Преподобный. Уоррен Ф. Пэрриш | |
---|---|
Родился | Уоррен Ф. Пэрриш. (1803-01-10) 10 января 1803. Мендон, Нью-Йорк, США |
Умер | 3 января 1877 (1877 г.) -01-03) (73 года). Эмпория, Канзас, США |
Место отдыха | Кладбище Maplewood Memorial Lawn. 38 ° 25′12 ″ N 96 ° 12'22 ″ Вт / 38,420 ° N, 96,206 ° Вт / 38,420; -96.206 (Кладбище Maplewood Memorial Lawn) |
Супруг (ы) | Марта Х. Реймонд |
Уоррен Ф. Пэрриш (также Уоррен Пэриш ) (10 января, 1803 - 3 января 1877) был лидером в начале движения Святых последних дней. Пэрриш занимал ряд ответственных должностей, в том числе должность писца президента церкви Джозефа Смита. Пэрриш и другие лидеры разочаровались в Смите после краха Киртландского общества безопасности и покинули Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Пэрриш остался в Киртланде, штат Огайо, с другими разочаровавшимися бывшими руководителями церкви и сформировал недолговечную церковь, которую они назвали Церковью Христа по первоначальному названию церкви, организованной Смитом. Эта церковь распалась в результате разногласий между церковными лидерами, и Пэрриш позже покинул Киртланд и стал баптистским священником.
Пэрриш женился на Элизабет Паттен, сестре Дэвида В. Паттена, одного из первых Святых последних дней апостолов. Паттен пишет, что «20 мая 1833 года брат Бригам Янг приехал в Терезу, в Индиан-Ривер-Фоллс, где я свидетельствовал своим родственникам; и после нескольких проповедей он крестил моих братьев Арчибальда и Айру Паттен, Уоррена Пэрриша, Чизмена. и моя мать и моя сестра Полли ».
В сентябре 1834 года Пэрриш и Паттен вместе путешествовали по верхнему Миссури « проповедовать Евангелие ». Паттен сообщает, что «мы крестили двадцать, за это время проявилось несколько примеров исцеляющей силы Бога».
В 1834 году Джозеф Смит сказал, что он получил откровение от Бога, призывая к подъему в Киртланде ополчения, которое затем двинется в Миссури и «искупит Сион». Пэрриш вызвался присоединиться к группе из примерно 200 человек, чтобы сформировать ополчение, которое стало известно как «Лагерь Сиона ».
В 1835 году Пэрриш присоединился к руководству церкви в качестве члена Первого Кворума Семидесяти.
Джозеф Смит записал в своем дневнике, что Пэрриш был обещал способность «знать скрытые вещи» и быть «наделенным знанием скрытых языков». Осенью 1835 года Пэрриш вместе с Оливером Каудери, Уильямом У. Фелпсом и Фредериком Г. Уильямсом записали перевод из Джозефа Смита Книга Авраама папирусы, как это продиктовал Джозеф Смит. Пэрриш и Фелпс под руководством Смита также подготовили набор документов под названием «Грамматика и алфавит египетского языка», который сопровождал продиктованный перевод.
В мае 1836 года Пэрриш отправился из Киртланда в Теннесси, чтобы присоединиться к Паттену и Уилфорду Вудраффу. По словам Вудраффа, они путешествовали через Кентукки и Теннесси, «проповедуя слово Божье, исцеляя больных, и Дух Божий был с нами и присутствовал на нашем служении». В это время Пэрриш, Вудрафф и Паттен были арестованы местным шерифом по настоянию Мэттью Уильямса, методистского священника, который утверждал, что они делали ложные пророчества. Группу обвинили в проповеди, «что Христос придет во второй раз до того, как это поколение скончалось», и что «четыре человека должны получить Святого Духа в течение суток». Был проведен инсценированный суд, на котором им не разрешили говорить, по окончании которого они были признаны виновными. Позже они были освобождены целыми и невредимыми при условии, что они оплатят судебные издержки и покинут этот район в течение десяти дней.
Пэрриш был писцом и секретарем основателя и президента церкви Джозеф Смит, в основном в Киртланде, Огайо, с 1835 по 1837 год.
В 1836 году Джозеф Смит организовал Антибанковскую компанию Киртландского общества безопасности, акционерное общество с полномочиями по выпуску банкнот. Позже Пэрриш стал казначеем компании. Смит призвал членов церкви инвестировать в Общество безопасности Киртланда. К 1837 году «банк» обанкротился, отчасти из-за того, что Пэрриш и другие сотрудники банка украли средства. В результате роли Пэрриша в этом он был отлучен от церкви. С этого времени Пэрриш стремился уничтожить Джозефа Смита и церковь, и в результате Смит был вынужден покинуть Киртланд. Вскоре после того, как Смит и Сидней Ригдон уехали 26 июля 1837 года, во время их отсутствия в церкви в Киртланде образовался кризис.
Вдобавок По мнению Пэрриша, банкротство банка вызвало серьезный раскол и среди некоторых других церковных лидеров, которые пришли к выводу, что Смит не может быть истинным пророком, если он не может предвидеть, что «банк» потерпит неудачу.
Пэрриш и его сторонники вскоре заявили права собственности на храм в Киртланде. Элиза Р. Сноу рассказывает, что Пэрриш и группа других вошли в храм во время воскресной службы, «вооруженные пистолетами и луковыми ножами, и вместе сели за кафедру Аарона в восточной части храма. в то время как отец Смит [Джозеф Смит-старший] и другие, как обычно, занимали священников Мелхиседекова на западе ». Группа Пэрриша прервала богослужения, и, по словам Сноу, «последовала страшная сцена - отступник стал настолько крикливым, что отец Смит призвал полицию вывести этого человека из дома, когда Пэрриш, Джон Бойнтон и другие вытащили пистолеты. и лук-ножи, и бросился с трибуны в собрание; Джон Бойнтон сказал, что вышибет мозги первому человеку, который осмелился наложить на него руки ". Приехала полиция и выгнала нарушителей спокойствия, после чего богослужение продолжилось.
Пэрриш написал письма в несколько газет, в которых выражал гнев на церковных лидеров, называя их «неверными». В одном из таких писем Пэрриш утверждает, что «Мартин Харрис, один из подписавшихся свидетелей, наконец вышел и сказал, что он никогда не видел листов, с которых книга якобы была переведена, кроме как в видении; и далее он говорит. что любой человек, который говорит, что видел их каким-либо другим образом, является лжецом, за исключением Джозефа; - см. новое издание, Книга Заветов, стр. 170, которое согласуется со свидетельством Харриса ». Уилфорд Вудрафф записал свою реакцию на некоторые произведения Пэрриша в своей дневной записи от 4 апреля 1838 года, заявив, что они «полны клеветы и лжи против Джозефа Смита-младшего»
Пэрриш в конце концов возглавил группу инакомыслящих, которые сформировали новую церковь, базирующуюся в Киртланде, которую они назвали Церковью Христа по первоначальному названию церкви, организованной Джозефом Смитом. Джордж А. Смит писал, что группа намеревалась «отречься от Книги Мормона и Джозефа Смита и принять доктрины« мормонов », чтобы ниспровергнуть все религии в мире, и объединить все христианские церкви в одну общую группу, и они станут ее великими лидерами». Среди тех, кто присоединился к этой церкви, был Мартин Харрис. Группа Пэрриша считала, что Джозеф Смит стал падшим пророком. К началу 1838 года церковь Пэрриша взяла под свой контроль храм Киртланда, когда Смит и его преданные покинули Киртланд, чтобы собраться в Фар-Уэст, штат Миссури.
. Среди группы Пэрриша возникли споры относительно достоверность Книги Мормона и существующих откровений с Пэрришем, Джоном Ф. Бойнтоном, Люком С. Джонсоном и некоторыми другими, утверждающими, что это было все ерунда. Джордж А. Смит сообщил: «Один из них сказал мне, что Моисей был негодяем, а пророки были тиранами, и что Иисус Христос был деспотом, Пол - подлым лжецом, а всякая религия - выдумкой. И Пэрриш сказал, что согласен с ним в принципе.. " Это привело к постоянному разделению между сторонниками Пэрриша и другими лидерами, включая Мартина Харриса, который предупредил их, чтобы они не отвергали книгу. Сайрус Смоллинг, Джозеф Коу и несколько других «заявили, что показания [Харриса] верны». Церковь Пэрриша распалась вскоре после этого разделения.
После роспуска его церкви Пэрриш вообще покинул Киртланд. В 1844 году Пэрриш работал баптистским священником, получая зарплату в 500 долларов в год. В 1850 году Пэрриш жил в Мендоне, штат Нью-Йорк, где он был внесен в список «священнослужителей» по переписи населения. К 1870 году он явно потерял рассудок и жил в Эмпории, Канзас, где и умер в 1877 году.