Уильям Пайл | |
---|---|
Дизайнер, кораблестроитель и моторостроитель | |
Родился | (1823-10-10-10) 10 октября 1823 года. Сандерленд, Англия |
Умер | (1873-06-05) 5 июня 1873 г. (в возрасте 49 лет). Отель, Бишопсгейт-стрит, Лондон, Англия |
Гражданство | Английский |
Гражданство | Британец |
Уильям Пайл (10 октября 1823 г. - 5 июня 1873 г.) был британским кораблестроителем. Он был первым, кто ввел на реку Уир, Сандерленд корабль класса Clipper. Свидетельство его искусства можно увидеть сегодня, корабль Composite Clipper Город Аделаида. Корабль был классифицирован Лондонским Ллойдом как «Экспериментальный» в 1864 году; Пройдет несколько лет, прежде чем Ллойдс формализует правила строительства составных кораблей, правила которых использовались при проектировании и постройке составного корабля «Клипер» Катти Сарк.
Его бюст, теперь выставленный в Музей Сандерленда и Зимние сады были оплачены пожертвованиями его друзей.
Уильям Пайл родился 10 октября 1823 года в Белом доме, Лоу Саутвик, Сандерленд, сын Уильяма и Мэри Пайл и брат Джона. Дом был окружен верфью Дж. Миллса, у которого его дед, другой Уильям Пайл, руководил постройкой деревянных кораблей. Он был крещен в церкви Святого Петра, Монквермаут 28 октября 1823 года.
Предки Пайла, которые были фермерами, прибыли в Сандерленд около 1770 года из Ротбери, Нортумберленд. Его дед был первым кораблестроителем в семье, будучи настолько опытным, что вскоре после завершения учебы стал менеджером верфи. Предпочитая управлять, а не строить за свой счет, его корабли считались хорошо построенными и быстрыми. Он передал свои хорошие знания теории и практики судостроения многим людям, которые впоследствии строили на Уэре, включая Уильяма. Отец Пайла также был известен своими хорошо смоделированными кораблями и считался первым кораблестроителем своего времени.
В очень раннем возрасте Пайл проявлял большой интерес ко всему, что связано с кораблями, и его нельзя было держать вне верфи.. В 1823 году он переехал в Монквермут. Он начал строить маленькие кораблики с бумажными парусами с пяти лет, а затем перешел на маленькие яхты с хлопковыми парусами, которые он плавал в местных прудах и ручьях. На вопрос друга о форме его яхт он ответил: «Голова трески и хвост макрели», форма, которую предпочитали британские конструкторы лодок еще в 18 веке.
В течение 1830-х гг. Сандерленд стал важнейшим центром судостроения в стране, и к 1840 году на реке было 65 верфей. Именно в это время Пайл гулял по берегу реки Уир, посещал верфи и не уставал видеть корабли на разных стадиях постройки. По мере того, как он становился старше, он мог назвать каждое судно, принадлежащее Сандерленду, и кто их построил. О нем говорили после его смерти, что, родившись на верфи, он почти никогда не выходил из нее.
Пиле не любил школу и поэтому получил мало образования. Его заставили работать очень рано. Его характер был более практичным, чем теоретическим, он больше доверял их глазам, чем плану. Он постоянно следил за развитием построенных им кораблей, переписываясь с их капитанами. В его обычае было искать информацию там, где, по его мнению, ее можно было получить, и для ее получения он периодически посещал крупнейшие порты Соединенного Королевства.
Мать и / или отец Пайла явно не ценили его склонность к судостроению и предпочитали, чтобы он работал на фабрике. Однако это занятие длилось недолго, так как он закончил свою помолвку, сбежав от нее через шесть недель. Его семья, должно быть, смягчилась, поскольку записано, что он служил корабельным плотником вместе со своим отцом.
В 1836 году семья Пайла переехала в Стоктон-он-Тис. В 18 лет в результате несчастного случая его правая рука чуть не была разрезана пополам; это в значительной степени искалечило его на всю оставшуюся жизнь. После выздоровления он отправился к судостроителю в Монквормауте, чтобы завершить свое обучение. Там его талант был признан; он был произведен в мастера и руководил двором с большим количеством людей.
Он продолжал свои отношения до 1848 года, когда он покинул их двор, чтобы начать свои дела. Когда его брат переехал в Хартлпул в 1853 году, Уильям занял все заведение.
Уильям Пайл умер 5 июня 1873 года в возрасте 49 лет. внезапно схватился из-за спазмов кишечника и умер после нескольких часов тяжелых мучений. У него остались жена и шестеро оставшихся в живых детей. Он женился на Изабелле Рикаби из Конисклиффа, недалеко от Дарлингтона в 1849 году.
Похороны Пайла были проведены в Римско-католической церкви Святой Марии в Сандерленде. Церковь была переполнена, и многие не смогли попасть в нее; Траурная процессия длилась более двух миль и насчитывала более 3000 человек. сказал, что «Его гений проявился в постройке кораблей, в чем он не отличился. Как Ватт был великим строителем двигателей; и Стефенсон был великим строителем железных дорог; так Уильям Пайл был великим строителем кораблей. «
Джон Томпсон пишет о том, что он видел на реке Уир в 1850 году:
В этот период произошла полная революция в судостроении, когда и мистер Джон Пайл и его брат Уильям пошел полным ходом. Их способ постройки затмил все, что когда-либо происходило на Уэре, и даже в любой другой части страны... их суда были признаны и многими считались самыми быстрыми парусными судами в китайской торговле, как известно как Opium Clippers и Tea Clippers.
Томпсон также отметил, что братья Пайл были одними из первых, во всяком случае, на этой реке, кто представил длинные корабли с пропорциональным лучом. Их сосуды были больших размеров, а элементы их оборудования были чрезвычайно дорогими, и они завоевали для строителей высокое имя, которое они получили во всех частях земного шара.
Именно здесь произошли первые улучшения в моделировании., старомодный прилавок упразднили, а всю обшивку повернули к арочной доске; Старомодная кормовая рама и транцы были убраны, и судно обрамлено по всей корме. Первый стебель машинки для стрижки был ее подвесом, который был замечен на Wear и был, как это тогда называли, вывернут наизнанку и перевернут, и который до сих пор используется строителями на Wear до наших дней (1874 г.)). Пайл был первым, кто представил Сандерленду суда класса Clipper, и благодаря своим умениям в их постройке он получил признание в мореплавании.
Пайл построил более сотни деревянных кораблей, аналогичное количество из железа и несколько составных кораблей. Хотя многие из железных кораблей были пароходами, именно его парусники прославили его имя.
Ниже приведены некоторые из кораблей, построенных Пайлом:
Название судна | Оригинал Буровая установка | Материал | Владельцы / агенты | Дата постройки | Срок владения | Валовая вместимость | Чистая вместимость | Общая длина (фут) | Ширина (фут) | Глубина (фут) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1852 | ||||||||||
1853 | ||||||||||
Ламмермюр | Корабль | Составной | Джон Уиллис и Сон | 1856 | 1856-1863 | 952 | 952 | 178 | 34 | 22 |
Виндзорский замок | корабль | Составной | Ричард Грин | 1857 | 1857-1884 | 1075 | 1075 | 195,5 | ||
1861 | ||||||||||
Город Аделаида | Корабль | Составной | Девитт и Мур | 1864 | 1864–1887 | 791 | 696 | 176,8 | 33,2 | 18,8 |
Корабль | Составной | Девитт и Мур | 1865 | 1865–1887 | 892 | – | 190 | 35 | 18,9 | |
1865 | ||||||||||
Джамна | Корабль | Железо | N или строка | 1867 | 1867-1898 | 1048 | 1048 | 208,6 | 34,1 | 20,1 |
Пуна | Корабль | Составной | Тайзер и Хэвисайд | 1867 | 1199 | |||||
Южная Австралия | Корабль | Составной | Девитт и Мур | 1868 | 1868–1887 | 1078 | 1049 | 201 | 36 | 20,1 |
Корабль | Composite | Девитт и Мур | 1868 | 1868–1888 | 1179 | 1120 | 203 | 36,2 | 21,5 | |
Сирия | Корабль | Железо | Nourse Line | 1868 | 1868 -1884 | 1010 | 1010 | 207,7 | 34,1 | 20,8 |
Корабль | Железо | Девитт и Мур | 1869 | 1871–1881 | 717 | 676 | 187,7 | 30,6 | 18 | |
Miako | Barque | Composite | Killick Martin Company | 1869 | 1869–1885 | 536 | 516 | 160 | 30,2 | 17,2 |
Осака | Барк | Композит | Killick Martin Company | 1869 | 1869–1885 | 546 | 527 | 165 | 30,2 | 17,3 |
Родни | Корабль | Айрон | Девитт и Мур | 1874 | 1874–1896 | 1519 | 1447 | 235.6 | 38.4 | 22 |
Примечания
Цитаты