Катти Сарк

редактировать
Британский клипер, выставленный в Гринвиче, Англия

Катти Сарк
Катти Сарк (16719233476).jpg Катти Сарк в 2015 году
История
Соединенное Королевство
Имя:Катти Сарк (1869–1895)
Тезка:Катти-Сарк
Владелец:Джон «Джок» Уиллис (1869 –1895)
Заказано:1 февраля 1869 года
Строитель:Scott Linton
Стоимость:16 150 фунтов стерлингов
Заложено:1869
Запущен:22 ноября 1869 года
Реклама:Mrs. Джордж Муди
В службе:16 февраля 1870 г.
Хоумпорт:
  • Лондон (1870–1895)
  • Фалмут (1923–38)
Идентификация:Официальный номер в Великобритании: 63557
Девиз:«Где Уиллис далеко»
Судьба:Продан
Португалия
Имя:Феррейра
Тезка:Хоаким Антунес Феррейра
Владелец:Хоаким Антунес Феррейра и Ко (1895–1922)
Приобретено:22 июля 1892 г.
Порт приписки:Лиссабон, Португалия
Ник(s):Pequena Camisola («Рубашка»)
Судьба:Продан 1922 год
Португалия
Имя:Мария ду Ампаро
Тезка:Мария, Убежище грешников
Владелец:Companhia Nacional de Navegação
Приобретено:1922 год
Порт приписки:Лиссабон, Португалия
Судьба:Продан в 1922 году
Великобритания
Имя:Катти Сарк
Владелец:Уилфред Доуман
Приобретено:1922
Порт приписки:Фалмут, Корнуолл
Судьба:Продан в 1938 г.
Соединенное Королевство
Имя:Катти Сарк
Владелец:Морской колледж Темзы
Приобретен:1938
Порт приписки:Гринхит, Кент
Судьба:Продан в 1953 году
Великобритания
Имя:Катти Сарк
Владелец:Общество сохранения Катти Сарк
Приобретено:1953
Не используется:декабрь 1954 г.
Статус:Корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип:Clipper
Тоннаж:963 GRT
Водоизмещение:2100 тонн (2133,7 тонны) при осадке 20 футов (6,1 м)
Длина:
  • Корпус: 212,5 футов (64,77 м)
  • Длина : 280 футов (85,34 м)
Ширина:36 футов (10,97 м)
Силовая установка:Парус площадью 32000 квадратных футов (3000 л.с.)
План паруса:
Скорость:17,5 узлов (32,4 км / ч) достигнута максимальная скорость
Грузоподъемность:921 тонна (нетто).
Дополнение:28–35

Катти Сарк - это корабль Британский клиппер. Построенная на реке Левен, Думбартон, Шотландия, в 1869 году для Jock Willis Shipping Line, она была одной из последних чайных машинок, построенных и одним из самых быстрых, пришедший к концу длительного периода разработки, который остановился, когда парусные корабли уступили место паровым двигателям.

Открытие Суэцкого канала (также в 1869 г.) означало, что теперь пароходы пользовались гораздо более коротким маршрутом в Китай, поэтому Катти Сарк потратил на это всего несколько лет. чаем, прежде чем обратиться к торговле шерстью из Австралии, где она удерживает рекордное время для Британии за десять лет. В 1895 году и переименовано в Феррейре было продано португальской компании Ferreira and Co., которая продолжала работать в грузовом корабле до тех пор, пока в 1922 году не была куплена отставным морским капитаном Уилфредом Доуманом, который использовал ее как учебное снаряжение, как действующее из Фалмута, Корнуолла. После его смерти Катти Сарк была переведена в Морской колледж Темзы в Гринхите в 1938 году, где она стала вспомогательным курсом учебным кораблемантов вместе с HMS Worcester. К 1954 году она перестала быть знакомым в качестве кадетского корабля и переведена в постоянный док в Гринвич, Лондон для всеобщего обозрения.

Катти Сарк внесен в список Национальные исторические корабли как часть Национальный исторический флот (морской эквивалент Здания 1-го класса ). Он является одним из трех оставшихся оригинальных композитных конструкций (деревянный корпус на железной раме) частично или полностью клиперов XIX века, остальные - город Аделаида, прибыл в Порт-Аделаида, Южная Австралия 3 февраля 2014 года для сохранения, а выброшенный на берег скелет посла 1869 года около Пунта-Аренас, Чили.

Корабль дважды пострадал от пожара за последние годы, первый раз 21 мая 2007 года во время консервации. Он был восстановлен и вновь открыт для публики 25 апреля 2012 года. 19 октября 2014 года он был поврежден в результате небольшого пожара.

Виски Катти Сарк получил свое название от корабля. Изображение машинки для стрижки появляется на этикетке, и производитель ранее спонсировал гонку Cutty Sark Tall Ships 'Race. Корабль также вдохновил на название летающей лодки Сондерс Роу Катти Сарк.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Производительность
  • 3 Название
  • 4 История
    • 4.1 Первые чайные сезоны
    • 4.2 Конкуренция пароходов
    • 4.3 Фермопилы
    • 4.4 Поздние чайные сезоны
    • 4.5 Торговля шерстью
    • 4.6 Как Феррейра
    • 4.7 В качестве учебного корабля курсантов
  • 5 Корабль-музей
    • 5.1 Консервация и пожар
      • 5.1.1 Ущерб
      • 5.1.2 Сбор средств
      • 5.1.3 Заключение расследования
  • 6 Технические характеристики мачты
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Строительство
Катти Сарк с установленными парусами. Фотография сделана в море капитаном Вудгетом с фотоаппаратом, установленным на двух связанных вместе корабельных лодках.

Катти Сарк был заказан судоходным магнатом Джоном Уиллисом, который руководил судоходной компанией, основанной его отцом. Компания имеет парк машинок для стрижки и регулярно участвовала в торговле из Китая в Британию. «Чайные гонки» широко освещались в современных газетах и ​​стали чем-то вроде национального спортивного события, когда деньги разыгрывались против выигравшего корабля. Одними из лучших в мире технологий, которые были выиграны в чайной гонке, были те, кто использовал американские технологии. В 1868 году новый корабль Абердин построенный клиппер Thermopylae установил рекордное время в 61 день во время своего первого рейса из Лондона в Мельбурн, и это была эта конструкция. что Уиллис намеревался сделать лучше.

Неясно, как была выбрана форма корпуса для Катти Сарк. Уиллис выбрал Геркулеса Линтона, чтобы спроектировать и построить корабль, но Уиллис уже владел другими кораблем, Твид, по его мнению, имел исключительные характеристики. Твид (использовавшийся Пунджоб) был фрегатом , спроектированным Оливером Лангом по образцу старого французского фрегата, построенного в Бомбее для Ост-Индской компании как комбинированный парусно-гребной пароход. Ее и ее родственный корабль купил Уиллис, который сразу продал второй корабль и двигатели от The Tweed по цене, большей, чем он заплатил за оба. Затем Tweed был удлинен и использовался как быстроходное парусное судно, но считалось слишком большим для чайных рейсов. Уиллис также заказал две цельнометаллические машинки для стрижки с дизайном, основанным на The Tweed, Hallowe'en и Blackadder. Линтона пригласили на просмотр «Твида в сухом доке.

. Уиллис считал, что форма лука «Твида» была ответственна за его выдающиеся характеристики, и эта форма, кажется, была принята для Катти Сарк. Линтон, однако, посчитал, что корма имеет слишком бочкообразную форму, и поэтому Катти Сарку более квадратную корму с меньшим рулоном. Более широкая корма увеличила плавучесть кормы корабля, поэтому его более широким подъемом в сильном море, поэтому было меньше вероятности, что волны будут разбиваться о корму и рулевого за штурвалом. Квадрат трюм вынесен вперед через центр корабля. Катти Сарк получил мачты, аналогичные конструкции Твида, с такими же хорошими граблями и фок-мачтой, расположенной дальше на корму, чем обычно.

1 февраля 1869 года был подписан контракт на строительство Катти Сарк с фирмой Scott Linton, которая была сформирована только в мае 1868 года. Их верфь находилась в Думбартоне на реке Левен на месте, ранее занимавшемся судостроителями Уильям Денни и братья. Контракт требовал, чтобы судно было завершено в течение шести месяцев по контрактной цене 17 фунтов стерлингов за тонну и максимальному весу 950 тонн. Это была очень конкурентоспособная цена для экспериментального современного судна и для заказчика, которые требовали самые высокие стандарты. Оплата будет производиться по мере продвижения корабля, но со штрафом за каждый день опоздания корабля. Корабль должен быть построен в соответствии со стандартом Ллойда А1, и его постройкой от имени Уиллиса руководил капитан Джордж Муди, который будет командовать им после завершения. Задержки в строительстве произошли, когда инспекторам «Ллойда» потребовалось дополнительное усиление корабля.

Работы на корабле были приостановлены, когда у Скотта и Линтона закончились деньги, чтобы продолжить. Вместо того, чтобы просто ликвидировать компанию, Denny's согласилась взять на себя контракт и достроить корабль, который, наконец, был спущен на воду 22 ноября 1869 года женой капитана Муди. Корабль был перемещен на верфь Денни для установки его мачт, а затем 20 декабря отбуксирован вниз по реке к Гринок для установки ходового такелажа. В этом случае завершение строительства корабля означало, что кредиторам компании задолжали даже больше денег, чем когда работа была впервые остановлена.

Длина Катти Сарка составляла 212 футов 5 дюймов (64,74 м) с осадкой 21 фут (6,40 м) и дедвейтом 921 тонну. В целом, части корабля, видимые над ватерлинией, были построены из восточно-индийского тика, а в качестве днища корабля использовался американский каменный вяз. Ствол (15 дюймов × 15 дюймов (38 см × 38 см)) и кормовой штырь (16,5 дюймов × 15 дюймов (42 см × 38 см)) были из тикового дерева, а руль направления был из английского дуба. Киль был заменен в 1920-х годах на киль, сделанный из сосны смоля 15 дюймов (38 см). Палуба была сделана из тика толщиной 3,5 дюйма (8,9 см), в то время как 'промежуточная дека состояла из желтой сосны 3 дюйма (7,6 см). Киль (16,5 × 15 дюймов (42 см × 38 см) имел двумя сторонними ремни (11 дюймов × 12 дюймов (28 см × 30 см)), а 6 дюймов (15 см).) Обшивка уменьшается до 4,75 дюйма (12,1 см) на 1/5 глубины трюма. Обшивка тиком начиналась примерно на уровне косой балки. Корпус был покрыт металлическим листом Muntz до отметки глубины 18 футов (5,5 м), все внешние балки были прикреплены металлическими болтами Muntz к внутреннему железному каркасу. Каркас из кованого железа был новшеством в судостроении. Он состоял из шпангоутов (вертикальных), балок (горизонтальных) и поперечных связей (диагональных элементов).

Железный каркас с диагональными подкосами, сделанный для жесткого, жесткого корабля; диагональные элементы предотвращают раскачивание (сдвиг, где прямоугольники рамы становятся параллелограммами ). Меньше работы и протечки корпуса означало, что экипаж меньше тратил время на накачку, что позволяет тратить больше времени на смену паруса. Корпус с кованым железным каркасом также занимал меньше грузового пространства, чем цельнодеревянный корпус. Металлическая обшивка Muntz уменьшила обрастание корпуса Катти Сарк; с более чистым корпусом она могла плыть быстрее.

Характеристики
Мнение капитана Она была построена для меня. Я руководил ее постройкой и установкой и никогда не плавал на лучшем корабле. На скорости десять или двенадцать узлов она совсем не беспокоила воду. Хотя это был очень острый корабль, точно такой же, как у яхты, ее полотно было огромным... Это был самый быстрый корабль своего времени, грандиозный корабль, корабль, который будет служить вечно.

- Джордж Муди

Пятнышко на горизонте Однажды мы заметили крушение, простое пятнышко на горизонте нас, и по тому пути, как оно появилось в поле зрения, было очевидно, что она двигалась намного быстрее нас. На борту было замечено: «Привести ветер с собой», и это казалось единственно возможным выводом. Через несколько часов он оказался рядом с знаменитым британским клипером «Катти Сарк», одним из самых быстрых кораблей на плаву. Она обогнала нас, обогнала нас на два фута, и за короткое время перед нами рухнула корпус.

- Член экипажа машинки для стрижки шерсти, 1879 г.

Максимальная скорость Катти Сарк составляющая 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль / ч). Ее наибольшее зарегистрированное расстояние от полудня до полудня было 363 морских миль (672 км; 418 миль), в среднем 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час), хотя она зафиксировала 2164 морских миль (4008 км; 2490 миль). миль) за шесть дней, что с учетом погоды за весь период означало, что за несколько дней она достигла более 370 морских миль (690 км; 430 миль). Для сравнения, лучшее зарегистрированное 24-часовое расстояние Фермопил составило 358 морских миль (663 км; 412 миль). В другом случае она зафиксировала 3457 морских миль (6402 км; 3978 миль) за 11 дней. Считалось, что Катти Сарк лучше справляется с сильным ветром, а Фермопилы - с более слабым.

Имя
На носу корабля изображено Катти-Сарк, прозвище ведьмы Нэнни Ди, который преследует Тамо 'Шантера, схватив его лошадь за хвост, прежде чем он сбежит через воду

Корабль был назван в честь Катти-Сарк, прозвища ведьмы Нэнни Ди в Поэма Роберта Бернса 1791 года Там о 'Шантер. Носовая фигура корабля , которая представляет собой резное изображение белого обнаженного Нэнни, изображающее изображение в руке хвост серой лошади, представляет собой резчик Фредерику Хеллайеру из Блэкуолла. В стихотворении она носила льняной сарк (шотландский : короткая сорочка или нижнее белье ), который ей подарили в детстве., что объясняет, почему оно было коротким или другими словами слишком коротким. эротический вид ее танца в таком коротком нижнем белье заставил Тэма воскликнуть: «Ну, готово, Катти-сарк», что широко стало хорошо известной крылатой фразой. Первоначально Хеллайер резные изображения скудно одетых ведьм следовали за фигурой вдоль лука, но Уиллис удалил их из уважения к «хорошему вкусу». Там о 'Шантер верхом на Мэг можно было увидеть в квартале корабля. Девиз «Там, где есть Уиллис», был начертан вдоль гусеницы. Твид, который служил моделью для большей части корабля, следовавшего за ней, имел номинальное лицо, изображающее Тэм о 'Шантер.

История

Первые чайные сезоны

Катти Сарк был предназначен для торговли чаем, а жесткой конкурентной гонкой по всему миру от Китая до Лондона. Хотя «премия» или бонус, выплачиваемый кораблю, прибывшему с первым чаем в году, был отменен после Великой чайной гонки 1866 года. Ее первое путешествие туда и обратно под командованием капитана Джорджа Муди началось 16 февраля 1870 года из Лондона с грузом вина, спиртных напитков и пива, направлявшегося в Шанхай. Обратный путь с 1 305 812 фунтов чая из Шанхая начался 25 июня и прибыл в Лондон 13 октября через Мыс Доброй Надежды.

Катти Сарк плыл за восемь «чайных сезонов» из Лондона в Китай и обратно.

Чай Катти Сарк работает
ГодСToДней
1870ШанхайБичи-Хед109
1871ШанхайСеверный Форленд107
1872ШанхайПортленд120
1873ШанхайСделка116
1874WoosungСделка118
1875WoosungDeal122
1876WoosungStart108
1877WoosungСилли122

Конкуренция пароходов

Запуск Катти Сарка совпал с открытием Суэцкого канала на отгрузку. Ее первое путешествие натолкнулось на серьезную конкуренцию пароходам. Маршрут с Дальнего Востока до Лондона (и многих других европейских портов) через Суэцкий канал был короче на 3300 морских миль (6100 км; 3800 миль) по сравнению с плаванием вокруг мыса Доброй Надежды. Маршрут вокруг Африки 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль). Обычно машинка для стрижки деревьев может вырубить намного больше, если спланировать свой маршрут с учетом попутного ветра. Хотя парусное судно могло пройти через канал буксиром, это было и дорого. Кроме того, условия плавания в северном Красном море не подходили для конструкции чайника, им все равно пришлось плыть вокруг Африки.

Менее очевидно, что конструкция парохода сделала большой шаг вперед в 1866 году с Агамемноном, используя более высокое давление в котле и составной двигатель, что позволяет повысить эффективность использования топлива. Суда этого типа могли конкурировать с машинками для стрижки до открытия Суэцкого канала.

Когда машинки для стрижки прибыли в Китае в 1870 году, они появились, что количество пароходов, пользующихся большим спросом, значительно увеличилось. Ставка фрахта до Лондона для пароходов была почти вдвое выше, чем для парусных судов. При этом страховая премия за груз чая на пароходе была меньше, чем на паруснике. Пароходы, использующие Суэцкий канал, были успешными, что в 1871 году только на верфях Клайда было построено 45 судов для торговли на Дальнем Востоке.

Количество чайных машинок, отправляющихся в Китай каждый год, неуклонно сокращалось и многие корабли продавались. и переход к генеральным грузовым работам. Затраты были сведены к минимуму, количество буровых установок часто сокращалось до barque, поэтому требовалась меньшая бригада.

Фермопилы

Известная гонка Катти Сарка против Фермопил состоялась в 1872 году, когда два корабля вместе покинули Шанхай 18 июня. Оба корабля были одинакового размера: длина, ширина и глубина находились в пределах 1 фута (0,30 м) друг от друга. Фермопилы имели немного большую вместимость: 991 против 963 (брутто) или 948 против 921 (нетто). Двумя неделями позже Катти Сарк набрала опережение примерно на 400 морских миль (460 миль; 740 км), но потеряла руль направления в сильном шторме после перехода через Зондский пролив. Брат Джона Уиллиса был на борту корабля и приказал Муди перевезти его в Кейптаун для ремонта. Муди отказался, и вместо этого корабельный плотник Генри Хендерсон построил новый руль из запасных бревен и железа. Вылилась наружу, обожгая сына капитана, это заняло шесть дней, использованная для работы во время шторма и сильного волнения, что означало, что во время работы людей бросали, а жаровня, используемая система металла для работы. Корабль наконец прибыл в Лондон 18 октября, через неделю после Фермопил, всего за 122 дня. Капитан и команда были отмечены за их работу, а Хендерсон получил премию в размере 50 фунтов стерлингов за свою работу. Это было самое близкое к тому, чтобы Катти Сарк отправился домой первым кораблем, но это была последняя поездка Муди в качестве капитана, прежде чем он перешел на пароходы. Его заменил капитан Ф. В. Мур.

Жизнь в море Немного восточнее мыса, испытавший сильный попутный ветер, испытавший все ресурсы корабля и команды. При первом рывке с юго-востока доносились сильные шквалы, которые угрожают разрушить наши мачты, но позже они перешли в ураган прямо с запада.

Капитан Уоллес теперь был уверен в своей стихии. Это было «Ожидание!» все время, не зная, пойдут ли палки, но великолепная оснастка и оборудование парусов «Катти Сарк» выдержали нагрузку. Мы потеряли два новеньких великолепных паруса и один нижний марсель.

Бескрайнее море бежало, и мы должны идти дальше, иначе нас какают. Частичное затихание нижних парусов суровым морем было большой опасностью, так как они снова наполнились грохотом, грозившим разорвать их в клочья. Это был трюк с перегибанием парусов. Два часа я пробыл на носовой маршевой верфи. Корабль занесло зеленое море за корму, и казалось, будто в океане было всего три палки, когда он прошел по всей длине палубы.

- член экипажа, писавший о жизни на борту

Позже чайные сезоны

Мур оставался капитаном только на один рейс в Китай и обратно, а на обратный путь ушло 117 дней. Это было на 14 дней дольше, чем Фермопилы, и на 27 дней дольше, чем несколько месяцев спустя железный корабль Hallowe'en. Капитан В. Э. Типтафт принял командование в 1873 году, достигнув 118 дней в первом обратном путешествии, но после того, как кораблю пришлось преодолеть 600 миль вверх по реке Янцзы в поисках груза. Теперь большую часть чая забирали пароходы. В следующем обратном пути занял 122 дня, но на обратном пути Катти Сарк установил рекордное время в 73 дня из Лондона в Сидней. В ноябре 1877 года корабль стоял на якоре у Дил в Ла-Манше вместе с шестьюдесятью другими судами, ожидая сильного шторма. Якорь не удержался, и Катти Сарк пробил корабли, прежде чем приземлиться на грязевой отмели. К счастью, буксир «Макгрегор» вытащил ее, прежде чем был нанесен слишком большой ущерб, и ее отбуксировали на Темзу для ремонта.

В декабре 1877 года корабль отплыл из Лондона в Сидней, где он взял уголь в Шанхай, прибыв туда в апреле. Однако корабль не смог найти ни одного груза для обратного рейса в Лондон - дни чайной гонки закончились. Капитан, капитан Типтафт, умер в октябре, еще находясь в Шанхае, и его заменил первый помощник Джеймс Уоллес. Судно теперь можно было перевозить грузы по всему миру, включая уголь, джут, касторовое масло и чай в Австралию.

В 1880 году дворы были сокращены, а светошумовые хвосты удалены. Также в 1880 году на борту произошел инцидент, во время которого первый помощник капитана Сидней Смит убил моряка Джона Фрэнсиса. Капитан Уоллес разрешил Смиту покинуть корабль в Анжере, в результате чего команда прекратила работу в знак протеста. Уоллес продолжил путешествие с шестью учениками и четырьмя торговцами, но на три дня затих в Яванском море. В отчаянии, когда положение становилось все хуже и хуже, он покончил жизнь самоубийством, прыгнув за борт, и исчез. Его заменил на посту Мастера Уильям Брюс, который оказался некомпетентным в состоянии алкогольного опьянения, оплатил несуществующих экипажа и сумел отправиться в плавание с недостаточным запасом провизии, в результате чего команда голодала. В результате расследования в Нью-Йорке в апреле 1882 года капитан и помощник были отстранены от должности и заменены капитаном Муром, ранее работавшим Блэкэддер.

Торговля шерстью

Катти Сарк в Сиднейской гавани в ожидании груза шерсти нового сезона, c.1890

В декабре 1883 года Катти Сарк покинул Ньюкасл, Новый Южный Уэльс с 4 289 тюками шерсти и 12 бочонками сала, прибыв в Лондон всего за 83 дня. Это было на 25 дней быстрее, чем у ее ближайшего соперника в том году, и ознаменовало начало новой карьеры - привезти австралийскую шерсть в Правила к январскому продажам шерсти.

В 1885 году Ричард Вудгет был назначен капитаном с окладом 186 фунтов стерлингов в год (23 729,80 фунтов стерлингов в 2019 году с поправкой на инфляцию) и продолжал улучшать рекорд скорости полета, достигнув 77 дней. во время его первой поездки и 73 дня назад в обратную связь из Австралии. Он достиг этого, выбрав более южный маршрут, чем раньше, чтобы поймать сильнейшие ветры в Ревущих сороковых годов, несмотря на то, что ему приходилось сталкиваться с айсбергами, ураганами и штормами, вызванными ветрами, которые он искал. Катти Сарк был самым быстрым судном в торговле шерстью за десять лет. В июле 1889 года в журнале современного пассажирского парохода SS Britannia было записано, что на скорости 15–16 узлов его ночью настигло парусное судно, двигавшееся со скоростью 17 узлов, оказалось, что Катти Сарк.

Шерсть Катти Сарка работает
ГодсToДней
1883–84Ньюкасл, Новый Южный УэльсСделка82
1884–85Ньюкасл, Новый Южный УэльсДок80
1885СиднейДаунс73 (67 Ушанту)
1887СиднейЯщерица70
1887–88Ньюкасл, Новый Южный УэльсЯщерица69
1888–89СиднейЛондон86
1889 –90СиднейЛондон75
1890–91СиднейЛондон93
1891–92СиднейЯщерица83
1893СиднейАнтверпен98 (от 90 до Бишопс Рок)
1893–94СиднейХалл93 (87 - Силли)
1894–95БрисбенЛондон84

Как Феррейра

В конце концов пароходы стали доминировать и в торговле шерстью, и она перестала быть прибыльной для парусного судно. В 1895 году Джок Уиллис продал Катти Сарка португальской фирме Жоакима Антунеса Феррейра за 1250 фунтов стерлингов. В честь фирмы она была переименована в Феррейру. Команда называла ее Pequena Camisola (маленькая рубашка, прямой перевод шотландского катти сарк).

Катти Сарк пришвартовался в порту, возможно, в Сиднее. Еще один клипер можно увидеть на заднем плане

Судно перевозило различные грузы между Португалией, Рио-де-Жанейро, Новым Орлеаном, Мозамбиком, Анголой и Британией. В мае 1916 года судно было снято с мачты у Мыса Доброй Надежды из-за того, что судно качается в плохую погоду, и его пришлось отбуксировать в Table Bay у Кейптауна. Из-за Первой мировой войны было невозможно получить подходящие материалы для замены мачты, поэтому за 18 месяцев было переоборудовано в паруса баркентины.

В 1922 году Феррейра был последним клипером, работающим где-либо в мире. Попав в шторм в Ла-Манше, она зашла в гавань Фалмута, где ее заметил отставной капитан торгового флота Уилфред Доуман из Флашинга, Корнуолл, тогда был управляет учебным кораблем Леди Авенель. Корабль вернулся в Лиссабон, где он был продан новыми владельцами и переименован в Марии ду Ампаро (Мария из Убежища, имя, связанное с преданностью Богоматери из Убежища; по-португальски «Носа-Сеньора до Ампаро»).

Как кадетский учебный корабль

Даумен выстоял в своем определении, чтобы купить корабль, который он сделал для £ 3,750, и она была возвращена в Фалмут. Покупка была совершена при поддержке жены Доумана, художницы Катарины Доуман (урожденной Курто), дочери наследницы Сиднея Курто, производитель крепа и шелка.

Такелаж был восстановлен примерно до первоначального расположения, и корабль использовался в качестве учебного корабля курсантов. В 1924 году она использовалась в качестве лодки для комитета по неделе в Фоуи в той неделе регаты, как мне вспомнил мистер Артур (Тоби) Вест. Корабль, выживший в истории, был открыт для публики, посетители должны были его осмотреть. Морскому учебному колледжу Incorporated Thames, HMS Worcester в Greenhithe. Дауман умер в 1936 году. Ее отбуксировали в Гринхит на буксире. Корабль был укомплектован кадетами, 15-летний Роберт Уилд руководил кораблем во время путешествия.

Катти Сарк и HMS Worcester в качестве учебных кораблей, 1938

В Гринхите Катти Сарк действовал как вспомогательное судно для HMS Worcester для обучения парусному спорту, но к 1950 году оно стало излишним для требований. С февраля по октябрь 1951 г. она была временно переведена сначала на ремонт, а затем для участия в Фестивале Британии в Дептфорде. 30 января 1952 года 800-тонный танкер MV Aqueity столкнулся с носом Катти Сарк в Темзе. Два корабля были сцеплены вместе после столкновения, в результате которого гик кливера Катти Сарка уперся в рельсы fo'c's'le Вустера, сломав гик перед тем, как зацарапать правый борт Вустера. При этом подставное лицо Катти Сарк лишилось руки. Катти Сарк был поставлен на якорь и отбуксирован к бассейнам Шедвелл, где ремонт проводился компанией Green Silley Weir Ltd. Поврежденная рука была восстановлена ​​в Грейс Террок, а носовая часть была отремонтирована.

Корабль-музей
Корма корабля до ремонта в 1994 году. Также можно увидеть первоначальное устройство дока.

В 1953 году Катти Сарк был передан Обществу по сохранению Катти Сарк, а в 1954 году он был переведен на заказ. построил сухой док в Гринвиче. Перед тем, как отбуксировать его из Ост-Индийского импортного дока в специальной сухой док в Гринвиче, с ним лишили верхних мачт, реек, рубок и балласта. Шкипером в этом случае был 83-летний капитан С.Э. Ирвинг, который трижды плавал на ней в море, чем ему исполнилось 17 лет. Речным лоцманом был Эрнест Коу. После этого входной тоннель сухой док был засыпан, речная стенка была восстановлена, и начались работы по перевооружению. Первый камень в фундамент сухого дока был заложен герцогом Эдинбургским, покровителем сохранения Катти Сарк, в июне 1953 года. Реставрация, переоборудование и подготовка к публичной выставке обошлись в 250 000 фунтов стерлингов.

Катти Сарк, 8 октября 1987 г. Катти Сарк в Гринвиче, октябрь 2003 г.

Катти Сарк сохранился как корабль-музей и с тех пор стал популярным туристическим аттракционом и частью Национальный исторический флот. Она расположена недалеко от центра Гринвича, на юго-востоке Лондона, недалеко от национального музея, бывшего Гринвичской больницы и Гринвич-Парк. Это также является заметным ориентиром на маршруте Лондонского марафона. Обычно она запускает сигнальные флаги со своим значка фала с надписью «JKWS», который представляет собой код Катти Сарка в Международном кодексе сигналов, представленный в 1857 году.

Катти Сарк в Гринвиче, 1977

Корабль находится на попечении Катти Сарк Траст, президент которого, герцог Эдинбургский, получает роль в его сохранности, когда он основал Общество Катти Сарк в 1951 году. Траст заменил Общество в 2000 году. Она является памятником степени I, внесена в список, и была внесена в Реестр состояния в зоне риска после 2007 года. Огонь. В галерее под кораблем находится самая большая в мире коллекция фигурок кораблей, подаренная Обществу Сиднеем Камберсом в 1953 году.

Станция Катти Сарк на Доклендском легком метро находится в одной минуте ходьбы от отеля. Отсюда можно добраться до центра Лондона и лондонского метро. Гринвичский пирс находится рядом с кораблем и обслуживается регулярными речными судами с пирсов в центре Лондона. Офис туристической информации находится к востоку от корабля.

Консервация и пожар

Корабль за неделю до пожара. Большая часть верхних секций уже была демонтирована для ремонта. Катти Сарк загорелся в мае 2007 года.

К началу 2000-х годов возникли серьезные опасения по поводу коррозии внутренней конструкции из железа, и корпус тоже становился искажены, потому что на киль приходилось больше веса, чем если бы корабль находился на плаву, когда он имел бы равномерную поддержку по всей площади ниже ватерлинии. Для решения этой проблемы был запланирован обширный проект по консервации, включая ремонт и антикоррозионную окраску каркаса, а также добавление некоторых дополнительных стальных ребер для повышения прочности и новый метод поддержки корабля.

Утром 21 мая 2007 года Катти Сарк, который был закрыт и частично демонтирован для проведения консервационных работ, загорелся и горел в течение нескольких часов, прежде чем Лондонская пожарная команда смогла доставить огонь под контролем. Первоначальные отчеты показали, что повреждения были значительными, большая часть деревянной конструкции в центре была потеряна.

В интервью на следующий день Ричард Даути, исполнительный директор Cutty Sark Trust, сообщил, что по крайней мере, половина «ткани» (бревна и т. д.) корабля отсутствовала на месте, так как она была удалена во время консервационных работ. Даути заявил, что доверие больше всего беспокоило состояние железного каркаса, к которому была прикреплена ткань. Он не знал, сколько будет стоить восстановление корабля, но оценил это в дополнительные 5–10 миллионов фунтов стерлингов, в результате чего общая стоимость восстановления корабля составила 30–35 миллионов фунтов стерлингов.

На начальном этапе расследования., была скрыта возможность того, что пожар мог быть начат умышленно. Причина пожара до 23 числа оставалась неизвестной. Позже выяснилось, что причиной пожара, скорее всего, стал промышленный пылесос, который не работал на выходных, что усугублялось отсутствием ночных пожарных.

Во втором инциденте утром 19-го числа. В октябре 2014 года на палубе «Катти Сарк» вспыхнул еще один пожар. Небольшая часть третьей палубы и бревна корпуса были повреждены в результате пожара. Лондонской пожарной бригаде локализовать пожар в течение часа, вскоре после этого она была вновь открыта для публики.

Повреждения

На следующий день после пожара, 21 мая 2007 г.

Видеозапись с воздуха показала большие повреждения, но, похоже, указывало на то, что судно не было полностью уничтожено пожаром 2007 года. Офицер пожарной охраны, присутствовавший на месте происшествия, сказал в интервью BBC, что когда они прибыли, на корабле был «хорошо развитый пожар». Носовая часть выглядела относительно невредимой, а корма также, судя по всему, сохранилась без серьезных повреждений; огонь, сосредоточился в центре корабля. Председатель Катти Сарк Энтерпрайзис сказал после осмотра объекта: «Палубы не подлежат восстановлению, но около 50% обшивки уже снято; однако повреждения не так серьезны, как ожидалось».

Как часть реставрационных работ, запланированных до пожара, было предложено поднять корабль на 3 метра (10 футов), чтобы под ним можно было построить современное музейное пространство. Это позволило бы посетителям видеть ее снизу.

Была критика политики Cutty Sark Trust и ее позиции, согласно которой самым важным было сохранить как можно больше оригинальной ткани. Сторонники подготовки ее к выходу в море выступали за то, чтобы ремонтные работы при пожаре были выполнены таким образом, чтобы она могла это сделать.

Однако состояние бревен, особенно киля, и тот факт, что В 1950-х годах в корпусе было проделано отверстие для люка, что усложняло задачу. Организация Cutty Sark Trust сообщила, что в результате пожара было потеряно менее пяти процентов первоначальной ткани, поскольку разрушенные палубы были дополнениями, отсутствующими в первоначальном здании.

Восстановление Работа раскритикована Викторианское общество, заявив, что потребности рынка корпоративного гостеприимства были поставлены выше сохранения исторической ткани корабля. Журнал Building Design наградил проект его Carbuncle Cup за худшее новое здание, построенное в 2012 году, заявив: «Множество неудач схемы проистекают из одного неудачного выбора: решения поднять 144-летний клипер на высоту почти трех метров на наклонных стальных опорах ».

Сбор средств

Катти Сарк во время ремонта после пожара

Дизайн проекта реконструкции выполнен архитекторами Grimshaw Architects, на стадии разработки проекта - недавно созданными архитекторами Youmeheshe и инженерами Buro Happold, участвовавававававававававовававававававав в подъеме корабля ее сухого причала с использованием кевлара паутины, позволяющей пройти посетителю под корпусом, чтобы увидеть его. К сожалению, было обнаружено, что предложенная перепонка не будет следовать обратным изгибам корпуса, которые эффективно маскируют форму корпуса из поля зрения. Необходимо было альтернативную конструкцию опоры корабля; Это включало установку глубокого стального пояса вокруг, связанного диагональными стальными элементами, проходящими через трюм, с новым усиленным сталью килем. Горизонтальные трубчатые стальные стойки, проходящие через удерживающую скобу, разделяют диагонали, в то время как многие из корродированных оригинальных шпангоутов корпуса были удвоены.

Новая нижняя палуба из стальных конструкций современного дизайна, включающая в себя амфитеатр, установлена ​​в главном трюме, застекленный лифт, установленный внутри корабля, завершается новой конструкцией корпуса из стали и стекла на внешней палубе. Второй новый ящик из стали и стекла был установлен над передней опорой, чтобы закрыть новую лестницу. Доступ к кораблю осуществляется через новое отверстие, прорезанное в корпусе ниже ватерлинии в правой четверти корабля. Новое отверстие для доступа потребовало добавление нового стального каркаса. Посетители, прибывающие на борт корабля, теперь делают это через этот вход, который ведет в нижний трюм. Малдуин Драммонд, председатель Cutty Sark Trust, объяснил в выпуске журнала Classic Boat за сентябрь 2010 г. Необходимость сохранить дух корабля и процитировал идеал, согласно которому «Посетитель должен видеть корабль так, как будто по какой-то необъяснимой машине был применен сошла на берег».

Катти Сарк в феврале 2012 года, ремонт близится к завершению. Временное покрытие, окружавшее судно во время ремонта, было снято, хотя рабочие все еще можно увидеть на палубе и в такелажном оборудовании, где не все верфи были заменены.

На момент начала реализации проекта в 2006 году стоимость проекта составляющая 25 миллионов фунтов стерлингов из 11,75 миллионов фунтов стерлингов были предоставлены за счет гранта Фонда лотереи Heritage. 344>Оскароносный кинопродюсер Джерри Брукхаймер помогал в ремонте и реставрации Катти Сарк. кхаймером, была выставлена ​​в Лондоне в ноябре 2007 года, чтобы помочь собрать деньги для проекта по сохранению Катти Сарк. На выставке представлено более тридцати снимков, сделанных во время съемок фильма Пираты Карибского моря: На краю света.

В январе 2008 года Фонд лотереи наследия наградил Фонд Катти Сарка еще на 10 фунтов стерлингов. млн на восстановление корабля, что означает, что Траст уже получил 30 млн фунтов из 35 млн фунтов, необходимых для завершения проекта. В июне 2008 года израильский судоходный магнат Сэмми Офер пожертвовал 3,3 миллиона фунтов стерлингов, необходимых для полного восстановления корабля, хотя к январю 2009 года London Evening Standard сообщила, что стоимость возросла до 40 миллионов фунтов стерлингов, создаваемый новый дефицит.

В феврале 2010 года Daily Telegraphила, что стоимость проекта выросла до 46 фунтов миллионов стерлингов, а государственные теперь деньги лондонским округом Гринвич для заполнения дефицита финансирования.

заключение расследования

30 сентября 2008 года Лондонская пожарная команда заявила о завершении расследования пожара на пресс-конференции в Нью-Скотленд-Ярде. Кропотливое расследование было проведено пожарной бригадой совместно с лондонской Столичной полицейской службой, Службой судебной медицины и экспертами по электротехнике «Доктор Бургойн и партнеры». Они сказали, что наиболее вероятной причиной был отказ промышленным пылесоса, возможно, был оставлен включенным на выходных перед началом пожара. В отчете не обнаружено никаких доказательств, что пожар начался случайно.

Вещество доказательства и записи с камер видеонаблюдения показало, что пожар, вероятно, начался в направлении кормы судна на нижней палубе.. Все электрическое оборудование на борту было исследовано, и было установлено, что промышленный пылесос в этой области непрерывно работал, чтобы всасывать пыль и частицы от продолжающихся работ по разрушению бетона внутри корабля. Никто, работающий на корабле, не нес ответственность за то, чтобы все оборудование было выключено в конце каждого дня, и никто не был вспомнил, как отключили оборудование в указанную пятницу. Пылесос имеет три двигателя внутри, и после пожара было обнаружено, что один перегорел, что он вышел из строя во время работы. Однако это не было убедительным доказательством, потому что двигатель мог ранее выйти из строя, не вызвав возгорания, и остаться незамеченным, поскольку два других двигателя продолжали работать. Испытания схожих очистителей показали, что у них не было устройств с термовыключателем, хотя они могли безопасно работать бесконечно, если бы фильтры были чистыми, если бы воздушный поток через очиститель был заблокирован, он в итоге перегрелся и мог загореться. Это могло произойти, если пылесос был заполнен пылью и мусором. Очиститель ранее вышел из строя, и два мотора были заменены.

Тонкие линии лука

На основании свидетельских показаний объединенная следственная группа сочла маловероятным, что пожар был вызван горячими работами (сваркой), которые выполнялись в рамках ремонта. или небрежно выброшенными материалами для курящих. Никто не посещал эту часть корабля с тех пор, как в пятницу прекратились работы, и считалось маловероятным, прежде чем, наконец, вспыхнул в понедельник утром. Проверять их на предмет отсутствия пожаров не было никаких сообщений о том, что такие проверки когда-либо проводились, и, по крайней мере, в одном случае проводились огневые работы. проведено без каких-либо записей.

Корабль патрулировали два охранника, оба из которых были патрулированы самостоятельно не реже одного в час или один раз каждые два часа ночью, один из которых в первую очередь отвечал за павильон для посетителей, а другой - за док. Охранники должны были вести журнал своих патрулей, но после пожара, соответствующая страница отсутствует в книге. Позже он был обнаружен, уже заполненный отчетами о патрулировании участка без происшествий до 7 утра, когда охранники уже не дежурили. Тревога поднялась, когда один из охранников вызвал пожарную команду; до запах этого они сообщили, что почувствовали горящего пластика и расследование, чтобы попытаться определить его источник.

Плотник посетил это место в воскресенье, чтобы собрать некоторые инструменты, но через 20 минут, пытаясь связаться с охранником, чтобы впустить его, перелез через забор, собрал свои инструменты и снова выбрался наружу. Плотник сообщил, что он слышал, как работает оборудование в направлении кормы корабля, но неясно, он постоянно работает в направлении дизельного генератора на месте.

Корабль был временной системой пожарной сигнализации, но было неясно, сработала ли она. Отдельная тревога в павильоне срабатывала, когда дым и тревоге области, но охранники не сообщали о тревоге до того, как огонь был замечен. Впоследствии расследование обнаружило неисправное реле в панели охранной сигнализации, которое не переключало питание на цепи сирены при срабатывании сигнализации. Однако это также могло вызвать выход реле из строя, что было доказано, что сирена сработала, но пожар закоротил ее. Неисправное реле отключило бы питание второй цепи сирены. По заявлениям рабочих, еженедельные испытания системы сигнализации не проводились.

Характеристики мачты

Оригинальные спецификации мачты, изложенные конструктором корабля, все еще существуют и выполняются ниже как «чайная установка». Это устройство использовалось во время нахождения корабля на пути торговли чаем, когда было необходимо максимально увеличить площадь парусов, чтобы получить максимально возможную тягу, когда корабль мог застыть в штиле. Для маршрута в такую ​​Австралию не было необходимости нести большую площадь парусов, а мачты и верфи были уменьшены. Пассат требовал большой прочности мачт, но ветер лучше всего улавливался относительно небольшими высокими парусами. Установка меньшего размера также означала экономию затрат на техническое обслуживание. Каждый из трех мачт (носовая основная, бизань) состоит из трех перекрывающихся секций.

Восстановленная корма, обшитая металлом Muntz, в июне 2012 года возвышалась на три метра над своим сухим доком под стеклянным центром для посетителей.
Высота мачты над палубой в метрах
Чайная установкаСидней
Foretop18,816,5
Topgallant29,824,3
Роял39,635,4
Основное19,816,9
Лучшее31,922,8
Королевский36,3
Небесный парус44,5
Мизентоп17,014,8
227>22,8
Королевский33,231,7
Длина двора в метрах
Чайная вышкаСидней
Передняя часть23,821,0
Нижний парус20,716,8
Верхний парус19,514,6
Topgallant14,611,5
Royal11,69,4
Основное блюдо23, 821,6
Нижний парус20,718,5
Верхний парус19. 516,8
Topgallant14,614,2
Royal11,610,4
Небесный парус10,4
Курс бизани18,317,4
Нижний парус16,514,9
Верхнегоплав14,613,4
Блистательный11,911,0
Королевский10,18,2
Спанкер15.814,1
См. Также
  • значок Транспортный портал
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Катти Сарк.

Координаты : 51 ° 28'58 "N 0 ° 00'35" Вт / 51,48278 ° N 0,00972 ° W / 51,48278; -0.00972

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:12:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте