Три свидетеля

редактировать
Три свидетеля, изображенные Эдвардом Хартом, 1883 год: Оливер Каудери (вверху), Дэвид Уитмер (слева) и Мартин Харрис ( справа).

Три свидетеля - это собирательное имя трех мужчин, связанных с ранним движением Святых последних дней, которые заявили, что ангел показал им золотые листы, с которых Джозеф Смит перевел Книгу Мормона ; они также заявили, что слышали голос Бога, сообщающий им, что книга была переведена божественной силой. Эти трое являются частью двенадцати свидетелей по Книге Мормона, в том числе Смита и восьми свидетелей.

Совместное заявление трех свидетелей - Оливер Каудери, Мартин Харрис и Дэвид Уитмер - напечатаны (с отдельным заявлением Восемь Свидетелей ) почти в каждом издании Книги Мормона с момента ее первой публикации в 1830. Все трое в конце концов порвали со Смитом и церковью, которую он организовал, хотя Харрис и Каудери в конце концов были перекрещены в церковь после смерти Смита. Уитмер основал свою собственную Церковь Христа (Whitmerite). Все трое подтвердили свое свидетельство о Книге Мормона после своей смерти.

Содержание
  • 1 Свидетельство трех свидетелей
  • 2 Три свидетеля
    • 2.1 Оливер Каудери
    • 2.2 Мартин Харрис
    • 2.3 Дэвид Уитмер
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Свидетельства трех свидетелей

В воскресенье, 28 июня 1829 г., Джозеф Смит, Оливер Каудери, Дэвид Уитмер и Мартин Харрис пошли в лес возле дома Питера Уитмера-старшего и помолились, чтобы получить видение золотые пластины. Через некоторое время Харрис оставил трех других мужчин, полагая, что его присутствие предотвратило видение. Остальные трое снова преклонили колени и сказали, что вскоре увидели свет в воздухе и ангела, держащего золотые пластины. Смит вернул Харриса, и после долгой молитвы с ним Харрис тоже сказал, что видел видение.

Трое мужчин представили одно письменное заявление под названием «Показания трех свидетелей », опубликованное в конце первого издания Книги Мормона:

Три свидетеля Памятник, автор Авард Фэрбенкс.

Да будет это известно всем народам, племенам, языкам и людям к кому придет эта работа: что мы, по благодати Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, увидели листы, содержащие эту летопись, которая является летописью народа Нефия, а также Ламанийцев, его братьев, а также о народе Иареда, вышедшем из башни, о которой было сказано. И мы также знаем, что они были переведены даром и силой Божьей, потому что Его голос возвестил это нам; поэтому мы знаем с уверенностью, что работа истинна. И мы также свидетельствуем, что видели гравюры на листах; и они явлены нам силою Бога, а не человека. И мы заявляем словами здравого смысла, что Ангел Божий сошел с неба, и он принес и положил перед нашими глазами, что мы видели и видели листы и гравюры на них; и мы знаем, что по благодати Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа мы увидели и засвидетельствовали, что это истинно. И это чудесно [sic ] в наших глазах. Тем не менее голос Господа повелел нам записать его; а потому, чтобы быть послушными заповедям Божьим, мы свидетельствуем об этом. И мы знаем, что, если мы будем верными во Христе, мы очистим наши одежды от крови всех людей, и окажемся незапятнанными перед судилищем Христа и будем жить с Ним вечно на небесах. И честь Отцу, и Сыну, и Святому Духу, который есть единый Бог. Аминь.

Свидетельство было перенесено в начало Книги Мормона в более поздних изданиях с стандартизированным написанием.

Три свидетеля

Три свидетеля были тесно связаны с Джозефом Смитом-младшим.... в то время, когда он основал церковь. Мартин Харрис внес значительный финансовый вклад в издание Книги Мормона. Кроме того, утверждалось, что Смит и Свидетели имели сходное магическое мировоззрение. Грант Х. Палмер писал, что современные люди «склонны вкладывать в свидетельства [Свидетелей]] рационалистическую точку зрения, а не магическое мышление девятнадцатого века... Они разделяют общее мировоззрение, и именно это объединил их в 1829 году ».

Как группа, Три Свидетеля выполняли еще одну роль в церкви до того, как были отлучены от церкви в 1837–1838 годах. После того, как Смит избрал совет из Двенадцати Апостолов, Три Свидетеля «созвали двенадцать человек и дали каждому благословение».

Оливер Каудери

Оливер Каудери

Оливер Каудери был школьным учителем и одним из первых обратился в мормонизм, он работал писцом, пока Смит продиктовал то, что, по его словам, было переводом Книги Мормона. Как и Смит, который был дальним родственником, Каудери также был охотником за сокровищами, который в юности использовал гадальную розу. Каудери задал вопросы о жезле; если он двигался, ответ был да, если нет, то нет. Каудери также сказал Смиту, что он видел золотые пластины в видении до того, как эти двое когда-либо встретились.

Перед тем, как Каудери стал одним из Трех Свидетелей, он уже испытал два других важных видения. Каудери сказал, что он и Смит получили священство Аароново от Иоанна Крестителя в мае 1829 года, после чего они крестили друг друга в реке Саскуэханна. Каудери сказал, что он и Смит позже в том же году пошли в лес и молились, «пока великолепный свет не окружил нас, и когда мы встали из-за света, перед нами стояли три человека, одетые в белое, их лица сияли славой». Один из трех человек утверждал, что он апостол Петр, а остальных назвал Иаковом и Иоанном. Все трое возложили руки на головы Каудери и Смита и посвятили их в священство Мелхиседеково.

. К 1838 году у Каудери и Смита возник ряд разногласий, включая доктринальные разногласия относительно роли веры и дел, Киртландское общество безопасности и то, что Каудери назвал "грязным, противным, грязным делом" с Фанни Алджер. Растущее доверие Смита к Сиднею Ригдону как к своему первому советнику и разногласия по поводу управления финансами во время собрания Святых последних дней в округе Джексон и Киртланд как девять задокументированных жалоб, в конечном итоге привели к отлучению Каудери от церкви в апреле. Каудери также отклонил решение высшего совета о том, что он не продавал земли, на которых надеялся получить прибыль.

После отлучения Каудери от церкви 12 апреля 1838 года он преподавал в школе, занимался юридической практикой и стал вовлечен в политические дела Огайо. Он присоединился к методистской церкви в Тиффине, штат Огайо, и, по словам одного из лидеров этой церкви, публично заявил, что ему «стыдно за свою связь с мормонизмом». Позже Каудери подтвердил свою роль в становлении мормонизма, хотя в результате лишился редакции газеты. В 1848 году, после убийства Смита, Каудери подтвердил свое свидетельство о золотых листах и попросил, чтобы его снова приняли в церковь. Он никогда не занимал другого высокого поста в церкви, отчасти потому, что он умер через шестнадцать месяцев после повторного крещения.

Мартин Харрис

Мартин Харрис

Мартин Харрис был уважаемым фермером в Пальмира регион, который менял свою религию по крайней мере пять раз, прежде чем стал мормоном. Биограф написал, что его «воображение было возбужденным и плодотворным». В одном письме говорится, что Харрис думал, что трепет свечи - дело рук дьявола, и что он встретил Иисуса в образе оленя, прошел и разговаривал с ним две или три мили. Местный пресвитерианский священник назвал его «дальновидным фанатиком». Друг, который хвалил Харриса как «уважаемого во всем мире как честного человека», но не соглашался с его религиозной принадлежностью, заявил, что ум Харриса «подавлен« чудесностью »» и что его вера в земные посещения ангелов и призраков дала ему местную репутацию быть сумасшедшим. Другой друг сказал: «Мартин был хорошим гражданином. Мартин был человеком, который поступил бы так, как он был с тобой согласен. Но он был великим человеком, умеющим замечать привидения».

В первые годы, Харрис » кажется, неоднократно признавал внутреннюю, субъективную природу своего визионерского опыта ». Бригадир типографии Пальмиры, выпустившей первую Книгу Мормона, сказал, что Харрис «много практиковал свой характерный жаргон,« видение духовным оком »и тому подобное». Джон Х. Гилберт, наборщик большей части Книги Мормона, сказал, что он спросил Харриса: «Мартин, ты видел эти пластины невооруженным глазом?» По словам Гилберта, Харрис «на мгновение посмотрел вниз, поднял глаза и сказал:« Нет, я видел их духовным оком ». Двое других жителей Пальмиры сказали, что Харрис сказал им, что видел листы «оком веры» или «духовными глазами ». Говорят, что в 1838 году Харрис сказал собранию в Огайо, что «он никогда не видел тарелки своими естественными глазами, только в видении или воображении». Сосед Харриса в Киртланде, штат Огайо, сказал, что Харрис «никогда не утверждал, что видел [пластины] своими естественными глазами, только духовным зрением».

В одном сообщении говорится, что в марте 1838 года Харрис публично отрицал это либо он, либо другие Свидетели Книги Мормона буквально видели золотые листы - хотя, конечно, он не присутствовал, когда Уитмер и Каудери впервые заявили, что видели их. В этом рассказе говорится, что отречение Харриса, сделанное в период кризиса раннего мормонизма, побудило пять влиятельных членов Церкви, в том числе трех апостолов, покинуть церковь. Позже Харрис категорически отрицал, что когда-либо делал это заявление.

В 1837 году Харрис присоединился к диссидентам во главе с Уорреном Пэрришем в попытке реформировать церковь. Но Пэрриш отверг Книгу Мормона, а Харрис продолжал в нее верить. К 1840 году Харрис вернулся в церковь Смита. После убийства Смита Харрис принял Джеймса Дж. Стрэнга в качестве нового пророка, и Стрэнг также утверждал, что был божественно приведен к древней записи, выгравированной на металлических пластинах. К 1847 году Харрис порвал со Стрэнгом и принял руководство товарища по Книге Мормона, Дэвида Уитмера. Затем Харрис покинул Уитмер к другому лидеру мормонской фракции, Гладден Бишоп. В 1855 году Харрис присоединился к последнему выжившему брату Джозефа Смита, Уильяму Смиту, и объявил, что Уильям был истинным преемником Джозефа. В 1856 году Харрис жил в Киртланде и в качестве смотрителя храма проводил экскурсии для заинтересованных посетителей.

Несмотря на его более ранние заявления о духовной природе своего По опыту, в 1853 году Харрис сказал некоему Дэвиду Дилле, что он держал на коленях 40–60-фунтовые тарелки «полтора часа» и обращался с ними «тарелка за тарелкой». Даже позже Харрис подтвердил, что видел пластины и ангела: «Господа, протягивая руку, вы видите эту руку? Вы уверены, что видите ее? Или ваши глаза играют с вами какую-то шутку или что-то в этом роде? Нет.. Что ж, насколько вы видите мою руку, настолько уверен я видел Ангела и листы. "

В 1870 году, в возрасте 87 лет, Харрис принял приглашение жить на территории Юта, где он был перекрещен в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и провел оставшиеся годы с родственниками в графстве Кэш. В последние годы своей жизни Харрис продолжал горячо свидетельствовать о подлинности листов, но современный критик церкви заметил, что Харрис отверг некоторые важные доктрины мормонов и что его симпатия к Церкви СПД была незначительной. В письме 1870 года Харрис поклялся: «Никто никогда не слышал, чтобы я каким-либо образом отрицал истину Книги Мормона, управление ангелом, показавшим мне листы, или организацию Церкви Иисуса Христа последних дней. Святые под руководством Джозефа Смита-младшего, Пророка, которого Господь воздвиг для этой цели в эти последние дни, чтобы он мог явить Свою силу и славу ".

Дэвид Уитмер

Дэвид Уитмер

Дэвид Уитмер впервые познакомился с Джозефом Смитом и золотыми листами через своего друга Оливера Каудери и, благодаря своему долголетию, стал наиболее интервьюируемым из трех свидетелей. Уитмер дал различные версии своего опыта наблюдения за золотыми листами. Хотя Уитмер менее доверчив, чем Харрис, у него были свои видения и он владел камнем провидца. В 1829 году, прежде чем засвидетельствовать истинность золотых листов, Уитмер сообщил, что, путешествуя со Смитом на ферму его отца в Фейете, штат Нью-Йорк, они увидели на дороге нефийца, который внезапно исчез. По прибытии в дом своего отца они были «впечатлены» тем, что тот же Нефит был под навесом.

Пересказывая видение Орсону Пратту в 1878 году, Уитмер утверждал, что видел не только золотые листы, но латунные пластины, «... меч Лавана, Директоров и Толкователей. В других случаях видение пластин Уитмера казалось гораздо менее материальным. Когда в 1880 году его спросили об описании ангела, показавшего ему листы, Уитмер сказал, что у ангела «не было ни внешнего вида, ни формы». На вопрос интервьюера, как он мог свидетельствовать о том, что он видел и слышал ангела, Уитмер ответил: «У вас никогда не было впечатлений?» На что интервьюер ответил: «Значит, у вас были впечатления как квакер, когда движется дух, или как хороший методист, дающий счастливый опыт, чувство?» «Именно так», - ответил Уитмер.

Джеймс Генри Мойл, молодой мормонский юрист, беседовал с Уитмером в 1885 году и спросил, есть ли вероятность того, что Уитмера обманули. «Его ответ был недвусмысленным... что он видел листы и слышал ангела с безошибочной ясностью». Но Мойл ушел «не полностью удовлетворенный... Это было более духовно, чем я ожидал».

В 1831 году Уитмер переехал с ранними верующими мормонов в Киртланд, штат Огайо. В 1832 году он последовал за церковью в графство Джексон, штат Миссури, и был назначен президентом церкви, хотя критиковал последние нововведения Смита. К декабрю 1837 года движение, возглавляемое Уорреном Пэрришем, планировало свергнуть Смита и заменить его Уитмером. После краха Киртланд-банка нарастало противостояние между несогласными и лояльными Смиту. Уитмер, его брат Джон, Оливер Каудери и другие подверглись преследованиям со стороны данитов, секретной группы мормонских дружинников, и получили предупреждение покинуть графство. Уитмер был формально отлучен от церкви 13 апреля 1838 года и больше не присоединился к церкви.

Уитмер переехал в Ричмонд, штат Миссури, где он управлял ливрейной конюшней и стал гражданским лидером. После убийства Смита Уитмер, как и Мартин Харрис, ненадолго последовал за Джеймсом Стренгом, у которого был свой собственный набор сверхъестественных металлических пластин. Позже Уитмер организовал свою отколовшуюся группу, основываясь на своем авторитете как одного из Трех Свидетелей, и даже позже поддержал другую группу, возглавляемую его братом Джоном. В своей брошюре «Обращение ко всем верующим во Христа» (1887) Уитмер подтвердил свое свидетельство о золотых листах, но также подверг критике Смита, включая введение многоженства. «Если вы верите моему свидетельству о Книге Мормона, если вы верите, что Бог сказал нам трех свидетелей своим голосом, - писал Уитмер, - то я говорю вам, что в июне 1838 года Бог снова говорил со мной своим собственным голосом. голос с небес, и велел мне «отделиться от Святых последних дней, ибо, как они стремились сделать со мной, должно быть сделано с ними». Тем не менее, Мормоны считают Уитмера «непреходящим свидетелем искренности пророка Джозефа Смита и его послания».

Примечания
Ссылки
  • Андерсон, Ричард Ллойд (1981). Изучение Свидетелей Книги Мормона. Солт-Лейк-Сити: Книжная компания Дезерет. ISBN 978-0-87747-846-1.
  • Броди, Фаун Маккей (1995). Ни один мужчина не знает мою историю: жизнь Джозефа Смита, мормонского пророка (2-е, перераб. И упрочненное изд.). Нью-Йорк: старинные книги. ISBN 0-679-73054-0.
  • Бушман, Ричард Л. (1984). Джозеф Смит и зарождение мормонизма. Урбана: Университет Иллинойса Press. ISBN 978-0-252-06012-0.
  • Бушман, Ричард Л. (2005). Джозеф Смит: необработанный камень. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4270-4.
  • Кук, Линдон В. (редактор) (1991). Интервью Дэвида Уитмера, свидетеля восстановления. Орем, Юта: Grandin Book. ISBN 978-0-910523-38-7. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Джесси, Дин К. (ред) (1989). The Papers of Joseph Smith. Salt Lake City: Deseret Book Company. ISBN 0-87579-199-9. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Латцер, Майкл Дж. (2000). «Уитмер, Дэвид». Американская национальная биография в Интернете. Издательство Оксфордского университета.
  • Палмер, Грант Х. (2002). Взгляд изнутри на происхождение мормонов. Солт-Лейк-Сити: Подписные книги. ISBN 1-56085-157-0.
  • Робертс, Бригам Генри (1911 г.). Новые свидетели Бога. (Т. 1 -3). Солт-Лейк-Сити: Deseret News.
  • Vogel, Dan (ed) (1996–2003). Ранние мормонские документы. (Vols. 1-5). Salt Lake City: Signature Books. ISBN 1-56085-072-8. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:59:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте