Отто ван Вин | |
---|---|
![]() | |
Родился | 1556 Лейден |
Умер | ( 1629-05-06)6 мая 1629 г. (72 или 73 года) Брюссель |
Национальность | Голландский |
Известен | Рисование |
Отто ван Вин, также известный под своим латинизированным именем Отто Вениус или Октавиус Вениус (1556 - 6 мая 1629), был художником, рисовальщиком и гуманистом, работавшим в основном в Антверпене и Брюсселе в конце 16-го и начале 17-го веков. Он известен тем, что руководит большой студией в Антверпене, выпускает несколько книг с эмблемами, а с 1594 или 1595 до 1598 года был учителем Питера Пауля Рубенса. Его роль классически образованного художника-гуманиста ( pictor doctus), отраженная в латинском имени, под которым его часто называют, Октавиус Вениус, оказала влияние на молодого Рубенса, который сам возьмет на себя эту роль.
Ван Вин родился около 1556 года в Лейдене, где его отец, Корнелис Янс ван Вин (1519–1591), был бургомистром. Вероятно, он был учеником Исаака Класа ван Сваненбурга до октября 1572 года, когда католическая семья переехала в Антверпен, а затем в Льеж. Какое-то время он учился у Доминика Лампсония и Жана Рэми, прежде чем отправиться в Рим около 1574 или 1575 года. Он оставался там около пяти лет, возможно, обучаясь у Федерико Зуккари. Карел ван Мандер рассказывает, что ван Вин тогда работал при дворе Рудольфа II в Праге и Вильгельма V Баварского в Мюнхене, прежде чем вернуться в Нидерланды. В Брюсселе он был придворным художником к губернатору Южной Голландии, Александр Фарнезе, герцог Пармы до 1592, а затем активный в Антверпене.
Став мастером в гильдии Святого Луки в 1593 году, ван Вин получил многочисленные заказы на церковные украшения, в том числе алтарь для собора Антверпена и часовню в ратуше. Он также организовал свою студию и мастерскую, в которой участвовал Рубенс. Однако связь Ван Вина с Брюсселем сохранилась, и когда эрцгерцог Австрийский Эрнест стал губернатором в 1594 году, он, возможно, помог эрцгерцогу в приобретении важных нидерландских картин таких художников, как Иероним Босх и Питер Брейгель Старший. Позже художник работал деканом в двух известных организациях города: гильдии св. Луки в 1602 году и католической церкви в 1606 году.
В семнадцатом веке ван Вин часто работал на эрцгерцогов Альберта и Изабеллы, но никогда в качестве придворного художника. Более поздние картины включают серию из двенадцати картин, изображающих сражения римлян и батавов, основанные на гравюрах, которые он уже опубликовал на эту тему для Генеральных штатов Нидерландов. У него было два брата, которые были художниками; Гейсберт ван Вин (1558–1630) был уважаемым гравером, а Питер - любителем. Его дочь Гертруида также была художницей, и он был дядей трех пастелистов, детей Питера, Аполлонии, Симона и Якоба. Он умер в Брюсселе.
Арнольд Хоубракен считал Ван Вина самым впечатляющим художником и ученым своего времени и поместил его портрет на титульный лист своей трехтомной книги De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen.
Ван Вин все активнее занимался выпуском книг об эмблемах, включая Quinti Horatii Flacci emblemata (1607), Amorum emblemata (1608) и Amoris divini emblemata (1615). Во всех этих работах демонстрируются навыки ван Вина как художника и ученого гуманиста. Amorum emblemata, например, картинки 124 путтей, или маленькие амуры, принимающие девизы и цитаты из лириков, философов и древних писателей о полномочиях Любви. Об эмблемах ван Вина Тина Монтоне писала: «В течение семнадцатого века Amorum emblemata стала одной из самых влиятельных книг своего времени, служа не только образцом для других голландских и зарубежных книг по эмблемам, но и источник вдохновения для многих художников в других областях ». Некоторые из этих эмблем сегодня так же актуальны, как и для аудитории семнадцатого века. Вот несколько примеров этих девизов: «Желанная война: раны, которые дарят влюбленные, получают охотно...» Он продолжает цитировать Цицерона и Сенеку на эту тему и изображает двух Купидонов, обменивающихся стрелами. Другой пример, известный нам сегодня как история Черепаха и Зайца (первоначально басня Эзопа ), называется «Настойчивость побеждает: Заяц и черепахи поставили пари на свою скорость...» показывает нам купидона и черепаху. опередить зайца и продемонстрировать идею о том, что любовь, которая постоянна и постоянна, в конечном итоге выиграет гонку.