Deutsche Schiff- und Maschinenbau
редактировать
Deutsche Schiff- und Maschinenbau Aktiengesellschaft (сокращенно Deschimag ) в период с 1926 года представляли собой сотрудничество восьми немецких верфей. по 1945 год. Ведущей компанией была верфь AG Weser в Бремене.
Содержание
- 1 История
- 2 Корабли Deschimag
- 2.1 Военные корабли для Kriegsmarine
- 3 Ссылки
- 4 Дополнительная литература
- 5 Внешние ссылки
История
Компания Deschimag была основана в 1926 году, когда влиятельные бременские купцы и банкиры решили основать сотрудничество великих немецких судостроительных компаний под руководством верфь AG Weser. Намерение состояло в том, чтобы скоординировать и сконцентрировать деятельность немецких верфей для повышения эффективности, но не в последнюю очередь в основном для поддержки бременской верфи AG «Weser» в надвигающемся экономическом и финансовом кризисе 1930-х годов. В то время как крупнейшие судостроительные компании Германии, такие как Blohm Voss и Bremer Vulkan AG из-за их сильной рыночной позиции в то время, не были заинтересованы в этом сотрудничестве, восемь других крупных немецких верфей объединились.. Это были:
- Actien-Gesellschaft "Weser", Бремен (закрыто в 1983 г.)
- Vulkan-Werke Hamburg AG, Гамбург (1930 г. продано Howaldtswerke Kiel )
- Joh. C. Tecklenborg AG, Wesermünde (закрыто в 1928 году)
- AG Vulcan Stettin, Stettin (закрыто в 1928 году)
- G. Seebeck AG, Geestemünde (объединено в 1988 году по Schichau Seebeckwerft, закрыто в 2009 г.)
- Actien-Gesellschaft "Neptun", Росток (банкротство 1935 г., с 1997 г. часть судостроительной компании Meyer Werft GmbH, Папенбург )
- Nüscke Co. AG, Штеттин (банкрот в 1928 г.)
- Frerichswerft AG, Einswarden (отказался от судостроения в 1935 г., затем Weser Flugzeugbau производство самолетов)
Deschimag стал крупнейшая судостроительная компания Германии, в которой работало около 15 000 рабочих, что составляло около 28% от общей численности рабочей силы немецкой судостроительной промышленности в то время. Но в последующие годы большинство этих компаний были закрыты, обанкротились или были проданы другим компаниям (см. выше). По крайней мере только AG Weser и Seebeckwerft пережили этот процесс концентрации и сокращения судостроительных мощностей. В 1941 году Krupp, тогда крупнейший немецкий инженерный и военный конгломерат, приобрел контрольный пакет акций обеих верфей.
В то время как AG Weser сконцентрировал свою деятельность на строительстве торговых судов с увеличением количества военных кораблей позже, Seebeck строил только меньшие суда и сосредоточился на обслуживании и ремонте судов.
Из-за диверсификации и создания новых рабочих мест Deschimag также занялся производством самолетов. В 1933 году была основана Weser Flugzeugbau GmbH - сокращенно Weserflug. Он начал производить компоненты самолетов, а затем и комплектные самолеты в разных местах Германии, одной из них была бывшая верфь Frerichswerft AG. В 1936 году Weserflug отделилась от Deschimag и стала независимой компанией. Он стал четвертым по величине производителем самолетов в Германии во время Второй мировой войны, но только в качестве лицензиата других немецких авиастроительных компаний, в основном Dornier и Junkers.
Deschimag, был распущен. после войны верфи AG Weser и Seebeck AG снова выжили и продолжили судостроение. Из-за плохого управления и неудовлетворительного и слишком запоздалого реагирования на требования рынка AG Weser была объявлена банкротом в 1983 году, и операции были закрыты, а верфь Seebeck стала частью Bremer Vulkan Verbund AG. Позже, в 1988 году, она объединилась с Schichau Shipyard и SSW Schichau Seebeck Shipyard GmbH, которая закрылась в 2009 году.
Корабли Deschimag
- SS Lichtenfels 1929: тяжеловесное судно, для DDG Hansa. Используется для перевозки локомотивов в Индию. Затоплен в Массауа в 1941 году.
- AG Weser 1929: океанский лайнер Bremen для Norddeutscher Lloyd. Выигранная синяя лента 1929 and 1933 for fastest Atlantic Ocean crossing. Bremen escaped after beginning of war from New York to Bremerhaven; burnt out 1940 in Bremerhaven, probably by arson.
- AG Weser 1935: turbo-electric ocean liner Scharnhorst for Norddeutscher Lloyd. Rebuilt to Japanese auxiliary aircraft carrier Shinyo in 1942; sunk 1944 by US submarine USS Spadefish.
- AG Weser 1935: geared-turbine ocean liner Gneisenau for Norddeutscher Lloyd. Sunk by a mine in the Baltic in May 1943; raised and scrapped in 1950.
- AG Weser 1936: whale factory ship Terje Viken for United Whalers Ltd. London. Largest factory ship in the World; March 1941 sunk by U-boats U-47 and U-99 in North Atlantic Ocean whilst travelling in Allied Convoy OB 293.
- AG Weser, 1937: whale factory ship Unitas for German company Jürgens-Van den Bergh. (Whale hunting vessels were built by Bremer Vulkan.) Became Japanese Nisshin Maru II; scrapped in Taiwan 1987.
- AG Weser, 1937: merchant ship Kandelfels for DDG Hansa. In WW II converted to German auxiliary cruiser Pinguin ; 1941 sunk by British cruiser HMS Cornwall.
- AG Weser, 1938: merchant ship Ems for Norddeutscher Lloyd. In WW II converted to German auxiliary cruiser Komet ; 1942 sunk by planes and ships of Royal Air Force and Royal Navy.
- MS Oslofjord (1938) for Den norske Amerikalinje
- MV Mars (1939), cargo liner for Neptun Line.
Warships for the Kriegsmarine
- AG Weser, 1935–38; four Type 1934A-class destroyers, units Z5 – Z8
- AG Weser, 1936–39: six Type 1936-class destroyers, units Z17 - Z22
- AG Weser, 1938–41: eight Type 1936A-class destroyers, units Z23 - Z30
- AG Weser, 1940-43: four Type 1936A (Mob)-class destroyers, units Z31 - Z34
- AG Weser, 1941-44: three Type 1936B-class destroyers, units Z35, Z36 and Z43
- AG Weser, 162 U-boats of types VII, IX and XXI
- Seebeck AG, 16 U-boats
- AG Weser, 1939, Admiral Hipper-class cruiser Seydlitz ; 95% completed but never on duty, intended rebuilding to auxiliary aircraft carrier cancelled, 1945 sunk in Königsberg
- AG Weser, 1939, Admiral Hipper-class cruiser Lützow ; not completed, hull sold to Soviet Union, renamed first Petropavlovsk and then Tallinn; scrapped 1958
- AG Weser, 1938, H-class battleship J (no name); end of 1939 cancelled.
- AG Weser, 1939, H-class battleship K; construction not started.
References
Further reading
- Kuckuk, Peter; Roder, Hartmut (1988). Von der Dampfbarkasse zum Containerschiff – Werften und Schiffbau in Bremen und der Unterweserregion im 20. Jhd (in German). Bremen-Steintor: Hochschule Bremen. ISBN 3-926028-38-6.
- Thiel, Reinhold (2006). Die Geschichte der Actien-Gesellschaft "Weser" 1843–1983 (in German). II. Bremen: Verlag H.M. Hauschild GmbH. ISBN 3-89757-338-5.
External links