Рассвет мертвецов (фильм 1978 года)

редактировать
Фильм ужасов 1978 года режиссера Джорджа А. Ромеро

Рассвет мертвецов
Театральный выпуск плакат
РежиссерДжордж А. Ромеро
ПродюсерРичард П. Рубинштейн
АвторДжордж А. Ромеро
В главной роли
Музыка
КинематографияМайкл Горник
ОтредактировалДжордж А. Ромеро
Продакшн. компанияLaurel Group
РаспространяетсяUnited Film Distribution Company
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 1 сентября 1978 г. (1978-09-01) (Италия)
  • 19 апреля 1979 г. (1979-04-19) (США)
Продолжительность127 минут
Страна
  • США
  • Италия
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,5 миллиона долларов
кассовые сборы66 миллионов долларов

Рассвет мертвецов (также известный во всем мире как Зомби или Зомби ) - независимый фильм ужасов 1978 года, написанный Джорджем А. Ромеро и итальянским режиссером Дарио Ардженто, режиссером и редактором которого является Ромеро. международное совместное производство между США и Италией, оно было написано Ромеро в сотрудничестве с Ардженто, спродюсировано Ричардом П. Рубинштейном и профинансировано Клаудио Ардженто и Альфредо Куомо. Это второй фильм Ромеро из серии Ночь живых мертвецов из фильмов о зомби, и хотя в нем нет персонажей или декораций из предыдущего фильма Ночь живых мертвецов (1968), он показывает в более крупном масштабе влияние зомби-апокалипсиса на общество. В фильме явление неустановленного происхождения вызвало реанимацию мертвых, которые охотятся на человеческую плоть. Дэвид Эмдж, Кен Фори, Скотт Рейнигер и Гейлен Росс звезды в роли выживших во время вспышки, которые забаррикадировались в пригороде ТЦ на фоне массовой истерии.

«Рассвет мертвецов» снимался в течение примерно четырех месяцев, с конца 1977 г. до начала 1978 г., в городах Питтсбург и Монровилл в Западной Пенсильвании. Его основным местом съемок был Monroeville Mall. Бюджет фильма оценивался в 1,5 миллиона долларов, а сборы по всему миру составили 66 миллионов долларов. Фильм имеет рейтинг одобрения 93% на Тухлые помидоры, что по мнению критиков, называет его «одним из самых интересных и интересных фильмов о зомби».

В дополнение к четырем официальные сиквелы, фильм породил многочисленные пародии и отсылки к поп-культуре, а также ремейк 2004 года.

В 2008 году «Рассвет мертвых» был выбран Empire как один из 500 величайших фильмов всех времен, наряду с «Ночью живых мертвецов».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Съемка
      • 3.2.1 Альтернативная концовка
      • 3.2.2 Грим и эффекты
      • 3.2.3 Музыка
    • 3.3 Пост-продакшн
  • 4 Релизы
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассы
    • 5.2 Критический прием
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 Ремейк
  • 8 Книга
  • 9 В массовой культуре
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

Соединенные Штаты опустошены таинственным явлением, которое воскрешает недавно умершего человека. s как плотоядные зомби. Сообщается, что через три недели после начала кризиса миллионы людей погибли и ожили, несмотря на все усилия правительства; социальный порядок рушится. Сельские общины и Национальная гвардия эффективно борются с ордами зомби на открытой местности, но городские центры беспомощны и захвачены.

В телестудии в Филадельфии сотрудники Стивен Эндрюс и Фрэнсин Паркер планируют угнать транспортный вертолет станции, чтобы сбежать из города. Офицер полиции SWAT Роджер ДиМарко и его команда совершили набег на жилой комплекс, жители которого нарушают военное положение и доставляют своих мертвых солдатам Национальной гвардии. Некоторые вооруженные жители сопротивляются. Рейд превращается в хаос, когда Вули, жестокий и расистский солдат, начинает беспорядочно стрелять в преимущественно чернокожих и латиноамериканских жителей, прежде чем его убить. Остальные жители убиты как отрядом спецназа, так и собственными реанимированными трупами. Во время рейда Роджер встречает Питера Вашингтона, члена другой команды спецназа, и они объединяются. Роджер говорит Питеру, что его друг Стивен намеревается бежать, и предлагает Питеру пойти с ними. Пожилой священник сообщает им о группе зомби в подвале, которых они помогают в мрачной работе по уничтожению.

Позже той же ночью Роджер и Питер встречаются с Франсин и Стивеном и покидают Филадельфию на вертолете. После нескольких звонков во время остановки за топливом группа наткнулась на торговый центр, который они сделали своим убежищем. Они разрабатывают операцию по блокированию входов в торговый центр грузовиками, чтобы не дать нежити проникнуть. Питер и Стивен также закрывают доступ к лестничной клетке. Во время операции Роджер находится на грани смерти и в результате становится безрассудным. Вскоре его кусают зомби.

Очистив интерьер от зомби, четверо ведут гедонистический образ жизни со всеми доступными им товарами, обставляя свою импровизированную квартиру множеством товаров торгового центра. Роджер в конце концов умирает от ран, оживает и убит Питером. Через несколько месяцев все экстренные трансляции прекращаются, что говорит о том, что правительство рухнуло, а большая часть населения превратилась в зомби. Франсин, которая сейчас показывает свою беременность, настаивает, чтобы покинуть торговый центр. В вертолет загружаются припасы. Стивен также дает Франсин уроки полетов.

Увидев вертолет, кочующая банда байкеров прибыла, чтобы захватить торговый центр, разрушив барьеры и позволив сотням зомби вернуться внутрь. Байкеры-грабители приводят Стивена в ярость, и он по глупости начинает с ними перестрелку. Стивен застрелен прежде, чем его укусила нежить. Поскольку некоторых байкеров съедают зомби, остальные отступают со своими украденными товарами. Реанимированный Стивен, действуя на остатках своих воспоминаний, срывает стену, закрывающую лестничный пролет, и ведет нежить к Франсине и Питеру. Питер убивает Стивена, а Франсин сбегает на крышу. Питер запирается в комнате и обдумывает самоубийство, но когда в него врываются зомби, он меняет свое мнение и пробивается на крышу, где присоединяется к Франсин. Затем эти двое улетают на вертолете в неопределенное будущее, оставив заброшенный торговый центр, который захвачен зомби.

В ролях

Дополнительные актеры: Джо Пилато в роли старшего офицера в полицейском участке Том Савини в роли Клинка / Зомби-механик, прострелившегося сквозь стекло / Зомби, сбитого грузовиком, Тасо Ставракис в роли Санки / Зомби из фонтана / Зомби-матрос / Зомби с взрывчаткой, Руди Риччи в роли лидера байкеров, Фред Бейкер в роли командира полиции, Тони Буба и Паскуале Буба в роли мотоциклистов Джим Баффико в роли Вули, Род Стоуффер в роли молодого полицейского на крыше и Джезе дель Гре в роли священника.

Производство

Разработка

История Dawn of the Dead началась в 1974 году, когда Джордж А. Ромеро был приглашен другом Марком Мейсоном из Оксфордская девелоперская компания - которого Ромеро знал от знакомого в своей альма-матер, Карнеги-Меллон - посетить Монровилл Молл, которым управляла компания Мэйсона. Показав Ромеро скрытые части торгового центра, во время которых Ромеро отметил блаженство потребителей, Мейсон в шутку предположил, что кто-то сможет выжить в торговом центре, если когда-либо произойдет чрезвычайная ситуация. Вдохновленный этим, Ромеро начал писать сценарий к фильму.

Ромеро и его продюсер Ричард П. Рубинштейн не смогли привлечь внутренних инвесторов для нового проекта. Случайно слух о сиквеле дошел до итальянского режиссера ужасов Дарио Ардженто. Фанат «Ночи живых мертвецов» и один из первых сторонников фильма, Ардженто очень хотел помочь классике ужасов получить продолжение. Он встретился с Ромеро и Рубинштейном, помогая получить финансирование в обмен на права международного распространения. Ардженто пригласил Ромеро в Рим, чтобы он сменил обстановку во время написания сценария. Они также могли обсудить развитие сюжета. Ромеро смог обеспечить доступность торгового центра Monroeville, а также дополнительное финансирование благодаря своим связям с владельцами торгового центра в Oxford Development. После завершения кастинга основные съемки должны были начаться в Пенсильвании 13 ноября 1977 года.

Съемки

Основная фотография для Dawn of the Living Dead (его рабочее название в то время) началось 13 ноября 1977 года в торговом центре Monroeville в Монровилле, штат Пенсильвания. Использование действующего открытого торгового центра во время сезона рождественских покупок вызвало многочисленные ограничения по времени. Съемки начинались каждую ночь после закрытия торгового центра, начиная с 23:00 и заканчивая 7:00, когда включалась автоматическая музыка. Когда наступил декабрь, съемочная группа решила не снимать и заменять рождественские украшения - задача, которая отняла слишком много времени. Съемки были прекращены в течение последних трех недель года, чтобы избежать возможных трудностей с непрерывностью и потери съемочного времени. Производство возобновится 3 января 1978 года. Во время перерыва в съемках Ромеро воспользовался возможностью, чтобы приступить к редактированию существующей видеозаписи.

Сцены с аэродрома были сняты на Мемориальном аэродроме Гарольда В. Брауна в Монровилле, аэропорту, расположенном примерно в двух милях от торгового центра, который все еще используется. Сцены из укрытия группы наверху торгового центра были сняты на съемочной площадке, построенной тогдашней продюсерской компанией Ромеро, The Latent Image. Там же находилась шахта лифта, так как такой площади у ТРЦ фактически не было. Оружейный магазин также не находился в торговом центре - для съемок съемочная группа использовала Firearms Unlimited, магазин, который в то время существовал в районе Питтсбурга Ист Либерти. Сцена в полицейском доке была снята в центре Питтсбурга, рядом с рекой Мононгахела, на 6-й улице S. Здание, посадочная площадка и насосы давно исчезли, и теперь здесь находится открытая художественная галерея под названием The Color Park. Сцена во дворе грузовых автомобилей была снята в компании BP Motor Express Co., которая сейчас является автобусной компанией First Student, в Ирвине, штат Пенсильвания, примерно в 22 минутах езды от торгового центра Monroeville.

Основная фотография «Рассвета мертвых» закончилась в феврале 1978 года, и Ромеро начался процесс редактирования. Используя множество ракурсов во время съемок, Ромеро позволил себе множество возможностей во время монтажа - выбирая из этого множества кадров для повторной сборки в последовательность, которая могла бы диктовать любое количество ответов от зрителя, просто изменяя ракурс, удаляя или расширяя части сцен.. Об этом количестве лишних кадров свидетельствуют многочисленные международные сокращения, что в некоторых случаях влияет на тон и поток региональной версии.

Альтернативный финал

Согласно первоначальному сценарию, Питер и Франсин должны были убить себя, Питер, застрелив себя, и Фрэн, засунув голову в путь вращающихся основных лопастей вертолета. Конечные титры будут перекрывать кадр с лопастями вертолета, вращающимися до тех пор, пока двигатель не заглохнет, подразумевая, что двое не ушли бы далеко, если бы они решили убежать. В процессе производства было решено изменить концовку фильма.

Большая часть вступления к двум самоубийствам осталась в фильме, поскольку Франсин высовывается из вертолета, увидев приближающихся зомби, а Питер приставляет пистолет к его голове, готовый застрелиться. Дополнительная сцена, показывающая зомби, у которого макушка головы отрублена лопастями вертолета (тем самым предвещая самоубийство Франсин), была включена в начале фильма. Ромеро заявил, что оригинальная концовка была отменена перед съемкой, хотя закулисные фотографии показывают, что оригинальная версия, по крайней мере, была протестирована. Голова, сделанная для самоубийства Фрэн, использовалась вместо этого в первом рейде спецназа, сделанная так, чтобы она напоминала афроамериканца, и разнесена выстрелом из дробовика.

Грим и эффекты

Пример яркого оттенка фальшивой крови, серого макияжа лица и спецэффектов в «Рассвете мертвых». Специальный эффект взрывающейся головы во время сцены многоквартирного дома

Том Савини, который был предложил возможность создать спецэффекты и грим для первого фильма Ромеро о зомби, «Ночь живых мертвецов», прежде чем его призвали на войну во Вьетнаме, дебютировал в качестве художника по спецэффектам в «Рассвете мертвых». Савини был известен своим гримом ужасов в течение некоторого времени, до «Рассвета мертвых», и в своей книге, объясняющей техники спецэффектов, Бизарро объясняет, как время, проведенное во Вьетнаме, повлияло на его мастерство. У него была команда из восьми человек, которые помогали наносить серый макияж от двух до трех сотен статистов каждые выходные во время съемок. Одним из его помощников во время съемок был Джозеф Пилато, сыгравший в фильме капитана полиции и впоследствии сыгравший главного злодея в продолжении фильма День мертвых, капитан Генри Роудс.

Грим для множества статистов в фильме был базовым синим или серым оттенком на лице каждого статиста. В некоторых из них были изображены зомби, которых можно было видеть крупным планом или на экране дольше, чем у других, и больше времени уделяли их внешнему виду. Многие из представленных зомби стали частью фанфар, получив прозвища, основанные на их внешнем виде или деятельности, например, Зомби-Мачете, Зомби-свитер и Зомби-медсестра. «Зомби в свитере» Клейтон Хилл был описан одним из членов экипажа как «один из самых убедительных зомби в группе», ссылаясь на его умение сохранять жесткую позу и закатывая глаза назад, в голову, включая направление

Образ головы Росса, который должен был быть использован в оригинальном финале фильма (с участием самоубийства, а не сцены побега), оказался взрывающаяся голова во время сцены многоквартирного дома. В голову, заполненную остатками еды, стреляли из дробовика, чтобы голова взорвалась. Одним из непреднамеренно выделяющихся эффектов стал яркий флуоресцентный цвет фальшивой крови, использованной в фильме. Савини был одним из первых противников крови, спродюсированной 3M, но Ромеро подумал, что это добавило к фильму, утверждая, что оно подчеркивает атмосферу комиксов фильма.

Музыка

Музыка в фильме меняется в зависимости от версий Ромеро и Ардженто. Для театральной версии Ромеро музыкальные реплики и отрывки были выбраны из Музыкальной библиотеки Де Вульфа, сборника стандартной музыки партитур и реплик. В монтажной сцене с участием охотников и Национальной гвардии на заднем плане звучит песня «Потому что я мужчина» группы Pretty Things ; песня была впервые выпущена на пластинке группы Electric Banana. Музыка, звучащая в последовательности в торговом центре и над титрами фильма, представляет собой инструментальную композицию под названием «Гонк» - мелодию в стиле польки из Музыкальной библиотеки Де Вулфа, написанную Гербертом Чаппеллом, с припевом стоны зомби, добавленные Ромеро.

Для международной версии Ардженто итальянский режиссер широко использовал группу Goblin (ошибочно названную «Гоблинами»). Goblin - итальянская группа из четырех человек, которая в основном обеспечивает контрактную работу над саундтреками к фильмам. Ардженто, получивший признание за оригинальную музыку вместе с Гоблином, сотрудничал с группой, чтобы получить музыку для своей версии фильма. Ромеро использовал три их пьесы в своей театральной версии. Музыка «Гоблина» позже нашла свое отражение в фильме, вдохновленном «Рассветом мертвецов», Ад живых мертвецов. Многие следы также появятся в фильме Цуй Харк Опасные встречи первого вида. Версия Dawn, выпущенная на видео в середине девяностых под лейблом «Director's Cut», не использует большинство треков Гоблина, поскольку они не были закончены на момент редактирования.

Постпродакшн

«Рассвет мертвых» подвергся ряду переделок и отредактирований, в основном из-за прав Ардженто редактировать фильм для международного выпуска на иностранном языке. Ромеро контролировал окончательную версию фильма для англоязычных территорий. Кроме того, в некоторых странах фильм смонтировали цензоры или дистрибьюторы. Ромеро, выступая в роли редактора своего фильма, в спешке завершил 139-минутную версию фильма (теперь известную как Расширенная, или Режиссерская версия) для премьеры на Каннском кинофестивале 1978 года. Позже для театрального релиза в США это время было сокращено до 127 минут. Американская театральная версия фильма получила табу-рейтинг X из-за его графического насилия. Отказавшись от этой оценки, Ромеро и продюсеры решили выпустить фильм без рейтинга, чтобы способствовать коммерческому успеху фильма. United Film Distribution Company в конце концов согласилась выпустить его на внутреннем рынке США. Фильму дважды отказывали в классификации в Австралии: в театральном прокате в 1978 году и еще раз в 1979 году. На рассмотрение Австралийской классификационной комиссии были представлены версии Ардженто и Ромеро соответственно. В феврале 1980 года «Рассвет мертвецов» наконец прошел в стране с рейтингом R18 +. Он был запрещен в Квинсленде по крайней мере до 1986 года.

На международном уровне Ардженто контролировал снижение евро для неанглоязычных стран. Созданная им версия длилась 119 минут. Он включал в себя такие изменения, как больше музыки из Гоблина, чем в сокращениях, выполненных Ромеро, удаление некоторых поясняющих сцен и более быстрый темп резки. Однако есть дополнительные строки диалогов и кадры с кровью, которых нет ни в одном из правок Ромеро. Фактически он дебютировал почти за девять месяцев до театральной версии в США. В Италии он был выпущен под полным названием Zombi: L'alba dei Morti Viventi, а затем в марте 1979 года во Франции как Zombie: Le Crépuscule des Morts Vivants, в Испании как Zombi: El Regreso de los Muertos Vivientes, в Нидерландах как Zombie. : В De Greep van de Zombies, в Германии Constantin Film в роли Зомби, а в Дании в роли Зомби: Rædslernes Morgen.

Несмотря на различные доступные альтернативные версии фильма, «Рассвет Dead добился международного успеха. Его успех в то время - Западной Германии принес ему награду Golden Screen Award, присуждаемую фильмам, получившим не менее трех миллионов просмотров в течение 18 месяцев после выпуска. Большинство этих версий были выпущены на DVD в специальном выпуске 2004 года, а ранее были выпущены на VHS. Фотограф-фрилансер Ричард Берк, работающий в Pittsburgh Magazine, в мае 2010 года опубликовал первые эксклюзивные фотографии за кадром со съемочной площадки.

Релизы

A 119- Премьера минутной версии для неанглоязычных стран состоялась в Турине под названием «Зомби в Италии» 1 сентября 1978 года в присутствии Дарио Ардженто.

127-минутная версия для англоязычных стран. Премьера языковых стран состоялась в США в Нью-Йорке 19 апреля 1979 года.

Стойка регистрации

Кассовые сборы

Представлен «Рассвет мертвых» ну и благодаря коммерческой рекламе, и молва. Рекламные кампании и плакаты объявили фильм «самым шокирующим кинематографическим опытом всех времен». В первый уик-энд в США фильм заработал 900 000 долларов, а через четыре недели собрал 5,1 миллиона долларов в США и Канаде и собрал 16 миллионов долларов. На международном уровне он также преуспел, собрав 1,5 миллиона долларов в Японии в 6 кинотеатрах за 42 дня и более 1 миллиона долларов в Италии, а к октябрю 1979 года он собрал 24 миллиона долларов по всему миру. The Numbers утверждает, что его международный валовой доход составил 49,9 миллиона долларов, что при внутреннем валовом доходе в 16 миллионов долларов, дает общую сумму в 66 миллионов долларов по всему миру, что делает его самым прибыльным фильмом из серии Dead.

Критический прием

Rotten Tomatoes, a агрегатор рецензий сообщает, что 93% из 42 опрошенных критиков дали фильму положительные отзывы; средняя оценка - 8,65 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Один из самых захватывающих и увлекательных фильмов о зомби,« Рассвет мертвых »идеально сочетает чистый ужас и кровь с социальными комментариями о материальном обществе». Роджер Эберт из Чикаго. Sun-Times дала ему четыре звезды из четырех и провозгласила его «одним из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных». Признавая «Рассвет мертвых» «ужасным, отвратительным, отвратительным, жестоким, жестоким и ужасающим», Эберт сказал, что «никто никогда не говорил, что искусство должно быть в хорошем вкусе». Стив Биодровски из Cinefantastique похвалил фильм, назвав его «более широкой» версией «Ночи живых мертвецов», и особо выделил актерское мастерство и исследованные темы: «актерская игра одинаково сильна; и сценарий развивает свои темы более явно, с очевидными сатирическими ударами в адрес современного потребительского общества, воплощенными в крытом торговом центре, где небольшая группа выживших людей укрывается от чумы зомби, охватившей страну ». Далее он сказал, что «Рассвет мертвых» был «дикой (пусть и в шутку) атакой на слабые места современного общества», продемонстрировав явную жестокость и ужас и превратив их в «форму искусства».

Как и в предыдущей «Ночи живых мертвецов», некоторым критикам не понравились кровавые спецэффекты. Особенно недовольны большим количеством запекшейся крови и графического насилия The New York Times критик Джанет Маслин, которая утверждала, что ушла после первых 15 минут из-за «домашнего раздражения по поводу плоти». - поедание зомби, которые никогда не перестают перекусывать », и Джин Шалит из NBC шоу Сегодня отклонил это как« Зевание живых ». Другие, в частности, Variety, критиковали сценарий фильма, предполагая, что насилие и кровь отвлекают от любого развития персонажей, делая их «неинтересными», что приводит к потере впечатления. Variety писала: «Рассвет поражает зрителя серией все более ужасных событий - перестрелок, ножевых ранений, разрывов плоти, - которые делают человека по спецэффектам Ромеро, Тома Савини, настоящей« звездой »фильма - актеры такие же деревянные. неинтересны, сколь бы ни были персонажи, которых они играют ». Полин Кель написала, что, в отличие от« поистине пугающей »Ночи живых мертвецов, вы начинаете смеяться с облегчением от того, что вы не испытываете эмоционального вызова или даже затронуты; [Рассвет мертвых] просто отвратительный ». Лесли Холливелл из путеводителя по фильмам Холливелла заявила, что фильм« иногда был смешным, но в остальном - отвратительным или скучным ».

Фильм часто называют одним из немногих сиквелов, превосходящих оригинал. В 2008 году фильм был выбран журналом Empire как один из 500 величайших фильмов всех времен. Он также был назван одним из 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных, согласно списку, опубликованному The New York Times. В 2016 году Джеймс Харизма из Playboy поставил фильм на 10 место в списке из 15 сиквелов, которые намного лучше, чем оригиналы. В юбилейном 25-м выпуске Фангория он был назван лучшим фильмом ужасов 1979 года (хотя он был выпущен годом ранее), а журнал Entertainment Weekly занял 27-е место в рейтинге лучших. 50 культовых фильмов ». Film.com и Filmsite.org оценили его как один из лучших фильмов 1978 года.

Домашние СМИ

В В 2004 году, после многочисленных выпусков VHS, Laserdisc и DVD с несколькими различными версиями фильма от различных компаний, Anchor Bay Entertainment выпустила окончательный бокс-сет DVD Ultimate Edition Dawn of the Dead, после однодисковой американской театральной версии, выпущенной ранее в этом году. В набор входят все три общедоступные версии фильма, а также различные комментарии к каждой версии, документальные фильмы и дополнительные материалы. Также вместе с DVD был переиздан документ Рой Фрамкес 'Document of the Dead, в котором рассказывалось о становлении Dawn of the Dead и карьере Ромеро на тот момент. Издание Ultimate Edition получило награду Saturn за лучший классический фильм.

Американская театральная версия фильма «Рассвет мертвецов» была выпущена на Blu-ray на канале Anchor Bay 7 октября 2007 года в США Он был выпущен на Blu-ray в Великобритании на лейбле Arrow Video, который включает в себя театральную версию и два DVD-диска с версией Cannes и Argento. Австралийский Blu-ray был выпущен Umbrella Entertainment. Все эти релизы больше не издаются. Как сообщается, отсутствие предстоящего релиза в этих регионах связано с высокой лицензионной платой, которую Ричард П. Рубинштейн разместил на фильме после невыпущенной 3D версии фильма., который он контролировал и профинансировал на сумму 6 миллионов долларов.

В ноябре 2016 года Koch Media в рамках своей линейки Midnight Factory выпустила на итальянский рынок шестидисковый комплект Blu-ray Collector's Edition.. Этот выпуск включает в себя обрезку Ардженто в формате 4K Ultra HD, а также оригинальное театральное кадрирование 1,85: 1 и полнокадровое кадрирование 1,33: 1 из кадра Ардженто, а также оригинальная театральная версия и расширенная каннская версия фильма в формате Blu-ray высокой четкости. Кох также выпустил набор из четырех дисков, исключая диски UHD и 1,33: 1, и один Blu-ray европейской версии.

Remake

The remake был направлен Заком Снайдером в 2004 году в его режиссерском дебюте. В главных ролях: Сара Полли, Винг Рэймс и Джейк Вебер с камеями от оригинальных актеров Кена Фори, Скотт Рейнигер и Том Савини.

Книга

Книга Джорджа Ромеро и Сюзанны Воробей в мягкой обложке, основанная на фильме, была выпущена в 1978 году. Она была переиздана с новым вступлением Саймон Пегг, 26 мая 2015 г., Gallery Books.

В популярной культуре

Английская виртуальная группа Gorillaz использует образцы из Dawn of the Dead в песнях "Intro" из "Demon Days " и "Hip Albatross" (сторона B сингла №6 Великобритании "19-2000 "). Режиссер, музыкант и композитор Джон Харрисон (который сыграл роль «Зомби-отвертку» в «Рассвете мертвых» и впоследствии сочинил музыку к его продолжению «День мертвых» ), получает признание в соавторстве с фильмом. песня. Американская группа хэви-метала White Zombie взяла сэмплы диалога из фильма в своей песне «Psychoholic Slag» из альбома La Sexorcisto: Devil Music Volume One. Песня американской альтернативной рок-группы My Chemical Romance "Early Sunsets Over Monroeville" черпает лирическое вдохновение из фильма.

Действие рассказа Джо Хилла «Бобби Конрой возвращается из мертвых» происходит на съемочной площадке «Рассвета мертвых». История фокусируется на двух статистах, играющих зомби, а Ромеро и Савини выступают в роли двух второстепенных персонажей.

В видеоигре 2006 года Grand Theft Auto: Vice City Stories есть миссия под названием "Brawn of the Dead", игра слов по названию фильма, и одна из многих других ссылки на фильмы, сделанные в игре. Миссия также происходит на съемках фильма о зомби в торговом центре в нерабочие часы. Это отсылка к постановке фильма «Ромеро», снятого при аналогичных обстоятельствах.

Группа Mortician использует цитату Питера о том, что «в аду больше нет места», в качестве вступления к своей песне «Zombie Apocalypse ».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:06:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте