Compagnie des Transports Strasbourgeois

редактировать
Compagnie des Transports Strasbourgeois
Тип Частный
ПромышленностьОбщественный транспорт
Основана1877
Главный офисСтрасбург, Grand Est
Ключевые людиЖан-Филипп Лалли. Управляющий директор
Количество сотрудников1450 (2011)
Веб-сайтwww.cts-strasbourg.fr

The Compagnie des Transports Strasbourgeois (CTS, английский: Страсбург Transport Company) - компания, отвечающая за комплексную сеть общественного транспорта Eurométropole de Strasbourg, городского сообщества французского города Страсбург.

В настоящее время CTS управляет всеми шестью линиями Страсбургского трамвая и автобусной сетью с восемью связанными объектами Park and Ride от имени Eurométropole de Strasbourg. Он также предоставляет другие услуги через свою дочернюю компанию (CTBR) и от имени Conseil départemental du Bas-Rhin. В их состав входят 27 автобусных линий, 9 из которых обслуживают Страсбург и участвуют в велосипедной сети.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Создание
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 Между войнами
    • 1.4 Вторая мировая война
    • 1.5 После Второй мировой войны
    • 1.6 Обновление сети
    • 1,7 Возврат трамвая
    • 1,8 Сетевая сеть и новые источники энергии
  • 2 Корпоративная структура
    • 2,1 Уставный капитал
    • 2,2 Персонал
    • 2,3 Финансовая структура
  • 3 Сеть
    • 3,1 Трамвай линии
    • 3.2 Автобусные и маршрутные маршруты
    • 3.3 Compagnie des transports du Bas-Rhin
    • 3.4 Vélhop
  • 4 Транспортные средства
    • 4.1 Трамвай
    • 4.2 Автобус
      • 4.2.1 Стандарт
      • 4.2.2 Сочлененные
    • 4.3 Чартерные автобусы
      • 4.3.1 Стандартные
      • 4.3.2 Сочлененные
    • 4.4 Низкорамные автобусы и микроавтобусы
  • 5 Ливрея
  • 6 Депо
    • 6.1 Кроненбург
    • 6.2 Эльзау
    • 6.3 Кибиценау
    • 6.4 Нойдорф
  • 7 Оборудование для технического обслуживания
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
История
Трамвай CTS на линии 1 пересекает Рейн, начало 1920-х годов

Основание

В 1877 году Strassburger Pferde-Eisenbahn Gesellschaft ("Страсбургская конная железнодорожная компания" паны "). Компания не носила французского названия до 1884 года, как Companie des Tramways Strasbourgeois (Страсбургская трамвайная компания, CTS).

22 июля 1878 года компания открыла первую вагонную линию. Он продолжал расширять свою сеть при финансовой поддержке таких банков, как The, а также благодаря развитию местного интереса к деятельности железной дороги.

Электрификация трамвайной сети началась только в 1894 году, в партнерстве с городом и AEG. Первые линии были электрифицированы в следующем году на выставке Exposition Industrielle 1895 года.

В 1900 году сеть насчитывала почти пятнадцать линий протяженностью 50 км (31 милю). В 1912 году город Страсбург стал основным акционером компании с долей владения 51%. Это было началом его статуса государственно-частного партнерства. Город также предоставил эксклюзивный контракт на управление сетью и строительство любых будущих линий, что дало городу право контролировать развитие Страсбурга.

Первая мировая война

Трамвай CTS на линии 3, авеню де ла Марсельез, в начале 1920-х гг.

Объявление войны в 1914 году унесло большинство сотрудников компании (более 500 человек из рабочей силы из 540). Компания наняла более 260 женщин, чтобы поддерживать работу сети.

Между войнами

В конце войны сеть была сильно повреждена и разделилась на две части: внешний Рейн. линии были переданы Республике Баден в 1922 году. Именно в этот период Bas-Rhin инвестировали в общество, которое испытывало финансовые трудности.

Хотя первый автобус появился только в 1928 году, в 1930 году трамвай перевез более 50 миллионов пассажиров. Несмотря на это, движение транспорта уменьшилось. CTS обратилась к туризму в 1932 году с созданием компании ASTRA, предлагающей туристические автобусы класса люкс.

Вторая мировая война

трамвай Old Line 6 на Пон-дю-Корбо

Чтобы решить проблему нехватки топлива, Троллейбус появился в 1939 году на линии Ротиг - Оствальд. Трамвайная сеть служила для эвакуации Страсбурга, поэтому нормальное движение прекратилось. Только пригородная сеть продолжала работать, чтобы обеспечить французскую армию достаточным запасом продовольствия. Но немецкие власти возобновили работу служб, когда они взяли город под свой контроль в июне 1940 года. Во время войны трамвайная сеть была одним из немногих транспортных средств с пиком использования, с почти 73 миллионами поездок в 1943 году. Когда Страсбург стал Снова французский, CTS столкнулся с кризисом с потерей человеческих и материальных ресурсов.

После Второй мировой войны

После войны власти рассмотрели вопрос о восстановлении сети. Между 1940 и 1950 годами он заменил два трамвая на троллейбусы, а затем решительно перешел на автобусы. Вооруженным силам будет проще конфисковать автобусы, если снова разразится война, а компания не сможет позволить себе новые локомотивы для сети.

В 1953 году компания начала заменять городские трамваи автобусными линиями. 1 мая 1960 года трамвай совершил свой последний рейс по 12-километровой (7,5 миль) линии 4/14 (Neuhof Forest Wacken) и закончил демонтаж сети, работы, которые постепенно продвигались с конца войны. Грузовые перевозки на трамвае не ходили с апреля 1958 года, за исключением навоза, который перевозили до 1960 года.

В 1954 году CTS передал Rosheim - Saint-Nabor линия (через Отротт ) до Carières de Saint-Nabor, что привело к прекращению пассажирского движения по этой линии. Туристические паровозы продолжали использовать эту линию до 1988 года. 030T Borsig T3 и почтовый фургон, оба классифицируемые как Monuments Historiques, хранятся CTS в депо в Кибиценау.

Обновление сети

Автобус CTS в 1965 году на Плас-де-ла-Гар

Весной 1962 года последние троллейбусы были списаны после того, как проехали по трем линиям 28 (Ротиг - Оствальд), 5/15 (Площадь Бройля -) и 10 (поясная линия). Демонтаж трамвая привел к 20-процентному падению использования в течение 1960-х годов. Революция в сети произошла в 1967 году, когда были отменены проводники. Их роль была совмещена с ролью водителя, поэтому водители также взимали плату за проезд с пассажиров. Восстановление рынка продолжилось созданием отдельных полос для автобусов протяженностью 4 км (2,5 мили) и введением сочлененных автобусов. В 1976 году была введена единая плата за проезд, и городские линии были расширены до всего городского сообщества Страсбурга.

CTS переориентировалась на общественный транспорт и перепродала ASTRA и ее специализированные грузовые автомобили. Это была одна из первых транспортных компаний, представивших интеллектуальную транспортную систему, позволяющую обмениваться данными между транспортными средствами и центральным командным центром.

Возвращение трамвая

Автобус в Площадь Клебер в 1969 году стала пешеходной, когда в 1994 году прибыл трамвай.

В конце 1980-х годов муниципалитет запустил проект по добавлению нового вида общественного транспорта. Первым выбором была система метро, ​​известная как Véhicule Automatique Léger, но после муниципальных выборов 1989 года новый муниципалитет решил вернуться на трамвай. CTS были назначены для управления проектом, который должен был начаться в январе 1991 года. Линия А была введена в эксплуатацию 26 ноября 1994 года. Первоначальная протяженность 9,8 км (6,1 мили) позволила соединить и Илкирх Баггерзее »..

CTS попытался связать множество служб с трамваем. С 1997 года маршрутный автобус до аэропорта соединяет аэропорт с трамвайной дорогой на Баггерзее, на некоторых станциях установлены велосипедные парки и т. Д. В 1998 году линия А была продлена от Баггерзее до Илкирх-Ликсенбуль, создав зародышевую линию. D, удвоив длину линии A, добавив отрезок Rotonde - Étoile Polygone.

Линии B и C впервые увидели свет в сентябре 2000 года. Линия B проходит от Эльзау и станции Hoenheim, а линия C - от Elsau до квартала Эспланада.

В сентябре 2004 г. был введен в действие новый вид билетов: карта Badgeo заменила стандартные бумажные билеты на городских маршрутах. В 2006 году к нему присоединилась междугородная сеть.

Сетевая сеть и новые источники энергии

Аэропорт Наветт, приостановлен с 2008 года Протестированный CTS автобус с гибридным двигателем

После муниципальных выборы утвержден новый этап модернизации сети. Он был запланирован на период с 2006 по 2008 год, но несколько организаций и три человека (включая двух избранных зеленых советников) подали апелляции, и работа была отложена. Этот набор расширений начался только 25 августа 2007 года и завершился в мае 2008 года, что позволило создать 13,5 км (8,4 миль) путей и 18 км (11 миль) коммерческих линий.

В декабре 2008 г. первая очередь трамвайного поезда была введена в эксплуатацию, и CTS остановила шаттл аэропорта, который был заменен новой службой TER Alsace.

В конце 2008 г. CTS запустила эксперимент с сочлененным автобусом hybrid : Solaris Urbino 18. Он кружил на линии 6 вместе с дизельными автобусами, что позволяло сравнивать характеристики двух типов двигателей. После года распространения компания сочла результаты испытаний безрезультатными и объявила, что не будет приобретать новые гибридные автомобили.

27 ноября 2010 года сеть трамваев была модернизирована с созданием линии F между Эльзау и площадью Исланда, которая предвещает трамвайный поезд, а линия C добавила новый сегмент от станции Gare Centrale к Neuhof Rudolphe Reuss. В конце 2010 года город и CTS подали проект по созданию пневматического трамвая на маршруте Вольфисхайм - Венденхайм через Страсбург во втором конкурсе проектов автобусных маршрутов для Grenelle II This План был широко раскритикован местными ассоциациями, жителями и оппозицией муниципалитета.

Параллельно с объявлением об отказе от гибридного топлива компания решила продолжить закупку автомобилей, работающих на природном газе. Так, в ноябре 2011 года депо Кроненбург, не имевшее помещений для размещения автобусов, работающих на природном газе, одновременно оборудовало и ввело в оборот 30 автобусов, работающих на газе Irisbus Citelis.

Корпоративная структура

Уставный капитал

Капитал компании (5 млн евро) разделен:

Другие миноритарные акционеры включают Caisse des dépôts et consignations (материнская компания Transdev ) и.

Правление более 80% контролируется местными коллективами. Основные члены правления выбирают председателя правления: в настоящее время Роланд Риз (сенатор-мэр Страсбурга), вице-президент CUS с мая 2008 года.

Персонал

На 31 декабря 2010 года штат сотрудников насчитывал 1457 человек, включая 971 водителя, по сравнению с 1539 сотрудниками (из которых 935 были городскими водителями-кондукторами и 116 пригородными) на 31 декабря 2003 года.

Финансовая структура

автобус CTBR

В июле 2010 года был введен новый диапазон тарифов. Названный солидарной тарификацией, он признает разделение доходов, но применяется только к абонементам, оплачиваемым по подписке. Транспортный перевод (VT) в CUS был зафиксирован на уровне 2% с 1 января 2011 года (был 1,75% ранее).

В 2009 году общие расходы составили 192 014 173 евро, а доход - евро. 194 194 702, что дает прибыль на конец финансового года в размере 2 180 528 евро (276 817 евро в 2008 году). Из всего резерва выручка составила только 63 269 204 евро, или 31,6%, включая поступления от территориальных сообществ. Единовременный взнос местных (прямых дочерних) коллективов составил 47 955 557 евро, или 24,6%, а трансферные сборы 40 766 350 евро, или 21,0% от дохода.

В целом доход от CUS и Департамента Bas-Rhin составил около 120 720 000 евро, включая доход от VT, возвращенного обратно в CTS. Но в 2009 году активы включали пригородную сеть, которой сегодня управляет дочерняя компания CTBR. В городской сети коммерческие поступления от пассажиров составили не более 0,5 евро за поездку.

Сеть

Трамвайные линии

14-02- 07-straszburg-RalfR-51.jpg

Текущая сеть трамвайных путей Страсбурга открылась 25 ноября 1994 г. обслуживает Городское сообщество Страсбурга. Он имеет шесть линий общей протяженностью более 40 км (25 миль) и 55 км (34 мили) маршрута (некоторые маршруты разделяют пути в центре города). Это вторая по протяженности трамвайная сеть во Франции после лионского трамвая.

. Это была первая трамвайная сеть во Франции, в которой использовались низкопольные трамваи. Подвижной состав состоит из 53 Eurotrams (производства Bombardier Transportation ), позже пополненных 41 вагоном Alstom Citadis общей конструкции, аналогичной Eurotram. Трамвайная сеть Страсбурга, в отличие от сетей некоторых других городов Франции, в большей степени представляет собой сетку (а не узловой станции и ). В центре города все пути разделяются как минимум двумя линиями, а три линии разделяют пути между станциями Homme de Fer и Observatoire, что упрощает обмен и увеличивает частоту обслуживания в центре города.

ЛинияМаршрутПровайдер
Доступ для людей с ограниченными возможностями / инвалидам Parc des Sports - GraffenstadenCTS
Доступ для людей с ограниченными возможностями / инвалидам Lingolsheim Tiergaertel - Hoenheim Gare
Доступ для людей с ограниченными возможностями / инвалидам Gare Centrale - Neuhof Rodolphe Reuss
Доступ для людей с ограниченными возможностями / инвалидам Poteries - Kehl Rathaus
Доступ для людей с ограниченными возможностями / инвалидам Roberstau L'Escale - Campus d'Illkirch
Доступ для людей с ограниченными возможностями / инвалидам Comtes - Place d'Islande

Автобусные и маршрутные маршруты

Городское сообщество Страсбурга автобус Сеть покрывает всю территорию, а также обслуживает город Кель в Германии, напротив Рейна от Страсбурга, через Европейский мост. Есть более двадцати автобусных и маршрутных маршрутов. Большинство из них находятся в ведении CTS, но некоторые из них работают по субподряду с местными компаниями. Сеть интегрирована в трамвайные пути и не заходит в самую центральную часть города, которая предназначена для пешеходов и трамваев.

Последний серьезный пересмотр системы был проведен с расширением трамвайной сети в августе 2007 года. Исследование всей автобусной системы запланировано на 2013 год.

Compagnie des transports du Bas- Rhin

автобус Vélhop (ранее автобус CTS)

В 2008 году CTS создала совместное предприятие с Transdev, Mugler и Striebig для эксплуатации Réseau 67 («Сеть 67»). Compagnie des Transports du Bas-Rhin (CBTR) взяла на себя более двадцати маршрутов под эгидой. Право собственности на вагоны было передано от CTS генеральному совету, а CTBR перераспределил их между четырьмя перевозчиками. Остальные автомобили остались собственностью купившей их компании.

Vélhop

С 2010 года Vélhop является службой проката велосипедов для CUS, предоставляемой CTS.

Планируется, что к концу 2011 года более 4400 автомобилей Vélhops можно было арендовать на автоматических станциях, внутри магазинов или на специально оборудованных автобусах.

Транспортные средства

Трамвай

Citadis 403

В 2011 году у CTS было 94 трамвая трех разных типы, каждый из которых может проходить по всем маршрутам.

КонструкторМодельКоличествоНомера паркаГоды эксплуатацииДлина
ABB Евротрам 141001–1003, 1005–1008, 1010, 1013, 1018, 1021–10241994–199533 м (108 футов)
Adtranz Eurotram 101031-10401998 - 200033 м (108 футов))
Adtranz Eurotram 171051-10671998–200043 м (141 фут)
Alstom Citadis 403 412001-20412005-200645 м (148 футов)
Alstom Citadis 4 03 22 (+ 17 заказано)3001-30222016-201845 м (148 футов)

Трамваи перемещаются по всей сети, хотя линии и обычно проходят трамваями с тремя вагонами, потому что они наименее загружены

Обновление и модернизация Citadis 403 были заказаны в 2013 году, эти 22 трамвая приспособлены для использования на немецкой стороне сети. В начале 2020 года было заказано больше трамваев, чтобы избавиться от первой партии Евротрама от ABB.

Автобус

Стандартный

Renault Agora S, самый распространенный стандартный автобус в сети до 2005-2007 гг.
КонструкторМодельТопливоКоличествоНомера паркаГоды эксплуатации
Irisbus Irisbus Agora S Дизель39851 - 900 (постепенно выводится на пенсию с 2019 по 2021 год)2003 - 2005
Heuliez Bus CNG 41755-7952005-2007
Solaris Solaris Urbino 12 Дизель8616-6232010
Irisbus Irisbus Citelis 12 CNG 32401 - 4322011-2014
Iveco Bus CNG 8433 - 4402015
Alstom Electric 12813-8242019-2020

Сочлененный

Irisbus, работающий на сжатом природном газе Citelis 18
ConstructorМодельТопливоКоличествоНомера автопаркаГоды эксплуатации
Irisbus Irisbus Citelis 18 CNG 23301-313, 339-3522005 - 2007, 2011
Irisbus Irisbus Citelis 18 Дизель24314-3382003-2005
Solaris Solaris Urbino 18 Hybrid 14002010
Mercedes-Benz Mercedes-Benz Citaro G CNG 11801-8112013 + 2016
Solaris Solaris Урбино 18 CNG 20361-373, 388-394 и 701-7072015-2016, 2018
Irisbus CNG 7354 - 3602015

Чартерные автобусы

CTS предоставляет субподрядчикам некоторые маршруты другим компаниям-операторам: 21, 27 и 31, три маршрутных такси и школьные автобусы. CTS не владеет транспортными средствами, используемыми на этих маршрутах.

Стандартный

GTS использует три Mercedes-Benz Citaro и Citaro Low-Entry для линий 27, 31 и школьных услуг.

С 2018 года LK Kunegel использует 17 S 415 LE из Setra для строк 64, 71, 72, 73, 75 и 77.

Сочлененные

В 2011 году сочлененные автобусы были зафрахтованы компанией Kunegel: пять Van Hool AG300 использовались для школьных услуг, и Transdev Alsace, которая эксплуатировала три Van Hool AG300, четыре Mercedes-Benz Citaro G и один Renault Agora L. Эти услуги использовались на маршруте 31 и школьными услугами.

С момента открытия трамвайной ветки Кель в 2017 году сочлененные автобусы больше не используются ни в одном чартере.

Малогабаритные автобусы и микроавтобусы

В ЦТС нет мидбусов (автобусы малой вместимости). Микроавтобусы используются в маршрутных такси GTS с некоторыми Mercedes-Benz Sprinter City.

Ливрея
Новая ливрея CTS (с 2011 г.), белая с деталями, выполненными разными художниками каждый год ( в 2011 году Томи Унгерер )

Когда в 1877 году начали движение трамвайные пути, первые конные и с 1984 года с электроприводом, ливрея была полностью зеленой. Но в 1907 году было принято решение перекрасить весь флот и другая инфраструктура выполнены из слоновой кости. Цвет слоновой кости просуществовал до тех пор, пока трамваи не были демонтированы в 1960 году.

В 1960-х годах ливрея была преимущественно синей, за исключением решетки радиатора и бамперов, которые были красными. Компания начала использовать новые цвета для своих автомобилей: белый верх и красно-оранжевый нижний, перекликающийся с цветами города и региона Эльзас.

В 1980-х годах сеть состояла только из Автобусные маршруты обслуживались одной моделью, и окраска была одинаковой на всех автомобилях: кремовый вверху и красный внизу. Некоторые управляли сетью запретов в сером цвете со светло-зелено-синей полосой. По мере появления новых моделей автобусов в начале 90-х компания несколько изменила ливрею; белый фон остался, но на машинах снова появилось несколько красно-оранжевых полос.

Когда вновь открыли трамвай, компания полностью переосмыслила свой внешний вид. Вся городская сеть (автобусы и трамваи) была оформлена в единую ливрею. Так, в автобусах днище было темно-зеленым, а остальная часть - темно-серым. Между двумя цветами была полоса 30 см (12 дюймов). В трамваях тема осталась прежней, но претерпела несколько незначительных изменений: зелень осталась внизу, но в меньшей степени. В 2005 году при поставке новых автомобилей Alstom Citadis 403 количество зеленого снова уменьшилось (с большей заметностью на каждом конце автомобильного комплекта), при этом белый был безусловно самым заметным цветом (только на Citadis).

В 2011 году, когда было поставлено больше новых автомобилей, компания снова представила новую ливрею. Он полностью белый, но автомобили украшают разные художники, которых выбирают ежегодно. 29 новых автомобилей с двигателем , работающих на природном газе (14 сочлененных и 15 стандартных Irisbus Citelis ), поставленных в 2011 году, были украшены художником Томи Унгерер.

Депо

У CTS три депо, все в Страсбурге. Каждый из складов обозначается как смешанная «единица производства» (UP), которая взята из первой буквы депо: UPC (Cronenbourg), UPE (Elsau) и UPK (Kibitzenau). Все они «смешанные» и могут обслуживать как автобусы, так и трамваи (мастерские по ремонту и обслуживанию, станции очистки).

Кроненбург

вокзал Эльзау, рядом с депо Эльзау

штаб-квартира находится в Страсбурге, в квартале. Депо было построено в 1931 году и в период с 1992 по 1994 год было реконструировано и расширено для обслуживания нового трамвая. Официальное обозначение - UPC. В 2011 году il был оборудован для обслуживания автобусов с двигателем CNG.

В депо также находится администрация компании и центральный надзор (французский : Poste de commandes centralisées (PCC, «Центральный командный пункт»), который координирует движение всей автобусной и трамвайной сети. Однопутная дорожка соединяет станцию ​​Rotonde с депо и, таким образом, позволяет трамваям добраться до остальной части

Линии и маршруты, подключенные к UPC
Трамвай,
Автобус4, 6, 17, 19, 70, 71, 72

Эльзау

Депо Эльзау было создано для расширения трамвайной сети, чтобы обслуживать линии и. Оно было открыто в 2000 году.. После реструктуризации сети в 2010 г. депо перешло на новую, но потерянную линию C, которая переехала в Кибиценау. Она открылась для бизнеса в сентябре 1999 г. В ней есть компрессорная станция природного газа. Официальное название - GPE. Депо может быстро перезаряжать автомобили, работающие на газе; власти Страсбурга хотят увеличить парк подвижного состава, работающего на газе.

Линии и маршруты, связанные с UPE
Трамвай,
Автобус2, 10, 12, 13, 15, 15a, 22, 50

Кибиценау

Депо Кибитценау - новейшее депо, открытое в январе 2006 года в рамках расширения трамвайных путей 2007–2008 годов.. Он заменил предыдущее депо в Neudorf. Станция «смешанная», обслуживает как автобусы, так и трамваи, а также имеет компрессорную станцию ​​природного газа.

Его официальное обозначение - UPK.

Линии и маршруты, связанные с UPK
Трамвай,
Автобус7, 14, 24, 40, 62, 63, 65, 66

Нойдорф

Депо Нойдорф, обозначенное UPN, находилось в Аристиде. Бриан. Он был снесен в 2005–06 годах и заменен депо Кибиценау, поскольку оно не могло обслуживать трамвай.

Оборудование для обслуживания
CTS Unimog

Объем и частота сеть означает, что она требует постоянного обслуживания. CTS имеет парк автомобилей для обслуживания как автобусных, так и трамвайных сетей.

Два грузовика под названием Aspirails ежедневно ездят по трамвайной сети, чтобы избавиться от посторонних предметов в железнодорожных канавках. В случае неисправности подвижного состава или стационарной инфраструктуры у CTS имеется парк рельсовых транспортных средств, таких как тракторы, Unimog и несколько бульдозеров.

Для автобусной сети компания использует тягачи как эвакуаторы. Параллельно имеется парк микроавтобусов (Renault Master, Renault Kangoo и т. Д.) Для перевозки механиков и обслуживающего персонала по всей сети.

Ремонтное оборудование не окрашено в ливрею CTS: автомобили белые, с нанесенным логотипом компании. Хранение автомобилей распределяется между тремя депо.

Примечания
Источники
  • La Compagnie des Transports Strasbourgeois: 125 ans d'histoire illustrée [Страсбургская транспортная компания: 125-летняя иллюстрированная история] (на французском языке). Страсбург: Транспортная компания Страсбурга. Август 2003 г. ISBN 2-9520527-0-0.
  • Muller, Georges (2000). Génération Tram (на французском языке). Страсбург: Оберлин. ISBN 2-85369-209-4.
  • Мюллер, Жорж (1994). L'année du Tram (на французском языке). Страсбург: Рональд Хирле. ISBN 2-910048-15-2.
  • Перри, Лоуренс (2005). Répertoire numérique détaillé des archives de la compagnie des transports strasbourgeois (C.T.S): des origines à la fin du premier tramway [Подробный числовой список архивов CTS: от его происхождения до гибели оригинального трамвая] (на французском языке). Страсбург: Служба архива.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:53:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте