Справедливость распределения

редактировать

Справедливость распределения касается справедливого в социальном отношении распределения ресурсов. Часто в отличие от просто процесса, который связан с отправлением закона, распределительное правосудие концентрируется на результатах. Этому предмету уделялось значительное внимание в философии и социальных науках.

В социальной психологии справедливость распределения определяется как воспринимаемая справедливость в отношении того, как вознаграждения и затраты распределяются между (распределены между) членами группы. Например, когда некоторые работники работают больше часов, но получают такую ​​же зарплату, члены группы могут почувствовать, что справедливого распределения не произошло. Чтобы определить, имело ли место справедливое распределение, люди часто обращаются к поведенческим ожиданиям своей группы. Если вознаграждения и затраты распределяются в соответствии с установленными распределительными нормами группы, справедливое распределение имеет место.

Справедливость распределения также является фундаментальной для католической церкви социального учения , вдохновляя таких деятелей, как Дороти Дэй и Папа Иоанн Павел II.

Содержание

  • 1 Типы распределительных норм
  • 2 Теории распределительной справедливости
    • 2.1 Справедливость как честность
      • 2.1.1 Просто «базовая структура»
      • 2.1.2 Исходная позиция
      • 2.1.3 Завеса невежества
      • 2.1.4 Основные принципы справедливого распределения
    • 2.2 Утилитаризм
      • 2.2.1 Концептуализация благосостояния
    • 2.3 Эгалитаризм
  • 3 Применение и результаты
    • 3.1 Результаты
    • 3.2 Богатство
    • 3.3 Экологическая справедливость
    • 3.4 В политических позициях
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Типы распределительных норм

Пять типов распределительных норм определены Донельсоном Р. Форсайтом :

  1. Равенство : Несмотря ни на что их вкладов всем членам группы должна быть предоставлена ​​равная доля вознаграждений / затрат. Равенство предполагает, что тот, кто вносит 20% ресурсов группы, должен получать столько же, сколько тот, кто вносит 60%.
  2. Справедливость : результаты членов должны основываться на их вкладе. Следовательно, человек, вложивший большой вклад (например, время, деньги, энергию), должен получить от группы больше, чем тот, кто внес очень небольшой вклад. Члены больших групп предпочитают основывать распределение вознаграждений и затрат на собственном капитале.
  3. Власть : Те, у кого больше полномочий, статуса или контроля над группой, должны получать меньше, чем те, кто занимает должности более низкого уровня.
  4. Потребность : Тем, кто больше всего нуждается, должны быть предоставлены ресурсы, необходимые для их удовлетворения. Этим людям следует предоставить больше ресурсов, чем тем, кто ими уже владеет, независимо от их вклада.
  5. Ответственность : Члены группы, у которых больше всего, должны делиться своими ресурсами с теми, у кого их меньше.

Теории справедливого распределения

Создание списка теорий распределительной справедливости неизбежно приведет к своим последствиям. Важно принимать во внимание различные нюансы в каждой теории, а также развитие и вариации в интерпретациях, которые существуют для теорий, представленных в этой статье. Перечисленные ниже теории являются тремя наиболее известными англо-американскими теориями в данной области. Имея это в виду, список никоим образом не может считаться исчерпывающим для теории распределительной справедливости.

Справедливость как честность

В своей книге Теория справедливости, Джон Ролз излагает свою знаменитую теорию справедливости как честности. Теория состоит из трех основных компонентов:

  1. равенство прав и свобод людей;
  2. равенство возможностей для всех; и
  3. система экономического неравенства, направленная на максимизацию выгод для наименее обеспеченных.

Просто «базовая структура»

Построение современного взгляда на теорию общественного договора, Ролз основывает свою работу на идее справедливости, укорененной в базовой структуре, составляющей фундаментальные правила в обществе, которые формируют социальные и экономические институты, а также управление. Эта базовая структура определяет жизненные возможности граждан. По словам Ролза, структура основана на принципах основных прав и обязанностей, которые любой эгоистичный рациональный человек принял бы для продвижения своих собственных интересов в контексте социального сотрудничества.

Исходная позиция

Ролз представляет концепцию исходной позиции как гипотетическую идею о том, как установить «справедливую процедуру, чтобы любые согласованные принципы были справедливыми». В его представлении об исходной позиции она создается на основе суждения, сделанного в ходе переговоров между группой людей, которые решат, что такое справедливое распределение первичных благ (согласно Ролзу, первичные блага включают свободы, возможности и контроль над Ресурсы). Предполагается, что эти люди руководствуются личными интересами, но при этом обладают базовыми представлениями о морали и справедливости и, следовательно, способны понимать и оценивать моральные аргументы. Затем Ролз утверждает, что процессуальная справедливость в процессе переговоров станет возможной благодаря устранению искушений для этих людей использовать обстоятельства, чтобы укрепить свое положение в обществе.

Покров невежества

Это сведение на нет искушений осуществляется через завесу невежества, за которой эти люди будут стоять. Покров не позволяет мужчинам узнать, какие именно предпочтения они будут иметь, скрывая свои таланты, цели и, самое главное, в каком обществе они окажутся. С другой стороны, вуаль не скрывает общей информации об обществе, и предполагается, что мужчины обладают социальными и экономическими знаниями, выходящими за рамки личного уровня. Таким образом, такая завеса создает среду для переговоров, в которой оценка распределения благ основана на общих соображениях, независимо от места в обществе, а не на предвзятых соображениях, основанных на личной выгоде для определенных позиций граждан. Согласно этой логике, переговоры будут чувствительны как для тех, кто находится в худшем положении, учитывая, что риск оказаться в этой категории сам будет стимулировать защиту этих людей, но и для всего общества, поскольку никто не хотел бы препятствовать максимальному использованию для это на случай, если вы попадете в более высокие классы.

Основные принципы справедливого распределения

В этой исходной позиции основная задача будет заключаться в обеспечении товаров, которые наиболее важны для достижения целей каждого человека, независимо от того, что эта конкретная цель возможно. Имея это в виду, Ролз теоретизирует два основных принципа справедливого распределения.

Первый принцип, принцип свободы, - это равный доступ к основным правам и свободам для всех. При этом каждый человек должен иметь доступ к самому обширному набору свобод, совместимому с аналогичными схемами доступа других граждан. Таким образом, речь идет не только о позитивном индивидуальном доступе, но и о негативных ограничениях с целью уважения основных прав и свобод других.

Второй принцип, принцип различия, касается того, как устройство социального и экономического неравенства, и, следовательно, справедливое распределение должно выглядеть. Во-первых, Ролз утверждает, что такое распределение должно быть основано на разумном ожидании выгоды для всех, но также и для наибольшей выгоды для наименее обеспеченных слоев общества. Во-вторых, должности и должности, связанные с этим соглашением, должны быть открыты для всех.

Эти принципы справедливости затем получают приоритет в соответствии с двумя дополнительными принципами:

  1. принципами приоритета свободы, в которых только основные свободы могут быть ограничены, если это делается ради защиты свободы:
    1. путем усиления «общей системы свобод, разделяемых всеми»; или
    2. если менее чем равная свобода приемлема для тех, кто подвержен этой же меньшей свободе.
  2. Неравенство возможностей и приоритет эффективности и благосостояния могут быть приемлемыми только в том случае, если:
    1. это увеличивает «возможности людей с меньшими возможностями» в обществе; и / или
    2. чрезмерные сбережения либо уравновешивают, либо уменьшают тяжесть лишений для тех, кто традиционно не получает выгоды.

Утилитаризм

В 1789 году Джереми Бентам опубликовал его книга Введение в принципы морали и законодательства. Сосредоточенный на индивидуальной полезности и благосостоянии, утилитаризм основывается на представлении о том, что любое действие, которое увеличивает общее благосостояние общества, является хорошим, а любое действие, которое снижает благосостояние, - плохо. Согласно этому понятию, утилитаризм сосредоточен на его результатах и ​​мало обращает внимания на то, как эти результаты формируются. Эта идея максимизации использования, хотя и представляет собой гораздо более широкое философское соображение, также трансформируется в теорию справедливости.

Концептуализация благосостояния

Хотя основная идея, на которой строится утилитаризм, кажется простой, один большой спор В рамках школы утилитаризма вращались вокруг концептуализации и измерения благосостояния. В условиях споров по этому фундаментальному аспекту утилитаризм, очевидно, является широким термином, охватывающим множество различных подтеорий под своим зонтиком, и хотя большая часть теоретической основы пересекает эти концептуализации, использование другой концептуализации имеет четкие последствия для того, как мы понимаем более практическую сторону утилитаризма в распределительной справедливости.

Бентам первоначально концептуализировал это в соответствии с гедонистическим исчислением, которое также стало основой для внимания Джона Стюарта Милля к интеллектуальным удовольствиям как наиболее полезному вкладу в общественное благосостояние. Другой путь был намечен Аристотелем, основанным на попытке создать более универсальный список условий, необходимых для человеческого процветания. Напротив, другой путь фокусируется на субъективной оценке счастья и удовлетворения в человеческой жизни.

Эгалитаризм

Основанный на фундаментальном понятии равной ценности и морального статуса людей, эгалитаризм связан с равное отношение ко всем гражданам как в отношении, так и в отношении заботы, а также по отношению к государству и друг к другу. Эгалитаризм больше фокусируется на процессе, посредством которого происходит распределение, эгалитаризм оценивает обоснованность определенного распределения на основе того, как были сформированы общество и его институты, а не каков результат. Внимание в основном уделяется тому, каким образом обстоятельства, связанные с неизвестным человеком, влияют на людей и их жизненные возможности и мешают им. Как определяет Элизабет Андерсон, «позитивная цель эгалитарной справедливости состоит в том, чтобы... создать сообщество, в котором люди равны по отношению к другим».

Хотя во многих академических работах проводится различие между эгалитаризмом удачи и социальный эгалитаризм, Роланд Пиерик представляет синтез, объединяющий две ветви. В своем синтезе он утверждает, что вместо того, чтобы сосредоточиться на компенсации несправедливого неравенства в обществе посредством перераспределения первичных благ, исследователи эгалитаризма должны вместо этого, учитывая фундаментальное понятие, на котором построена теория, стремиться создавать институты, которые создают и продвигают значимые равные возможности. с самого начала идти. Таким образом, Пиерик продвигает реактивную природу эгалитаризма, подчеркивая необходимость внимания к развитию принципиально иных институтов, которые исключают необходимость перераспределения и вместо этого сосредотачиваются на первоначальном равном распределении возможностей, с помощью которых люди затем сами смогут формировать свою жизнь <. 149>

Применение и результаты

Результаты

Справедливое распределение влияет на производительность, когда речь идет об эффективности и производительности. Улучшение восприятия справедливости увеличивает производительность. Организационное гражданское поведение (OCB) - это действия сотрудников в поддержку организации, выходящие за рамки их должностных инструкций. Такое поведение зависит от того, насколько организация считается справедливой в распределении. Поскольку организационные действия и решения воспринимаются как более справедливые, сотрудники с большей вероятностью будут участвовать в OCB. Восприятие справедливости распределения также тесно связано с уходом сотрудников из организации.

Богатство

Справедливость распределения учитывает, является ли распределение благ между членами общества в данный момент субъективно приемлемым.

Не все сторонники консеквенциалистских теорий озабочены справедливым обществом. Что их объединяет, так это взаимная заинтересованность в достижении наилучших возможных результатов или, с точки зрения приведенного выше примера, наилучшего возможного распределения богатства.

Экологическая справедливость

Распределительная справедливость в экологическом контексте - это справедливое распределение технологических и экологических рисков, воздействий и выгод общества. Эти нагрузки включают загрязнение воздуха, свалки, промышленные предприятия и другие нагрузки на окружающую среду. Справедливость распределения является важным принципом экологической справедливости, поскольку есть данные, свидетельствующие о том, что это бремя вызывает проблемы со здоровьем, отрицательно влияет на качество жизни и снижает стоимость собственности.

Потенциальные негативные социальные последствия деградации окружающей среды и нормативной политики были в центре экологических дискуссий с момента установления экологической справедливости. Исторически сложилось так, что в Соединенных Штатах бремя окружающей среды ложится на бедные сообщества, состоящие преимущественно из афроамериканцев, коренных американцев, латиноамериканцев и жителей Аппалачей.

. В политических позициях

Теория справедливого распределения утверждает, что у общества есть долг перед нуждающимися людьми, и что все люди обязаны помогать другим нуждающимся. Сторонники распределительной справедливости связывают это с правами человека. Многие правительства известны тем, что занимаются вопросами справедливого распределения, особенно в странах с этнической напряженностью и географически самобытными меньшинствами. После апартеида Южная Африка является примером страны, которая занимается проблемами перераспределения ресурсов в рамках системы справедливого распределения.

См. Также

  • Философский портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Bullemore, Thomas (2013), Justicia Distributiva y Riesgos, Academia.edu
  • Hegtvedt, Karen A.; Markovsky, Barry (1995), «Justice and Injustice», в Cook, Karen S. ; Fine, Gary Alan ; House, James S. (eds.), Sociological Perspectives on Social Psychology (1 ed.), Boston, MA: Allyn Bacon (опубликовано в 1994 г.), стр.. 257–280, ISBN 0-205-13716-4
  • Левенталь, Джеральд С.; Каруза, Юргис мл.; (1980), «За гранью справедливости: теория предпочтений при распределении». ", в Микула, Джеральд (редактор), Правосудие и социальное взаимодействие: экспериментальные и теоретические вклады психологических исследований, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум, стр. 167–218, ISBN 3-456-80787-2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:17:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте