Henkel

редактировать

Henkel AG Co. KGaA
Введите Kommanditgesellschaft auf Aktien с Aktiengesellschaft как партнер с неограниченной ответственностью
Обменивается как FWB : HEN, HEN3
ISIN DE0006048432 Отредактируйте это в Викиданных
ПромышленностьFMCG
Год основания1876 г.; 144 года назад (1876)
ОсновательФридрих Карл Хенкель
Штаб-квартираДюссельдорф, Германия
Ключевые людиКарстен Кнобель (Генеральный директор и председатель правления), Симона Багел-Трах (Председатель Комитета акционеров и Наблюдательный совет )
Продуктыпрачечная и чистящие средства, косметика, клеи и герметики
Выручка 19,899 миллиарда (2018)
Чистая прибыль 2,541 миллиарда евро (2017)
Количество сотрудников53000 (среднее, 2017)
Веб-сайтwww.henkel.com

Henkel AG Co. KGaA - немецкая химическая компания и компания по производству потребительских товаров со штаб-квартирой в Дюссельдорфе, Германия. Это многонациональная компания, работающая как в потребительском, так и в промышленном секторе. Компания DAX 30, основанная в 1876 году, состоит из трех глобальных бизнес-единиц (прачечная и уход за домом, косметика, адгезивные технологии) и известна такими брендами, как Loctite, Persil,Fa, Dial и Purex, среди прочих.

В 2017 финансовом году объем продаж компании Henkel составил более 20 миллиардов евро, а операционная прибыль - 3,055 миллиарда евро. Более 80 процентов из 53 700 сотрудников работают за пределами Германии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Финансовые данные
  • 3 Устойчивое развитие
  • 4 Конкуренты и антиконкурентная практика
  • 5 Бизнес-подразделения
    • 5.1 Адгезивные технологии
    • 5.2 Уход за красотой
    • 5.3 Стирка и уход за домом
  • 6 Конкурс красоты Miss Fa
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Компания была основана в 1876 году в Аахене как Henkel Cie Фридрихом Карлом Хенкелем (28-летним торговцем, интересовавшимся наукой) и еще двумя партнерами.. Они выпустили на рынок его первый продукт - универсальное моющее средство на силикатной основе - Universalwaschmittel.

В 1878 году, чтобы воспользоваться преимуществами лучшего транспортного сообщения и возможностей продаж, Хенкель переместил свою компанию в Дюссельдорф на Рейне (его нынешнее место). Дюссельдорф был воротами в Рурский регион, который с XIX века стал важнейшим промышленным районом Германской империи. В том же году появилось первое моющее средство под торговой маркой Германии: Bleich-Soda [Bleaching Soda] от Henkel, недорогой продукт, поставляемый в прочных бумажных пакетах. Сделанный из жидкого стекла и соды, он стал результатом собственных исследований Фрица Хенкеля. Сода была приобретена у Matthes Weber в Дуйсбурге (Henkel купила эту компанию в 1917 году и продала ее в 1994 году).

В 1879 году Фриц Хенкель был внесен в реестр компаний как единственный владелец. Продажи отбеливающей соды Henkel росли настолько быстро, что всего за один год арендованный завод на Шютценштрассе в Дюссельдорфе не смог удовлетворить спрос. Фриц Хенкель решил построить собственный завод с железнодорожным сообщением.

В 1883 году, чтобы повысить ликвидность и лучше использовать командировочный торговый персонал компании, Фриц Хенкель решил продавать товары в дополнение к своим моющим средствам. Продажи начались в 1884 году. Ассортимент включал краситель ультрамарин [средство для синения белья], блеск крахмал, жидкое чистящее средство, помаду для очистки, экстракт говядины и волос помада. Очень скоро компания Henkel расширила свое международное присутствие - в 1886 году компания Henkel открыла свой первый международный офис продаж в Австрии. Карл Пате уехал в Вену в качестве представителя годом ранее. В 1893 году компания Henkel установила первые деловые связи с Англией и Италией.

фреска Henkel в Берлине, 1951

В 1903 г. компания Schwarzkopf была основана Гансом Шварцкопфом (1874, Данциг - 12 февраля 1921 г., Берлин ), выпустила порошковый шампунь . Persil появился в 1907 году как первый «стиральный порошок самодействующего действия».

С самого начала компания Henkel была семейным бизнесом. В 1893 году Фриц Хенкель-младший (1875–1930) присоединился к фирме в качестве ученика. Получив коммерческое образование, он стал правой рукой своего отца в коммерческих делах. Он поставил бизнес марки «Хенкель» на прочную основу, еще больше развил уже успешную рекламу и отвечал за обслуживание компании на местах. 25 июля 1904 года он стал партнером компании Henkel, которая была преобразована в коммерческое товарищество. К этому времени на объекте Holthausen работало 110 человек. 25 апреля 1905 г. д-р Хьюго Хенкель (1881–1952), младший сын Фрица Хенкеля-старшего, присоединился к компании в качестве химика. Он отвечал за химические продукты и технологии. За эти годы он заложил основы систематических исследований и внедрил передовые технологии и новое сырье. В 1908 году он стал ответственным партнером компании.

В 1912 году общий объем производства в Дюссельдорфе-Хольтхаузене вырос до 49 890 тонн. Всего через пять лет после выхода на рынок стирального порошка Persil, объем которого составил 19 750 тонн, пришлось 40 процентов. Количество сотрудников увеличилось на 89 человек по сравнению с предыдущим годом, в результате чего общая численность персонала составила 1024 человека. Примерно половина из них - женщины. На заводе был открыт медпункт, работала медсестра. В прошлом году компания «Хенкель» установила площадки для игры в мяч и игровые площадки, чтобы поощрять упражнения во время перерывов. Во время обеденного перерыва работницы могли посещать домашнюю школу завода.

11 января 1923 года войска из Франции и Бельгии заняли Рейнскую область. Занятие сделало доставку клеев от поставщиков, используемых для упаковки Persil, ненадежной. Сбой вынудил Henkel производить клеи для собственных нужд. Компания «Хенкель» обнаружила, что на рынке существует спрос на клеи, и 22 июня 1923 г. первая партия клея покинула завод.

В 1930 г. Хьюго Хенкель возглавил компанию. После захвата власти нацистами в 1933 году он вступил в нацистскую партию (членский номер 2 266 961) и был членом городского совета Дюссельдорфа. В последующие годы компания «Хенкель» получила несколько наград режима и была названа «образцом национал-социализма» организацией Beauty of Labor. Под давлением местного партийного отделения Хьюго Хенкель ушел с поста управляющего директора в 1938 году. Вернер Люпс, старший внук основателя компании Фрица Хенкеля, занимал этот пост до своей смерти в 1942 году. Люпс был горячим сторонником национал-социалистов. даже до 1933 года и использовал тот факт, что Герман Геринг, главнокомандующий Люфтваффе, был дальним родственником по отцовской линии, чтобы получить повышение. Во время его правления компания значительно увеличила свои доли в Degussa AG, особенно после Хрустальной ночи в ноябре 1938 года.

Во время Второй мировой войны несколько сотен на компанию работали иностранные гражданские рабовладельцы и военнопленные.

Штаб-квартира Henkel Дюссельдорф, Германия

16 апреля 1945 года американские войска заняли территорию компании Henkel в Дюссельдорфе. 5 июня британское военное командование в Дюссельдорфе перешло к американцам. С 20 июля британское военное правительство постепенно выдавало разрешение на производство клеев, P3 и жидкого стекла компанией Henkel, а также мыла и моющих средств, а также крема для обуви компанией Thompson. В феврале 1946 года компания Matthes Weber в Дуйсбурге получила разрешение на переработку имеющегося сырья в газировку. 20 сентября 1945 года пять членов семьи Хенкель и еще семь членов Правления и Наблюдательного совета были интернированы.

В 1949 году запуск шампуня Schauma от Schwarzkopf ознаменовал начало самых успешных немецких шампуней.

В 1954 году компания Dreiring, дочерняя компания Henkel, выпустила мыло Fa, новый тип туалетного мыла. С 1970 года к нему присоединилась серия дезодорантов Fa, гелей для душа и пенных ванн, что сделало Fa одним из самых известных зонтичных брендов в секторе туалетных принадлежностей.

Pritt, первый в мире клей-карандаш, дебютировал в 1969 году. С годами под этим брендом были представлены и другие продукты, что подчеркивало важность компании Henkel в секторе канцелярских принадлежностей и канцелярских товаров. Экспорт Pritt начался в том же году, что в конечном итоге сделало этот бренд Henkel самым широко распространенным в мире. Появились кондиционер для белья Vernel и биоактивный Persil 70 на основе фермента .

3 Lynn Garrison SE5 для обоев Henkel ad, Liexlip, Ирландия 1973

Начиная с 1960-х годов, компания Henkel объединила органический рост со стратегическими приобретениями компании:

  • В 1960 году, приобретя Standard Chemical Products, Inc. (известную как Henkel Inc. с 1971 года), Henkel вышла на рынок химической продукции США.
  • В 1962 году компания Henkel приобрела Sichel-Werke AG, Ганновер, ее главный немецкий конкурент в секторе клеев.
  • В 1974 году Henkel приобрела акции The Clorox Company, чтобы облегчить производство и продажу определенных продуктов, разработанных Henkel для домашнего хозяйства и оптовые потребители (продано в 2004 году).
  • В 1983 году компания Henkel приобрела линейку средств по уходу за лицом AOK у компании von Heyden GmbH и, таким образом, укрепила свои позиции в розничной торговле косметикой.
  • В 1984 году компания Teroson of Heidelberg (существует с 1898 года) была приобретена и интегрирована в подразделение компании Henkel Adhesives и Секторы бизнеса Surface Technologies.
  • Косметическая компания Hans Schwarzkopf GmbH была приобретена компанией Henkel в 1995 году.
  • В 1996 году компания Henkel приобрела Thiem Automotive, подразделение Национальной крахмалосодержащей и химической компании. Приобретение включало производственный завод в Оук-Крик, штат Висконсин.
  • Henkel приобрела Loctite Corporation в 1997 году.
  • Покупка The Dial Corporation 2004 год стал крупнейшим приобретением компании «Хенкель» в то время. Эта известная американская компания по производству средств личной гигиены и бытовой химии дала Henkel прочную точку опоры на североамериканском рынке.
  • В 2004 году Henkel также приобрела американскую косметическую компанию Advanced Research Laboratories (ARL), которая разработала и продала волосы. косметика.
  • Также в 2004 году компания Henkel приобрела Orbseal. Бывший завод Orbseal в Ричмонде, штат Миссури, был преобразован в завод Henkel.
  • В апреле 2008 года Henkel приобрела National Starch, предприятие по производству клеев и электронных материалов, ранее принадлежавшее AkzoNobel. В 2007 году продажи двух бизнес-сегментов National Starch составили 1,25 миллиарда фунтов стерлингов (около 1,83 миллиарда евро). Цена покупки составила 2,7 миллиарда фунтов стерлингов (около 3,7 миллиарда евро).

В 2008 году компания Henkel KGaA стала Henkel AG Co. KGaA. В том же году профессор д-р Ульрих Ленер ушел с поста председателя правления Henkel KGaA. Его сменил Каспер Рорстед. В сентябре 2009 года Симона Багел-Тра была избрана новым председателем комитетом акционеров компании «Хенкель» и наблюдательным советом компании. Выход на пенсию Альбрехта Вёсте, который был членом Комитета с 1976 года и его президентом с 1990 года, ознаменовал переход от четвертого поколения семьи Хенкель к пятому.

5 мая 2011 года Jyothy Laboratories приобрела 50,97% акций Henkel India. Она предложила купить на 20% больше в Henkel India через обязательное открытое предложение, утвержденное SEBI нормами

В 2014 году компания Henkel предложила купить французские средства для стирки и крем для обуви. производителя Spotless за 940 миллионов евро (около 1,3 миллиарда долларов) наличными. Сделка немного увеличит долю Henkel на мировом рынке средств для стирки стоимостью 82 миллиарда долларов до 8,7%, что по-прежнему значительно ниже 26,6% у Procter Gamble и 14,8% доли рынка, принадлежащей Unilever, которая продает моющее средство Persil - бренд Henkel - на некоторых рынках. Приобретение, которое должно было быть одобрено антимонопольными органами, было завершено в мае 2015 года.

С 1 мая 2016 года Ханс Ван Байлен занял пост Председателя Правления Henkel. Также в 2016 году компания «Хенкель» приобрела компанию по производству стирки и ухода за домом Sun Products за 3,2 миллиарда евро (3,6 миллиарда долларов), став таким образом поставщиком № 2 на североамериканском рынке средств по уходу за прачечной, и представила свои новые стратегические приоритеты и финансовые амбиции на 2020 год.

В 2017 году Henkel объявляет об управлении своей корпоративным венчурным капиталом в специальном подразделении (Henkel Ventures) и инвестирует до 150 миллионов евро в стартапы с цифровыми технологиями. или технологический опыт. В том же году Henkel покупает Darex Packaging Technologies и Sonderhoff Group, расширяя бизнес Adhesive Technologies. С приобретением Nattura Laboratorios в 2017 году компания Henkel также расширяет свое присутствие на рынке профессиональных средств по уходу за волосами в США и Латинской Америке. 7 сентября компания Henkel открывает новую штаб-квартиру в Северной Америке по производству потребительских товаров в Стэмфорде, штат Коннектикут. Этот шаг является частью интеграции The Sun Products Corporation, которую компания Henkel приобрела годом ранее. В декабре 2017 года компания Henkel также закрывает сделку по приобретению североамериканского подразделения парикмахерской Shiseido, включая такие бренды, как Joico и Zotos.

В октябре 2019 года преемником стал Карстен Кнобель Ханс Ван Байлен в качестве генерального директора Henkel с 1 января 2020 г. В ноябре 2019 г. компания Henkel приобрела компанию по уходу за волосами DevaCurl у фонда, управляемого Ares Management Corporation.

Финансы. данные

Финансовые данные в миллиардах евро
Год201320142015201620172018
Выручка 16,35516,42818,08918,71420,02919,899
Чистая прибыль 1,6251,6621,9682,0932,5412,330
Активы 19,34420,96122,32327,91728,30729,623
Сотрудники46,85049,75049,45049,95051,95053,450

Устойчивое развитие

В 1992 г., H Компания enkel опубликовала свой первый экологический отчет. Хенкель также является одним из основателей «Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию» (WBCSD). В 2003 году компания Henkel объявила о своем участии в Глобальном договоре Организации Объединенных Наций и взяла на себя обязательство соблюдать десять принципов договора в области прав человека, труда, окружающей среды и борьбы с коррупцией. С 2008 года компания «Хенкель» является официальным участником «Круглого стола по устойчивому развитию пальмового масла» (RSPO). В 2012 году Хенкель вместе с пятью другими химическими компаниями запустила инициативу Вместе за устойчивое развитие, направленную на обеспечение устойчивости своей цепочки поставок.

В 2008 году компания объявила о своих целях в области устойчивого развития на 2012 год., которые были выполнены к концу 2010 года: потребление энергии снизилось на 21 процент, водопотребление - на 26 процентов, а количество образованных отходов - на 24 процента. За тот же период количество несчастных случаев на производстве снизилось на 29 процентов. Представленная в 2012 году новая Стратегия устойчивого развития Хенкель до 2030 года направлена ​​на достижение большего с меньшими затратами и повышение эффективности втрое. Основные области стратегии разделены на два измерения: под заголовком «большая ценность» компания фокусируется на областях «социальный прогресс», «безопасность и здоровье» и «эффективность». Второе измерение «уменьшение воздействия» касается «энергии и климата», «материалов и отходов» и «воды и сточных вод». В качестве краткосрочной цели до 2015 года компания «Хенкель» стремится достичь 15-процентного сокращения на производственную единицу в основных областях энергии, воды и отходов. В то же время компания планирует достичь 10-процентного увеличения чистых внешних продаж на единицу продукции. Компания «Хенкель» также намеревается сократить количество инцидентов на 20%.

Компания «Хенкель» включена в Индекс устойчивости Доу-Джонса. В 2011 году компания в пятый раз подряд была названа лидером в области устойчивого развития в секторе товаров для дома разового пользования.

Компания «Хенкель» структурировала свою деятельность в области корпоративного гражданства вокруг трех основных элементов: поддержка волонтерства сотрудников (MIT Initiative), корпоративное взаимодействие и взаимодействие с брендом для общего блага и экстренная помощь. С 1998 года сотрудники и пенсионеры Henkel участвовали в более чем 12 800 проектах в более чем 50 странах.

В 2016 году Standard Ethics Aei присвоило компании Henkel оценку в Индексе Standard Ethics German Index. В сентябре 2018 года компания Henkel объявляет новые цели для глобальной стратегии в области упаковки с целью дальнейшего продвижения экономики замкнутого цикла.

Конкуренты и антиконкурентные методы

Основными конкурентами Henkel в ее подразделении по очистке являются Unilever, Procter Gamble и Reckitt Benckiser. В косметическом подразделении его основными конкурентами являются Unilever, Procter Gamble и L'Oréal. В своем химическом и клеевом подразделении у него много конкурентов, но главными международными конкурентами являются Bostik и H.B. Фуллер.

Henkel был признан Европейской Комиссией создателем картеля по установлению цен на стиральные порошки в Европе, наряду с Procter Gamble и Unilever, которые были оштрафованы на € 211,2 млн и 104 млн евро соответственно, в апреле 2011 года. Как поставщик информации, ведущей к расследованию, компания Henkel не была оштрафована.

Компания Henkel была оштрафована Autorité de la concurrence в Франция в 2016 г. - установление фиксированных цен на средства личной гигиены.

Бизнес-подразделения

Компания Henkel разделена на три бизнес-подразделения: Adhesive Technologies, Beauty Care и Laundry Home Care. Компания «Хенкель» занимает лидирующие позиции на мировом рынке клеев. Подразделения товаров для красоты, прачечной и домашнего ухода от Henkel также занимают лидирующие позиции на многих рынках и в различных категориях.

Винтаж Persil реклама в Wismar

Adhesive Technologies

Henkel - производитель клеев номер один в мире. Подразделение предлагает широкий ассортимент клеев, герметиков и функциональных покрытий как для промышленности, так и для потребителей с такими брендами, как Loctite, Technomelt, Teroson, Bonderite и Aquence, а также предприятиями для потребителей, мастеров и строителей с такими брендами, как Притт, Локтайт, Церезит и Паттекс. Промышленный бизнес включает четыре направления:

  • Клеи для упаковки и потребительских товаров
  • Транспорт и металл
  • Общая промышленность
  • Электроника

И потребительский, ремесленный и строительный бизнес. area продает ряд фирменных товаров для частных лиц, предприятий торговли и строительства.

В июне 2018 года компания Henkel открыла новый центр технологий 3D-печати в Таллахте, Ирландия. В 2018 году компания Henkel также заложила краеугольный камень для нового глобального инновационного центра своего подразделения Adhesive Technologies в штаб-квартире компании в Дюссельдорфе, инвестировав более 130 миллионов евро. Открытие центра планируется в конце 2020 года.

Beauty Care

Henkel Beauty Care - одна из ведущих мировых косметических компаний, обслуживающая как розничный, так и профессиональный рынок. Бизнес-направление «Фирменные потребительские товары» (розничная торговля) работает в сфере косметики для волос, ухода за телом, кожи и ухода за полостью рта. Среди самых известных брендов Beauty Care - Schwarzkopf, Dial и Syoss. В 2017 году компания Henkel успешно выпустила краску для волос #mydentity вместе с Гаем Таном, ведущим парикмахером и влиятельным лицом в социальных сетях. В 2018 году компания Henkel Beauty Care представила Schwarzkopf SalonLab на выставке CES - цифровую парикмахерскую с использованием технологий для индивидуальной настройки продуктов.

Прачечная и уход за домом

Самым известным брендом Henkel является Persil, представленного в 1907 году, первого коммерческого "самоактивируемого" моющего средства для стирки, что означает образование пузырьков отбеливателя (перборат натрия ) с мыльным компонентом (силикат ). Аббревиатура названий двух основных компонентов пербората и силиката составляет название продукта. Persil - крупнейший бренд в сфере прачечной и ухода за домом Henkel, объем продаж которого в 2017 году превысил 1 миллиард евро. Сегодня ассортимент продукции Henkel Laundry Home Care включает в себя мощные моющие средства, специальные моющие средства и добавки для стирки, а также средства для мытья посуды. средства для чистки поверхностей и туалетов, освежители воздуха и средства для борьбы с насекомыми.

Другие торговые марки включают стиральный порошок Purex и жидкое средство для стирки, жидкое средство для стирки Sun, кондиционер для белья Vernel / Silan , Somat / Glist таблетки для посудомоечной машины и средство для мытья посуды Pril. Только в США и Канаде (бренды в других странах принадлежат Unilever ) All, Wisk, Snuggle, а также стиральные порошки и смягчители ткани Sunlight также являются брендами Henkel. бренды. Бренды, принадлежащие Unilever в другом месте, а также Sun, были приобретены компанией Henkel путем приобретения Sun Products в 2016 году.

Persil Abaya Shampoo или Persil Black - это жидкость моющее средство, которое компания Henkel представила на рынке Саудовской Аравии в 2007 году, а затем и на других рынках региона Совета сотрудничества стран Персидского залива. Компания продает жидкость в качестве специального моющего средства для абай, свободной, традиционно черной одежды, напоминающей халат, которую носят женщины во многих исламских культурах.

Конкурс красоты Мисс Фа

Елена Хлебко, Мисс Фа Нижний Новгород 1997

В 1993, 1994 и 1997 годах компания Henkel Schwarzkopf организовала конкурс красоты Мисс Фа в России и СНГ. Конкурс 1997 года "Мисс Фа Россия СНГ " был крупнейшим и проводился в крупных городах России, Украины, Беларуси и <208.>Казахстан в рамках шоу «Мир фантастических сенсаций». 26 победителей региональных раундов вышли в финал в Ялте, где Елена Хиблико выиграла титул. Продажи бренда Fa по всей России выросли за год на 40%, а общие продажи продукции компании выросли на 30%. Стоимость этого мероприятия составляет 1 миллион долларов.

См. Также

  • Портал компаний

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с Henkel AG.
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:30:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте