Линейный крейсер проекта 1047

редактировать
Предлагаемый класс голландских линейных крейсеров
Design 1047 battlecruiser.jpg «План и профиль» проекта 1047; не указано, соответствует ли это окончательному проекту.
Обзор класса
Имя:Дизайн 1047
Операторы:Koninklijke Marine (предполагается)
Планируется:3
Выполнено:0
Общие характеристики
Тип :Боевой крейсер
Водоизмещение :27,988 тонн (27,546 длинных тонн ; 30,851 коротких тонн )
Длина:
  • 236 м (774 футов) pp
  • 241,2 м (791 фут) общая
Ширина:
  • 29,4 м (96 футов) (внешняя броня)
  • 30,85 м (101,2 фута) (верхняя палуба)
Осадка:7,8 м (26 футов) (испытательная)
Силовая установка:Не доработана; 4-валные турбины с редуктором и 8 котлов были уверены, но shp было бы либо 160 000, либо 180 000; последний позволял развивать максимальную скорость около 34 узлов
Вооружение:
Броня:
  • Основной боковой ремень: 225 мм (9 дюймов) склонный при 72 ° (внешний)
  • Верхний боковой ремень: 40 мм (1,6 дюйма) (по вертикали)
  • Продольный противоторпедный механизм перегородка : 40 мм (1,6 дюйма)
  • Верхняя дека: 20 мм (0,79 дюйма)
  • Основная бронированная дека: 100 мм (4 дюйма) на 15 мм (0,59 дюйма) обшивке палубы
  • Нижняя дека: 30 мм (1 дюйм)
  • Поглощение воды котлом: 225 мм (8,9 дюйма) решетки (основная дека) и 75 мм (3,0 дюйма) (нижняя дека)
  • Защита под водой: Выпуклость под основным боковым ремнем (глубина 1,5 м (4,9 фута))
  • Боевая рубка: 150 мм (5,9 дюйма)
  • Рулевая колонка: 150 мм (5,9 дюйма)
  • Главная палуба рулевого отделения: 125 мм (4,9 дюйма)
  • Бронированная переборка: 40 мм (1,6 дюйма)
  • Барбеты для главных турелей: 250 мм (10 дюймов) выше верхняя палуба; 200 мм (7,9 дюйма) между основной и верхней палубами; 40-мм (1,6 дюйма) управляющая башня связи
  • Барбеты для вторичного вооружения: 75 мм (3,0 дюйма) над верхней палубой; Директорные башни диаметром 60 мм (2,4 дюйма)
Примечания:все вышеперечисленные характеристики взяты из чертежа от 19 апреля 1940 года, за исключением вооружения; они взяты с чертежа, сделанного 16 февраля 1940 года.

Проект 1047, также известный как Проект 1047, представлял собой серию планов для класса голландского линейные крейсеры до Второй мировой войны. Корабли были предназначены для противодействия предполагаемой угрозе, исходящей от агрессии японской империи голландским колониям в Ост-Индии. Голландская разведка полагала, что Императорский флот Японии развернет свои крупные корабли (авианосцы и линкоры ) против своих коллег из ВМС США и британский Королевский флот, оставив тяжелые и легкие крейсеры вместе с авианосцами в качестве самые большие корабли, доступные для продвижения в Ост-Индию. Таким образом, 1047 были сформированы необходимостью иметь возможность пробиваться через флот, состоящий из этих кораблей и меньших эсминцев. Была надежда, что эта возможность позволит линейным крейсерам действовать как флот в.

после рекомендации высокопоставленных голландских военно-морских офицеров укрепить Koninklijke Marine (Королевский флот Нидерландов) так что любому атакующему пришлось бы развернуть значительную часть своего флота в Ост-Индии, ограждая его от других театров военных действий, министр обороны приказал флоту подготовить проекты для класса из двух или трех человек. линейных крейсеров. Поскольку они ранее не проектировали современный крупный корабль, а единственная доступная информация о современных конструкциях была получена из публичной литературы и изданий Jane's Fighting Ships, голландцы обратились к Германии. Первоначально это не принесло результатов, так как стороны не смогли прийти к соглашению. За это время без иностранной помощи был составлен предварительный план; завершенный 11 июля 1939 года, в нем отсутствовали многие достижения в области военных кораблей, имевшие место после Первой мировой войны. В частности, полностью устарела броневая защита.

Германия и Нидерланды в конечном итоге смогли достичь соглашения, по которому Германия будет выпускать планы и чертежи, основанные на их идеях линейного крейсера, в обмен на гарантию того, что все необходимое оборудование будет заказано у немецких фирм. С их помощью (в основном через NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw ) к февралю 1940 г. был разработан примерный проект. Визит в Италию побудил переосмыслить внутреннюю планировку, что привело к созданию набора чертежей, датированных 19 апреля 1940 г. Это последняя известная конструкция, созданная до вторжения Германии и оккупации Нидерландов. Окончательные планы кораблей так и не были завершены, и корабли так и не были построены.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Предварительные разработки
    • 2.2 Исследования дизайна
    • 2.3 Последний проект
    • 2.4 Вооружение
    • 2.5 Отличия от класса Scharnhorst
  • 3 Судьба
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Японское вторжение Маньчжурии в 1931 году ознаменовался периодом возрастающей воинственности со стороны Японской империи, и в течение десятилетия голландцы стали беспокоиться о безопасности своих колоний в Ост-Индии. Острова, в том числе Ява, Суматра, Борнео и часть Новой Гвинеи, имели огромное политическое и стратегическое значение для голландцев., которые жили и торговали здесь более трех веков. Более 500 000 поселенцев перебрались из Нидерландов на эту «вторую родину», а Ост-Индия обладала огромными ценными ресурсами, наиболее важными из которых были каучуковые плантации и месторождения нефти; острова были четвертыми по величине экспортерами нефти в мире после США, Ирана и Румынии.

Koninklijke Marine располагал только одним морским броненосным кораблем в Ост-Индии., корабль береговой обороны HNLMS Soerabaja (бывший De Zeven Provinciën ). Поскольку этот корабль считался «имеющим малую боевую ценность», три легких крейсера (Java, Sumatra и De Ruyter ), нескольким эсминцам и большому подводному флоту была поручена главная военно-морская оборона островов.

Голландцы считали, что если разразится война, крупные корабли Японии будут заняты линкорами ВМС США и британский Королевский флот, а это означает, что оборона Ост-Индии должна будет справляться только с японскими крейсерами. Однако корабли были более мощными, чем их голландские аналоги, и Япония также имела преимущество в численности. Было подсчитано, что к 1944 году, если не будет заказано никаких новых судов, пять легких крейсеров Koninklijke Marine (два из Java класса, заложенные до Первой мировой войны, De Ruyter и два из класса Tromp ) могли столкнуться с 18 тяжелыми и 27 легкими японскими крейсерами.

Эти факторы вынудили морской пехотинец Koninklijke для поддержки этих сил, и поэтому предполагалось строительство трех «суперкрейсеров», способных превзойти крейсеры Императорского флота Японии. Вашингтонский военно-морской договор и Лондонский военно-морской договор ограничивали новые крейсеры подписавших их стран водоизмещением не более 10 000 тонн и 8 дюймов (20 см). орудий, но как относительно небольшая военно-морская держава Нидерланды не были участниками договоров и не были связаны их ограничениями. По данным голландской военно-морской разведки, японские крейсеры не участвовали в учениях с основным флотом линкоров и авианосцев, а работали с авианосцами, поэтому предполагалось, что линейным крейсерам не придется столкнуться с подавляющим авианосцем. авиаудары. Более того, присутствие этих мощных кораблей - чьи более крупные орудия могли легко обогнать любые сопровождающие крейсеры или эсминцы - дало бы голландцам флот, находящийся в Ост-Индии, что могло бы отсрочить или положить конец планам по десантный десант из опасения, что вторжение будет сорвано или атакующий флот уничтожен.

Проект
Ява пришвартовался в Ден-Хелдер в 1925 году. Этому кораблю и его товарищам-крейсерам была поручена защита Ост-Индии с 1920-х годов до Второй мировой войны.

В 1938 году ряд высокопоставленных морских офицеров из морской пехоты Конинклийке собрались, чтобы обсудить возможные улучшения военно-морского флота. Они пришли к выводу, что голландцы должны иметь достаточно сильный флот, чтобы заставить врага «использовать такую ​​большую часть своего военного потенциала, что на других театрах военных действий его возможности будут неприемлемо ослаблены». При этом и записка начальника военно-морского штаба, министр обороны J.C.C. Ван Дейк приказал флоту 18 февраля 1939 года начать планирование и оценку затрат на два или, возможно, три линейных крейсера. Корабли составляли ключевую часть программы перевооружения военно-морского флота, которую обычно называли «Голландский план линейных крейсеров 1939 года». Это также должно было включать приобретение как минимум двух эсминцев, семи подводных лодок и нескольких торпедных катеров. Большинство этих судов должны были быть отправлены в Ост-Индию по завершении строительства.

Требования к новой конструкции линейного крейсера были сформулированы военно-морским флотом за день до того, как поступил приказ ван Дейка; они включали способность парить в течение 12 часов при 32 узлах, запас хода 4500 морских миль при 20 узлах, максимум пятнадцать минут для движения корабля с 20 до 30 узлов, защиту машинного отделения это позволило бы кораблю принимать удары в этом районе без замедления, осадка не превышала 9 метров и способность обеспечивать запасы на шесть недель. Требуемое вооружение - девять 280-мм орудий в трех тройных башнях для основного вооружения, каждое орудие могло вести огонь независимо, двойное вторичное вооружение из 120-мм орудий в четырех сдвоенных установках., и зенитная батарея из четырнадцати 40-мм орудий попарно с централизованным управлением огнем. Самолетами должны были быть два истребителя и два разведчика. Конкретные значения были даны для каждого аспекта конструкции брони, которая обеспечивала существенную противоторпедную и противоминную защиту, а также защиту от 28-см снарядов и 300-килограммовых бомб.

Предварительные проекты

Без предварительного опыт постройки таких больших кораблей - как планы 1913 года на 24 650-тонные дредноуты так и не были реализованы из-за Первой мировой войны - и отсутствие значимого источника информации о более современных судах - единственный доступный материал - это несекретные источники, такие как Jane's Fighting Ships - голландцы обратились за технической помощью к иностранным источникам.

Поскольку у голландцев не было опыта проектирования, необходимого для создания современного военного корабля, они надеялись, что Французы представят им планы класса Dunkerque (на фото).

Хотя они надеялись, что французы выпустят планы по их классу Dunkerque из «быстрых линкоров ', они решили сосредоточить свои усилия на гитлеровской Германии. Неофициальные переговоры уже проводились в Берлине 24-25 апреля 1939 г., где голландцы предложили, чтобы в обмен на полные планы линкора типа «Шарнхорст» они заказали все необходимое оборудование для его постройки. Программа из Германии.

Эскизный проект был завершен без иностранной помощи Департаментом строительства 11 июля 1939 года, но он не отражал многочисленные технические разработки, которые вошли в конструкцию капитальных кораблей после Первой мировой войны. В частности, его схема брони была совершенно устаревшей, так как не хватало какой-либо значительной или хорошей подводной защиты; он был ближе к проектам, разработанным на 20-25 лет ранее, чем к дизайну современного военного корабля.

Несмотря на интерес Германии к проекту линейного крейсера, стороны не смогли договориться об условиях. Немецкая делегация настаивала на том, чтобы заказы, размещенные в их стране, были гарантированы с выплатой финансовой компенсации немецким компаниям, если голландцы не построят корабли. Они также отказались выпустить полный набор планов Шарнхорстов. Еще больше осложнило переговоры то, что голландский кабинет, который должен был одобрить любую сделку, не собирался летом 1939 года.

В ожидании официального одобрения голландское планирование продолжалось. Был составлен договор с Ferrostaal A.G. Essen, и 15 мая 1939 г. был представлен список товаров для закупки в Германии. Двумя месяцами позже в Бремене и Берлине прошли переговоры (13 и 31 июля соответственно), на которых немцы согласились опубликовать планы и чертежи, которые, хотя и не относящиеся конкретно к классу Шарнхорст, раскрывают их идеи по конструкции линейного крейсера. Поставленные 21 августа 1939 года, они показали различные современные схемы защиты, которые можно было использовать в новых линейных крейсерах. 4 октября немецкий адмирал, ранее назначенный связующим звеном между двумя военно-морскими силами, заявил, что, хотя Германия не может гарантировать точные сроки доставки, она может заверить Нидерланды, что будет оказывать давление на компании, чтобы они соблюдали договорные сроки, и что Кригсмарине не будет вмешиваться. с заказами тех же компаний. Месяц спустя Ферростал А.Г. Эссен был официально назначен голландским доверенным лицом в большинстве их сделок с Германией; это назначение не касалось Germaniawerft.

. Конструкция 1047 была основана на немецком классе Scharnhorst ; на этом чертеже в трех ракурсах изображен Шарнхорст в декабре 1943 года.

Работа над вооружением для новых образцов была поручена Germaniawerft; 31 июля 1939 г. голландцы встретились с ротой и предоставили характеристики основного и вспомогательного вооружения. Броня башни, углы наклона и возвышения основного вооружения (10–45 °, полученные с помощью гидравлики ), а также начальная скорость орудия (850–900 м / с (2,800–3,000 футов / с)) были указаны все. Требования к второстепенному вооружению включали максимальное углы наклона 10 °, максимальный угол возвышения 80 ° и примерные значения брони для их креплений (80 мм спереди, 150 мм крыша, 50 мм борта). Схема управления огнем обсуждалась 6 ноября 1939 года с голландской компанией NV Hazemeyer Signaal Apparatenfabriek.

. К этому времени двигательная установка, которая должна была быть построена в Нидерландах, уже начала формироваться. Требования, разосланные в августе 1939 г., предусматривали наличие на кораблях восьми котельных, четырех комплектов редукторных турбин и 180 000 shp. После дальнейших улучшений две немецкие фирмы (Germaniawerft отвечала за турбины, а Deschimag - за котлы) начали набрасывать предварительные планы. Затем они были включены в два различных исследования дизайна, одно - Невесбу, а другое - NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS). IvS якобы была голландской компанией, объединяющей голландских и немецких дизайнеров, но на самом деле действовала как подставная компания в интересах Германии. Их проект, вероятно, был основан на наборе планов, составленных Управлением судостроения ВМС Германии и полученных 31 августа в Нидерландах. Это не давало двигательной установке достаточно места, и считалось, что эта конструкция не давала достаточно места для магазинов. Тем не менее, он был обсужден с голландцами, где проект от 11 июля был объединен с ним. 11 марта 1940 г. компания IvS представила еще один план, достоинства которого обсуждались с голландцами в апреле того же года.

Исследования дизайна

В декабре 1939 года в двух исследованиях был разработан их план. предложения; оба имели мощность 180 000 л.с. и оба имели одинаковые характеристики котла, но голландский проект был на 199 м (2140 кв. футов) больше, чем немецкий. Несмотря на то, что у него было преимущество меньшего размера, голландцы были обеспокоены тем, что силовая установка немецкой конструкции могла не работать без проблем (Кригсмарине действительно столкнулось с проблемами установки во время войны). Однако вопросы о надежности вскоре стали спорными; Первоначально считалось, что для его силовой установки потребуется около 84 м (276 футов) длины корабля, но было обнаружено, что можно сэкономить не более 72,8 м (239 футов), если боеприпасы корабля будут находиться за броней. - и немецкому проекту требовалось 74 м (243 фута), в то время как голландскому проекту требовалось 78 м (256 футов).

В декабре также начали появляться реальные сомнения по поводу проекта, поскольку новый министр ВМФ был назначен, и он считал, что голландцам было бы лучше приобрести современную версию старого броненосного крейсера типа. Основные характеристики были составлены для судна 29 узлов (33 миль / ч; 54 км / ч), 16 000 длинных тонн (16 257 т; 17 920 коротких тонн) стандартного судна, имевшего девять 24 см ( 9,4 дюйма), пояс 175 мм (6,9 дюйма) и дека 75 мм (3,0 дюйма). Несмотря на то, что эти суда превосходили любые 20-сантиметровые (8 дюймов) орудия и 10 000 длиннотонн (10 000 т; 11 000 коротких тонн) договорный крейсер, было сочтено, что потребуется слишком много компромиссов. Ремень и палубная броня были сочтены неадекватными, но достижение такой же защиты, как у линейного крейсера, означало, что вооружение не могло быть установлено. Меньшая конструкция также не имела преимущества в скорости над противниками, которое имели линейные крейсеры. По этим причинам ВМФ «настоятельно рекомендовал воздержаться от строительства такого корабля», и это предложение было отклонено.

В феврале 1940 г. был утвержден план создания трех линейных крейсеров; они вместе с двумя легкими крейсерами класса Eendracht будут отвечать за главную морскую оборону Ост-Индии. Новые легкие крейсеры заменят старый Java-класс, который затем возьмет на себя роль артиллерийских учебных кораблей с сильно устаревших кораблей, таких как защищенный крейсер Де Гелдерланд, который был установлен более сорока лет назад. Разрешение на использование больших линейных крейсеров означало, что будет построен новый плавучий док грузоподъемностью 40 000 тонн и начнутся многие улучшения их запланированной базы в Ост-Индии, военно-морской верфи в Сорабая.

Отказ Германии предоставить голландцам доступ к планам с подробным описанием конструкции «Шарнхорста» ниже ватерлинии был серьезной проблемой для постройки такого корабля. Не имея опыта в разработке схемы подводной защиты для корабля такого размера, голландцы были вынуждены обратиться в Италию за помощью, что позволило делегации инженеров и военно-морских офицеров прибыть в страну в феврале 1940 года. Хотя голландской делегации было запрещено смотреть технические чертежи или линкор Roma, тогда строившийся, возможно, чтобы гарантировать, что детали их системы Пуглиза остались в секрете, им было разрешено посетить Витторио Венето, посетил несколько верфей, взял интервью у главного конструктора ВМС Италии и получил дополнительную информацию о Шарнхорстах, итальянцах, союзниках Германии, знающих некоторые детали кораблей.

Хотя проблемы, с которыми столкнулись голландские конструкторы, были обсуждалась двигательная установка, делегация уехала из Италии, совершенно не вдохновленная усилиями итальянцев в этой области. С другой стороны, визит спровоцировал коренную переработку внутреннего подразделения предполагаемых линейных крейсеров. Конструкторы избавились от необходимой ранее центральной продольной переборки и попытались поднять двойное дно для большей защиты от магнитных торпед. Из-за требований к мелкой осадке от этой модификации пришлось отказаться.

Последний проект

Когда еще одна делегация была отправлена ​​в Германию для обсуждения проблем с линейными крейсерами, голландцы взяли их развивающиеся дизайн с ними. Датированная 19 апреля 1940 года, это была окончательная версия до вторжения Германии в Нидерланды; Проект 1047 так и не был полностью завершен. Нормальное водоизмещение груза теперь планировалось составлять около 28 482 тонны (28 032 длинных тонны). Хотя двигатель еще не был доработан, в марте 1940 г. требования были пересмотрены, чтобы убедиться, что 160 000 shp будет достаточно, с учетом того, что завод, производящий 180000 л.с. в тропической воде, будет в северной регионы производят ок. 200 000 л. С. - более теплая вода отрицательно влияет на КПД паровой турбины. Обновленные требования также предусматривали установку восьми котлов Ярроу в четырех котельных и четырех турбины Парсонс с редуктором в двух машинных отделениях, чтобы приводить в движение четыре гребных винта мощностью 40 000 или 45 000 л.с. каждый (40 000 в условиях тропической воды, 45 000 в условиях Северного моря). Требования к длине оборудования также были изменены - один раз в начале марта, а затем 20 апреля 1940 года; теперь требовалась общая длина 79,5 метров.

Вооружение

Основные орудия Шарнхорста. Башни и орудия 1047-х были бы очень похожи на них.

Таблица характеристик, представленная лейтенантом Юрриеном С. Нутом для проекта 19 апреля 1940 года, не дает никаких подробностей вооружения, поскольку они, вероятно, остались неизменными по сравнению с более ранними 16 Рисунок февраля 1940 года. На этом чертеже было указано следующее: основное вооружение из девяти 283-мм орудий, дополнительное вооружение из двенадцати 120-мм орудий двойного назначения и противовоздушная оборона, состоящая из четырнадцати Bofors <128.>40-мм пушки и восемь Oerlikon 20-мм пушки.

Работа над основным вооружением была поручена Germaniawerft, которая разработала свои конструкции турелей, установок и орудий 1047-х. на 28 cm SK C / 34, используемом в классе Scharnhorst. Со снарядом APC массой 315 кг (694 фунта) орудия имели бы начальную скорость 900 м / с (2950 фут / с ) и максимальная дальность 42 600 метров (46 600 ярдов); На каждое орудие приходилось 120 патронов, а скорострельность составляла около 2,5 выстрелов в минуту. Орудия можно было поднять до максимального угла 45 ° и натренировать до 150 °, тогда как угол заряжания был бы около 2 °.

Планировалось, что вторичное вооружение будет будет двенадцать 120-мм (4,7 дюйма) орудий Bofors в сдвоенных установках. Неясно, предназначались ли они как старая версия орудия (которая использовалась в качестве основного вооружения на голландских эсминцах с 1920-х годов) или совершенно новая версия, которая на самом деле была разработана в 1940-х годах во время хаоса. времен Второй мировой войны и были недоступны для боевых кораблей до окончания войны. Подробные особенности, такие как дальность или скорострельность, также неизвестны; если бы использовалось более старое орудие, оно в любом случае было бы обновлено (включая использование двойных вместо одинарных полушитовых креплений), а более современная версия не использовалась до 1950 года, к тому времени в нее были внесены улучшения, извлеченные из извлеченных уроков.

40-мм орудия, замеченные на задней надстройке Де Рюйтера в 1939 году. Планировалось, что 1047-е будут нести 14 таких орудий в сдвоенных установках.

Непосредственная противовоздушная оборона должна была быть обеспечивались 40-мм и 20-мм орудиями. Возможно, лучшее легкое зенитное орудие Второй мировой войны, 40-мм Bofors использовалось для противовоздушной обороны как на суше, так и на море многими участвующими странами, включая американцев, британцев, голландцев, японцев и шведов. Произведенный в начале 1930-х годов, он впервые поступил на вооружение Королевского флота Нидерландов, когда в 1934–35 переоборудовали крейсера «Ява» и «Суматра». Перед Второй мировой войной голландское дочернее предприятие немецкой компании Siemens Halske разработало «очень продвинутый трехосный монтаж вместе с тахиметрической системой управления». для орудия 40 мм. Когда в 1940 году пали Нидерланды, он был доставлен в Великобританию на борту тральщика Willem van der Zaan, где он был скопирован и принят на вооружение в качестве двойной установки британской Mark IV. Описание предлагаемого механизма управления огнем для 1047-х, обсуждавшееся 6 ноября 1939 г., упоминает, что 40-мм орудие «должно было управляться автономно с позиций орудия»; кажется, это описывает систему Хаземейера, но в источниках нет прямой ссылки.

Голландский флот уже приобрел некоторое количество 20-мм орудий Hispano Suiza перед войной для установки на торпедные катера и другие суда, и 6 из них были установлены на крейсере Jacob van Heemskerck, когда он сбежал в Великобританию. в 1940 году. Hispano стрелял похожими боеприпасами 20 × 110 на Oerlikon, но имел более высокую скорострельность и немного более высокую начальную скорость. Hispano Suiza была недостаточно прочной для использования на борту корабля и позже стала очень успешной авиационной пушкой.

Отличия от класса Scharnhorst

Несмотря на внешне похожий внешний вид, между классом Scharnhorst и классом Scharnhorst было много различий. последнее воплощение голландского дизайна. 1047 уступал по броневой защите, но в остальном был намного лучше: главные орудия можно было поднять на 5 ° выше, противоторпедная система была толще, защита палубы лучше подходила для корабельных котлов, увеличена четырехвинтовая конструкция. избыточность, и в конструкции не использовалась проблемная немецкая силовая установка высокого давления. Кроме того, зенитное вооружение 1047-х значительно превосходило класс Scharnhorst. Использование двенадцати 120-мм (4,7 дюйма) орудий двойного назначения, способных действовать как в противовоздушной, так и в противовоздушной роли, в отличие от немецкой дивизии между 150-мм (5,9 дюйма) противовоздушной обороны орудия и 105-мм (4,1 дюйма) зенитные орудия были более эффективным решением, поскольку позволяли сэкономить необходимое пространство и вес на кораблях, а также упростили логистику за счет использования только одного размера вторичных боеприпасов.

Судьба
Дважды за свою историю флот Нидерландов планировал строительство крупных кораблей. В обоих случаях это произошло непосредственно перед началом мировых войн.

С началом Второй мировой войны почти все проектные работы были остановлены, хотя конструкторы Germaniawerft продолжали работу над башнями и артиллерийскими установками до немецких вторжение в Нидерланды в мае. Строительство первого корабля класса 1047 планировалось завершить в 1944 году, так что в любом случае было бы слишком поздно остановить продвижение японцев в голландскую Ост-Индию. Из-за войны окончательные планы кораблей так и не были завершены, и корабли так и не были построены.

См. Также
  • icon Портал линкоров
Примечания
Ссылки
Библиография
Далее чтение
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:50:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте