HMS Marie Antoinette (1793)

редактировать

История
Энсин ВМС Франции (1790-1794) Франция
Имя:Мария-Антуанетта
Тезка:Мария-Антуанетта, королева Франции
Судьба:Реквизирован в 1793 году в Сен-Доминге
Франция
Имя :Национальный конвент
Приобретено:По заявке 1793 года
Захвачено:Эскадрой под командованием коммодора Джона Форда в Моль-Сен-Николя в сентябре 1793 года
United Королевство
Имя :HMS Marie Antoinette
Судьба:Экипаж поднял мятеж и доставил ее во французский порт в Вест-Индии 27 декабря 1797 г.
Общие характеристики
Класс и тип:10-пушечная шхуна
Тонн. Burthen:
  • Французский: ок. 150 (французский; загрузка)
  • британский: 187 bm
длина:
  • французский: 80 '(французский)
  • британский: 85 футов 5 дюймов (26,04 м)
Ширина:
  • Французский: 21'7 "(французский)
  • Британский: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
Движущая сила:Паруса
План паруса:Двухмачтовая шхуна
Состав:50
Вооружение:
  • Французская служба: 10 6- и 4-фунтовых орудий
  • Британская служба: 10 4-фунтовых орудий

HMS Marie Antoinette представлял собой 10-пушечный двухмачтовый шлюп . Он был построен во Франции и первоначально назывался Marie Antoinette . Во время Французской революции, она была переоборудована и переименована в Convention Nationale . Британская эскадра под командованием коммодора Форда захватила ее в 1793 году. Королевский флот принял ее на вооружение под ее первоначальным именем, Мария-Антуанетта. Принимала участие в операциях около Сен-Доминго, пока ее команда не подняла мятеж в 1797 году и не унесла ее во французский порт. Ее дальнейшая судьба неизвестна.

Содержание
  • 1 Французская служба
  • 2 Захват и ввод в эксплуатацию ng
  • 3 Мятеж и судьба
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
Французский сервис

Мария-Антуанетта была купцом шхуной Марией-Антуанеттой. В 1793 году он был реквизирован в Сен-Доминге и введен в эксплуатацию во французском флоте как 20-пушечный корвет, Convention Nationale.

Захват и ввод в эксплуатацию

В сентябре 1793 года, по просьбе французских роялистов, эскадра коммодора Форда атаковала Сен-Доминго и Жереми в Карибском море. 23 сентября 1793 года англичане захватили четыре торговых судна в Л'Исле, а 29 сентября - семь в заливе Фламанде. 23 сентября в Моль-Сен-Николя HMS Europa, HMS Goelan и HMS Flying Fish захватили шхуну Convention Nationale, который находился под командованием Mons. Анкетен. Она была зарегистрирована 12 мая 1794 года.

Форд отдал командование переименованной Марией-Антуанеттой лейтенанту Джону Перкинсу «Офицеру усердия, бдительности и активности». В 1794 году Мария-Антуанетта вошла в состав эскадры, которой командовал только что назначенный контр-адмирал Джон Форд, и сопровождавший ее бригадный генерал, который ненадолго захватил Порт-о-Пренс. Записи указывают на то, что Мария-Антуанетта не играла значительной роли в осаде. В то время в гавани стояло около сорока пяти судов, и все они были сделаны призами.

В 1796 году он вошел в состав небольшой эскадры, захватившей шхуну «Шарлотта» и бриг Салли. Перкинс оставался с ней до тех пор, пока он не был назначен капитаном и командиром 14-пушечного брига Дрейк в начале 1797 года.

Неясно, кто был капитаном Марии-Антуанетты 27 февраля, когда она произвела впечатление два моряка с корабля «Слава» из Нью-Йорка под командованием капитана Джона Аблина.

Мятеж и судьба

Командование Марией-Антуанеттой перешло к лейтенанту Джону МакИнергени. 7 июля 1797 года часть команды под руководством ее квартирмейстера мистера Джексона подняла мятеж. Они убили лейтенанта МакИнергени (также М'Инеркени или Макиндерхенни) и еще одного офицера, выбросив их за борт, и удерживали оставшихся офицеров и верную команду. Затем мятежники отвезли ее во французский порт Гонаив в Сен-Доминго. Британцам удалось схватить одного из мятежников Уильяма Джейкобса; в феврале 1799 года они повесили и повесили его.

Дальнейшая судьба Марии-Антуанетты и большей части экипажа неизвестна. Сам мятеж аналогичен мятежу в сентябре того же года экипажа HMS Hermione. Экипаж Гермионы также убил своего капитана и направил свой корабль во вражеский порт Ла-Гуайра в Венесуэле.

Цитаты
Ссылки
  • Клоуз, У. Лэрд и др.. (1897–1903) Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней. (Бостон: Литтл, Браун и Ко.; Лондон: С. Лоу, Марстон и Ко.)
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Демерлиак, Ален (1999). La Marine de la Révolution: Nomenclature des Navires Français de 1792–1799 (на французском языке). Éditions Ancre. ISBN 9782906381247. OCLC 492783890.
  • Hepper, David J. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг. Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3.
  • Гаттридж, Леонард Ф. (2006) Мятеж: история морского восстания. (Издательство Военно-морского института). ISBN 978-1-59114-348-2
  • Lowrie, William ed., (1832) American State Papers: документы, законодательные и исполнительные, Конгресса Соединенных Штатов Состояния. С 1-й сессии 1-й по 3-ю сессию 13-го конгресса включительно: начиная с 3 марта 1789 г. и заканчивая 3 марта 1815 г. (Гейлс и Ситон).
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Dictionnaire des bâtiments de la flotte de la guerre française de Colbert à nos jours. 1 . Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6. OCLC 165892922.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN 1-86176-246-1.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:15:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте