Семья Вирикс

редактировать
Три выброшенных на берег кита, автор Йоханнес Вирикс

Семейство Вирикс, иногда встречается в альтернативных написаниях, таких как Вирикс, были фламандской семьей художников, проявивших себя как граверы и рисовальщики в конце XVI - начале XVII веков. Они работали в Антверпене и Брюсселе.

. Первое поколение граверов состояло из трех сыновей малоизвестного художника и краснодеревщика Антона Верикса I:

сын Антона II, Антон III Вирикс (1596–1624), завершает работу над гравировкой членов семьи, хотя его ранняя смерть помешала ему создать большое произведение. Все они были высокопроизводительными, между ними было каталогизировано 2333 гравюры, наибольшее количество - Йоханнеса. Члены семьи Wierix были известны своим вниманием к деталям и превосходной техникой.

Содержание
  • 1 Жизни
  • 2 Работа
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизни
Филип Вильгельм Оранжский, Иоганнес Вирикс

Иоганн и Иероним, кажется, начали тренироваться вместе, и, хотя Иероним был на четыре года моложе, он мог идти в ногу со своим братом. Даже для того периода они были не по годам развитыми, с очень хорошими копиями других гравюр, датируемыми 12-летним возрастом в случае Иеронима и 14-летним годом Йоханнеса (как ученики они не должны были подписывать работы, но добавляли свой возраст и дату). Их копии гравюр Альбрехта Дюрера этого периода до сих пор ценятся коллекционерами. Кто был их хозяином, неизвестно - вряд ли это был их отец, который присоединился к гильдии художников Антверпена Святого Луки в 1545/6 году, но также зарегистрирован как краснодеревщик. Йоханнес и Иероним сначала работали над книжными иллюстрациями для большого издательского концерна Кристофера Плантена в Антверпене. Впервые Иерониму заплатил Плантен в 1570 году, и они оба присоединились к гильдии антверпенских художников Святого Луки в 1572/3.

Иоганн, вероятно, обучал Антона II, а Иеронима - Антона III. Братья часто работали вместе, но Йоханнес переехал в Делфт в 1577–1779 годах, вероятно, в результате разграбления Антверпена в 1576 году, также известного как «Испанская ярость». Затем он вернулся в Антверпен почти на 20 лет - возможно, его лучший период - и ненадолго переехал в Гаагу, а примерно на рубеже веков поселился в Брюсселе, где оставался до своей смерти

<. 69>Братья были записаны как лютеране в 1585 году, но, поскольку позже они проделали большую работу для иезуитов, кажется вероятным, что они обратились или снова обратились в католицизм после этой даты.

Все трое, но особенно Иероним, были описаны современниками как ведущие беспорядочный образ жизни и имели длительные судимости, в основном за пьянство и тому подобное, но Иероним провел несколько месяцев в тюрьме в 1579-80 годах за случайно смертельный исход. пьяное нападение на хозяйку таверны. Плантен, возможно, отпустил их по этой причине, и в известном письме от него жаловалось, что они работали всего несколько дней, чтобы собрать достаточно денег, чтобы исчезнуть в тавернах, где ему придется их искать, оплачивать счета. и достать свои инструменты из пешки. Однако производительность и качество их работы дают совсем иную картину. По мере того, как они становились старше, они вели более регулярную жизнь, все женились, имели нескольких детей и, вероятно, все проводили мастерские с помощниками - портретист Михиль Янс ван Миревельт начал свое обучение у Иеронима, хотя вскоре перешел к другому мастеру. Отец Самуэля Диркса ван Хогстратена был еще одним учеником Иеронима. Среди учеников Иоганна были Хендрик Хондиус I (1573 - ок. 1650). После того, как Антон II умер сравнительно молодым в 1604 году, Иероним унаследовал его пластины и его маленький сын Антон III. Смерть Антона III в еще более раннем возрасте положила конец семейному бизнесу, хотя по крайней мере одна из многих дочерей братьев вышла замуж за гравера.

Работа
Сцены из Жития Богородицы из иллюстраций Adnotationes, 1593. Рождество Марии слева сзади, Встреча Марии и Елизаветы, на переднем плане.

Все братья работали на несколько издателей, но также издали свои собственные гравюры, в общей сложности почти половину их продукции: Иероним опубликовал около 650 гравюр, Иоанн 325 и Антон II 125. Иоганнес сделал больше работы для Плантена, чем Иероним, К 1576 году их насчитывалось более 120 листов. Большая часть их работ была основана на композициях другого художника, будь то живопись, рисунок или гравюра. В амбициозных оригинальных композициях братья не могли сравниться с работами своего современника Хендрика Гольциуса и других голландских граверов, и они создали несколько подобных работ.

Их связь с иезуитами началась с иллюстраций к Adnotationes et Meditationes в Евангелии, проекта, инициированного основателем ордена св. Игнатием Лойолой перед его смертью в 1556 году. Он попросил литературный иезуит Джером Надаль подготовил текст, а 154 рисунка были созданы различными художниками, в основном итальянскими. Плантен согласился опубликовать произведение, но после развала Испанской ярости 1576 года он не сделал этого из-за своей смерти. Попытавшись найти граверов в другом месте, иезуиты в лице отца Фердинанда Хименеса (получившего известную ссылку на персонажей упомянутых выше братьев) взяли братьев. Эти гравюры были наконец опубликованы в отдельном от текста в 1593 году, Evangelicae Historiae Imagines («Картины евангельских историй»), и все еще переиздавались в 18 веке. Они были задуманы как модели достоверных изображений евангельских событий и частично как ответ Контрреформации на протестантскую критику католической иконографической традиции. Кажущаяся обстановка большинства внутренних сцен в доме богатого купца Антверпена не способствует достижению желаемого эффекта в современных глазах. Среди копий была версия, сделанная миссионерами-иезуитами в Китае в форме ксилографии, и издания, представленные императорам Эфиопии, оказали значительное влияние на Иконография местных художников. Затем последовала дальнейшая работа иезуитов. Иероним, в частности, стал специализироваться на небольших религиозных сценах.

Помимо религиозных работ, Вириксы стали «ведущими поставщиками мелкомасштабных печатных портретов в Нидерландах», хотя, похоже, только Йоханнес делал рисунки с натуры, и большинство его портретов скопированы с картин, рисунки или гравюры других авторов (очень часто международных деятелей). Некоторые рисунки Йоханнеса предназначались для гравировки, а другие продавались как готовые изделия. В Британском музее их 44, в том числе 19, иллюстрирующие Книгу Бытия, и большую композицию с изображением Дианы, удивленной Актеоном. Большинство из них находится на пергаменте.

Notes
Ссылки
  • Bowen, Karen L. и Imhof, Dirk. Кристофер Плантен и гравированные книжные иллюстрации в Европе шестнадцатого века, Cambridge University Press, 2008, ISBN 0-521-85276-5, ISBN 978- 0-521-85276-0. Книги Google - краткие биографии с длинными списками работ Плантена и частичными упоминаниями.
  • Чиппс Смит, Джеффри; Чувственное поклонение: иезуиты и искусство ранней католической реформации в Германии, Princeton University Press, 2002, ISBN 0-691-09072-6, ISBN 978-0-691-09072-6
  • Grove краткая онлайн-версия
  • Hind, Arthur M.; История гравировки и травления, Houghton Mifflin Co. 1923 (в США), переиздание Dover Publications, 1963 ISBN 0-486-20954-7
  • Киз, Джордж С., в KL Spangeberg (ed), Six Centuries of Master Prints, Cincinnati Art Museum, 1993, нет, ISBN 0-931537-15-0
  • ULAN в сети «Семья Вирикс», хотя их даты перепутаны.
Дополнительная литература
  • Mauquoy-Hendrickx, Marie, Les Estampes des Wierix, 4 тома, 1983 г. (Полное название: Les estampes des Wierix conservées au Cabinet des estampes de la Bibliothèque Royale Albert Ier: Catalog raisonné, enrichi de notes prises dans diverses autres collections; текст на французском языке), ISBN 1-55660-225-1
  • Новая серия Холлштейна. Несколько томов 2003-7
Внешние ссылки
  • онлайн Словарь Брайана художников и граверов, биографический и критический содержит некоторые дополнительные сведения и перечисляет работы, особенно хорошо сохранившиеся в 19 веке.
  • Британский музей онлайн-база данных содержит 1217 предметов для Wierix, 264 с изображениями.
  • Музеи Сан-Франциско 264 предмета онлайн
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:18:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте