Цифровая философия (также цифровая онтология ) - это направление в философии и космология, которую пропагандируют некоторые математики и физики-теоретики, в том числе: Эдвард Фредкин, Конрад Цузе, Стивен Вольфрам, Руди Ракер, Грегори Чейтин, Сет Ллойд и Паола Зицци.
Цифровая философия - это современная интерпретация мониста метафизики Готфрида Лейбница, тот, который заменяет монады Лейбница аспектами теории клеточных автоматов. Поскольку, следуя Лейбницу, разум можно подвергнуть вычислительной обработке, цифровая философия пытается рассмотреть некоторые основные вопросы в философии разума. Цифровой подход пытается иметь дело с недетерминированной квантовой теорией, в которой предполагается, что вся информация должна иметь конечные и дискретные средства представления и что эволюция физического состояния регулируется локальными и детерминированными правилами.
В цифровой физике существование и мысль состояли бы только из вычислений. (Однако не все вычисления обязательно должны быть продуманы.) Таким образом, вычисление является единственной субстанцией мониста метафизики, в то время как субъективность возникает из вычислительной универсальности. Есть много вариантов цифровой философии; однако большинство из них - это теории цифровых данных, которые рассматривают все физические реальности и когнитивную науку и т. д. в рамках теории информации.
Фредкин радикально подошел к объяснению парадокса ЭПР и эксперимента с двумя щелями. в квантовой механике. Признавая, что квантовая механика дает точные предсказания, Фредкин встает на сторону Альберта Эйнштейна в спорах Бора-Эйнштейна. В «Смысле теории относительности» Эйнштейн пишет: «Можно привести веские причины, по которым реальность вообще не может быть представлена непрерывным полем. Из квантовых явлений, кажется, с уверенностью следует, что конечная система с конечной энергией может быть полностью описана конечным набором чисел (квантовые числа ). Это не похоже на теорию континуума и должно привести к попыткам найти чисто алгебраический теория для описания реальности. Однако никто не знает, как найти основу для такого описания ».
Эйнштейн надеется, что это чисто алгебраическая теория; однако Фредкин пытается найти чисто информационную теорию для описания реальности. В то же время физики находят некоторую расплывчатость, проблемы с совместимостью теоремы Белла и отсутствие эмпирической опровержимости в выражении своих идей Фредкиным. В главе 11 «Цифровой философии (DP)» Фредкин поднимает вопрос: «Может ли физика иметь строгий закон сохранения информации ?» Фредкин отвечает на свой вопрос: «Если это так, мы должны переосмыслить распад частиц, неупругие столкновения и квантовую механику, чтобы лучше понять, что происходит с информацией. Появление единственного истинно случайного события абсолютно несовместимо с строгим законом сохранения информации. Очевидно, что большой объем информации связан с траекторией каждая частица и эта информация должны быть сохранены. Это очень большая проблема в DP, но такие вопросы редко рассматриваются в традиционной физике ".
Согласно Фредкину, «цифровая механика предсказывает, что для каждой непрерывной симметрии физики будет существовать какой-то микроскопический процесс, который нарушает эту симметрию ". Следовательно, согласно Фредкину, на планковском масштабе обычная материя может иметь спиновый угловой момент, что нарушает принцип эквивалентности. Могут существовать странные силы Фредкина , которые вызывают кручение в пространстве-времени.
Теория Эйнштейна – Картана расширяет общую теорию относительности, чтобы иметь дело с спин-орбитальной связью когда присутствует материя со спином. Согласно общепринятому мнению в физике, кручение не распространяется, а это означает, что кручение возникает внутри массивного тела и нигде больше. Согласно Фредкину, скручивание могло появиться снаружи и вокруг массивных тел, потому что альтернативные вселенные имеют аномальные инерционные эффекты.