Церковь Христа (Святые последних дней)

редактировать
Реконструкция первоначального дома Питера Уитмера в Файетте, Нью-Йорк.

The Церковь Христа было первоначальным названием церкви Святых последних дней, основанной Джозефом Смитом. Неформально организованная в 1829 г. в Нью-Йорке, а затем формально 6 апреля 1830 г., она стала первой организацией, внедрившей принципы, изложенные в недавно опубликованной Книге Мормона Смита, и, таким образом, представляет формальное начало движения Святых последних дней. Позднее названия этой организации включали Церковь Святых последних дней (по решению 1834 года), Церковь Иисуса Христа, Церковь Бога, Церковь Христа Святых последних дней и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (в откровении 1838 ).

Смит и его соратники утверждали, что Церковь Христа была восстановлением христианской церкви 1-го века, которая, по утверждению Смита, лишилась Божьей благосклонности и авторитета из-за того, что он назвал «Великим отступничеством ». После смерти Смита в 1844 г. произошел кризис власти, когда большинство членов последовали за Бригамом Янгом в Долину Соленого озера, но с несколькими меньшими деноминациями, оставшимися в Иллинойсе или обосновавшимися в Миссури и других штатах. Каждая из церквей, возникших в результате этого раскола, считает себя законным продолжением оригинальной "Церкви Христа" Смита. ist ", независимо от имени, которое они могут в настоящее время носить (Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь LDS), Сообщество Христа, Церковь Иисуса Христос (Бикертонит), Церковь Христа (Храм Лот) и т. Д.).

Эта церковь не связана с другими организациями, носящими то же имя, включая Объединенную Церковь Христа, Реформатскую церковную структуру и Церкви Христа., ответвление движения Кэмпбеллитов. Сегодня существует несколько церквей Святых последних дней, называемых «Церковью Христа», в основном в рамках хедрикитской ветви движения.

Содержание

  • 1 Доктринальное развитие до 1830 года
  • 2 Организация церкви
    • 2.1 Местоположение организации
    • 2.2 События в организации
    • 2.3 Первые члены церкви
  • 3 Название церкви
    • 3.1 Историческая справка
    • 3.2 Ранние изменения
    • 3.3 Более поздние варианты
  • 4 Заявления о правопреемстве
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Доктринальное развитие до 1830 года

Первые упоминания Святых последних дней о «Церкви Христа» можно найти в отрывках из Книги Мормона, продиктованной Смитом с апреля по июнь 1829 года. Благодаря этому диктату постепенно стали очевидными очертания общины верующих или церковной структуры. Такая структура будет иметь власть от Бога, таинства, такие как крещение, и рукоположение духовенства. Где-то в апреле 1829 года Смит продиктовал историю Алмы Старшего, бывшего священника нечестивого царя, который крестил своих последователей погружением в воду, «имея власть от Всемогущего Бога», и призвал свою общину верующие - «Церковь Божья или Церковь Христова». В книге духовенство в церкви Алмы описывается как состоящее из священников, которым не платят и которые должны «ничего не проповедовать, кроме покаяния и веры в Господа». Позже Алма основал множество церквей (или собраний), которые считались «одной церковью», потому что «во всех церквях не проповедовалось ничего, кроме покаяния и веры в Бога». Помимо священников, в книге упоминается, что среди духовенства этих церквей были и учителя.

Тем не менее, в мае 1829 года откровение Смит описало «церковь» в неформальных терминах: « Вот это мое учение: всякий, кто кается и приходит ко мне, тот же моя церковь; всякий, кто заявляет больше или меньше этого, не от меня, но против меня; следовательно, он не из моей церкви ». В дальнейших диктовках Смита Книги Мормона также говорилось, что было «только две церкви; одна - это церковь Агнца Божьего, а другая - церковь дьявола».

В результате ссылок в книге на крещение и организацию церквей Смит молился о разъяснении и руководстве. Вскоре после этого, в мае 1829 года, Смит и Оливер Каудери заявили, что их посетил Иоанн Креститель в ангельской форме, который даровал им священство Аароново, которое включала власть крестить во имя Иисуса Христа. Затем Смит и Каудери крестили друг друга погружением в воду. Они также крестили десятки людей еще в июне 1829 года. Эти обращенные, однако, не принадлежали к официальной церковной организации. Тем не менее, это сообщество верующих именовало себя «Церковью Христа» и включало новообращенных в трех городах Нью-Йорка: Фейет, Манчестер и Коулсвилл.

В июне 1829 года Смит продиктовал откровение, в котором говорилось, что «в [Книге Мормона] написано все, что касается моей церкви, моего Евангелия и моей скалы. Итак, если вы построите мою церковь, и мое Евангелие, и мою скалу», врата ада не одолеют тебя ". Где-то между июнем и декабрем 1829 года Каудери сказал, что получил откровение о том, «как он должен строить свою церковь и как это делать». Это откровение было названо «Статьи Церкви Христовой », и оно указывало на то, что церковь должна рукоположить священников и учителей »в соответствии с дарами и призваниями Бога к людям ". Церковь должна была собираться регулярно, чтобы вкусить хлеба и вина. Каудери был описан как «Апостол Иисуса Христа». Согласно Дэвиду Уитмеру, к апрелю 1830 года эта неформальная «Церковь Христа» насчитывала около шести старейшин и 70 членов.

Организация церкви

6 апреля 1830 года Джозеф Смит, Оливер Каудери и группа примерно из 30 верующих встретились с намерением официально превратить Церковь Христа в юридический институт. Неизвестно, произошло ли это в доме Питера Уитмера-старшего в Фейет, Нью-Йорк, или же это произошло в бревенчатом доме Джозефа Смита-старшего. рядом с их собственностью в Манчестере. Вскоре после этой формальной организации небольшие отделения были официально учреждены в Манчестере, Фейете и Коулсвилле. Хотя цель заключалась в создании юридической организации, она могла не иметь юридической силы, поскольку никаких записей о регистрации не было обнаружено ни в районе Манчестера-Пальмира, ни в районе Файет, ни в нескольких других округах примерно в этот период времени, как того требует закон штата в то время: церковь явно не соблюдала требуемых юридических формальностей.

Местоположение организации

До 1834 года во всех церковных публикациях и документах говорилось, что церковь была организована в Бревенчатый дом Смита в Манчестере, Нью-Йорк. Первый бревенчатый дом Смита был расположен на участке Сэмюэля Дженнингса в Пальмире, к северу от южной границы города, а затем и на участке Смита в Манчестере. Смиты, возможно, построили второй бревенчатый дом на своей собственной территории. Начиная с 1834 года в нескольких церковных публикациях стало указываться место проведения организационного собрания как Файет, в доме Питера Уитмера-старшего Дом Уитмеров был местом проведения многих других собраний примерно в то же время.. После 1834 года в нескольких официальных церковных отчетах говорилось, что встреча проводилась в Манчестере, а несколько очевидцев заявили, что событие произошло в Манчестере.

Независимый исследователь утверждает, что данные свидетельствуют о том, что организация произошла в Манчестере, и что путаница, вероятно, была вызвана о том, что память имеет тенденцию объединять воспоминания о нескольких встречах в Манчестере и Фейете годами ранее. Критики предполагают, что местоположение организации было намеренно изменено в 1834 году примерно в то же время, когда название церкви было изменено на «Церковь Святых последних дней», чтобы создать впечатление, что новая церковная организация отличается от «Церкви» Христа », как тактика, чтобы расстроить кредиторов церкви и избежать выплаты долгов.

Есть также свидетельства, указывающие на Файет как на место организации. Например, в заголовке к самой ранней известной версии главы XXII Книги Заповедей говорится, что откровение было продиктовано в Файете 6 апреля 1830 года, после того, как была организована церковь. Он был изменен на «Манчестер», когда книга была опубликована в 1833 году. Официально основные конфессии движения Святых последних дней заявляют, что Фейет является местом рождения религии, а официальная история Смита, начавшаяся в 1838 году, указала Фейет как место основания.. В 1887 году еще один очевидец, Дэвид Уитмер, вспомнил, что событие произошло в доме его отца в Файете, однако несколькими годами ранее, в 1875 году, Уитмер уже сказал репортеру, что событие произошло в Манчестере.. Марквардт утверждает, что событие, описанное Уитмером в 1887 году, больше похоже на собрания в Файетте, такие как основание церковного прихода в Файетте пятью днями позже, 11 апреля 1830 года.

Крупнейшая организация-преемница Церкви Христа, Церковь СПД считает Файет официальным местом проведения организационной встречи.

Мероприятия в организации

По более поздним сообщениям, организационная встреча 6 апреля была харизматическим событием., в которых члены собрания имели видения, пророчествовали, говорили на языках, экстатически восклицали хвалу Господу и теряли сознание. На этом собрании церковь официально назначила мирское служение с чинами священства: диакон, учитель, священник и пресвитер. Смит и Каудери, согласно их рассказу за 1831 год, были рукоположены как «апостолы Иисуса Христа, старейшины церкви». Этот отчет был отредактирован в 1835 году, и в нем говорилось, что Смит был рукоположен «Первым старейшиной», а Оливер Каудери - «вторым старейшиной».

Первые члены церкви

Согласно СПД Черч, первыми шестью членами Церкви Христа были:

Оливер Каудери Джозеф Смит Хайрам Смит Сэмюэл Х. Смит Дэвид Уитмер Не показано: Питер Уитмер-младший

В число первых членов входили также Три свидетеля и Восемь Свидетелей Книги Мормона и члены расширенных семей Уитмер и Смитов. Среди других ранних членов были друзья и знакомые семей Смитов и Уитмеров, такие как Оррин Портер Роквелл.

Название церкви

Историческая справка

Откровения Смита санкционировали и повелевали организация «Церкви Христа» в 1830 году, и в нескольких откровениях, которые, по словам Смита, он получил, Бог назвал церковь этим именем. Смит учил, что эта церковь была восстановлением примитивной христианской церкви, основанной Иисусом в I веке нашей эры. Смит также учил, что это восстановление произошло в «последние дни» мира, то есть непосредственно перед Вторым пришествием Иисуса.

Ранние изменения

Тот факт, что ряд церкви Движения Реставрации также назывались «Церковью Христа », что вызвало значительную путаницу в первые годы движения Святых последних дней. Из-за явной веры в Книгу Мормона среди последователей Смита люди за пределами церкви стали называть их «мормонитами» или «мормонами ». Смит и другие церковные старейшины считали имя «мормон» оскорбительным. В мае 1834 года церковь приняла решение о том, что впоследствии церковь будет называться «Церковь Святых последних дней». В разное время церковь также называлась «Церковью Иисуса Христа», «Церковью Бога» и «Церковью Христа Святых последних дней».

В конце 1830-х годов Смит и верные ему основали новую штаб-квартиру в Фар-Уэст, штат Миссури. На Фар-Уэсте в 1838 году Смит объявил о разоблачении, переименовавшем организацию в «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней».

Более поздние варианты

Вплоть до смерти Смита, церковь была известна как «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» или «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», то есть с дефисом или без него. После смерти Смита конкурирующие деноминации Святых последних дней организовались под руководством ряда преемников. Крупнейшая из них, возглавляемая Бригамом Янгом и теперь базирующаяся в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, продолжала использовать «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» до своего объединения в 1851 году, когда Церковь стандартизировала написание своего названия как «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней » (Церковь СПД). Последователи Джеймса Дж. Стрэнга используют написание общественного достояния имени «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней » в качестве названия своей церкви..

Название «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» также использовалось членами, которые признали сына Смита, Джозефа Смита III, как преемника своего отца. Младший Смит стал пророком-президентом этой группы 6 апреля 1860 года. Однако церковь была включена в 1872 году как «Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» (Церковь RLDS), чтобы отличать ее от более крупной церкви штата Юта. в то время в разгар федеральных вопросов, связанных с многоженством. В 2001 году церковь RLDS снова изменила свое название на «Сообщество Христа » - сознательно повторяя первоначальное название «Церковь Христа».

Группа Сидни Ригдон сокращалась до тех пор, пока один из старейших, Уильям Бикертон, не реорганизовался в 1862 году под названием «Церковь Иисуса Христа ». Другие деноминации Святых последних дней вернулись к первоначальному названию или его разновидности, включая Церковь Христа (Храм Лот), Церковь Иисуса Христа (Катлерит) и ныне вымершая Церковь Христа (Витмерит).

Утверждения о преемственности

Практически каждая деноминация Святых последних дней заявляет о том, что является законным преемником первоначальной Церкви Христа, и заявляет, что Джозеф Смит является ее пророком-основателем или первый президент. Например, Церковь СПД, Сообщество Христа, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Strangite), Церковь Христа (Храм Лот) и Церковь Христа с Посланием Илии утверждают, что были организованный Смитом 6 апреля 1830 года, в день, когда была организована Церковь Христа. Другие деноминации, такие как Церковь Иисуса Христа (бикертонитская), признают, что их организации были созданы после этой даты, но, тем не менее, заявляют, что являются восстановлением первоначальной церкви.

В судебном процессе 1880 суд Огайо постановил, что Церковь RLDS была законным преемником первоначальной Церкви Христа Смита. Суд также недвусмысленно постановил, что Церковь СПД не была законным преемником, поскольку она «существенно и существенно отошла от веры, доктрин, законов, таинств и обычаев указанной первоначальной Церкви». Эти владения были предварительными фактами, основанными на неоспоримых юридических представлениях церкви RLDS; суд не вынес окончательного решения по этому вопросу, поскольку дело было прекращено.

В 1894 году федеральный суд США в Миссури снова постановил, что Церковь RLDS была законный преемник первоначальной церкви. Однако при рассмотрении апелляции все дело было отклонено Апелляционным судом США восьмого округа без какого-либо обсуждения судом вопроса о правопреемстве.

См. Также

Примечания

Ссылки

  1. ^Суббота / воскресенье Бюллетень Всемирной конференции 2019, стр.15 -16
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:52:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте