В социологии и криминологии Чикагская школа (иногда известная как экологическая школа ) относится к конокластической группе социологов из Чикагского университета, чья работа могла повлиять на развитие новой науки в дисциплине социология в начале 20 века.
Зачатая в 1892 году, Чикагская школа впервые приобрела международное признание как эпицентр передовой социологической мысли в период с 1915 года. и 1935 год, когда их работа станет первым крупным исследовательским центром, специализирующимся на социологии города. Их исследования городской среды Чикаго также окажут влияние на объединение теории и этнографии полевых исследований.
После Второй мировой войны a " Возникла вторая чикагская школа », члены которой объединили символический интеракционизм с методами полевых исследований (сегодня известных как этнография ), чтобы создать новый корпус работ <. 58>
Основные фигуры в первой чикагской школе: Нелс Андерсон, Эрнест Берджесс, Рут Шонл Каван, Эдвард Франклин Фрейзер, Эверетт Хьюз, Родерик Д. Маккензи, Джордж Герберт Мид, Роберт Э. Парк, Уолтер К. Рэклесс, Эдвин Сазерленд, У. I. Томас, Фредерик Трэшер, Луи Вирт и Флориан Знанецки. Активистка, социолог и лауреат Нобелевской премии мира Джейн Аддамс также наладила и поддерживала тесные связи с некоторыми членами школы.
Чикагская школа наиболее известна своей урбанистической социологией и развитием символического интеракционизма, в частности, благодаря работам Герберта Блумера. Основное внимание уделяется человеческому поведению, которое определяется социальными структурами и физическими факторами окружающей среды, а не генетическими и личностными характеристиками. Биологи и антропологи приняли теорию эволюции как демонстрацию того, что животные приспосабливаются к окружающей среде. Применительно к людям, которые считаются ответственными за свою судьбу, члены школы считали, что естественная среда, в которой обитает сообщество, является основным фактором формирования человеческого поведения, и что город функционирует как микрокосм: «В этих великих городах, где высвобождаются все страсти, все энергии человечества, мы имеем возможность исследовать процесс цивилизации как бы под микроскопом»
Члены школы сосредоточили свое внимание на городе Чикаго как на объекте своего исследования, пытаясь найти доказательства того, были ли урбанизация и растущая социальная мобильность причинами современных социальных проблем. Чикаго был зарегистрирован как город в 1837 году и основан на месте бывшей деревни Майами. Майами были одним из племен Иллинойса, которое было вытеснено племенем потаватоми, которое затем уступило землю США после катастрофического союза с британцами и большого притока поселенцев. Хотя в 1860 году Чикаго был небольшим поселенческим городком с населением в 10 000 человек, ко времени Великого пожара в Чикаго 1871 года население выросло до 300 000 человек, треть из которых остались без крова из-за пожара.. Последствия Великого пожара привели к «Великой перестройке» - попытке превратить Чикаго в динамичный городской центр. К 1910 году население превысило два миллиона человек, многие из которых переехали в Чикаго в качестве новых иммигрантов в США. Из-за нехватки жилья и отсутствия регулирования на растущих фабриках жители города испытали бездомность и плохие жилищные, бытовые и рабочие условия с низкой заработной платой, продолжительным рабочим днем и чрезмерным загрязнением окружающей среды. В своем анализе ситуации Томас и Знанецки (1918) утверждали, что эти иммигранты, освобожденные из-под контроля Европы, участвовали в безудержной конкуренции нового города., способствовали динамичному росту города. См. Также диссертацию о разбитых окнах.
Особенно большое влияние оказала работа эколога растений Фредерика Э. Клементса (1916). Он предположил, что единицы растительности или растительные сообщества развивались таким же образом, как рост отдельных растений, и заметил, что такие единицы были склонны к достижению саморегулирующегося состояния равновесия. По аналогии, человек рождается, растет, взрослеет и умирает, но сообщество, в котором он живет, продолжает расти и проявляет свойства всех людей, которые жили в этом сообществе.
Экологические исследования (таким образом, среди социологов) состояли из составить точечные карты Чикаго для места возникновения определенных форм поведения, включая алкоголизм, убийства, самоубийства, психозы и бедность, а затем вычисление коэффициентов на основе данных переписи. Визуальное сравнение карт может определить концентрацию определенных типов поведения в некоторых областях. Корреляция ставок по площадям проводилась позже.
Для W. И. Томас, сами группы должны были перестроиться и перестроиться для процветания. Берджесс изучил историю развития и пришел к выводу, что город рос не по краям. Хотя присутствие озера Мичиган предотвратило полное окружение, он постулировал, что все крупные города будут образованы радиальным расширением от центра в концентрических кольцах, которые он описал как зоны, т.е. площадь в центре; трущобы (также известная как «переходная зона») вокруг центральной зоны; дальше зона жилых домов рабочих; жилой массив за пределами этой зоны; а затем раздел бунгало и зона пригородного транспорта на периферии. Под влиянием Albion Small в ходе исследования в школе было собрано множество официальных данных, включая отчеты переписи населения, записи о жилищном фонде / социальном обеспечении и данные преступности, а также данные пространственной привязки к различным географическим регионам. районы города. Шоу и Маккей создали карты:
Томас также разработал методы самостоятельного составления историй жизни для обеспечения субъективного баланса в анализе. Пак, Берджесс и Маккензи (1925) приписывают институционализацию, если не создание, социологии как науки. Их также критикуют за чрезмерно эмпирический и идеализированный подход к изучению общества, но в межвоенные годы их взгляды и предрассудки были нормативными. Этот динамичный период исследований в Чикаго характеризовали три широкие темы:
Школа, возможно, наиболее известна субкультурными теориями Трэшера (1927), Фрейзера (1932). ; 1932) и Сазерленда (1924), а также за применение принципов экологии для разработки теории социальной дезорганизации, которая относится к последствиям несостоятельности:
Томас определил социальную дезорганизацию как «неспособность района решать свои проблемы вместе», что предполагает определенный уровень социальной патологии и личной дезорганизации, поэтому термин «дифференциальная социальная организация» предпочитался многими и, возможно, был источником теории дифференциальных ассоциаций Сазерленда (1947) . Исследователи представили четкий анализ того, что город - это место, где жизнь поверхностна, где люди анонимны, где отношения преходящи, а дружба и семейные узы слабые. Они наблюдали ослабление первичных социальных отношений и связывают это с процессом социальной дезорганизации (сравнение с концепцией аномии и теориями напряжения поучительно).
Васишт и Слоан (2000) утверждают, что хотя и заманчиво проводить аналогии между организмами в природе и условиями человека, проблема заключается в редукционизме, т.е. что наука о биологии чрезмерно упрощена до правил, которые затем механически применяются для объяснения роста и динамики человеческих сообществ. Наиболее фундаментальные трудности связаны с определением:
Структуры, формы и паттерны относительно легко наблюдать и измерять, но они не более чем свидетельства лежащих в основе процессов и функций, которые являются реальными учредительные силы в природе и обществе. Чикагская школа хотела разработать инструменты, с помощью которых можно было бы исследовать, а затем изменять общество, руководя агентствами городского планирования и социального вмешательства. Он признал, что расширение городов не было случайным, а довольно сильно контролировалось силами на уровне сообществ, такими как стоимость земли, постановления о зонировании, ландшафтные особенности, коридоры движения и исторические обстоятельства. Это было охарактеризовано как экологическое, потому что внешние факторы не были ни случайными, ни преднамеренными, а скорее возникли из-за естественных сил в окружающей среде, которые ограничивают адаптивные пространственные и временные отношения между людьми. Школа стремилась вывести закономерности из изучения процессов, а не приписывать процессы наблюдаемым паттернам, и паттерны, которые они видели, очень напоминают идеи Клементса о развитии сообщества.
Проект района Чикаго был практической попыткой социологов применить свои теории в городской лаборатории. Последующее исследование показало, что молодежные спортивные лиги, программы отдыха и летний лагерь лучше всего работали вместе с городским планированием и альтернативами тюремному заключению в качестве политики контроля над преступностью. Такие программы не связаны с предпринимательской деятельностью и самоокупаемостью, и они терпят неудачу, когда местное или центральное правительство не дает им устойчивых финансовых обязательств. Хотя, оглядываясь назад, можно сказать, что попытки школы составить карту преступности, возможно, вызвали некоторые искажения, работа была ценна тем, что отошла от изучения закономерностей и места к изучению функции и масштаба. В этом отношении это была высококачественная работа, представляющая лучшую науку, доступную исследователям в то время.
Теория социальной дезорганизации сама по себе была важной концепцией, и, поскольку она фокусируется на отсутствии или поломке механизмов социального контроля, есть очевидные связи с теорией социального контроля. Трэвис Хирски (1969) утверждает, что различия в делинквентном поведении среди молодежи можно объяснить различиями в размерах социальных связей, а именно привязанностью к другим, приверженностью общепринятым целям, принятием общепринятых моральных стандарты или убеждения и участие в обычной деятельности. Чем сильнее социальные связи между молодежью и обществом, тем ниже вероятность причастности к правонарушению. Когда социальные связи с традиционными ролевыми моделями, ценностями и институтами объединяются для молодежи в определенной обстановке, они измеряют во многом те же явления, которые охватываются такими понятиями, как сетевые связи или социальная интеграция. Но тот факт, что эти теории сосредоточены на отсутствии контроля или препятствиях на пути к прогрессу, означает, что они игнорируют социальное давление и культурные ценности, которые управляют системой Мертон, определенный в Теории деформации Или мотивирующие силы, предложенные Коэном, порождали преступность и правонарушения. Более современные теоретики, такие как Эмпи (1967), утверждают, что система ценностей, норм и убеждений может быть дезорганизована в том смысле, что существуют конфликты между ценностями, нормами и убеждениями в рамках широко разделяемой доминирующей культуры. Осуждая преступление в целом, законопослушные граждане могут, тем не менее, уважать и восхищаться преступником, который рискует и успешно участвует в захватывающих и опасных действиях. Изображение общества как совокупности социально дифференцированных групп с различными субкультурными перспективами, которые приводят некоторые из этих групп к конфликту с законом, является другой формой культурной дезорганизации, обычно называемой культурным конфликтом.
Современные версии теории иногда используют другую терминологию для обозначения одних и тех же экологических причинных процессов. Например, Кратчфилд, Гиркен и Гоув (1982) выдвигают гипотезу о том, что социальная интеграция сообществ тормозится текучестью населения, и приводят подтверждающие доказательства, объясняющие различия в уровне преступности между городами. Чем выше мобильность населения в городе, тем выше уровень преступности. Эти аргументы идентичны аргументам, предложенным теоретиками социальной дезорганизации, и доказательства в их поддержку столь же косвенные, как и доказательства, приводимые теоретиками социальной дезорганизации. Но, говоря о социальной интеграции, а не дезинтеграции, это исследование не вызвало такой же степени критики, как теория социальной дезорганизации.