Джулио Кловио. Юрай Юлие Клович | |
---|---|
Портрет Джорджо Джулио Кловио, указывая на его часы Фарнезе, Эль Греко. | |
Родился | 1498. Грижане, Королевство Хорватия |
Умер | 5 января 1578 г. (в возрасте 79–80). Рим, Папская область |
Известен | Осветитель, миниатюрист и художник |
Известная работа | Часы Фарнезе |
Движение | Высокое Возрождение |
Джорджо Джулио Кловио или Юрай Юлие Клович (1498 - 5 января 1578) был хорватским осветителем, миниатюристом и художником, который в основном работал в Италия эпохи Возрождения. Он считается величайшим просветителем итальянского Высокого Возрождения и, возможно, последним очень известным художником в давней традиции иллюминированной рукописи до некоторых современных возрождений.
Джулио Кловио родился в Грижане, деревне в Королевстве Хорватия (сегодня Хорватия ), Он происходил из хорватской семьи. и он известен как Кловио Кроата.
Неизвестно, где он получил раннее обучение, но он, возможно, изучал искусство с монахами в Риеке Нови Базара, когда был молод.
Покровитель Кловио, кардинал Алессандро Фарнезе, из часов ФарнезеОн переехал в Италию в возрасте 18 лет и вошел в семью кардинала Марино Гримани, где он получил образование художника. Между 1516 и примерно 1523 годами Кловио, возможно, жил с Марино в резиденции дяди последнего кардинала Доменико Гримани в Риме. Кловио учился у Джулио Романо в этот ранний период.
Он также учился у Джироламо даи Либри.
В то время как протеже кардинала Доменико Гримани Кловио гравировал медали и печати для него, а также «Комментарий Мисс Гримани», важная ранняя иллюминированная книга (ныне Музей сэра Джона Соуна, Лондон).
К 1524 году Кловио находился в Буда, при венгерском дворе короля Людовика II, для которого он написал «Суд Парижа» и «Лукрецию». После смерти Людовика в битве при Мохаче Кловио отправился в Рим, где продолжил свою карьеру.
После 1527 года он посетил несколько монастырей Регулярных каноников св. Августина. В 1534 году Кловио вернулся в дом кардинала Марино Гримани. Годом позже Кловио, возможно, последовал за Марино, когда последний был назначен папским легатом в Перуджу, где, как полагают, Кловио работал над иллюстрациями для Soane Манускрипта, написанного Марино Гримани около то время. Кловио, вероятно, вернулся в Рим в конце 1538 года, когда он, как известно, встретился с писателем Франсиско де Холланда.
, приписываемым Джулио Кловио (итальянец, 1498-1578). Распятие, ок. 1572. Пергамент, темпера. 9 1/8 x 5 5/8 дюйма (23,2 x 14,3 см). Бруклинский музей, дар А. Августа ХилиКловио позже стал членом семьи Алессандро Фарнезе, с которым он был связан до своей смерти. Именно во время работы с Фарнезе Кловио создал один из своих шедевров, Часы Фарнезе. Другие известные работы этого периода включают иллюстрации к лекционарию Таунли.
Известно, что с 1551 по 1553 год Кловио работал во Флоренции. В это время он написал миниатюру Элеоноры Толедской (Англия, аббатство Уолбек, частная коллекция).
Кловио был другом многих младший Эль Греко, знаменитый греческий художник из Крита Ираклиона, который позже работал в Испании, во времена Эль Ранние годы Греко в Риме. Греко написал два портрета Кловио; на одном изображены четыре художника, которых он считал своими мастерами; в этом Кловио бок о бок с Микеланджело, Тицианом и Рафаэлем. Кловио был также известен как Микеланджело в миниатюре. Книги с его миниатюрами стали известны прежде всего благодаря его искусным иллюстрациям. Он убедительно перенес стиль итальянской высокой живописи Возрождения в формат миниатюры.
Питер Брейгель Старший был личным другом Джулио Кловио и жил с Кловио в Риме во время его итальянского поездка 1553 года. Брейгель выполнил небольшой медальон с изображением кораблей в шторм на миниатюре Кловио из Страшного суда (Нью-Йоркская публичная библиотека ), но шесть Брейгелей, упомянутых в Кловио, будут иметь все исчезли.
Кловио осветил комментарий Марино Гримани к посланию апостола Павла к римлянам. Эта работа сейчас находится в Музее сэра Джона Соуна в Лондоне. Комментарий состоит из 130 пергаментов. Включены две большие миниатюры, а также богато украшенные бордюры. Миниатюры изображают обращение святого Павла.
Его самая известная работа - Часы Фарнезе, завершенная в 1546 году для кардинала Алессандро Фарнезе, создание которого длилось девять лет (сейчас Библиотека Моргана, Нью-Йорк). Он указывает на эту работу на портрете Эль Греко (вверху). Он содержит двадцать восемь миниатюр, в основном сцен Ветхого и Нового Завета, но со знаменитым изображением на двух страницах, представляющим процессию Corpus Christi в Риме. У него великолепные позолоченные серебряные обложки, хотя они не принадлежат Бенвенуто Челлини, как утверждал Вазари.
Таунли Лекционарий сейчас находится в Нью-Йоркской публичной библиотеке и, вероятно, принадлежит кардиналу Алессандро Фарнезе. Книга использовалась во время богослужений и содержала шесть величественных полностраничных миниатюр напротив миниатюрных изображений евангелистов. На иллюстрациях представлены соответствующие отрывки из Священного Писания. К ним относятся Рождество, Воскресение и Страшный суд.
Эта работа сейчас находится в библиотеке Университета Джона Райлендса в Манчестере. Миссал Колонны был составлен для кардинала Помпео Колонны. Были некоторые споры о личности художника. Некоторые приписывали этот миссал Рафаэлю (около 1517 г.). Также было высказано предположение, что работа может принадлежать Винзенцио Раймонди. В настоящее время его обычно приписывают Кловио.
Юдифь, обезглавливающая Олоферна, рисунок, серебряное острие или уголь, 322 * 238 мм, 1550-1560 гг., Загреб, Хорватская академия наук и искусств - Департамент эстампов и рисунковВ Британской библиотеке хранятся его двенадцать миниатюр с изображением побед императора Карла V и другие работы. Ватиканская библиотека содержит рукописную жизнь Фредериго III ди Монтефельтро, герцога Урбино, великолепно иллюстрированную Кловио.
Другие его иллюстрации хранятся в библиотеках Вены, Нью-Йорк, Мюнхен и Париж и другие работы находятся во многих частных коллекциях. Большая выставка его работ прошла в 2012 году в Кловичи Двори («Дворец Кловича»), художественной галерее, посвященной ему в Загребе.
Согласно описанию, написанному для публикации Антонфранческо Чирни, он также разработал многие костюмы для знаменитых свадебных торжеств Ортенсии Борромео в марте 1565 года, которые проводились в Ватикане и включали турнир во внутреннем дворе Бельведера. Такие обязанности часто ожидались от придворного художника эпохи Возрождения. Костюмы тщательно записаны в серии анонимных офортов, некоторые из которых, вероятно, основаны на чертежах Кловио.
Джулио Кловио умер в Риме 5 января, 1578. Его могила находится в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи, церкви, в которой находится Микеланджело, Моисей.
Празднование Хорватии 1998 год - 500-летие со дня рождения. Хорватский национальный банк выпустил специальную серебряную монету номиналом 200 кун в память. В Дривенике также был установлен памятник Кловио. Правительство Хорватии недавно сделало новость, купив Кловио «Страшный суд», картину, которую Кловио подарил Папе Клименту VII. Бернардин Модрич выпустил свой фильм «Евангелие от Кловича» в 2006 году. Ватикан отметил эту годовщину почтовыми марками.
Сегодня Джулио Кловио прославляется в Италии и Хорватии. Он родился в Королевстве Хорватия и подтвердил свою хорватскую личность. Но большую часть своей жизни он работал в Италии, и поэтому его часто называют итальянским художником.
Статуя в Дривеник
Бюст в Парк Зриневац, Загреб
Памятник в Грижане
Статуя перед Галереей Кловичевых Двори, Загреб
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Юлией Клович. |