Доминик Лампсониус

редактировать
Лампсоний, автор Хендрик Гольциус.

Доминик Лампсоний (латинизированная форма Доминика Лампсона) (1532, в Брюгге - 1599, в Льеже ) был фламандским гуманистом, поэтом и художником. Секретарь различных принцев-епископов Льежского, он поддерживал обширную переписку с гуманистами и художниками в стране и за рубежом. Его работы о нидерландских художниках внесли важный вклад в формирование так называемого нидерландского канона.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Портреты некоторых известных художников
  • 3 Другие произведения
  • 4 Живопись
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Лампсониус изучал искусства и науки в Левенском университете. В 1554 году он отправился в Англию, чтобы служить секретарем у Реджинальда Поула, выдающегося гуманиста и римско-католического кардинала. После смерти Поула в 1558 году он отправился в Льеж, где он был секретарем следующих друг за другом принцев-епископов (Роберт Бергский, Герард Гресбекский и Эрнест Баварский <2.>). Таким образом, он регулярно сотрудничал с Лаэвинусом Торренцием, который был викарием принцев-епископов до 1586 года, после чего он стал епископом Антверпена.

Лампсонием. какое-то время был учителем Отто ван Вина, художника и гуманиста, который впоследствии стал одним из мастеров Питера Пауля Рубенса. Он подружился и вел интенсивную переписку с некоторыми из ведущих гуманистов своего времени, такими как Юстус Липсиус, Янус Дуса, Иоганнес Ливинеус и Петрус Оранус <. 45>

Он предоставил итальянскому историку Лодовико Гвиччардини, тогдашнему жителю Фландрии, информацию для своей истории Нидерландов, озаглавленную Descrittione di Lodovico Guicciardini patritio fiorentino di tutti i Paesi Bassi altrimenti detti Germania inferiore (1567; Описание низких графств). Он был корреспондентом итальянского историка искусства Джорджо Вазари, который полагался на него в своих заметках о жизни и творчестве льежского художника Ламбера Ломбарда. В одном из своих писем к Вазари Лампсониус защищал нидерландское искусство от некоторых пренебрежительных замечаний, сделанных Вазари в его Vite. В письме, написанном Вазари перед публикацией второго издания Vite Lampsonius, выразил сожаление по поводу низкого качества последних репродукций итальянских произведений искусства, которые, по его словам, не полностью передают превосходство оригиналов. Лампсониус предложил северным граверам сотрудничать с итальянскими художниками, чтобы улучшить это. Он также попросил Вазари включить в исправленное издание Vite трактаты о трех искусствах скульптуры, живописи и архитектуры, с рисунками и информацией о секретах искусств.

Далее он вел регулярную переписку с Джулио Кловио, которому он предложил проект гравировать работы Микеланджело в искусной манере, чтобы те, кто не был в Риме, могли оценить их внешний вид.

Портреты некоторых знаменитых художников
Титульный лист изображения Pictorum aliquot Celebrium Germaniae inferioris effigies

В 1572 году Лампсоний опубликовал под своим именем набор из 23 гравированных портретов художников из Нидерландов под названием Pictorum aliquot Celebrium Germaniae inferioris effigies ( дословный перевод: изображения некоторых известных художников Нижней Германии). Лампсоний предоставил стихи на латинском, чтобы сопровождать отдельные портреты. Этот труд готовился ведущим антверпенским издателем Иеронимом Кок, который умер до того, как оно было завершено. Затем он был опубликован вдовой Кока Волккен Диерикс, которая продолжила издательский бизнес после смерти своего мужа.

Художники, включенные в книгу (в указанном порядке): Хуберт ван Эйк, Ян ван Эйк, Иероним Босх, Рогир ван дер Вейден, Дирк Баутс, Бернард ван Орлей, Ян Мабузе, Иоахим Патинир, Квентин Матсис, Лукас ван Лейден, Ян ван Амстел, Йус ван Клев, Маттис Кок, Херри с де Блес, Ян Корнелис Вермейен, Питер Коке ван Альст, Ян ван Скорель, Ламберт Ломбард, Питер Брейгель Старший, Виллем Ки, Лукас Гассель, Франс Флорис и Иероним Кок.

Поскольку все изображенные художники были мертвы на момент публикации, Лампсониус включил стихотворение посвящения, которое квалифицировало произведение в целом как акт траура, и читателей книги просят «быть товарищами» покойному Иерониму Пету и его предшественникам в похоронной процессии. В книгу входит стихотворение Лампсония, посвященное памяти Иеронима Кока и восхваляющее работу его вдовы. Портреты и тексты представляют собой списки почета более ранних поколений нидерландских художников. Их публикация, таким образом, способствовала формированию канона известных нидерландских художников, что шло полным ходом еще до того, как Карел ван Мандер опубликовал свои биографии ранних и современных нидерландских художников в своей Schilder-boeck 1604 года. Таким образом, Лампсоний попытался поставить нидерландское искусство на один уровень с итальянским, которым он восхищался. Однако он, кажется, молчаливо смирился с разницей в рангах между итальянским и нидерландским искусством. В своем стихотворении о художнике Яне ван Амстеле он пишет, что «нидерландцев особенно восхваляют как хороших художников-пейзажистов, итальянцев - людей или богов. Неудивительно: само собой разумеется, что пословица гласит, что итальянец держит свой мозг в своей голове, а нидерландец в его прилежных руках ».

Качество 23 гравюр было выдающимся, поскольку они были сделаны некоторыми ведущих граверов того времени, таких как Ян Вирикс, Адриан Коллар и Корнелис Корт. Портреты выполнены с металлической резкостью и яркостью. Эти гравюры составляют визуально гармоничную серию.

Хендрик Хондиус I опубликовал в 1610 году книгу с почти таким же названием («Pictorum aliquot Celebrium, præcipué Germaniæ Inferioris», на английском языке: «Изображения некоторых знаменитых художников, в основном из Нижняя Германия »), в которой было 69 гравированных портретов художников. Работа Хондиуса включала в свою первую часть переработанные версии 22 портретов издания 1572 года. Портрет Иеронима Кока (часто номер 23) не был включен Хондиусом, возможно, потому, что подобие было сделано после смерти, а не нарисовано «ad vivum» или по образу живой модели, как это было в случае с другими портретами.

Другие произведения

Лампсоний написал множество стихов и эпиграмм на латыни. Лампсониус также был автором Lamberti Lombardi Apvd Ebvrones Pictoris Celeberrimi Vita (Жизнь Ламберта Ломбарда), биографии его учителя рисования Ламберта Ломбарда (1565). Это была первая когда-либо опубликованная биография северного художника. В книге Лэмпсоний защищал искусство Ломбарда в книге и объявил Ломбарда равным Вазари как живописцу. Лэмпсониус отмечал, что Ламберт работал больше из любви к искусству, чем из-за денег. Эту идею в древности продвигал Плиний Старший и разделял Лампсоний.

Живопись
Распятие Лампсониуса в соборе Святого Квентина в Хасселте

Лампсониус какое-то время успешно посвятил себя живописному искусству. В его усилиях ему помогал Ламберт Ломбард, выдающийся художник эпохи Возрождения из Льежа. Единственная известная сохранившаяся картина Лампсония - это сцена распятия, датированная 1576 годом.

Примечания
Ссылки
  • Морфорд, Марк. «Theatrum Hodiernae Vitae: Липсиус, Вениус и восстание цивилизаций». Воссоздание древней истории: эпизоды из греческого и римского прошлого и литературы раннего Нового времени. Ред. Карл Энекель, Ян Л. де Йонг, Жанин де Ландтшир. Лейден: Brill Academic Publishers, 2001.
  • Stechow, Wolfgang. Искусство Северного Возрождения 1400-1600: Источники и документы. Evanston: Northwestern University Press, 1989.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:52:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте