HNLMS De Zeven Provinciën (1909)

редактировать

De Zeven Provinciën в порту, 1910.jpg
История
Нидерланды
Имя :De Zeven Provinciën
Тезка:Семь провинций
Строитель:Рейксверф, Амстердам
Заложен:7 февраля 1908 г.
Запущен:15 марта 1909 г.
Введен в эксплуатацию :6 октября 1910 года
Переименован:Соэрабаджа (1936)
Судьба:Потоплен воздушной атакой 18 февраля 1942 года
Япония
Имя :Неизвестно
Приобретено :Утилизировано в 1942 г. и использовалось в качестве батареи корабля
Общие характеристики
Тип:Корабль береговой обороны
Водоизмещение:6530 тонн
Длина:101,5 м (333 фута 0 дюймов)
Ширина:17,1 м (56 футов 1 дюйм)
Глубина :6,15 м (20 футов 2 дюйма)
Силовая установка:8000 л.с. (6000 кВт), два вала
Скорость:16 узлов (30 км / ч)
Комплектация:452
Вооружение:
  • 2 × 28 см (2 × 1)
  • 4 × 15 см (4 × 1)
  • 10 × 7,5 см (10 × 1)
  • 4 × 1pdr (4 × 1)
Броня:
  • 2 дюйма (5,1 см) дека
  • 5,9 дюйма (15 см) пояс
  • 7,75 дюйма (19,7 см) барбет
  • 8 дюймов (20 см) боевая рубка
  • 9,8 дюйма (25 см) башня

HNLMS De Zeven Provinciën был кораблем береговой обороны Королевского флота Нидерландов находился на вооружении с 1910 по 1942 год. Это был небольшой военный корабль размером крейсер, который жертвовал скоростью и дальностью ради брони и вооружения. На ее вооружении было два 283-мм, четыре 150-мм, десять 75-мм, четыре 37-мм орудия, а также несколько 75-мм минометов. Она была 101,5 метра (333 фута) в длину, имела ширину 17,1 метра (56 футов) и осадку 6,15 метра (20,2 фута) и водоизмещение 6 530 тонн. У него был экипаж из 448 человек, он мог развивать скорость до 16 узлов.

Часть своей карьеры она проработала в Голландской Ост-Индии с 1911 по 1918 год и с 1921 года. В 1920-е годы в ее команду входил будущий контр-адмирал Карел Дорман. 5 февраля 1933 года она пережила громкий мятеж, который имел далеко идущие последствия для политики в Нидерландах. В 1936 году она была переименована в Соэрабаджа .

18 февраля 1942 года Сорабаджа была потоплена японскими бомбардировщиками. Японцы подняли ее и использовали как батарею; в одном из сообщений говорится, что она снова была потоплена самолетом союзников в 1943 году; второй отчет - то, что она была поднята через два года после того, как ее потопили японцы, но потерпела крушение в пяти милях к северу от рифа Джамоенджан, Индонезия.

Содержание
  • 1 История обслуживания
  • 2 Мятеж
    • 2.1 Причина
    • 2.2 Политические последствия
    • 2.3 Изменение названия
  • 3 Убыток
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
История обслуживания
De Zeven Provinciën покидает порт из Ден-Хелдера

Корабль был спущен на воду и назван в Рейксверф в Амстердаме принцем Генри 15 марта 1909 года. Он был принят в Королевский флот Нидерландов 6 октября 1910 года. 21 ноября того же года он покинул порт Ден-Хелдер и направился в Голландскую Ост-Индию. Маршрут, который она выбрала, вел через Южную Африку, и 25 января 1911 года она прибыла в Сурабая.

23 января 1912 года Де Зевен Провинсиен ударился об обрыв, совершая путешествие вокруг Суматры. Разгрузив уголь и боеприпасы, она оторвалась. После этого она пришвартовалась в Сингапуре. Она вернулась в Сурабайю 25 апреля.

4 апреля 1918 года, на заключительном этапе Первой мировой войны, корабль и Koningin Regentes сопровождали пассажирские суда Vondel, Кави, Ринджани и Гроциус в порт Танджунг Приок. Корабли были перехвачены в восточных частях Индийского архипелага двумя военными кораблями после того, как голландские торговые суда были конфискованы британскими и американскими военно-морскими силами, осуществлявшими право ангаров.

После восьми лет в голландской Ост-Индии корабль выехал 20 ноября 1918 года по маршруту Танджунг Приок через Панамский канал и через Нью-Йорк в Ден-Хелдер. Он прибыл 1 апреля 1919 года и затем ушел на техническое обслуживание в Амстердам.

9 ноября 1921 года корабль во второй и последний раз отправился в Голландскую Ост-Индию. После прибытия она служила в качестве учебного артиллерийского корабля.

Mutiny
De Zeven Provinciën с гидросамолетом Van Berkel WA над

у северо-западной оконечности Суматры, мятеж вспыхнул 5 февраля 1933 года. Часть смешанной голландско-индонезийской команды захватила корабль, сохранив его в эксплуатации и направив его на юг вдоль побережья Суматры. Через шесть дней, в течение которых мятежники оставались непокорными, министр обороны Нидерландов Лаврентий Николаас Декерс санкционировал атаку военной авиации. 10 февраля 1933 года была запущена целевая группа из пяти летающих лодок Dornier «Wal» (D-7, D-8, D-11, D-18 и D-35) и трех бомбардировщиков Fokker «T». В 9:18 50-килограммовая бомба от D-11 ударила по кораблю, в результате чего погибло 23 мятежника, после чего остальные немедленно сдались. В ожесточенном споре, который вспыхнул сразу после этого, утверждалось, что такой исход не был преднамеренным и что единственной целью было запугать мятежников. Между прочим, это была ранняя демонстрация уязвимости надводных кораблей перед бомбардировкой с воздуха, жертвой которой стал сам корабль 10 лет спустя. Однако в то время военно-морские эксперты в Нидерландах и других странах уделяли мало внимания этому аспекту, и все событие в основном обсуждалось с точки зрения подавления мятежа.

Причина

Причина и мотивация мятежа были предметом серьезных споров как в голландском общественном мнении и политической системе того времени, так и среди историков до настоящего времени. Голландские исследователи, такие как Ло де Йонг, полагают, что среди моряков была активная коммунистическая ячейка, что в то время весьма подстрекательски утверждали националистические правые, а в более поздние периоды голландские и индонезийские коммунисты были достаточно счастливы, чтобы им приписали то, что стало героическим мифом в левых кругах. Однако утверждает, что мятеж был по существу спонтанным и незапланированным, вызванным протестом против сокращения заработной платы и плохих условий труда, а также в целом плохого морального духа в голландском Королевском флоте в то время. С этой точки зрения дело De Zeven Provinciën напоминает Invergordon Mutiny моряков Royal Navy полтора года назад, которое закончилось без применения смертоносной силы.. Действительно, голландских моряков, возможно, вдохновил мятеж своих британских коллег, о котором в то время говорилось в международных новостях.

Более жесткая позиция голландского правительства по отношению к мятежникам может быть частично связана с британским мятежом, произошедшим в самой Великобритании, в то время как голландский мятеж произошел в контексте беспокойной колонии, где уже было движение за независимость. активным, но который современный голландский политический истеблишмент был абсолютно полон решимости сохранить. связывает мятеж с относительно высоким уровнем социальных волнений и забастовок в голландской Индии в период 1932–1934 годов, которые колониальные власти пытались подавить силой.

Политические последствия

В Нидерландах мятеж и его кровавое завершение оказали глубокое влияние, отметив в послужном списке министра обороны Деккерса и премьер-министра Руйса де Беренбрука. Историк Луи де Йонг считает это одним из самых значительных голландских событий 1930-х годов. Как отмечает Блом, главный эффект этого впечатляющего инцидента - по крайней мере, в краткосрочной перспективе - заключался в том, что он вызвал сдвиг вправо, что отчетливо проявилось на всеобщих выборах два месяца спустя в апреле 1933 года. Правительство приступило к искоренению социал-демократического влияния среди военно-морских союзов и государственных служащих, поскольку «такие« ненадежные элементы »угрожали лояльности вооруженных сил, а вместе с тем и удержанию нации ее, казалось бы, незаменимых заморских владений». В этом его поддерживали, как отмечает Блом, офицерский корпус, а также преимущественно социально-политические группы в стране (кальвинисты, католики и либералы). Опасаясь показаться «непатриотичной», Социал-демократическая рабочая партия не смогла предложить эффективную защиту и на апрельских выборах потеряла два места, отбросив - как выяснилось лишь временно - свой марш к силе. и респектабельность в политическом мейнстриме.

И наоборот, Антиреволюционная партия, которая провела сильную кампанию по поддержанию правопорядка, получила два места, а ее лидер Хендрикус Колийн - сам с кровавым прошлым в колониальная армия в Индии - стал следующим премьер-министром. Более того, сразу после мятежа внезапно возникла новая партия, известная как Альянс за национальное восстановление (Verbond voor Nationaal Herstel), с твердой защитой восточной колониальной империи в качестве своей главной предвыборной доски и с всего за два месяца существования он получил тридцать тысяч голосов и место в парламенте. Более того, отчет голландской разведки, цитируемый Бломом, объясняет стремительный рост национал-социалистического движения Антона Мюссерта в Нидерландах с тысячи членов в январе 1933 года до 22 тысяч человек. годом позже прихода Гитлера к власти в соседней Германии и восстания на De Zeven Provinciën - эти два события произошли практически одновременно. Однако эффект оказался кратковременным, поскольку к 1937 году голландская нацистская партия политически вымерла.

Единственным голосом в голландской политике, ясно и открыто поддержавшим мятежников Де Зевена Провинциена, были левые. -коммунистическая Революционная социалистическая партия (голландский: Revolutionair Socialistische Partij), лидер Хенк Сневлит был среди основателей того, что впоследствии стало Коммунистической партией Индонезии, который был приговорен к пяти месяцам тюремного заключения за то, что назвал мятеж «началом антиколониальной революции». Открытая позиция Снивлита была использована в вышеупомянутой кампании правых. Однако для своих избирателей - в основном левых интеллектуалов, особенно в более космополитической столице Амстердам - RSP развернула крупную и эффективную кампанию с такими лозунгами, как: «От ячейки к парламенту», «Сделай Снивлит. государственный обвинитель во Второй палате »и« Я обвиняю »(явная ссылка на« Я обвиняю »Эмиля Золя ). Кампания сработала, и партия получила одно место в парламенте, что является единственным подобным успехом в ее истории, и таким образом освободила Снивлита из тюрьмы.

Изменение названия

Корабль был выведен из эксплуатации в июле того же года и переоборудован в учебный. В 1936 году она была переименована в HNLMS Soerabaja. Возможно, не случайно чисто голландское название De Zeven Provinciën было изменено на название крупного города Индии.

Потеря

18 февраля 1942 года, за несколько дней до вспышки болезни. в битве на Яванском море Сорабая была потоплена японскими бомбардировщиками G4M в гавани города, имя которого она носила - Сурабая, штаб голландского флота. в Индии.

В отличие от большинства других голландских кораблей, затопленных в феврале и марте 1942 года далеко от берега, Soerabaja лежала на достаточно мелководье, и японцы, когда они взяли под свой контроль, смогли спасти и поднять ее. На вооружении Японии он использовался как аккумуляторный корабль. Ее имя в этот период не зарегистрировано.

В следующем, 1943 году, она подверглась воздушной бомбардировке союзников и затонула на дно, на этот раз навсегда.

См. Также
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Hr.Ms. De Zeven Provinciën (корабль, 1910).
Notes
Ссылки

Библиография

  • Босхарт, М. (1978). De muiterij op de Zeven Provinciën. Амстердам: Берт Баккер. ISBN 9060195728.
  • Хомбург, Леон (2018). "Бронированный корабль De Zeven Provinciën (1909)". У Тейлора, Брюса (ред.). Мир линкора: жизни и карьеры двадцати одного капитального корабля мировых военно-морских сил, 1880–1990. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 0870219065.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1993). Кровавые руины: Том второй: Оборона Суматры до падения Бирмы. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0948817674.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:30:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте