Критика священных текстов мормонов

редактировать

Стандартные работы из мормонизма - крупнейшее из них Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) - неоднократно подвергалась критике. Святые последних дней верят, что Книга Мормона - это священный текст, обладающий той же божественной властью, что и Библия; оба считаются дополняющими друг друга. Другие священные тексты мормонов включают Драгоценную жемчужину и Учение и Заветы, которые также признаны Священными Писаниями. Религиозные и научные критики за пределами мормонизма оспаривают уникальные отрывки из Священных Писаний мормонизма, ставя под сомнение традиционное повествование о том, как эти книги появились на свет, и о степени, в которой они описывают реальные события. Критики ссылаются на исследования в области истории, археологии и других дисциплин, чтобы подтвердить свои утверждения.

Содержание
  • 1 Книга Мормона
    • 1.1 Происхождение
      • 1.1.1 Существование золотых листов
      • 1.1.2 Плагиат
    • 1.2 Историчность
      • 1.2.1 Археология
      • 1.2. 2 Генетика
      • 1.2.3 Лингвистика
  • 2 Книга Авраама
    • 2.1 Общие утверждения египтологов
  • 3 Учение и Заветы
  • 4 Перевод Джозефа Смита и Книга Моисея
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Книга Мормона

Происхождение

Существует несколько теорий происхождения Книги Мормона. Большинство приверженцев мормонизма рассматривают книгу как произведение вдохновленных Священных Писаний. Наиболее распространенная теория, принятая приверженцами, - это теория, выдвинутая Джозефом Смитом, который сказал, что перевел труд с древнего набора золотых листов, начертанных пророками. Смит сказал, что он обнаружил их возле своего дома в Пальмире, штат Нью-Йорк, в 1820-х годах после того, как ангел Мороний сказал ему пойти туда и перевел их «даром и силой Божьей. ". Помимо самого Смита, было 11 свидетелей, которые сказали, что они физически видели листы в 1829 году (трое заявили, что их также посетил ангел). Несколько других свидетелей, некоторые из которых были настроены дружелюбно к Смиту, а некоторые враждебно, наблюдали, как он диктовал текст, который в конечном итоге стал Книгой Мормона.

Тем не менее критики исследовали ряд вопросов, в том числе: (1) действительно ли у Смита были золотые листы, и возник ли текст Книги Мормона в его уме или по вдохновению; (2) был ли текст книги составлен самим Смитом, или же его мог составить партнер Смита, такой как Оливер Каудери или Сидней Ригдон ; и (3) была ли книга основана на предшествующей работе, такой как Взгляд евреев, Манускрипт Сполдинга или Библия.

Картина, на которой Джозеф Смит-младший получает золотые листы от ангела Морония.

Существование золотых листов

Два отдельных набора свидетели - набор из трех и набор из восьми - подтвердили, что видели золотые листы, летопись, с которой была переведена Книга Мормона. Критики, в том числе Джеральд и Сандра Таннер и Институт религиозных исследований (IRR), отмечают несколько свидетельств, которые, как они утверждают, ставят под сомнение подлинность опыта. К ним относятся письма и письменные показания, в которых Мартин Харрис заявил, что Восемь Свидетелей никогда не видели пластин, и что его собственный свидетель был более духовным, чем физическим. Кроме того, каждый из Трех Свидетелей (Харрис, Каудери и Дэвид Уитмер ) покинул церковь при жизни Смита и считал Смита падшим пророком. Позже Харрис и Каудери вернулись в церковь. Однако IRR оспаривает искренность их обращения и возвращения.

Апологеты отмечают, что свидетели в большинстве случаев подтверждали свои показания до самой смерти, и заявляют, что вышеупомянутые письменные показания под присягой и письма являются поддельными или иным образом ненадежными.. В 1881 году Уитмер, единственный свидетель, который так и не вернулся в церковь, издал письменные показания, подтверждающие его свидетельство об этом опыте.

Плагиат

Ричард Абанес, Кожевники и другие заявляют, что Смит занимался плагиатом. Книгу Мормона, и поэтому она не вдохновлена ​​Богом. Предполагаемые источники включают Взгляд евреев Итана Смита (опубликовано в 1823 году, за семь лет до Книги Мормона); Чудеса природы Иосии Прист (опубликовано в 1826 году, за четыре года до Книги Мормона); Библия ; и апокрифы. Руководители церкви СПД Брюс Р. Макконки и Спенсер В. Кимбалл возражают, что повторение из предыдущих текстов подтверждает Книгу Мормона, потому что она показывает последовательность Бога и равное откровение для всех народов и исполняет пророчества. Более того, они утверждают, что предупреждения необходимо повторять перед лицом нестареющих проблем.

Историчность

Книга Мормона претендует на то, чтобы быть записью о древней израильской миграции в Новый Свет. Вопрос о том, действительно ли это историческое произведение или художественное произведение, долгое время был источником разногласий между членами движения Святых последних дней и нечленами. Для большинства приверженцев движения историчность Книги Мормона является вопросом веры. По мнению других, ее историчность не принимается, и конкретные утверждения, сделанные в Книге Мормона, подвергаются сомнению с разных точек зрения. Критики исторических и научных заявлений о Книге Мормона, как правило, сосредотачиваются на четырех основных областях:

В рамках движения Святых последних дней было много апологетических встречных заявлений с попытками устранить эти очевидные расхождения. Среди этих извиняющихся групп много исследований было проведено Фондом древних исследований и мормонских исследований (FARMS) и Фондом апологетической информации и исследований (FAIR) в попытка либо доказать правдивость утверждений Книги Мормона, либо опровергнуть аргументы, имеющие решающее значение для ее историчности.

Археология

С момента появления Книги Мормона в 1830 году как мормонские, так и немормонские археологи изучали ее утверждения со ссылкой на известные археологические свидетельства. Святые последних дней обычно считают, что Книга Мормона описывает исторические события; однако существование цивилизаций и людей, описанных в Книге Мормона, не признается основными историками или археологами.

Книга Мормона содержит описание народов, которые в сменяющих друг друга группах между 2500 г. до н.э. и 600 г. до н.э., приехали с Ближнего Востока и обосновались в Америке. Евангелистский лектор и журналист Ричард Абанес и автор Дэвид Персуитт утверждают, что аспекты повествования Книги Мормона (такие как существование лошадей, стали и колесниц в доколумбовой Америке) являются не поддерживается основной археологией. Апологет Майкл Р. Эш из FAIR возражает, что получение археологических свидетельств, подтверждающих или опровергающих определенные древние события, затруднительно. Джозеф Аллен, наряду с другими учеными СПД, нашел в Мезоамерике места, которые, по их мнению, могут представлять древние города Книги Мормона. Джон Л. Соренсон не оспаривает, что другие народы могли присутствовать в Америке одновременно с Народы из Книги Мормонов (см. модель ограниченной географии ).

Генетика

Традиционная мормонская гипотеза происхождения коренных американцев состоит в том, что они произошли исключительно от евреев в Иерусалиме. Ученый Яков Клейман, мормонский антрополог Томас У. Мерфи и бывший мормон молекулярный биолог Саймон Саутертон утверждают, что эта гипотеза не согласуется с недавними генетическими открытиями, которые показывают, что генетическое происхождение коренных американцев находится в Центральной Азии, возможно, недалеко от Горного Алтая. FARMS считает, что проверка и обобщение одной только этой гипотезы является чрезмерно упрощенным подходом, и полученные в результате выводы будут не выдерживать экспертной оценки. Кроме того, проверяемая традиционная гипотеза мормонов может сама основываться на предположениях, не подтверждаемых повествованием из Книги Мормона (см. модель ограниченной географии ).

В статье для FARMS апологет Дэвид А. Макклеллан заключает, что невозможно восстановить «генетическую подпись небольшой мигрирующей семьи 2600 лет назад».

Лингвистика

Критики Джеральд, Сандра Таннер и Марвин В. Коуэн утверждают, что использование в Книге Мормона определенных лингвистических анахронизмов (таких как американизированное имя «Сэм» и французское слово «прощай») свидетельствует о том, что книга была сфабрикована Джозефом Смитом., а не божественно вдохновленный. Кроме того, Ричард Абейнс утверждает, что, поскольку первое издание Книги Мормона содержало сотни грамматических ошибок (удаленных в более поздних изданиях), книга была сфабрикована Смитом, а не вдохновлена ​​Богом.

Книга Авраама
Факсимиле № 1 из Книги Авраама Сохранившиеся папирусы с оригинальной виньеткой, считающейся источником факсимиле 1. Обратите внимание на пробел или недостающие части виньетки. 298>Книга Авраама отличается от других священных текстов мормонов тем, что некоторые из первоисточников были исследованы независимыми экспертами.

Институт религиозных исследований и Таннерс утверждают, что Смит мошенническим образом представил Книгу Авраама, часть церковного канона Священного Писания, как божественный документ. Ричард и Джоан Остлинг отмечают, что ученые, не относящиеся к Святым последних дней, пришли к выводу, что переводы сохранившихся папирусов, которые, по их мнению, являются частями источника Книги Авраама, не связаны с содержанием книги текст. Джозеф Смит утверждает, что он получил несколько египетских папирусов, из которых он утверждал, что перевел Книгу Авраама, часть современной Дорогой Жемчужины. Папирусы были потеряны в течение многих лет, но в конце 1960-х годов были обнаружены части папирусов. Сохранившиеся папирусы, а также факсимиле, сохраненные Смитом в Дорогой Жемчужине, были переведены современными египтологами, и было окончательно показано, что они являются обычными египетскими погребальными документами, не имеющими отношения к содержанию Книги Авраама. Ученые-мормоны Майкл Д. Родс и Джон Джи пришли к такому же выводу, но утверждают, что Смит, возможно, использовал папирусы в качестве источника вдохновения.

Общие заявления египтологов

Где-то в 1856 году Теодуль Деверия, египтолог из Лувра, имел возможность изучить факсимиле, опубликованные как часть Книги Авраама. Его интерпретация, сопоставленная с интерпретацией Смита, была опубликована в T. Книга Б. Х. Стенхауса Святые Скалистые горы: полная и полная история мормонов в 1873 году. Кроме того, позже в 1912 году преподобный Франклин С. Сполдинг отправил копии трех факсимиле восьми египтологам. и семитисты требуют их интерпретации факсимиле, результаты которой были опубликованы в работе Сполдинга «Джозеф Смит-младший как переводчик». Девериа, и каждый из восьми ученых сразу же признал факсимиле частью обычных погребальных документов, а некоторые резко осудили интерпретацию Смита, как показано ниже:

Египтолог доктор Джеймс Х. Бристед из Чикагского университета отметил :

эти три факсимиле египетских документов в «Дорогой жемчужине» изображают наиболее распространенные предметы в египетской религии морга. Таким образом, интерпретация Джозефом Смитом их как части уникального откровения, полученного через Авраама, очень ясно демонстрирует, что он совершенно не понимал значения этих документов и абсолютно не знал простейших фактов египетской письменности и цивилизации. У. М. Флиндерс Петри из Лондонского университета писал: «Можно с уверенностью сказать, что в этих объяснениях нет ни одного верного слова»

Др. А. Х. Сэйс, оксфордский профессор египтологии: «Трудно серьезно относиться к наглому мошенничеству Джозефа Смита... Смит превратил богиню [Исиду в факсимиле № 3] в царя, а Осириса в Авраама».

Учение и Заветы

В отличие от других Священных Писаний мормонов, Учение и Заветы не претендует на звание древнего манускрипта, а вместо этого состоит из откровений, полученных современными Пророками, и других документов инструкция для членов церкви. Была критика очевидного пересмотра, упущения и добавления материала в нем.

В 1876 году Раздел 101 из издания 1835 года (и последующих изданий) был удален. Раздел 101 был «Заявлением о браке», принятым церковной конференцией, и содержал следующий текст:

Поскольку эту Церковь Христа упрекали в преступлении блуд и полигамии, мы заявляем, что считаем, что у одного мужчины должна быть одна жена, а у одной женщины - один муж, за исключением случая смерти, когда любой из них может снова жениться.

Он был заменен разделом 132 современного издания СПД, в котором содержится полученное откровение Смита о вечном браке и преподает доктрину многоженства.

. В 1921 году Церковь СПД удалила из книги часть «Лекции о вере », объяснив, что эти «Лекции» были никогда не представлялись и не принимались церковью как нечто иное, чем богословские лекции или уроки ". Лекции содержат теологию, касающуюся Божества, и подчеркивают важность веры и дел.

До 1981 года в изданиях книги использовались кодовые имена для определенных людей и места в тех разделах, которые касались Объединенного приказа. В издании СПД 1981 года они были заменены настоящими именами, а кодовые имена были перенесены в сноски. В издании Сообщество Христа до сих пор используются кодовые имена.

Некоторые материалы в Учении и Заветах относятся к созданию Книги Мормона, о чем см. Выше.

Перевод Джозефа Смита и Книга Моисея

В состав Церкви СПД входит Джозеф Смит – Мэтью (отрывок из редакции Смита Евангелия от Матфея ) и Книгу Моисея (отрывок из редакции Смита Книги Бытия ) как части Дорогой Жемчужины. Однако он не канонизировал Перевод Библии Джозефа Смита в целом. Однако весь перевод используется Сообществом Христа. Несколько критиков и лингвистов отметили области, в которых перевод, как представляется, был ошибочным.

См. Также
  • Портал Святых последних дней
Сноски
Источники
Внешние ссылки
Стандартные работы СПД
Сайты с апологетикой
Важные веб-сайты
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:07:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте