Мятежи Спитхеда и Нор

редактировать
Два мятежа британских моряков в 1797 году.

Делегаты в Совете, или нищие на лошадях, современная карикатура.

Мятежи Спитхеда и Нор были двумя крупными мятежами моряками Королевского флота в 1797 году. Они были первыми в увеличивающейся серии значительных вспышек морского радикализма в Атлантическом мире. Несмотря на временную близость, мятежи различались по характеру. Мятеж Спитхеда был простой, мирной и успешной забастовкой, направленной на устранение экономических проблем, в то время как мятеж Нор был более радикальным актом, в котором также были сформулированы политические идеалы, но они потерпели неудачу.

были чрезвычайно тревожными для Британии, потому что в то время страна находилась в войне с революционной Францией, и флот был наиболее важным компонентом военных действий. Правительство также опасалось, что мятежи могут быть частью более широких попыток революционного подстрекательства, спровоцированного такими обществами, как Лондонское корреспондентское общество и Объединенные ирландцы.

Содержание
  • 1 Spithead
  • 2 The Nore
  • 3 Мятежи и недовольство после
  • 4 В искусстве
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Spithead
Карта Спитхеда между Портсмутом и островом Уайт.

Мятеж в Спитхед (якорная стоянка около Портсмута ) продолжался с 16 апреля по 15 апреля. Май 1797. Матросы 16 кораблей Флота Ла-Манша под командованием адмирала лорда Бридпорта выразили протест против условий жизни на борту судов Королевского флота и потребовали повышения заработной платы., улучшение питания, увеличение отпуска на берег и компенсация за болезнь и травмы. 26 апреля вспыхнул поддерживающий мятеж на 15 кораблях в Плимуте, которые отправили делегатов в Спитхед для участия в переговорах.

Ставки заработной платы моряков были установлены в 1658 году, и из-за стабильность заработной платы и цен, они были разумными еще в 1756–1763 гг. Семилетняя война ; однако высокая инфляция в последние десятилетия XVIII века серьезно подорвала реальную стоимость заработной платы. В последние годы повышена заработная плата офицеров армии, милиции и флота. В то же время практика омеднения затопленной части корпусов, начавшаяся в 1761 году, означала, что британским военным кораблям больше не приходилось часто возвращаться в порт, чтобы поцарапать их корпуса., а дополнительное время в море существенно изменило ритм и трудность работы моряков. Королевский флот не вносил коррективы ни в какие из этих изменений и не спешил понимать их влияние на экипажи. Наконец, новая система квот военного времени означала, что в экипажах было много наземных солдат с берега, которые не подходили для профессиональных моряков, что приводило к недовольству компаний судов.

Мятежников возглавляли избранные делегаты и они пытались вести переговоры с Адмиралтейством в течение двух недель, сосредоточив свои требования на повышении заработной платы, отмене 14 унций "" (корабельный казначею было разрешено хранить две унции на каждый истинный фунт - 16 унций - мяса в качестве привилегии ), а также удаление горстки непопулярных офицеров; ни порка, ни впечатление в требованиях мятежников не упоминалось. Мятежники поддерживали регулярный военно-морской распорядок и дисциплину на своих кораблях (в основном со своими офицерами), разрешили некоторым кораблям уйти для сопровождения конвоев или патрулирования и обещали приостановить мятеж и немедленно выйти в море, если французские корабли будут замечены, направляясь в сторону Англии. берега.

Из-за недоверия, особенно из-за помилования мятежников, переговоры были прерваны, и вспыхнули незначительные инциденты, несколько непопулярных офицеров были отправлены на берег, а к другим были отнесены признаки умышленного неуважения. Когда ситуация утихла, адмирал лорд Хау вмешался, чтобы договориться о соглашении, предусматривавшем королевское помилование для всех экипажей, перевод некоторых непопулярных офицеров, повышение заработной платы и отмену казначейства. фунт. Впоследствии мятеж получил прозвище «ветерок в Спитхеде».

Нор
Ричард Паркер вот-вот будет повешен за мятеж (изображение из Ньюгейтский календарь )

Вдохновленные примером своих товарищей из Спитхеда, моряки из Нор (якорная стоянка в устье Темзы ) также поднял мятеж 12 мая 1797 года, когда команда Сэндвича захватила контроль над судном. За этим последовало несколько других кораблей в том же месте. Например, хотя другие ускользнули и продолжили ускользать во время мятежа, несмотря на стрельбу с оставшихся кораблей (которые пытались применить силу, чтобы сдержать мятеж). Мятежникам не удалось легко организоваться, потому что корабли были разбросаны по Нор (и не все были частью единого флота, как в Спитхеде), но быстро избирали делегатов для каждого корабля.

Ричард Паркер был избран «президентом делегатов флота». По его словам, он был назначен и избран без его ведома. Паркер был бывшим товарищем хозяина, который был лишен рейтинга и был назначен судом. В декабре 1793 г. вступил в армию, а в начале 1797 г. был повторно завербован во флот моряком, где приехал служить на борт бриг-петли гончая. Требования были сформулированы, и 20 мая 1797 года адмиралу Чарльзу Бакнеру был представлен список из восьми требований, которые в основном включали помилование, повышение заработной платы и изменение статей о войне, которые в конечном итоге были расширены. на требование, чтобы король распустил парламент и немедленно заключил мир с Францией. Эти требования взбесили Адмиралтейство, которое не предложило ничего, кроме помилования (и уступок, уже сделанных в Спитхеде) в обмен на немедленное возвращение в строй.

Капитан Сэр Эразмус Гауэр заказал HMS Neptune (98 орудий) в верхней части Темзы и собрал флотилию из пятидесяти верных кораблей, чтобы помешать мятежникам продвигаться по городу. Лондона. В значительной степени страх перед этой блокадой, спустившейся вниз по реке, заставил мятежников пересмотреть свои действия и начать колебаться.

Мятежники расширили свои первоначальные претензии и блокировали Лондон, не давая торговым судам войти в порт, и руководители строили планы отплыть на своих кораблях во Францию, отталкивая регулярных английских моряков и теряя все больше и больше кораблей по мере развития мятежа. 5 июня Паркер издал приказ, разрешающий торговым судам проходить блокаду и задерживать только корабли Королевского флота , снабжающие продовольствием (то есть суда снабжения); якобы причина, указанная в приказе, заключалась в том, что «выпуск торговых судов произведет благоприятное впечатление на берег», хотя на самом деле это решение, возможно, было больше из-за сложностей, связанных с таким масштабным мероприятием, как запрещение всего торгового движения на оживленном Темзе. После успешного разрешения мятежа в Спитхеде правительство и Адмиралтейство не были склонны идти на дальнейшие уступки, особенно потому, что они чувствовали, что некоторые лидеры восстания Нор имели политические цели, помимо улучшения заработной платы и условий жизни.

Мятежникам отказали в пище и воде, и когда Паркер подал сигнал кораблям плыть во Францию, все оставшиеся корабли отказались последовать за ними.

Тем временем капитан Чарльз Каннингем из HMS Clyde, который был там на ремонте, убедил свою команду вернуться в строй и ускользнул в Sheerness. Это было воспринято как сигнал для других поступить так же, и в конце концов большинство кораблей соскользнуло с якорей и дезертировало (некоторые под огнем мятежников), и мятеж не удался. Паркер был быстро осужден за измену и пиратство и повешен на верфи Сэндвича, судна, на котором начался мятеж. В ходе последовавших репрессий 29 были повешены, 29 заключены в тюрьму, девять были поркой, а остальные были приговорены к транспортировке в Австралию. Одним из них был товарищ хирурга Уильям Редферн, который стал уважаемым хирургом и землевладельцем в Новом Южном Уэльсе. Большинство людей, участвовавших в мятеже, вообще не были наказаны, что было снисходительным по стандартам того времени.

После восстания Норре корабли Королевского флота больше не звонили в пять колоколов в последнее наблюдение за собаками, так как это было сигналом к ​​началу мятежа.

Посмертная маска Ричарда Паркера, снятая вскоре после того, как он был повешен за мятеж в 1797 году, проводится прекрасный оригинальный кастинг в Hunterian Museum (Лондон).
Мятежи и недовольство после

В сентябре 1797 года команда Гермионы подняла мятеж в Вест-Индии, убив Почти все офицеры отомстили за ряд обид, включая выброс в море тел трех человек, которые были убиты при падении с такелажа в отчаянной схватке, чтобы избежать порки за то, что она была последним человеком на палубе. доставлен экипажем в испанский порт Ла-Гуайра.

27 декабря экипаж Марии-Антуанетты убил своих офицеров и захватил их корабль во французский порт в Вест-Индии.

Другие мятежи произошли у берегов Ирландии и у мыса Доброй Надежды и распространились на флот адмирала Джервиса у берегов Испании.

В годы, последовавшие за Спитхэдом и Норой, произошло значительное увеличение мятежей среди европейских военно-морских сил и торговых компаний, примерно на 50%. Ученые связывают это с радикальными политическими идеологиями, развивающимися в транснациональном пространстве Атлантического мира, а также с развитием сознания рабочего класса среди моряков. Оба объяснения стали предметом обширных научных исследований. Политический анализ часто подчеркивает радикальный дискурс и поведение восставших из Нор как свидетельство их идеологической мотивации. Классовый анализ часто подчеркивает дисциплину и исключительно экономические недовольства мятежников из Спитхеда как указание на «классовую солидарность». В последнее время были предприняты попытки объединить эти подходы в рамках мужской идентичности, аргументируя это тем, что различные интерпретации того, что значило быть мужчиной для моряков, были причиной политических / идеологических / экономических различий между двумя мятежами.

Искусство
  • Отец главного героя в Фредерике Маррият (1830) был повешен за участие в мятеже Нор.
  • Роман Германа Мелвилла Билли Бадд (1924) и опера 1951 , основанная на ней Бенджамином Бриттеном, происходят сразу после основных мятежей.
  • The Floating Республика - Отчет о мятежах в Спитхеде и Норре в 1797 году, составленный Дж. Э. Мануарингом и Бонами Добре, опубликованный Фрэнком Кассом и компанией 1935 года, является историей этих мятежей. В 1982 году BBC Radio 4 Saturday Night Theater транслировали театрализованный рассказ о книге под названием «Плавающая республика».
  • Фильм 1962 года H.M.S. Defiant (выпущенный в США как Damn the Defiant!) И роман Фрэнка Тилсли 1958 года «Мятеж» - это вымышленный рассказ о мятеже экипажа корабля на море во время мятежа в Спитхеде, результатом которого является часть сюжета.
  • Рэймидж и флибустьеры (1969) британского романиста Дадли Поуп начинается, когда лейтенанту Рэймиджу дают командовать кораблем, стоящим на якоре в Спитхеде во время мятежа, и он должен убедить команду плыть так, чтобы он мог выполнять свои приказы.
  • Люди, которых они не могли повесить, английская фолк-панк-группа, в балладе «The Colours» (1988) почтила память казненных лидеров мятежа.
  • В романе Уильяма Кинсолвинга 1996 года «Мистер Кристиан» Флетчер Кристиан возвращается из Южных морей и становится свидетелем восстания Нор.
  • Большая часть Дьюи Лэмбдина Действие романа 2000 года «Королевский капитан» происходит во время Мятежа Нор, как его видит главный герой, Алан Льюри.
  • Мятеж (2004) Джулиана Стоквина - это вымышленный рассказ о мятеж норэ.
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с мятежами Спитхеда и Нор.
  • Manwaring, GE ; Добре, Бонами (1987) [1935], Плавающая республика: отчет о мятежах в Спитхеде и Норре в 1797 году, Лондон: Библиотека Крессета, ISBN 0-09173-154-2 - 1-й паб, Нью-Йорк: Harcourt, Brace and Company 1935
  • Dugan, James (1967) [1965], The Great Mutiny (New American Library (softback) ed.), Г. Сыновья П. Патнэма
  • Историческое общество школы Хеле Эксетер (1950), «Ричард Паркер», родился в Эксетере, Эксетер: A. Wheaton Company
  • Шнир, Джонатан (2006), Темза: Река Англии (издание в мягкой обложке), Лондон: Abacus, ISBN 0349119295
  • Вудман, Ричард (2005), Краткая история мятежа (1-е изд. Carroll Graf), Нью-Йорк: Carroll Graf, ISBN 0-7867-1567-7
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 03:09:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте