Demon Days | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Gorillaz | ||||
Выпущен | 11 мая 2005 г. | |||
Studio | Studio 13, Лондон, Англия | |||
Жанр | ||||
Длина | 50:43 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Gorillaz хронология альбома | ||||
| ||||
Дэймон Албарн хронология | ||||
| ||||
Singles from Demon Days | ||||
| ||||
Demon Days - второй студийный альбом английской виртуальной группы Gorillaz. Впервые он был выпущен 11 мая 2005 года в Японии и 23 мая 2005 года в Соединенном Королевстве на Parlophone и в США на Virgin Records. Спродюсированный группой Danger Mouse, Джейсоном Коксом и Джеймсом Дрингом, в альбоме участвуют Де Ла Соул, Нене Черри, Мартина Топли. -Птица, Рутс Манува, MF Doom, Айк Тернер, Бути Браун из Фарсайд, Шон Райдер и Деннис Хоппер. Как и в случае с одноименным дебютом группы в 2001 году, выпуск Demon Days и соответствующие живые выступления сопровождались различными мультимедийными, включая интерактивные функции на веб-сайте Gorillaz, в общей сложности четыре анимированных музыкальные видеоклипы и аниматика для избранных видео. Почти все визуальные эффекты, связанные с альбомом, были разработаны соавтором Gorillaz Джейми Хьюлеттом под его дизайнерской компанией Zombie Flesh Eaters.
После выпуска альбом Demon Days занял первое место в UK Albums Chart и шестое место в US Billboard 200, а позже получил шесть платиновых сертификатов в рейтинге. Великобритания и двойная платина в США. Превзойдя дебютный альбом, альбом был продан тиражом 8 миллионов копий по всему миру и породил синглы «Feel Good Inc. », «Dare », «Dirty Harry », «Дети с оружием » и «Эль Маньяна ». Spin оценил Demon Days как четвертый лучший альбом 2005 года, в то время как Mojo поставил его на восемнадцатое место в своем списке на конец года и назвал альбом "жанровым, современным веха поп-музыки ". NME поместил альбом на 98-е место в своем списке 100 величайших альбомов десятилетия, а Uncut поместил его на 75-е место в своем списке 150 лучших альбомов десятилетия. Complex включил его в свой список 100 лучших альбомов сложного десятилетия, поместив его под номером 43, а Spin позже включил его в свой список «300 лучших альбомов 1985–2014 годов».
Пока Джейми Хьюлетт работал со своей командой над сценарием для возможного фильма «Гориллаз», Деймон Албарн все еще записывал Think Tank с Blur. К тому времени, как Албарн был готов приступить к написанию и записи материала для фильма Gorillaz, вся идея уже была отброшена, хотя идеи из сценария фильма все еще использовались, в том числе темы эгоизма и того, что мир оказался в ловушке бесконечная ночь. Несмотря на это, основной источник вдохновения для альбома на самом деле появился в результате путешествия Албарна на поезде из Пекина в Монголию, где он, его партнер и шестилетняя дочь провели день. Путешествие по тому, что Албарн описывает как «странную, невысказанную, забытую часть Китая. По сути, это были мертвые деревья, насколько хватало глаз», - вспоминает Албарн. «Пылевые чаши, рыхлая земля, быстро превращающаяся в пустыню. Посреди этих полупустынь есть маленькие городки-спутники, которые абсолютно стоят на коленях. И эта местность размером с Европу. А потом вы просыпаетесь утром с этим кошмаром в твоей голове, и это голубое небо и прекрасный песок, который сейчас выглядит фантастически, но, вероятно, был чем-то другим миллионы лет назад. И это случится с нами при нашей жизни. "
" Gorillaz делают мрачный поп; вот что они всегда стремились достичь ", - сказал Албарн в интервью MTV News. «Весь альбом как бы рассказывает историю ночи - бодрствования ночью - но это также и аллегория. Это то, в чем мы, по сути, живем, мир в состоянии ночи».
Хьюлетт был взволнован перспективой второго альбома Gorillaz, говоря: «Давайте повторим тот же процесс, но сделаем это лучше. Потому что все думали, что это уловка. Если вы сделаете это снова, это больше не будет уловка, и если это сработает, то мы доказали свою точку зрения. И сразу все мы были в восторге ».
Наиболее очевидным отличием от второго предложения группы является отсутствие Дэна "The Automator" Накамура в качестве исполняющего обязанности музыкального продюсера. Вместо этого Албарн обратился к Danger Mouse, основываясь на силе The Grey Album, которая принесла Danger Mouse известность благодаря смешиванию The Beatles 'The White Album и Jay-Z 's The Black Album. «Дэн [The Automator] не был занят, просто к проекту требовался немного другой подход», - пояснил Албарн. «Danger Mouse, на мой взгляд, является одним из лучших молодых продюсеров в мире. Я думаю, последняя запись была намного проще. Это была девственная территория - анимированный хип-хоп, регги, инсульты- рок, латинский рок - с этой записью намного сложнее ». Для Danger Mouse, давнего поклонника Blur (другой группы Албарна), чувства восхищения и уважения были взаимными. «Это было несложно, когда Дэймон проявил к этому интерес», - сказал Бертон. «Я слышал демо нового альбома, но самое главное - получить шанс стать частью чего-то такого сильного - просто нужно прыгнуть на это. У меня был очень периодический год [в 2004 году], но Это определенно было большим событием, когда у меня появилась возможность [поработать с Gorillaz] ».
« Я так много узнал, работая над альбомом с Дэймоном », - заявил Дэнджер Маус. "... и это было тонуть или плыть. Вы просто поднимаете это. В конце концов, люди, с которыми вы работаете - будь то хор, струнная секция или гитарист - специализируются на том, что они делают. Все вам нужно выяснить, что они делают лучше всего и как это будет вписываться в контекст всего проекта. Это восходит к созданию песни в компьютерной программе. Вы ищете все части, которые сделают что-то правильным. Это также возможность общаться. Я делал вещи до Gorillaz - например, материал Pelican City - где я работал с музыкантами, так что это не было полностью чуждым для меня. "
Де Ла Соул работал над самой успешной песней Gorillaz," Feel Good Inc. ".Как и на Gorillaz, есть много приглашенных соавторов, включая рэперов Де Ла Соул, Бути Браун из Pharcyde и MF Doom вместе с Айком Тернером на клавишных, певец Шон Райдер fr ом Happy Mondays и актер и режиссер Деннис Хоппер, рассказывающий притчу (Огонь, исходящий из головы обезьяны) о невиновности, жадности и возмездии, установленной на забавный отскок регги. Эта песня переходит в эфирные вокальные гармонии в явной дань уважения The Beach Boys. Албарн сказал, что не может заставить вокальные партии звучать правильно, пока не получит незначительное откровение. «Если вы когда-нибудь видели Beach Boys в кадрах, они все улыбаются, отчаянно поддерживая жизнерадостность Beach Boy, в то время как Брайан Уилсон просто чертовски мрачен. Так что я сделал три гармонии, улыбаясь с моим лицом. А потом один из тех, кто был по-настоящему несчастен, это был Брайан. Теперь у него такая атмосфера ».
« Дети с оружием »были вдохновлены мальчиком из класса дочери Албарна, который пришел в школу с нож. «Хороший мальчик, - сказал Албарн, - просто решил взять нож и показать его своим друзьям в обеденное время. Это реальная проблема, но я не рассматриваю ее как проблему. Это часть жестокости поколение, которое происходит в данный момент ». Между тем «Огонь, идущий из головы обезьяны» - это притча, прочитанная Деннисом Хоппером, которая, кажется, имеет явные параллели с войной за нефть.
Что касается песни «Dare » и сотрудничества с Шоном Райдером, Албарн также сказал: «Я люблю Шона Райдера. На протяжении всего Oasis он и Бернард Самнер были единственными, кого заботило то, что я переживаю. Ноэль и Лиам (Галлахер) постоянно выматывают меня. драться, когда у тебя за спиной таблоиды и отношение к рабочему классу? Ты пиздец. Но Шон был очень мил со мной и заставил меня почувствовать себя намного лучше. Потому что я был очень расстроен этим, так что выбирал карму Шона в действии? Да, определенно ". Предполагается, что название песни возникло из-за сильного манкунианского акцента Райдера, он не смог произнести фразу «It's There», которая была оригинальным названием песни, поэтому его просто заменили на «Dare». Роузес Габор берет на себя роль «Нудл » у Михо Хатори, который обеспечил ей вокал на первом альбоме. Албарн обеспечивает бэк-вокал; однако, чтобы смешать его вокал с голосом Габора, его голос был приглушен и слегка приглушен. Полную вокализацию Албарна можно услышать на альбоме ремиксов D-Sides. D-Sides представляет демо-версию «Dare» под названием «People». Эта версия содержит тот же фоновый бит, но без большинства клавишных и эффектов в финальной записи. В отличие от финальной версии, он полностью спет Дэймоном Албарном и содержит перелом Omnichord.
Рэпер Рутс Манува и Мартина Топли-Берд появляются на треке "All Alone" (инструментал которого был частично записан в Африке), а также записал еще один трек. под названием «Змеи и лестницы». Трек не фигурирует ни в альбоме, ни в D-сторонах, однако этот трек был сэмплирован Топли-Берд для ее песни "Soldier Boy", которая появляется как B-сторона для ее песни "Poison", в которой представлены Roots Manuva и особенности производственный кредит для Gorillaz. Трек частично можно услышать в документальном фильме Gorillaz Bananaz., А также сэмплирован в треке «Intro».
Sputnik Music написал, что стиль альбома «является сильным шагом на слияние хип-хопа с поп и роком. музыка ». Odyssey сказал, что альбом был« апокалиптическим дарк-попом в его лучшем, странном и актуальном виде ». Vice назвал альбом «Британский поп-шедевр» и написал, что его музыка «колеблется между британским рэпом, альтернативным роком, пиано-поп, трип-хопом, регги. и Beach Boys psychedelia ". Unapologists назвали альбом "одновременно типичным политическим заявлением после 11 сентября и шедевром альт-рока середины 2000-х". Spin охарактеризовал альбом как "тонкий фолк". - диско -хип-хоп- афро-поп - панк экспедиция ». Шиллер описал "Last Living Souls" как "Маккартни фортепьяно".
Demon Days широко использует струнные секции, которые были организованы под руководством Изабель Данн, которая сформировала Demon Strings для альбома и его последующих живых выступлений. Хоры также включены, в том числе молодежный хор Сан-Фернандес на "Dirty Harry" и госпел-хор лондонского сообщества на последних двух треках альбома "Don't Get Lost in Heaven" »и« Дни демона ».
Албарн сказал, что альбом предназначен для описания ночного путешествия, в котором каждый трек представляет собой конфронтацию с личным «демоном». В альбоме также есть много лирических тем, сосредоточенных на разрушениях, которые люди причиняют всему миру; Говоря о треке «Fire Coming out of the Monkey's Head», Албарн объяснил: «Это произошло из очень наивной идеи: что произойдет, когда они вытащат всю нефть из земли? Неужели там будут эти огромные дыры? Разумеется, эти дыры не должны быть пустыми. Конечно, есть причина, по которой они все это сделали. Это похоже на плохую пластическую операцию, в конце концов, она разрушается ». Майк Шиллер из PopMatters написал, что Demon Days «[предоставляет] слушателям не сюжетную арку, а« музыкальную арку », [которая] начинается медленно и, честно говоря, не так уж и странно», описывая первые несколько треков как «[звучание] немного похоже на версию Casioed из трип-хоп-альбома середины 90-х». Вступление к альбому "Intro" содержит отрывок из "Dark Earth", из саундтрека к фильму 1978 года Dawn of the Dead.
Demon Days впервые упоминается в статьях с подробным описанием повторное открытие веб-сайта Gorillaz в начале декабря 2004 года. Изначально была объявлена дата выпуска в марте или апреле 2005 года, но позже эта дата была перенесена. В статье для Q в феврале 2005 г. сообщалось, что альбом должен был называться We Are Happy Landfill. Сообщается, что еще одним ранним названием было Reject False Icons, которое также является названием проекта Gorillaz по культуре. В январе 2005 года промо на песню «Dirty Harry » был выпущен на белом лейбле 12 «, а в сети было выпущено эксклюзивное видео под названием« Rock It. Позже сообщалось, что трек не появится в альбоме, хотя позже он появился на D-Sides, сборнике ремиксов, редких песен и би-сайдов, выпущенном в ноябре 2007 года. Demon Days ' главный сингл «Feel Good Inc. » стал самым большим хитом Gorillaz в то время, а второй сингл альбома «Dare » с участием Шона Райдера, также стал большим хитом и подарил группе их первый сингл №1 в Великобритании. С момента своего выпуска Demon Days был сертифицирован дважды платиновым в США. и 6-кратный платиновый в Великобритании. Он также получил золотой сертификат в Японии.
Ограниченное издание альбома включает DVD, содержащий видео, аудиокомментарий и аниматик для видеоклипа "Feel Good Inc.", короткометражных анимационных фильмов с участием группы, а также эксклюзивная аудиозапись под названием "The Swagga" и онлайн-доступ к эксклюзивным разделам веб-сайта группы с различными обоями и заставками, а также ломом, который позволяет открыть запертый шкаф на кухне на Gorillaz.com, чтобы загрузить песня "Happy Landfill". Этот контент больше недоступен, однако трек появляется на D-сторонах (переименованный в «We Are Happy Landfill»).
Фраза «Отклонить ложные значки» впервые была упомянута 24 ноября 2004 года в письме Gorillaz фанатам. 8 декабря веб-сайт Gorillaz был вновь открыт с новым музыкальным видео «Rockit», в конце которого есть поговорка «Отклонить ложные значки». 19 декабря кампания «Отклонить ложные значки» началась с запуска rejectfalseicons.com. Поклонники могли представить свои фотографии способов распространения информации с помощью граффити или наклеивания стикеров «Отклонить ложные значки», которые были доступны в течение ограниченного периода времени на сайте и в некоторых музыкальных магазинах Великобритании.
В декабре 2004 года Gorillaz запустили собственный конкурс талантов Search for a Star, чтобы найти исполнителя, с которым можно было бы сотрудничать. В среднем в неделю поступало более 100 заявок, а затем их было около 10 и выставлялись на общественное голосование. Более 200 записей были просмотрены более миллиона раз. В Kong Studios была добавлена галерея, в которой отображались все записи. Первоначально конкурс Gorillaz проводился, чтобы выбрать только одного победителя из заявок, представленных на Gorillaz.com. Однако в конце конкурса было объявлено, что еще две работы - одна из представленных изображений и одна из представленных аудиофайлов - будут выбраны путем онлайн-голосования.
Все трое работали над выпуском четвертого сингла Phase Two, "Kids with Guns " / "El Mañana ". Сурби представил свою анимационную версию B-стороны "Don't Get Lost in Heaven (Original Demo Version)", представленной на DVD-версии сингла. Асидус сделал ремикс на "Dirty Harry" под названием "Uno Quatro", размещенный на веб-сайте Gorillaz. Ирина Большакова, также известная как Schneeflocke, создала свою собственную художественную интерпретацию "El Mañana", которая представлена на вставке к DVD-версии сингла. Первоначально предполагалось, что у победителей будут собственные комнаты в Kong Studios, но этого не произошло.
Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Metacritic | 82/100 |
Оценки по обзору | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Entertainment Weekly | B |
The Guardian | |
Los Angeles Times | |
Mojo | |
NME | 8/10 |
Вилы | 6,9 / 10 |
Q | |
Rolling Stone | |
Spin | B |
На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам основных критиков, Demon Days получил средний балл 82, что означает «всеобщее признание». AllMusic редактор Стивен Томас Эрлевин писал, что Demon Days «едина и целеустремленна в том смысле, в каком музыка Албарна не была со времен The Great Escape » и «стоит рядом с лучшими Размытие альбомов, служащих тональным критерием для этого десятилетия, как это делал Parklife для 90-х ». Пол Мардлес из The Observer считает, что по сравнению с Gorillaz, песни на Demon Days были более «полностью реализованы и полны идей», и что альбом может оказаться альбомом Албарна » шедевр ". В статье в Entertainment Weekly Дэвид Браун назвал это «жутким, резким и многим другим». Los Angeles Times критик Роберт Хилберн заявил, что «вызывающие воспоминания слова Албарна, убедительные, хотя и сдержанные мелодический смысл и приглушенный вокал» находятся в эмоциональном центре Demon Days, «превосходя уловку даже больше, чем на первом альбоме Gorillaz».
Роб Митчум из Pitchfork чувствовал, что, хотя «Дни Демона» были неравномерными, эксперименты Албарна «совпадали достаточно часто, чтобы снова сделать Gorillaz больше, чем просто Adult Swim новинкой». В неоднозначной оценке Алекс Мар из Rolling Stone охарактеризовал Demon Days как «хит-аут» и почувствовал, что «звонкий и невероятно плоский» вокал Албарна отягощает пластинку. Напротив, Необрезанный заявил, что в альбоме были «отличные биты, блестящая постановка, лучшие мелодии и некоторые из лучших песен Албарна». Роберт Кристгау из The Village Voice удостоил Demon Days трехзвездочного почетного упоминания, указав, что «потребители, настроенные на его преобладающую эстетику или индивидуальное видение, могут ценить приятное усилие», и выбрали «All Alone» и «Dare» в качестве основных моментов.
Spin Demon Days стал четвертым лучшим альбомом 2005 года, в то время как Mojo поставили его на восемнадцатое место в своем списке на конец года и приветствовали альбом как «жанровую веху в современной поп-музыке». NME поместил его на 98-е место в своем списке 100 величайших альбомов десятилетия. Uncut поставил его на 75-е место в своем списке 150 лучших альбомов десятилетия. Complex включили его в свой список 100 лучших альбомов сложного десятилетия, поместив его под номером 43. Позже Spin включили его в свой список 300 лучших альбомов 1985–2014 годов.
№ | Заголовок | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Введение" | 1:03 | |
2. | "Последний Живые души " |
| 3:10 |
3. | "Дети с оружием " |
| 3:46 |
4. | "O Green World" |
| 4:32 |
5. | "Грязный Гарри »(с участием Бути Брауна ) |
| 3:44 |
6. | "Feel Good Inc. "(с участием Де Ла Соул ) |
| 3:41 |
7. | "Эль Маньяна " |
| 3 : 50 |
8. | «Все планеты, которых мы достигаем, мертвы» |
| 4:53 |
9. | «Ноябрь наступил» (с участием MF Doom ) |
| 2:41 |
10. | «All Alone» (с участием Рутс Манува и Мартина Топли-Берд ) |
| 3:30 |
11. | «Белый свет» |
| 2:08 |
12. | "Dare "(с участием Шона Райдера ) |
| 4:04 |
13. | «Огонь, исходящий из головы обезьяны» |
| 3: 16 |
14. | «Не заблудись на небесах» |
| 2:12 |
15. | » Demon Days " |
| 4:29 |
Общая длина: | 50:43 |
№ | Заголовок | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
16. | «Состояние 68» (бонус-трек стандартного и ограниченного выпуска). "People" (бонус-трек за переиздание). "Гонконг" (с участием Цзэн Чжэня) (концерт в Manchester Opera House ) (бонус премиум-издания трек) |
| 4:46. 3:27. 6:38 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "The Swagga" (аудио) | 4:57 |
2. | "Почувствуйте Good Inc. »(музыкальное видео) | 4:15 |
3. | « Feel Good Inc. »(создание аниматика) | 3:49 |
4. | « Feel Good Inc. » (аудиокомментарий) | 4:09 |
5. | «Gorillaz Talent Quest» (g-bite) | 1:10 |
6. | «Gorillaz на съемочной площадке» (g-bite) | 0:29 |
7. | "We Are Happy Landfill" (дополнительный загружаемый трек) | 3:39 |
Кредиты для Demon Days адаптированы из вкладыша.
|
|
Производство
Недельные чарты
| Годовые диаграммы
|
Диаграммы (2000– 09) | Позиция |
---|---|
Австралийские альбомы (ARIA) | 90 |
UK Albums (OCC) | 45 |
Танцевальные / электронные альбомы США (Billboard) | 1 |
Таблица (2010–19) | Позиция |
---|---|
Танцевальные / электронные альбомы США (Billboard) | 37 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные единицы / продажи |
---|---|---|
Аргентина (CAPIF ) | Gold | 20000 |
Австралия (ARIA ) | 3 × Platinum | 210,000 |
Австрия (IFPI Austria) | Platinum | 30,000 |
Канада (Music Canada ) | Platinum | 100,000 |
Дания (IFPI Дания ) | 3 × Platinum | 60,000 |
Франция (SNEP ) | Platinum | 254,300 |
Германия (BVMI ) | Platinum | 200,000 |
Гонконг (IFPI Hong Kong) | Gold | 10,000 |
Ирландия (IRMA ) | 5 × Платина | 75000 |
Япония (RIAJ ) | Золото | 100000 |
Мексика (AMPROFON ) | Золото | 50,000 |
Новая Зеландия (RMNZ ) | 3 × Platinu м | 45,000 |
Россия (NFPF ) | Золото | 10,000 |
Швейцария (IFPI Швейцария) | Золото | 20,000 |
Соединенное Королевство (BPI ) | 6 × Platinum | 1,813,058 |
США (RIAA ) | 2 × Platinum | 2,400,000 |
Сводные данные | ||
Европа (IFPI ) | 2 × Platinum | 2,000,000 |
цифры отгрузки основаны только на сертификации. |