Агамемнон | |
История | |
---|---|
Имя: | Агамемнон |
Владелец: | Ocean Steam Ship Co |
Оператор: | Альфред Holt Ltd |
Порт приписки: | |
Маршрут: | Ливерпуль в Китае и на Дальний Восток |
Строитель: | Скоттс оф Гринок, Ренфрюшир |
Номер верфи : | 116 |
Запущен: | 6 октября 1865 г. |
Судьба: | списан 1898 |
Общие характеристики | |
Тип: | грузопассажирский пароход |
Вместимость: | |
Длина: | 309,3 фута (94,3 м) |
Ширина: | 38,8 футов (11,8 м) |
Глубина: | 20,6 футов (6,3 м) |
Установленная мощность: | 300 л.с. |
Движущая сила: |
|
План паруса: | 3-мачтовый барк |
Скорость: | 10 узлов (19 км / ч) |
С.С. Агамемнон был одним из первых успешных судов дальнего плавания пароходов. Она была построена в 1865 году для торговли людьми клипсаторами до и после открытия Суэцкого канала в 1869 году. Она объединила три усовершенствования в конструкции парохода: более высокое давление в котле, эффективный и компактный составной паровой двигатель и форма корпуса с умеренными требованиями к мощности.
До Агамемнона пароходы не были практичным коммерческим использованием торговли между Британией и Дальним Востоком. Количество угля, которое им нужно было перевезти, оставить мало места для груза. Агамемнон мог двигаться со скоростью 10 узлов (19 км / ч), потребляя всего 20 тонн угля в день. Это было меньше у кораблей того времени - экономия других 23 до 14 тонн в день. Это позволит ей отправиться в Китай с остановкой для добычи угля на Маврикии на обратном пути и обратно.
Агамемнон был первым из три сестринских кораблей, остальные - «Ахиллес» (1866 г.) и «Аякс» (1867 г.). Scotts Shipbuilding and Engineering Company из Greenock, Renfrewshire построили три корабля для Альфреда и компании Ocean Steam Ship Company Филиппа Холта, позже названной Синяя линия воронки. Каждая составляла 2270 GRT и 1550 NRT. Общая длина составляла 309 футов (94 м), ширина - 38 футов (12 м).
Агамемнон (и ее родственные корабли) сочетали в себе ключевые особенности.
Первый был в котле с более высоким давлением, чем обычно использовался на британских торговых судах. Альфред Холт экспериментировал с давлением в котле 60 psi на корабле Cleator, который он использовал в качестве плавучего испытательного стенда. Холт преодолел возражения Торгового совета по поводу давления в котлах выше 25 psi на морских судах.
Второй особенностью был составной паровой двигатель, пример Альфредом Холтом. Этот двигатель был не только более эффективным, чем другие модели того времени, но и относительно компактным, поэтому занимал меньше грузового пространства.
Третий корпус был прочным по его весом и со скромными требованиями к мощности - снова на основе Альфредом Холтом.
Экономия топлива Агамемнона позволила ей успешно конкурировать с машинками для стрижки чая между Британией и Китаем. Она могла плыть из Лондона на расстоянии 8 500 миль (примерно половина расстояния до Китая через мыс Доброй Надежды ) без угля.
Её обычное время в пути от Фучжоу до Ливерпуля составляло 58 дней, тогда как клиперы могли взять что угодно, от рекордных 88 дней до 140 и более, и в среднем 123 дня в 1867– 1868 году. Кроме того, ее грузоподъемность была в два или три раза больше, чем у этих парусных судов.
Недавно построенный Агамемнон прибыл в Ливерпуль, порт ее приписки. из Гринока 1 апреля 1866 г., в год Великой Чайной Гонки у машинок. Он отплыл в Китай 19 апреля. Ее путь наружу был самым быстрым из зарегистрированных на сегодняшний день, достигнув Маврикия за 40 дней и Сингапура за 60. путь из Ливерпуля в Гонконг занял 65 дней. Это превзошло самый быстрый проход Кэрнгорма за 77 дней в 1853 году.
Открытие Суэцкого канала в 1869 году гарантировало успех Агамемнона. и ее родственные корабли, сократив путь, по которому пароход мог идти из Европы в Китай, в то время как парусным судам все еще приходилось идти через мыс Доброй Надежды. Через несколько лет преобладание машинок для стрижки чая в китайской торговле прекратилось. Партнеры и конкуренты Альфреда Холта построили аналогичные корабли, и характер морской торговли на большие расстояния претерпел серьезные технологические изменения.
В 1897 году Агамемнон был передан голландскому филиалу Альфреда Холта Nederlandsche Stoomboot Maatschappij Ocean. Она была списана в 1899 году.