Корнелис Корт

редактировать
Cornelis Cort, автор Hans Speckaert

Cornelis Cort (c. 1533 - c. 17 марта 1578) был голландцем гравер и драухтсма п. Последние 12 лет своей жизни он провел в Италии, где был известен как Корнелио Фьямминго.

Биография
Гравюра Бернарда ван Орлея, сделанная Корнелисом Кортом в 16 веке.

Родившийся в Хорне или Эдаме, Корт, возможно, был ученик Дирка Фолькерца Корнхерта в 1550-х годах в Харлеме. Его первые известные гравюры были опубликованы в Антверпене около 1553 года, хотя считается, что он продолжал работать в Северных Нидерландах. Издателем был Иероним Кок, у которого Корт тоже мог учиться. Письмо 1567 г. от Доминика Лампсония художнику Тициан описывает Кока как мастера Корта. На пластинах, которые Корт изготовил для Кока, было написано имя Корта только после того, как он оставил свое ученичество у Кока.

Битва при Заме Корнелиса Корта

Корт переехал в Венецию и жил в доме Тициана в 1565 и 1566 годах. Он создавал гравюры по мотивам работ Тициана. Среди них известные медные пластины «Святой Иероним в пустыне», «Магдалина», «Прометей », «Диана и Актеон », и «Диана и Калисто ». Из Италии он отправился обратно в Нидерланды, но вернулся в Венецию вскоре после 1567 года, отправившись оттуда в Болонью и Рим, где он создал гравюры всех великих мастеров того времени.

В Риме он основал известную школу, в которой, как говорит нам Барч, простая линия Маркантонио была изменена блестящим прикосновением резца, впоследствии имитированного и усовершенствованного Агостино Карраччи в Италии и Николаес де Брюн в Нидерландах. Перед визитом в Италию Корт довольствовался копированием Майкла Кокси, Франса Флориса, Хемскерка, Гиллис Мостарт, Бартоломеуса Спрангера и Страдан. В Италии он распространял работы Рафаэля, Тициана, Полидоро да Караваджо, Бароччо, Джулио Кловио, Муциано. и цуккари.

Корт посетил Флоренцию между 1569 и 1571 годами, вероятно, работая на семью Медичи. Он вернулся к Тициану в Венецию в 1571-1572 годах. Последний год своей жизни он провел в Риме, где и умер. Его связь с Коком и Тицианом приятно проиллюстрирована в письме, адресованном последнему Домиником Лэмпсоном из Льежа в 1567 году. Говорят, что Корт выгравировал более ста пятидесяти одного тарелки.

Коллекционер Джордж Камберленд писал в 1827 году, что

... если такие люди, как Мартин Рота, Корт, Блумарт, или Гольциус, не всегда придерживались стиля и характера головы художника, которого они копировали, но всегда давали достаточно, чтобы мы могли понять принципы композиции; и у нас часто есть хорошо нарисованные фигуры, чтобы исправить потерю чувствительности в голове, выражение рук или местный колорит.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Корнелисом Корт.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:39:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте