SS Агамемнон (1865)

редактировать

StateLibQld 1 133053 Агамемнон (корабль) Агамемнон
История
Имя:Агамемнон
Владелец:Ocean Steam Ship Co
Оператор:Альфред Holt Ltd
Порт приписки:Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Маршрут:Ливерпуль в Китае и на Дальний Восток
Строитель:Скоттс оф Гринок, Ренфрюшир
Номер верфи :116
Запущен:6 октября 1865 г.
Судьба:списан 1898
Общие характеристики
Тип:грузопассажирский пароход
Вместимость:
Длина:309,3 фута (94,3 м)
Ширина:38,8 футов (11,8 м)
Глубина:20,6 футов (6,3 м)
Установленная мощность:300 л.с.
Движущая сила:
План паруса:3-мачтовый барк
Скорость:10 узлов (19 км / ч)

С.С. Агамемнон был одним из первых успешных судов дальнего плавания пароходов. Она была построена в 1865 году для торговли людьми клипсаторами до и после открытия Суэцкого канала в 1869 году. Она объединила три усовершенствования в конструкции парохода: более высокое давление в котле, эффективный и компактный составной паровой двигатель и форма корпуса с умеренными требованиями к мощности.

До Агамемнона пароходы не были практичным коммерческим использованием торговли между Британией и Дальним Востоком. Количество угля, которое им нужно было перевезти, оставить мало места для груза. Агамемнон мог двигаться со скоростью 10 узлов (19 км / ч), потребляя всего 20 тонн угля в день. Это было меньше у кораблей того времени - экономия других 23 до 14 тонн в день. Это позволит ей отправиться в Китай с остановкой для добычи угля на Маврикии на обратном пути и обратно.

Содержание
  • 1 Строительство и исполнение
  • 2 Первое путешествие
  • 3 Более поздние путешествия
  • 4 Судьба
  • 5 Источники
Строительство и исполнение

Агамемнон был первым из три сестринских кораблей, остальные - «Ахиллес» (1866 г.) и «Аякс» (1867 г.). Scotts Shipbuilding and Engineering Company из Greenock, Renfrewshire построили три корабля для Альфреда и компании Ocean Steam Ship Company Филиппа Холта, позже названной Синяя линия воронки. Каждая составляла 2270 GRT и 1550 NRT. Общая длина составляла 309 футов (94 м), ширина - 38 футов (12 м).

Агамемнон (и ее родственные корабли) сочетали в себе ключевые особенности.

Первый был в котле с более высоким давлением, чем обычно использовался на британских торговых судах. Альфред Холт экспериментировал с давлением в котле 60 psi на корабле Cleator, который он использовал в качестве плавучего испытательного стенда. Холт преодолел возражения Торгового совета по поводу давления в котлах выше 25 psi на морских судах.

Второй особенностью был составной паровой двигатель, пример Альфредом Холтом. Этот двигатель был не только более эффективным, чем другие модели того времени, но и относительно компактным, поэтому занимал меньше грузового пространства.

Третий корпус был прочным по его весом и со скромными требованиями к мощности - снова на основе Альфредом Холтом.

Экономия топлива Агамемнона позволила ей успешно конкурировать с машинками для стрижки чая между Британией и Китаем. Она могла плыть из Лондона на расстоянии 8 500 миль (примерно половина расстояния до Китая через мыс Доброй Надежды ) без угля.

Её обычное время в пути от Фучжоу до Ливерпуля составляло 58 дней, тогда как клиперы могли взять что угодно, от рекордных 88 дней до 140 и более, и в среднем 123 дня в 1867– 1868 году. Кроме того, ее грузоподъемность была в два или три раза больше, чем у этих парусных судов.

Первое плавание

Недавно построенный Агамемнон прибыл в Ливерпуль, порт ее приписки. из Гринока 1 апреля 1866 г., в год Великой Чайной Гонки у машинок. Он отплыл в Китай 19 апреля. Ее путь наружу был самым быстрым из зарегистрированных на сегодняшний день, достигнув Маврикия за 40 дней и Сингапура за 60. путь из Ливерпуля в Гонконг занял 65 дней. Это превзошло самый быстрый проход Кэрнгорма за 77 дней в 1853 году.

Более поздние рейсы

Открытие Суэцкого канала в 1869 году гарантировало успех Агамемнона. и ее родственные корабли, сократив путь, по которому пароход мог идти из Европы в Китай, в то время как парусным судам все еще приходилось идти через мыс Доброй Надежды. Через несколько лет преобладание машинок для стрижки чая в китайской торговле прекратилось. Партнеры и конкуренты Альфреда Холта построили аналогичные корабли, и характер морской торговли на большие расстояния претерпел серьезные технологические изменения.

Судьба

В 1897 году Агамемнон был передан голландскому филиалу Альфреда Холта Nederlandsche Stoomboot Maatschappij Ocean. Она была списана в 1899 году.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:45:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте