Жидкость для мытья посуды

редактировать
Моющее средство, используемое для мытья посуды

Используемое средство для мытья посуды Пластиковые бутылки с жидкостью для мытья посуды Мыло пена пузырится при смешивании и аэрации воды и жидкости для мытья посуды.

жидкость для мытья посуды (BrE : жидкость для мытья посуды ), известная как мыло для мытья посуды, средство для мытья посуды и средство для мытья посуды - это моющее средство, используемое для помощи при мытье посуды. Обычно это сильно пенообразующая смесь поверхностно-активных веществ с низким раздражением кожи, которая в основном используется для мытья рук, тарелок, столовых приборов и кухонная утварь в раковине или миске. Помимо основного применения, жидкость для мытья посуды также имеет различные неформальные применения, например, для создания пузырей, стирки одежды и мытья птиц, пораженных маслом.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Типы
    • 2.1 Общие ингредиенты
  • 3 Бренды
  • 4 Основное применение
    • 4.1 Ручное мытье посуды
    • 4.2 Автоматическое мытье посуды
  • 5 Неформальное использование
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
История

Стиральная сода (карбонат натрия) используется для мытья посуды и может использоваться в районах с жесткой водой. Его использовали для мытья посуды до изобретения моющих средств в Германии во время Первой мировой войны. Жидкое моющее средство, используемое для мытья посуды, впервые было изготовлено в середине 20 века. Производители средств для мытья посуды начали производство в США в 1930–1940-х годах. Teepol, первый такой в ​​Европе, начал производство в 1942 году.

В 2005 году общий объем розничных продаж средств для мытья посуды во всем мире составил почти 10 миллиардов долларов США.

Типы

Средства для мытья посуды в посудомоечных машинах производятся и продаются в виде картриджей, гелей, жидкостей, пакетов, порошков и таблеток. Любая жидкость для мытья посуды может содержать отбеливатель, ферменты или средства для ополаскивания. Некоторые средства для мытья посуды могут быть домашнего приготовления, в том числе с использованием таких ингредиентов, как бура, эфирное масло, эвкалиптовое масло и тертое мыло.

Моющие средства для мытья посуды могут работать в различных условиях. В некоторых случаях составленные подходящим образом они могут использоваться с холодной или морской водой, хотя обычно они не работают так же хорошо, как те, которые предназначены для горячей воды и используются с ней.

Обычные ингредиенты

Основной ингредиент - вода; основные действующие вещества - моющие средства. Используются моющие средства, а не мыло, поскольку они не вступают в реакцию с какими-либо минералами в воде с образованием мыльной пены. Есть и другие загустители и стабилизаторы. Другие ингредиенты могут включать поверхностно-активные вещества, гидротроп, соли, консерванты, ароматизаторы и красители.

Поверхностно-активные вещества удаляют жир и прилипшие частицы пищи. Они также могут давать пену.

Некоторые средства для мытья посуды содержат фосфаты. Фосфат делает посуду чище, но также может вызывать вредное цветение водорослей, поскольку сточные воды возвращаются в естественную среду. Из-за этого он запрещен как компонент во многих местах.

В 2010 году FDA США выразило озабоченность по поводу здоровья в связи с триклозаном, антибактериальным веществом, используемым в некоторые жидкости для посуды. В другом месте было обнаружено, что триклозан создает проблемы на предприятиях по очистке сточных вод, благодаря чему он может «саботировать одни микробы, перерабатывающие ил, и способствовать устойчивости к лекарствам у других». FDA США обнаружило, что триклозан не приносит пользы для здоровья по сравнению с мылом и водой. По состоянию на 2014 год по крайней мере один штат в США запретил использование триклозана в жидкостях для мытья посуды.

Многие жидкости для мытья посуды содержат духи, которые могут вызывать раздражение или аллергический контактный дерматит.

Бренды

Исследование Euromonitor International о тенденциях в области мытья посуды в восьмидесяти странах выявило производителей и бренды с наибольшей долей розничной стоимости в 2013 году. Пять транснациональных компаний (Procter and Gamble, Colgate-Palmolive, Henkel, Reckitt Benckiser, Unilever, Clean O Fast и HITRO PLUS в совокупности владели наибольшими долями розничной стоимости в шестидесяти пяти из этих стран. Сводные данные ниже показывают процентное соотношение долей розничной стоимости и ведущих торговых марок в каждой стране, согласно отчетам Euromonitor International за 2013 год.

Компания Procter and Gamble имела самую высокую долю розничной стоимости в двадцати странах: с брендом Fairy, Соединенное Королевство, Эстония, Саудовская Аравия (56%), Объединенные Арабские Эмираты (34%), Латвия (35%), Литва (32%), Финляндия (23%), Сербия (38%), Босния и Герцеговина (30%), Грузия (26%) и Узбекистан (26%); Швеция (39%) с брендом Yes, Swedish Fairy; Греция (40%) с брендами Fairy и Ava; с брендами Fairy и Mif, Казахстан (28 %) и Россия (29%); и Украина (41%) с брендами Fairy и Gala; Канада (39%) с брендами Cascade и Dawn; США (52%) с брендом Cascade; Мексика (44%) с брендами Salvo и Dawn; Филиппины (54%) с брендом Joy. У Fairy одна из самых высоких долей на египетском рынке.

Unilever имела самую высокую долю розничной стоимости в тринадцати странах: Нидерланды (25%); с брендом Sunlight, Камерун (32%), Южная Африка (56%), Индонезия, Таиланд (66%); Индия (61%) с брендом Vim; Вьетнам (56%) с солнечным зеленым чаем, солнечным лимоном и солнечным активным гелем; Франция (34%) с Sun Turbo Gel и Sun tout en 1; с брендом Sun Швейцария (31%) и Бельгия (30%); Аргентина (54%) с брендами Ala и Ala Ultra; Чили (57%) с брендом Quix; и Уругвай (56%) с брендами Hurra Nevex и Cif.

Компания «Хенкель» занимала наибольшую долю розничных продаж в девяти странах: Германия (29%); Румыния (35%), Словакия (33%), Венгрия (30%), Хорватия (22%) с Pur и Бренды Somat; Алжир (22%) с Исид Прил; Египет с брендами KGaA, Port Said Detergents и Pril; Словения (35%) с брендом Pril; и Азербайджан (22%) с брендами Pril и Pemolux.

Reckitt Benckiser занимала наибольшую долю в розничной торговле в девяти странах: Италия (31%), Испания (29%); с финским брендом: Австралия (38%), Новая Зеландия (38%), Австрия (32%), Ирландия (29 %) и Израиль (27%); Дания (30%) с брендом Neophos; и Португалия (22%) с брендом Calgonit.

Colgate-Palmolive занимала наибольшую долю розничной стоимости в девяти странах: Марокко (23%); Тунис (24%) с брендом Citrol; Малайзия (29%); Пакистан (55%) с брендом Max; с Axion, Коста-Рика (39%), Доминиканская Республика (31%), Колумбия (40%) и Эквадор ( 39%); Гватемала (39%) с брендами Axion и Doña Blanca.

В сводках исследований по трем странам указана совокупная доля розничной стоимости, включающая отечественных и зарубежных производителей: Внутренние производители Бразилии выделили средства для мытья посуды вручную с Química Amparo, Bombril и Flora Produtos de Higiene e Лимпеза; Польская Grupa Inco с брендами Ludwik и Lucek и Henka Polska с брендами Pur и Somat лидировали в продажах с совокупной долей розничной стоимости в 46%; и в Беларуси на долю российской компании PZ Cussons PLC приходилось 24% розничной стоимости акций, с брендом Morning Fresh, за которым следуют Procter and Gamble (20%) и Henkel (19%).

Сводные данные для двух стран, перечисленных в совокупных результатах для международных компаний и брендов: в Чешской Республике Procter and Gamble, Henkel и Reckitt Benckiser владели совокупной долей розничной стоимости в 71%; и в Турции Finish бренд Reckitt Benckiser лидировал с 32% долей розничной стоимости автоматических посудомоечных машин, в то время как доля Henkel составляла 31% розничной стоимости, а бренд Pril лидировал с жидкостью для мытья рук с долей розничной стоимости 42%.

На пятнадцати рынках отечественным производителям принадлежала наибольшая доля розничной стоимости в 2013 году по сравнению с местными брендами: в Китае Гуанчжоу Liby Enterprise Group владела 30% долей в розничной стоимости; Гонконгская компания Lam Soon владела 44% долей розничной стоимости с брендами Axe и Labor; Сингапур компания Lion Corp лидировала в продажах с брендами Mama Lemon, Mama Lemon Antibacterial и Mama Royal; южнокорейская компания LG Household Health Care Ltd. держала 54% розничной стоимости с брендами для мытья посуды Pong Pong, Natural Pong и Safe; в Японии Као владела 33% долей в розничной стоимости с брендом CuCute; Alimentos Polar в Венесуэле принадлежала 37% -ная доля розничной стоимости бренда Las Laves. В Нигерии компания PZ Industries PLC владела 63% долей с брендом Morning Fresh. В Норвегии Lilleborg AS принадлежала 71% -ная доля розничной стоимости с брендами Sun и Zalo; в Болгарии Ficosota Syntez владела 29% долей в розничной стоимости с брендами Eho и Feya; в Македонии компании Saponia dd принадлежала 22% -ая доля розничной стоимости; в Иране Paxan Co. владела 24% долей в розничной стоимости с брендами Barf, Orchid, Goli и Pride; в Боливии Astrix SA владела 47% долей в розничной стоимости с брендом Ola; в Перу Intradevco Industrial SA владела 63% долей розничной стоимости с брендом Sapolio; в Венесуэле, Alimentos Polar принадлежало 37% розничной доли в стоимости бренда Las Llaves. В сводке по мытью посуды в Кении отмечается, что большинство потребителей там используют альтернативы, такие как стиральный порошок или мыло вместо жидкостей для мытья посуды, но указано Haco как ведущее средство для мытья посуды от Haco Tiger Brands Ltd.

Основные области применения

Жидкость для мытья посуды используется в основном для удаления продуктов с использованной посуды и столовых приборов. Перед использованием с посуды обычно соскребают тяжелые загрязнения (крупные частицы пищи). Формула моющего средства может варьироваться в зависимости от использования (ручное или автоматическое).

Мытье посуды вручную

Жидкость для мытья посуды, смешанная с водой, на левой стороне раковины

Мытье посуды вручную обычно выполняется в отсутствие посудомоечной машины, когда есть большие вещи, которые «трудно чистить», или из-за предпочтений. Некоторые жидкости для мытья посуды могут повредить бытовое серебро, прекрасную стеклянную посуду, предметы с сусальным золотом, одноразовые пластмассовые изделия и любые предметы из латуни, бронзы, чугуна, олово, олово или дерево, особенно в сочетании с горячей водой и действием посудомоечной машины. Когда жидкость для мытья посуды используется на таких предметах, предполагается, что они мыть вручную.

Моющие средства для ручного мытья посуды используют поверхностно-активные вещества, которые играют основную роль в очистке. Сниженное поверхностное натяжение воды для мытья посуды и повышенная растворимость современных смесей поверхностно-активных веществ позволяют воде очень быстро стекать с посуды на подставке для посуды. Однако большинство людей также ополаскивают посуду чистой водой, чтобы избавиться от любых остатков мыла, которые могут повлиять на вкус пищи.

Жидкость для мытья посуды может раздражать кожу и вызывать экзему рук. Тем, у кого «чувствительная кожа», рекомендуется, среди прочего, убедить кого-нибудь вымыть посуду.

Автоматическое мытье посуды

Автоматическое мытье посуды предполагает использование посудомоечной машины или другого устройства. Обычно его выбирают из соображений удобства, гигиены или личных предпочтений. Очистка в меньшей степени зависит от поверхностно-активных веществ моющего средства, но больше зависит от горячей воды машины, а также компонентов моющего средства, отбеливателя и ферментов. Поверхностно-активные вещества моющих средств для автоматических посудомоечных машин обычно имеют меньше пены, чтобы избежать поломки машины.

Неформальное использование

Reader's Digest отмечает их использование в качестве средства для уничтожения муравьев и сорняков для распределения удобрений на водной основе. и мыть человеческие волосы. Good Housekeeping говорит, что его можно использовать в смеси с уксусом для привлечения и утопления плодовых мух. Средство для мытья посуды использовалось для мытья зеркал и окон.

  • Pling, универсальный очиститель с открытым исходным кодом для глазурованных, пластиковых, хромированных и нержавеющих поверхностей ванных комнат и кухонь, опубликованный Twibright Labs, использует жидкость для мытья посуды в качестве одного из активных ингредиентов..
  • Жидкость для мытья посуды может быть смешана с водой и дополнительными ингредиентами, такими как глицерин и сахар, для получения пузыря раствора.
  • Жидкость для мытья посуды можно использовать для мытья деликатных тканей. ткани для одежды, такие как чулочно-носочные изделия и нижнее белье.
  • Жидкость для мытья посуды часто рекомендуется в разбавленном растворе, чтобы упростить размещение декалей и виниловой графики при нанесении.
  • В промышленности, жидкость для мытья посуды также используется для проверки оборудования под давлением на предмет утечек, такого как пропан фитинги. Он используется для проверки пневматических шин на плоских, а также для контроля качества в процессе установки и в качестве монтажного борта смазка.
  • Жидкость для мытья посуды используется в качестве ингредиента при изготовлении самодельных средств защиты от вредителей в саду. Служба сотрудничества Университета штата Орегон отмечает использование жидкости для мытья посуды для избавления от пауков. Мыло для посуды также использовалось для отпугивания тли. В некоторых случаях мыло для посуды может быть токсичным для листьев растений и вызывать их «горение». Использование мыла или средства для мытья посуды для распространения пестицидов на растениях отмечено службой поддержки Университета Джорджии, но не рекомендуется.
  • Раствор жидкости для мытья посуды и воды можно использовать для удаления кофе, чая, оливкового масла и т. Д. пятна от соды и фруктового сока на тканях. Для удаления пятен с белых или светлоокрашенных тканевых салфеток использовалась жидкость для мытья посуды.
Промасленная олуша моется
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с жидкостью для мытья посуды.
Найдите жидкость для мытья посуды или для стирки- up liquid в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:53:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте