Климатическая справедливость

редактировать

Дети, выступающие за климатическую справедливость в Миннесоте, США, в апреле 2017 года.

Климатическая справедливость - термин, используемый для обрамления глобальное потепление как этический и политический вопрос, а не чисто экологический или физический по своей природе. Это достигается путем соотнесения последствий изменения климата с концепциями справедливости, в частности, экологической справедливости и социальной справедливости, а также путем изучения таких вопросов, как как равенство, права человека, коллективные права и историческая ответственность за изменение климата. Исторически маргинализированные сообщества, такие как женщины, коренные и цветные сообщества, часто сталкиваются с худшими последствиями изменения климата: фактически наименее ответственные за изменение климата страдают от его самых серьезных последствий.

Термин климатическая справедливость также используется для обозначения описать глобальный судебный орган по вопросам изменения климата. В 2017 году в отчете Программы ООН по окружающей среде было выявлено 894 текущих судебных иска по всему миру. В конце 2018 года во всем мире началась серия школьных забастовок за климат, вдохновленных первоначальным протестом в Швеции Гретой Тунберг .

Содержание
  • 1 История термина
  • 2 Несоразмерное воздействие
    • 2.1 Пол
    • 2.2 Социально-экономические различия
    • 2.3 Коренные народы
  • 3 Причины климатической несправедливости
  • 4 Ответы
    • 4.1 Судебные разбирательства
    • 4.2 Протесты за климатическую справедливость
    • 4.3 Политические подходы к климатической справедливости
  • 5 Примеры из практики
    • 5.1 Ураган Катрина
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
История термина

В 2000 г., одновременно с Шестой Конференцией Сторон (COP 6), в Гааге состоялся первый Саммит по вопросам климатической справедливости. Целью этого саммита было «подтвердить, что изменение климата является проблемой прав» и «создать альянсы между государствами и границами» против изменения климата и в пользу устойчивого развития.

Впоследствии, в августе – сентябре 2002 г., международная конференция по окружающей среде группы встретились в Йоханнесбурге на Встрече на высшем уровне Земли. На этом саммите, также известном как Рио + 10, поскольку он состоялся через десять лет после Саммита Земли 1992 года, были приняты Балийские принципы климатической справедливости.

Климатическая справедливость подтверждает права сообществ, зависящих от природных ресурсов для их жизнеобеспечения и культуры, владеть ими и управлять ими на устойчивой основе, и выступает против превращения природы в товар и ее ресурсов.

Балийские принципы климатической справедливости, статья 18, 29 августа 2002 г.

В 2004 году Дурбанская группа по климатической справедливости была сформирована на международной встрече в Дурбане, Южная Африка. Здесь представители НПО и общественных движений обсудили реалистичную политику по борьбе с изменением климата.

На конференции на Бали 2007 года глобальная коалиция Climate Justice Now! был основан, и в 2008 году Глобальный гуманитарный форум сосредоточил внимание на климатической справедливости на своем первом заседании в Женеве.

. В 2009 году Действия климатической справедливости Сеть была сформирована во время подготовки к Копенгагенскому саммиту. Он предлагал гражданское неповиновение и прямые действия во время саммита, и многие климатические активисты использовали лозунг «изменение системы, а не изменение климата».

В апреле 2010 года Всемирная народная конференция по изменению климата и правам Матери-Земли состоялась в Тикипая, Боливия. Он был организован правительством Боливии как глобальное собрание гражданского общества и правительств. Конференция опубликовала «Народное соглашение», призывающее, среди прочего, к большей климатической справедливости.

В декабре 2018 года Народные требования климатической справедливости, подписанные 292 000 человек и 366 организациями, призвали правительственных делегатов COP24 соответствует списку из шести требований климатической справедливости.

Несоразмерное воздействие

Обездоленные группы будут по-прежнему подвергаться непропорциональному воздействию, поскольку изменение климата будет продолжаться. Эти группы пострадают из-за неравенства, основанного на демографических характеристиках, таких как различия по полу, расе, этнической принадлежности, возрасту и доходу. Неравенство увеличивает подверженность уязвимых групп пагубным последствиям изменения климата, в то время как также повышается их уязвимость к разрушению, вызванному изменением климата. Проблема с разрушением заключается в том, что обездоленные группы получают чрезвычайную помощь последними и редко включаются в процесс планирования на местном, национальном и международном уровнях для преодоления последствий изменения климата.

Цветные сообщества, женщины, группы коренного населения и люди с низкими доходами - все они сталкиваются с повышенной уязвимостью к изменению климата. Эти группы пострадают в непропорционально большой степени из-за волн тепла, качества воздуха и экстремальных погодных явлений. Было обнаружено, что в низменных районах проживает больше расовых и этнических меньшинств в США, чем среди белых, что оказывает непропорциональное воздействие, поскольку эти районы более подвержены наводнениям. Женщины также находятся в неблагоприятном положении и будут затронуты изменением климата иначе, чем мужчинами. Это повлияет на способность групп меньшинств адаптироваться, если не будет достигнут прогресс, чтобы эти группы имели больший доступ к универсальным ресурсам. Группы коренного населения страдают от последствий изменения климата, хотя исторически они вносили наименьший вклад. Кроме того, коренные народы непропорционально страдают из-за своего дохода и по-прежнему имеют меньше ресурсов, чтобы справиться с изменением климата.

Способность населения смягчать негативные последствия изменения климата и адаптироваться к ним определяется такими факторами, как доход, раса, класс, пол, капитал и политическое представительство. Сообщества с низким доходом, а также цветные сообщества практически не имеют адаптивных ресурсов, что делает их особенно уязвимыми к изменению климата. Люди, живущие в бедности или в опасных условиях, как правило, не имеют ни ресурсов, ни страхового покрытия, необходимого для восстановления после экологических катастроф. Кроме того, такие группы населения часто получают неравную долю помощи в случае стихийных бедствий и восстановления. Кроме того, они, как правило, меньше говорят и меньше участвуют в процессах принятия решений, политических и юридических процессах, касающихся изменения климата и окружающей среды.

Одним из способов смягчения непропорционального воздействия изменения климата для достижения климатической справедливости является вовлечение обездоленных групп в процесс планирования и разработки политики, чтобы эти люди имели право голоса в своем собственном будущем. Это также поможет группам меньшинств получить больший доступ к ресурсам для адаптации и планирования в связи с изменяющимся климатом.

Пол

Создание корзины среди народа Эль-моло в Кении

Изменение климата и гендер - это способ интерпретации различных воздействий изменения климата на мужчин и женщин, основанный на социальной конструкции гендерных ролей и отношений.

Изменение климата усиливается гендерное неравенство снижает способность женщин быть финансово независимыми и в целом оказывает негативное влияние на социальные и политические права женщин, особенно в странах, экономика которых в значительной степени основана на сельском хозяйстве. Во многих случаях гендерное неравенство означает, что женщины более уязвимы к негативным последствиям изменения климата. Это связано с гендерными ролями, особенно в развивающихся странах, а это означает, что женщины часто зависят от естественной среды в плане средств к существованию и доходов. Еще больше ограничивая и без того ограниченный доступ женщин к физическим, социальным, политическим и финансовым ресурсам, изменение климата часто обременяет женщин больше, чем мужчин, и может усилить существующее гендерное неравенство.

Гендерные различия также были выявлены в отношении осведомленности, причинно-следственных связей и реагирования на изменение климата, и многие страны разработали и внедрили гендерные стратегии и планы действий в отношении изменения климата. Например, правительство Мозамбика приняло стратегию и план действий по гендерным вопросам, окружающей среде и изменению климата в начале 2010 года, став первым правительством в мире, сделавшим это.

Анализ гендерного фактора в изменении климата, однако не ограничивается женщинами. Это также означает не только применение бинарной системы мужчина / женщина анализа наборов количественных данных, но и тщательное изучение дискурсивных конструкций, которые формируют властные отношения, связанные с изменением климата.

Социально-экономические различия

Демонстрация борьбы с климатической бедностью (2007)

Изменение климата непропорционально сказывается на бедных и малообеспеченных сообществах во всем мире. У людей, живущих в бедности, больше шансов испытать неблагоприятные последствия изменения климата из-за повышенной подверженности и уязвимости. Уязвимость представляет собой степень, в которой система подвержена или неспособна справиться с неблагоприятными последствиями изменение климата, включая изменчивость климата и экстремальные явления.

Воздействие изменения климата на здоровье, экономические последствия и воздействие на права человека усугубляют существующее экологическое неравенство. В четвертом национальном отчете об оценке климата Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) установлено, что люди и сообщества с низким доходом более подвержены экологическим опасностям и загрязнению и им труднее восстанавливаться после воздействия изменения климата. Например, малоимущим общинам требуется больше времени на восстановление после стихийных бедствий. Согласно Программе развития ООН, развивающиеся страны несут 99% потерь, связанных с изменением климата.

Изменение климата поднимает некоторые вопросы климатической этики, поскольку на 50 наименее развитых стран мира приходится 1% несбалансированного вклада в мировые выбросы парниковых газов, которые теоретически можно отнести на счет глобального потепления. Вопросы климатической справедливости и справедливого распределения являются центральными для вариантов политики в области изменения климата. Многие инструменты политики, часто используемые для решения экологических проблем, такие как анализ затрат и выгод, обычно не решают эти проблемы надлежащим образом, поскольку часто игнорируют вопросы справедливого распределения и воздействия на права человека..

Коренные народы

Изменение климата несоразмерно влияет на коренные народы во всем мире, особенно с точки зрения их здоровья, окружающей среды и сообществ. Коренные жители Африки, Арктики, Азии, Австралии, Карибского бассейна, Латинской Америки, Северная Америка и Тихоокеанский регион имеют стратегии и традиционные знания для адаптации к изменению климата. Эти системы знаний могут быть полезны для их собственной адаптации к изменению климата, а также применимы к некоренным народам.

Большая часть мирового биологического, экологического и культурного разнообразия находится на территориях коренных народов. Более 370 миллионов коренных народов проживают в более чем 90 странах. Приблизительно 22% земель планеты - это территории коренных народов, что незначительно варьируется в зависимости от того, как определяется коренное происхождение и землепользование. Коренные народы играют важную роль основных хранителей знаний в своих общинах, включая знания, относящиеся к содержанию социально-экологических систем. Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов признает, что коренные народы обладают особыми знаниями, традиционными практиками и культурными обычаями, которые могут способствовать правильному и устойчивому управлению экологическими ресурсами.

Коренные народы Люди имеют несметный опыт в отношении последствий изменения климата из-за различных географических областей, в которых они проживают по всему миру, а также из-за различий в культурах и средствах к существованию. Коренные народы обладают разнообразным опытом, который западная наука начинает включать в свои исследования изменения климата и его потенциальных решений. Концепции и традиционные практики все больше уважаются и рассматриваются в западных научных исследованиях. Развитые страны, как основная причина изменения климата, принимая на себя свою историческую ответственность, должны признать и выполнить свои климатические долги во всех своих измерения как основа для справедливого, эффективного и научного решения проблемы изменения климата. (...) В центре внимания должна быть не только финансовая компенсация, но и восстановительное правосудие, понимаемое как восстановление целостности нашей Матери-Земли и всех ее существ.

Всемирная конференция народов по изменению климата и правам матери. Земля, Народное соглашение, 22 апреля, Кочабамба, Боливия

Митинг за климатическую справедливость (2009).
Причины климатической несправедливости

Одним из спорных вопросов в дебатах о климатической справедливости является степень, в которой капитализм рассматривается как первопричина климатической несправедливости. Этот вопрос часто приводит к фундаментальным разногласиям между, с одной стороны, либеральными и консервативными экологическими группами, а с другой - левыми и радикальными организациями. В то время как первые часто склонны обвинять крайности неолиберализма в изменении климата и выступать за рыночные реформы, вторые рассматривают капитализм с его эксплуататорскими чертами как основную центральную проблему.

Ответы

Судебные разбирательства

Судебные разбирательства по изменению климата - это новая юридическая практика и прецедент, призванный способствовать усилиям по смягчению последствий изменения климата со стороны государственных учреждений, таких как правительства и компании. Перед лицом медленной политики изменения климата затягивания смягчения последствий изменения климата активисты и юристы активизировали усилия по использованию национальных и международных судебных систем для продвижения своих усилий.

С начала 2000-х годов правовая база для борьбы с изменением климата становится все более доступной через законодательство, и все большее количество судебных дел приводит к разработке международного свода законов, связывающего меры по борьбе с изменением климата с юридическими проблемами, связанными с конституционным правом., административное право, частное право, закон о защите потребителей или права человека. Многие из успешных примеров и подходов были сосредоточены на продвижении потребностей климатической справедливости и молодежного климатического движения.

После решения 2019 года по делу Государство Нидерланды против Фонда Ургенда, которое установило обязательные требования для государства Нидерланды по решению проблемы изменения климата, во всем мире началась растущая тенденция судебных исков активистов. В 2019 году наблюдался резкий рост активности, и по состоянию на февраль 2020 года Norton Rose Fulbright опубликовал обзор, в котором выявлено более 1400 случаев в 33 странах. В начале 2020 года больше всего ожидающих рассмотрения дел в любой из стран было в Соединенных Штатах, где рассматривалось более 1000 дел.

Протесты против климатической справедливости

Десятки тысяч людей маршируют в Копенгагене на Климатическая справедливость (2009).

В 2019 году Грета Тунберг, 16-летняя уроженка Швеции, привлекла большое внимание средств массовой информации к идее климатической справедливости. Каждую пятницу она прогуливает школу, чтобы бороться с климатом, и однажды она заявила в интервью «Демократия сейчас!»: «Поскольку вам наплевать на мое будущее, то и мне тоже», имея в виду членов шведского парламента. Когда Тунберг приехала в Соединенные Штаты, чтобы выступить на Саммите ООН по климату, она пересекла Атлантический океан на парусной лодке в знак протеста против выбросов, вызванных самолетами.

Радикальный способ протеста Греты Тунберг создал «эффект Греты», который вдохновляет новое поколение взглянуть на климатическую справедливость как на политический вопрос. К ней присоединились многие другие ученики в школьной забастовке за меры по борьбе с изменением климата.

Политические подходы к климатической справедливости

21 век стал временем для принятия серьезных мер в отношении климатической справедливости, потому что многие элитные группы не желали решать экологические и социальные проблемы ради климатической справедливости. В то же время, активисты климатической справедливости стали требовать значительного увеличения количества альтернативных шагов. Например, Климатическая справедливость сейчас! network, которая представляет собой сеть организаций, выступающих за климатическую справедливость, была основана в 2007 году РКИК ООН. Кроме того, в 2010 году правительство Боливии спонсировало "Всемирную конференцию народов по изменению климата и праву Матери-Земли в Кочабамбе", которая помогла объединить многих активистов борьбы с изменением климата. Многие политические группы также начали принимать впечатляющие меры в отношении изменения климата: массовая кампания группы жителей Dine Local в Нью-Мексико предотвратила «создание угольной электростанции в Дезерт-Рок, которая стала бы третьим монолитом, загрязняющим окружающую среду в этом небольшом сельском сообществе». Были предложены новые угольные электростанции. отменен, потому что сообщество против этого и, следовательно, помогло снизить загрязнение климата. Увеличение числа политических групп, выступающих за климатическую справедливость, помогло выступить против многих компаний и добилось успеха в снижении загрязнения.

Примеры из практики

Ураган Катрина

Изображение наводнения НАСА после урагана Катрина.

Согласно одному исследованию, ураган Катрина позволил понять, как бедствия, связанные с изменением климата, влияют на разные люди по-разному, так как это оказало непропорциональное воздействие на группы с низким доходом и меньшинства. Исследование расовых и классовых характеристик урагана Катрина показывает, что наиболее уязвимыми являются бедные, черные, смуглые, пожилые, больные и бездомные. У малообеспеченных и чернокожих общин было мало ресурсов и ограниченная мобильность для эвакуации перед ураганом. Кроме того, после урагана от загрязнения больше всего пострадали общины с низкими доходами, и это усугубилось тем фактом, что правительственные меры по оказанию помощи не смогли адекватно помочь тем, кто подвергается наибольшему риску.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:33:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте