Введение в принципы морали и законодательства

редактировать
Введение в принципы морали и законодательства
АвторДжереми Бентам
ЯзыкАнглийский
ПредметФилософия
Дата публикации1789

Введение в принципы морали и законодательства - книга английского философа и теоретика права Джереми Бентам «первоначально напечатано в 1780 году и впервые опубликовано в 1789 году». «Самая важная теоретическая работа» Бентама, именно там Бентам развивает свою теорию утилитаризма, и является первой крупной книгой по этой теме.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Обзор

Бентам был первым крупным философом, который разработал и защитил утилитарная теория этики. Подобно Джону Стюарту Миллю, на которого он оказал большое влияние, Бентам считал, что счастье или удовольствие - единственное, что хорошо само по себе. Он считал, что люди по своей природе мотивированы исключительно желанием удовольствия (точка зрения, известная как психологический гедонизм ), и что с этической точки зрения они должны стремиться к максимальному удовольствию (точка зрения, известная как «этический гедонизм»).. В «Принципах морали и законодательства» Бентам пытается определить, как могла бы выглядеть система законов, если бы она была построена на чисто утилитарной основе. С этой целью Бентам предлагает тщательный анализ различных видов удовольствий и страданий, источников удовольствий и страданий, способов измерения удовольствий и страданий, морально и юридически значимых компонентов человеческих действий, негативных последствий вредных действий, типов поведения, которое "неприемлемо" для наказания, и различных категорий правонарушений.

Книга содержит несколько самых известных цитат Бентама. В главе 1 «Принципа полезности» Бентам описывает, как действия мотивированы желанием удовольствия и правильны в той мере, в какой они создают полезность или счастье: «Природа поставила человечество под управление двух суверенных хозяев, боли и удовольствия.. Только они должны указывать, что мы должны делать, а также определять, что мы будем делать ».

Глава 17« О пределах уголовно-исполнительной ветви юриспруденции »также содержит раннее одобрение идеи о том, что интересы животных могут иметь моральное значение:

"Был тот день, я с сожалением вынужден сказать, что во многих местах он еще не прошел, когда большая часть видов под властью наименования рабов, рассматривались законом точно на тех же основаниях, что, например, в Англии, низшие расы животных все еще остаются. Может наступить день, когда остальная часть животного творения получит те права, которые никогда не могли быть удерживается от них, но рукой тирании. Французы уже возмущался, что черная кожа - не причина, по которой человеческое существо должно быть оставлено без возмещения капризу мучителя. В один прекрасный день может прийти к выводу, что количество ног, вздутия кожи или прекращение крестца - причины, столь же недостаточные для того, чтобы бросить чувствительное существо на произвол судьбы. Что еще должно проследить непреодолимую черту? Это способность разума или, может быть, способность говорить? Но взрослая лошадь или собака вне всякого сравнения более рациональное, а также более разговорчивое животное, чем дневной, недельный или даже месячный младенец. Но если бы они были иначе, какая от этого польза? Вопрос не в том, могут ли они рассуждать? ни они не могут говорить? но, могут ли они страдать? »

Введение также содержит известное обсуждение Бентама« счастливого (или гедонистического) исчисления »- предложенного им метода определения того, какой будущий образ действий принесет наибольшее чистое количество удовольствия По мнению Бентама, при оценке ценности удовольствия или боли следует учитывать семь факторов: его интенсивность, продолжительность, степень достоверности, близость или отдаленность, плодовитость (т. е. его склонность к дальнейшим удовольствиям или боли), ее чистоты (т. е. является ли она чисто приятной или болезненной, или смешанной со своей противоположностью) и ее степени (т. е. количества людей, на которых она распространяется).

Ссылки
Дополнительная литература
  • Джеймс Э. Кримминс, «Джереми Бентам», Стэнфордская энциклопедия философии, https://plato.stanford.edu/entries/bentham/.
  • Джеральд Дж. Постема, Бентам и традиция общего права. Oxford Oxford University Press, 1986.
  • HLA Hart, Essays on Bentham. Oxford: Clarendon Press, 1982.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:40:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте