Мессианизм Хабада

редактировать
Вера в то, что Менахем Мендель Шнеерсон является Мессией Мессианистский флаг Хабада. Еврейское слово машиах (мессия ).

хабадский мессианизм или любавичский мессианизм, как правило, относится к страсти среди приверженцев движения Хабад по поводу прихода Машиах или Машиах (Мессия ), и их цель - повысить осведомленность о том, что его прибытие неизбежно..

За несколько лет до кончины седьмого присоединения к Ребе члены Хабад выразили свою веру в то, что Менахем Мендель Шнеерсон является Месси. Эти убеждения были названы «мессианизмом Хабада». еврейских лидеров публично выразили свою обеспокоенность и противодействие определенным аспектам мессианизма Хабада.

Пение, произнесенное рядом мессианистов Хабада, провозглашающее Шнеерсона как мессия "Йехи". огда произносится эта фраза.

Представление о том, что Мессия может прийти в любой момент, является основным принципом иудаизма. Идея о том, что лидером группы хасидов может быть Мессия, являющаяся сложной и сложной идеей, восходящей к временам Баал Шем Това, основателя хасидизма. При жизни Шнеерсона многие евреи надеются, что он станет Мессией. Эта идея привлекла большое внимание общественности в последние годы его жизни. В те годы внутри движения Хабад-Любавич были сильные силы, установленные двумя исполнителями воли Шнеерсона; Иегуда Кринский и Авраам Шемтов, сопротивляясь мессианское движение.

После смерти Ребе, есть те, кто упорствовал в убеждении, что Шнеерсон еще Мессия, иногда очень вокально. Мессианисты Хабада либо верят, что Шнеерсон воскреснет, либо отказаться от этого заявляют, что он умер, вместо этого он умер, что он все еще жив. Зонтичная организация Хабад-Любавич Агудас Часидей Хабад и руководящий совет раввинов Хабад-Любавич Ваад Рабоней Любавич осудили мессианское поведение. Этот вопрос получил много негативного внимания и остается спорным.

Содержание
  • 1 Концепция
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Машиах Шебадор
    • 1.3 Ожидание
  • 2 Мессианизм в хасидизме
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Мессианизм в Хабаде
  • 3 При жизни Шнеерсона
    • 3.1 Страсть Шнеерсона к неизбежному приходу Мессии
    • 3.2 Критика страсти Шнеерсона к приходу Мессии
    • 3.3 Разговор о Шнеерсоне как Мессии
    • 3.4 Ответ Шнеерсона
    • 3.5 Во время болезни Шнеерсона
    • 3.6 Смерть Шнеерсона
    • 3.7 Вера в то, что Шнеерсон все еще будет Мессией после своей смерти
  • 4 Выражения
    • 4.1 Мессианисты
    • 4.2 Анти- Мессианисты
    • 4.3 Вариации
  • 5 Распространенность
  • 6 Ответы
    • 6.1 Реакция на утверждение, что Шнеерсон может быть Машиахом
    • 6.2 Мессианское раввинское правление
    • 6.3 Главный раввинат Израиля
      • 6.3.1 Объявление 2000
      • 6.3.2 Дело о конверсии 2007 г.
    • 6.4 Реакция руководства Хабад-Любавич
    • 6.5 Прогрессивная ответ
    • 6.6 Антропология: сравнение с ранним христианством
    • 6.7 Поддержка
  • 7 Утверждение «Йехи»
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Концепция

Предыстория

В течение Менахема М. Шнеерсона некоторые из его сторонников думали, что он может быть раскрыт как машиах (Мессия ). Было много Хабад хасидов, которые очень страстно провозглашали это. Представление о том, что праведный еврейский лидер может быть раскрыт как Мессия.

Эта идея уходит своими корнями в дискуссию начала 4-го века в Талмуд : После школ различных выдающихся раввинов каждый цитирует тексты-того доказательства, что имя Мессии действительно принадлежит их собственному учителю, раввин Нахман говорит: «Если он [Мессия] среди живых, он кто-то вроде меня." Затем Талмуд цитирует мудреца Рава: «Если Мессия среди живых, то он подобен нашему святому раввину [то есть раввину Иуде, редактору Мишны]. [И]

Маймонид постановил следующие критерии для определения машиаха: если мы видим еврейского лидера, который (а) трудится над изучением Торы и скрупулезно соблюдает мицвот, (б) Принуждает евреев следовать путями Торы и (в) вести «будущий машиах» - таким человеком является «предполагаемый машиах» (бечезкат машиах). Если человек преуспел во всех этих начинаниях, а восстановит Святой Храм в Иерусалиме и облегчит встречу евреев в Земле Израиля., тогда мы уверены, что он явл яется «настоящим машиахом» (машиах вадаи). 235>

Машиах шебадор

Кроме того, ряд талмудических текстов и последующие сочинения галахических (еврейских авторитетов) авторитетов говорят о том, что в каждом поколении всегда есть один человек, который достоин и имеет потенциал Мессией, и который искупит еврейский народ, если они того заслуживают.

Эта третья форма мессии упоминается в галахических писаниях как Машиах шебадор, что означает мессия поколения. Согласно Хатаму Соферу : «В каждом поколении есть один праведник (цаддик ), который достоин быть Мессией... и когда придет время, Бог явит Себя его и отправьте его». 130>Хаиму Езекии Медини, такая фигура не только есть в каждом поколении, но и эта фигура иногда явно идентифицируется как таковая. «Они предположили, что это [Мессия] может быть... рабби Иуда, князь... в его поколении они знали, что это был он достоин... и [он проходит через несколько других поколений и писателей] на основании этого ученики Аризаля али, что в его время это был ученик.

Ожидание

Исраэль Меир Каган (1838-1933)

Ожидание прихода машиаха и вера в неминуемое прибытие были в сердцах и умах евреев на протяжении последних двух тысячелетий. Постановляет, что каждый, кто приходит, совершает воскресение мертвых. не верит в это, отрицает всю Тору. Исраэль Меир Каган («Хофец Хаим») написал: «Наши дни - это дни пришествия Мессии. Слушайте моих братьев и друзей; это дни Мессии. Совершенно очевидно, что наши дни - это дни пришествия Мессии », и Моше Файнштейн писал, что« мы обязаны предвидеть приход Мессии в любой конкретный день как почти наверняка.. "

Мессианизм в хасидизме

Предпосылки

Хасиды в целом сосредоточили свое внимание на машиахе и будущем искуплении. Маши ответила: «Когда ваше учение [хасидизма] будет распространено», многие хасидские дискурсы говорят о необходимости очистить мир и подготовить его к его окончательному совершенству, когда придет маши маши. 235>

На протяжении всей хасидской истории также было множество случаев, когда Ребе были идентифицированы их хасидами как достойный Мессией. Эти фигуры не считались истинным Мессией, как должным, должны соответствовать Мессии, были четко определены Маймонидом.

Иегуда Эйзенштейн записывает в своей книге «Отзер Исраэль», что последователи хасидских Ребе сильно надеются, что их лидер станет и х лидером. один Бог выбирает быть Мессией "хасиды верят, хотя в этом поколении есть много праведных людей, каждый из которых исключителен в своем божественном служении и праведности, каждый из которых обладает божественными силами духовности, тем не менее, есть всегда тот, кто выше всех"

Мессианизм в Хабаде

Как и другие поколения хасидские группы, хабадские хасиды всегда надеялись, что их Ребе станут остальные, он тот, кто является цадиком.

В своей речи в 1942 году. Сам Шнеерсон называл своего тестя, Иосифа Ицхока Шнеерсона, машиахом своего поколения. Джозеф Бер Соловейчик высоко оценил усилия кампания Хабад-Любавич, направленная на повышение осведомленности о приближении Машиаха: «Любавичский Ребе говорит и предает гласности Машиах, и вспыхивает волнение, шум и протес». т. Что случилось, я спрашиваю? Эти еретики осуждают его; я понимаю. Те, кто нарушают Шаббат осуждайте его; я понимаю. Но те, кто изучает Талумуд и Хасид, осуждают его; это немыслимо... Разве нам больше не разрешено говорить о вере в Машиах? "

После кончины его тестя Йосефа Ицхака Шнеерсона его могила, известная как« Охель », стала центром внимания Менахема Менделя Шнеерсона, который посетил это регулярно для многочасовых молитв, До сегодняшнего дня последователи Хабада hashkafa (мировоззззрение) подражают манерам своего покойного, объявил своего покойного тестя, бывшего Ребе Хабада Любавича, машиахом. Ребе Менахема Менделя Шнеерсона.

При жизни Шнеерсона

страсть Шнеерсона к неизбежному прибытию Мессии

Йосеф Ицхок Шнеерсон (1880-1950)

После Йозеф Ицхок Шерснеон Умер в 1950 году, его зять, Менахем М. Шнеерсон, вскоре стал седьмым Ребе. В письме к президенту Израиля Ицхаку Бен-Цви Шнеерсон писал: «С тех пор, как я был ребенком, посещающим Хедер, и даже раньше, видение будущего Искупления начало форфор мироваться в моем воображении - - Искупление еврейского народа из его последнего изгнания, искупление такого размаха и величия, через которое будут поняты цель страданий, суровые указы и уничтожение изгнания ». Шнеерсон также призывал людей уделять большое внимание Мессии. Как со своего самого первого фарбренгена в качестве Ребе, он говорил о миссии этого поколения по завершению Дира Бетахтоним и цельал всех сделать все, что в их силах, чтобы помочь миру достичь своего предельного состояния совершенства, когда благочестие и доброта будет естественным образом очевидна и преобладает с окончательным искуплением.

Шнеерсон заканчивал почти все свои публичные выступления молитвой о скоромтии Мессии. Еще в 1970-х годах он стремился повысить осведомленность о мессианской эпохе, воспользуя людей изучать и узнавать Святого Храма, законы, которые будут только тогда законы, когда Мессия действительно придет. В этой связи он процитировал более раннее предварительное мнение о том, что знание об искуплении повысит осведомленность о Мессии и может привести к нему раньше. Шнеерсон часто цитировал многих мудрецов, заявляющих, что это поколение было последним поколением изгнанников и первым поколением искупления, и цитировал Хафец Хаима и других, которые утверждали, что активно просить о пришествии Мессии имеет решающее значение.

Критика страсти Шнеерсона к пришествию Мессии

По мере того, как страсть Шнеерсона к необходимости Мессии становилась все более известной, критика также росла. В 1980 году группа детей из летнего лагеря Хабад сочинила песню со словами: «Не бойся, Израиль [народ Израиля], Мошиах будет здесь в этом году, мы хотим Мошиаха сейчас, мы не хотим ждать.

В некоторой критике по поводу настойчивого тона этих слов, однажды он объяснил: «Всегда было надеждой и тоска еврейского народа - что Мессия. «Мы хотим прийти немедленно, когда он не согласен, когда он не согласен, или что он не согласен, что люди умоляют:« мы хотим мошиах »сейчас же. ' Каждый еврей ясно молится и умоляет три раза в день в день, стоя перед Всев амиышним (в это время человек, безусловно, говорит правду и говорит то, что он имеет в виду) et tzemach Дэвид авдеча ме'хера татцмиах [что мы заслужил окончательное искупление и быстрое пришествие Мессии], а затем продолжает ки лишуатча кивину кол хайом, что он надеется на это весь день! »

Шнеерсон призывал и говорил об очищении всех частей мира с помощью Торы и мицвы (заповеди), чтобы принести Машиах., чтобы принести Машиах, много раз он публично публично о глубоком сне и изгнании, в котором мы находимся, и о том, насколько срочно, чтобы Бог искупил нас, как ради нас, так и даже ради Себя. 208>Тем не менее, критика его страстей ему было известно о пришествии Мессии и его призыве к людям сделать все, что в их силах, чтобы осуществить искупление, добавляя соблюдение Торы и мицв. Однажды он даже заметил: «Я заслужил то, что люди» жалуются на меня, что я страстно увлечен Машиахом ».

Разговор о Шнеерсоне как о М ессии

Менахем М. Шнеерсон (1902-1994)

Многие хасиды седьмого Ребе, Менахема Менделя Шнеерсона, считали его машиахом своего поколения, хотя сам никогда этого не говорил.

Согласно исследованию Рэйчел Элиор., вера в то, что Ребе будет Мессией, сформировалась в 1980-х годах. Она утверждает, что мессианизм восходит к предыдущему Любавичскому Ребе, но приводит свидетельства того, что в 1980-е годы наблюдался подъем. Тем не менее, эта надежда поначалу замалчивалась.

Шалом Дов Вольпо поднял этот вопрос в 1984 году, опубликовав буклет, в котором Шнеерсон был объявлен Мессией. Шнеерсон в запретил публикацию и запретил Вольпоцию участвовать в любых темах, связанных с Мессией. Позже Вольпо будет утверждать, что, несмотря на решительную оппозицию Ребе, «все по-прежнему считать и провозглашать Ребе Мессией», утвержддая, что «принятие Мессии должно быть сделано людьми, а не Царем».

Как Шли годы, и признание Шнеерсона столь выдающейся уникальностью, Ребе поистине беспрецедентного и общепризнанного статуса, распространилось все дальше, это мессианское предположение распространилось на большее количество людей и в большем пространстве, чем в предыдущих поколениях. Хасиды выразили свою надежду на то, что Шнеерсон станет тем, кто станет Мессией.

Цитируются слова Хаима Бергштейна: «Я не говорю, что он Машиах или нет, но никого нет, как научился... в этом поколении». Журналист журнала Time Лиза Бейер сообщила, что Адин Эвен-Исраэль сказал, что хотел бы, чтобы Шнеерсон стал Мессией ». Даже раввин Иегуда Крински сказал The New York Times в 1988 году:« Наши мудрецы » На мой взгляд, это будет Ребе », - говорят нам, что Мессия - это человек из плоти и крови, который живет среди нас... 235>

Некоторые хабадские хасиды вынесли свое послание на улицы с рекламными щитами, провозглашающими, что пришло время прийти Мессии и принести искупление.

Ответ Шнеерсона

Первое упоминание хасидов о Шнеерсоне в мессианских терминах В том же году Авраам Париж напечатал письма, в которых Шнеерсон был назван Мессией, и начал распространять их в Израиле. том, он немедленно отправьте телеграмму в Париж в Израиле, в которой говорится, что он «шокирован письмом [вы написали и распространили]». Шнеерсон поручил Парижу «собрать и разослать все сохранившиеся копии письма, каждый последний, и, пожалуйста, немедленно подтвердить, что вы выполнили это поручение».

В 1984 г. Шолом Дов Вольпо опубликовал буклет, в котором Шнеерсон назван Мессией. Шнеерсон несколько раз публично осуждал эти действия. Участники [в публикации] начали новую войну против Хабада, что ему больше никогда не придется об этом говорить. В Шаббат Берешит, когда Вольпо начал петь песню, которая долгое время была популярна в Любавичах, в которой Шнеерсон назывался Мессией, он резко прекратил петь и приказал никогда больше не петь ее.

В 1991 году Аарон Дов Халприн, редактор израильского журнала «Кфар Хабад», подготовил статью, в которой объяснил, почему Ребе достоин того, чтобы его считали Мессией. Когда Ребе получил известие об этом, он резко ответил: «Если вы, не дай бог, [планируете] сделать что-нибудь даже отдаленно похожее, предпочтительно, чтобы вы полностью закрыли журнал».

В ряде случаев Шнеерсон говорил, что раввины издать псак дин (постановление), что Мошиах должен прийти. В 1988 г. Ицхак Гендель издал постановление, в котором говорилось не о том, что Мессия должно прийти, а о том, что Ребе должен стать Мессией. Когда Ребе увидел постановление, он ответил Хенделю и написал me’heichan dantuni? (Талмудический термин, имеющий значение: на каком основании вы выступили против меня?) Является ли это стандартом всех ваших раввинских постановлений!? "

В конце 1980-х - начале 1990-х годов в выступлениях Шнеерсона все больше внимания уделялось теме: Мошиах вот-вот должен прийти, и что было необходимо для этого.. Это вкупе с частым заявлением Шнеерсона о том, что мы - «Последнее поколение галута (изгнание) и это первое поколение геулы, искупление "является одним из аргументов, выдвигаемых в пользу того, что Ребе является Мессией. Однажды, во время выступления Ребе на Международной конференции Шлухим (эмиссары), - заявил он, - «работа Шлухим уже завершена, и единственная оставшаяся задача - приветствовать Мошиаха».

В начале 1990-х годов хасиды стали более громко говорить о Шнеерсоне. будучи Мошиахом, даже подавая ему петицию с просьбой раскрыть себя как долгожданный месси ах.

Однажды в 1991 году, когда Ребе уходил с вечерней молитвы, когда традиционно кто-то начинал петь, а Ребе поощрял ее, выходя из синагоги, некоторые хасиды начали петь одну из любимых песен Ребе. веселые песни с добавлением слов Йечи - «Да здравствует наш господин, наш учитель, наш Ребе, король Мошиах».

Несколько месяцев спустя несколько человек набрались смелости, чтобы начать петь в антракте шаббата фарбренген менее откровенную песню, подразумевающую, что Ребе был Мессией. Через несколько секунд Ребе услышал это и сразу стал очень серьезным и сказал: «На самом деле, я должен встать и выйти [из комнаты]. Даже если некоторые люди считают, что это неуважительно, что я должен [быть тем, кто уйдет]], Мне не нужно считаться со взглядами небольшого числа людей, когда [то, что они говорят] противоположно действительности. Однако, во-первых, это, к сожалению, все равно не поможет. Во-вторых, это нарушит игру shevet achim. ячад (братья, чтобы жить вместе в единстве), потому что, если я уйду, другие тоже уйдут ».

В 1992 году журналист из Израиля сказал Ребе:« Мы очень ценим вас, мы хочу видеть тебя в Израиле; ты сказал, что скоро будешь в Израиле, так когда ты приедешь? " Ребе ответил: «Я тоже хочу быть в Израиле». Журналист настаивал: «Так когда, когда вы приедете?» Ребе ответил: «Это зависит от Мошиаха, а не от меня». Журналист настаивал: «Ты Машиах!» на что Ребе ответил: «Я не являюсь».

Во время болезни Шнеерсона

2 марта 1992 года, во время молитвы в Охеле, месте, где его отец зять похоронен, Шнеерсон перенес обширный инсульт. В тот же вечер, когда его лечили от инсульта, и хабадские хасиды со всего мира собрались для молитвы, некоторые из мессианистов разразились песнями и танцами. Именно в этот период болезни и неспособности общаться, мессианское движение достигло своего пика и стало более громко выражать свою надежду, что Шнеерсон скоро станет машиахом. Это также обеспокоило многих людей, которые считали, что это навязывается Шнеерсону как нечто, что он не может контролировать.

Осенью 1992 года был сооружен специальный балкон на верхнем уровне синагоги на 770 Eastern Parkway, с которого открывается вид на главное святилище. Это было сделано для того, чтобы Шнеерсон мог участвовать в ежедневных молитвах. Вскоре для многих хасидов стало обычным читать ехи после молитвы, на кото рую Шнеерсон ободряюще делал левой рукой (его правая сторона была парализована в результате удара). В определенных случаях; Ребе делал все более сильные знаки поддержки, например, в Рош Ходеш Кислев 1992 (5753 г.), когда Ребе с необычайной энергией двигал рукой взад и вперед.

В течение следующих двух лет мессианисты начали публиковать свои сообщение по телевидению и в газетной рекламе. Некоторые из собранных речей Шнеерсона за предыдущие два года его жизни были собраны в брошюры и опубликованы под названием Besuras Hageula. В частности, они распространялись мессианскими хасидами в попытке поддержать доводы в пользу того, что он будет Мессией, несмотря на свою болезнь, и что пришествие Мессии неизбежно. Подобные публикации использовались, чтобы укрепить надежду, что Шнеерсон станет машиахом.

К концу 1992 года, когда много говорили о Шнеерсоне как о Мессии, заметное влияние получило движение за формальную корону Шнеерсона как Мессию. Шмуэль Бутман объявил о своем плане короновать Ребе. Ребе, парализованный и потерявший дар речи с марта прошлого года, присоединялся к ежедневным молитвам на специальном балконе, который был построен для того, чтобы его можнобыло легко катить. Бутман планировал короновать Ребе 30 января 1993 года после вечерней молитвы. Когда Ребе получил известие о запланированном мероприятии, он сообщил своим секретарям Лейбелю Гронеру и Юделю Крински, что приедет только на обычную вечернюю службу. И Гронер, и Крински, а затем Бутман объявили, что это событие на самом деле не было коронацией и не должно рассматриваться как таковое.

Смерть Шнеерсона

3 Таммуза 1994 г., более двух лет После того, как он перенес инсульт, лишивший его способности говорить, Ребе умер. Его смертьила общину Хабад, большую часть еврейского мира и даже за его пределами, в трауре. Люди со всего мира стекались в Нью-Йорк, чтобы принять участие в похоронах. На той неделе Нью-Йорк Таймс разместила в газете шесть статей о Ребе. Телевидение посвятило смерти Шнеерсона много часов эфирного времени. Нью-Йорк Таймс сообщила с похорон, что смерть ошеломила многих евреев:

Не все последователи раввина Шнеерсона были хасидами. Консерваторы и евреи-реформисты были одними из его величайших сторонников.

Однако его мнение разделяли не все. Некоторые из мессианистов были увлечены своей надеждой, что интерпретировали каждую новую эрозию здоровья и, в конечном итоге, саму его смерть, как этапы мессианского процесса. Они цитировали различные мидраши, чтобы подогреть свой экстаз по поводу неминуемого откровения Мессии, и из них пили и поджаривали лахаим и танцевали до и во время похорон - поступок, который шокировал многих поклонников Шнеерсона в еврейском мире. А в дни после смерти Шнеерсона многие журналисты и ученые мужи писали, как они ожидали конца движения.

Для многих последователей Хабада смерть Ребе была болезненной. Он был похоронен рядом со своим тестем, на Охеле, на кладбище Монтефиоре в Куинсе. В еврейской традиции знаменательные даты часто обозначаются еврейскими буквами. Хабад (как и другие еврейские движения), восходящий к их первому Ребе, Шнеур Залману из Лиади, датирует смерти всех своих Ребе еврейскими датами. Так, в случае со Шнеерсоном годовщина его смерти стала известна как Гиммель Таммуз (третий Таммуз).

Через неделю после смерти Ребе, Wisconsin Chronicle передала и написала, сколько евреев сейчас не могут поверить в то, что Мессия когда-либо придет:

Большинство современных евреев могут не пожать плечами при утверждениях что Шнеерсон является или наиболее вероятным кандидатом в наше время на роль Мессии, искупителя, потомка царя Давида, который, согласно традиции, откроет последнюю эпоху мира и изобилия во всем мире. Но если Мессия действительно придет, эта личность, вероятно, будет иметь много общего с раввином Менахемом М. Шнеерсоном.

Вера в то, что Шнеерсон все еще будет Мессией после своей смерти

Для многих обнадеживающих, часто громких, последователей, смерть Шнеерсона не исключала надежды на то, что он все еще мог быть Машиахом.

Существуют талмудические и галахические источники, которые говорят о возможности того, что праведный еврейский лидер может быть воскрешен, чтобы стать машиахом. Эти позиции, хотя и не очень хорошо известны, но довольно заметно фигурируют в ранних иудейских источниках.

В Вавилонском Талмуде говорится: «Если он [Мессия] среди мертвых, он подобен Даниилу». Фактически, самый известный умерший персонаж, которого в раввинистической литературе называют способным быть Мессией, является царь Давид. Не то чтобы он машиах, но он, возможно, мог бы им быть. Как сказано в Иерусалимском Талмуде: «Раввины говорят, кто такой Царь Мессия? Если он из живых, то его имя Давид, если он от умершего, то Давид все равно остается его именем ». Согласно Моисею Марголису, комментатору Иерусалимского Талмуда, известному как Пней Моше, Талмуд утверждает, что: «Если он [Мессия] среди живых, то будет его имя Давид, и если он из числа мертвых он сам Давид».

Другие раввинские мудрецы возражают против представлений о том, что Машиах будет кем-то, кто когда-то жил, умер, в воскрес. Как пишет Маймонид: «Даже если кто-то достоин быть Машиахом, если его убьют, несомненно, что он не Машиах».

Выражения

Мессианисты

Мессианский флаг в Иерусалиме

После смерти Шнеерсона вокальные мессианисты продолжали заявлять, что Шнеерсон все еще жив. Некоторые из них утверждают, что точно так же, как Талмуд утверждает, что «Иаков не умер» - учение, имеющее большое нюансированное значение в каббалистической мысли, так и «Шнеерсон не умер»

Среди них. После упоминания умершего следует такие выражения, как алав хашалом или зечуто яген алену. Мессианцы не употребляют такие термины, когда пишут о Шнеерсоне. Некоторые мессианисты даже продолжали использовать термины, указывающие на то, что Шнеерсон все еще жив, например, шлита.

Вообще говоря, большая часть этой группы из очень активной израильской молодежи, особенно из тех, кто получил образование в городе Цфат. Есть также члены мессианского лагеря в сообществе Краун-Хайтс и в других местах, которые разделяют эти взгляды. Этих людей обычно можно узнать по маленькой желтой булавке, известным как флаг Мошиаха, которые они носят на лацкане (или шляпе), и по еврейским словам «Йехи», нанесенным на их кипы. После смерти Шнеерсона журнал «Beis Moshiach» стал основным органом взглядов в этом лагере мессианистов. Между 1998-2004 годами мессианисты заручились поддерживающее раввинов, чтобы издать раввинское постановление, подтверждающее их мессианские претензии.

Эти взгляды вызвали много споров и осуждения.

Анти-мессиани

Несмотря на смерть Шнеерсона, большинство хабадских хасидов продолжают видеть в нем самого праведного еврейского лидера времени, наси хадора, влияние которого во всем мире остается весьма весьма ощутимым. Они признают, что он умер, посещают его могилу и соблюдают ярцайт. Они, как правило, не уделяют особого внимания тому, будет ли Шнеерсон машиахом или нет. Вместо этого они фокусачиваются на том, чтобы воплотить в жизнь видение Шнеерсона о том, как сделать мир лучше.

Они знают о негативной реакции Шнеерсона, когда люди пытались сделать мессианские заявления о нем, и остро осознавали, насколько сильно Шнеерсон, цадик ха'дор и их мошиах ш'б''дор, ожидаемые от них достижения как в сфере их личного служения Богу, так и в помощи донести красоту иудаизма до евреев и распространить красоту монотеизм для всего мира.

Они считают, что у них нет возможности узнать, кто будет Мошиахом, хотя они могут пожелать, чтобы это был Шнеерсон.

Варианты

По мнению некоторых ученых, мессианские подразделения в Хабаде могут быть идентифицированы различными более тонкими фракциями тех, кто утверждает, что Ребе не мессия, но мог бы им быть, поскольку он обладал всеми качествами мессии до своей смерти, будь то Ребе Мессия и снова будет Мессией после воскресения, когда Считается, что Ребе не умер и не считается Богом.

Распространенность
Частный знак в Краун-Хайтс.

На большую критику мессианизма Хабада высказал Дэвид Бергер. Бергер утвержден, что в еврейском богословии нет источника для концепции, что мессия придет, начать свою миссию, только чтобы умереть, а также опубликованы в его книге Мессия и скандал ортодоксального безразличия затем воскреснуть, завершить свою миссию. В результате Бергер утверждал, что мессианизм Хабада, который, как он утверждал, преобладал в большинстве Хабада и его институциональных институтов, выходит за рамки Православия и, возможно, даже еретичен. Его позиция вызвала много споров в еврейском мире в конце 1990-х - начале 2000-х годов. В своей книге он документирует свои усилия по мобилизации других раввинов и раввинских организаций на делегитимацию Хабада. В заключение он записывает свое большое разочарование из-за того, что не смог этого добиться.

Мессианизм не пропагандируется ни в одной официальной литературе Хабада. По словам раввина Шмоткина, официального представителя Хабада, лидеры Хабад-Любавич «неоднократно осуждали их [мессианистов] в самых жестких терминах».

Журналист отмечает, что идея о том, что большинство любавичей являются мессианистами, является «утверждением, которое является очевидно абсурдно. Здесь все ступают по тонкому льду, поскольку никто не может точно знать, насколько глубоко заходит мессианизм Хабада. Когда Бергер и другие критики заявляют, что он затрагивает большинство движения Хабад, у них нет большей статистической поддержки, чем у тех, кто предлагает

Ответы

Реакция на утверждения, что Шнеерсон мог быть Машиахом

Реакция многих знатоков Торы на идею, что Шнеерсон мог быть Мессией разнообразный.

В течение его жизни многочисленные раввины и еврейские лидеры выражали свое мнение о том, что Менахем Мендель Шнеерсон имеет потенциал стать Мессией своего поколения. После его смерти это мнение в целом ухудшилось.

Среди тех, кто заявил, что Шнеерсон потенциально мог быть машиахом, есть Дэвид Бергер. Несмотря на острую полемику против вокального мессианского движения, которое распространилось после смерти Шнеерсона, Бергер писал, что пока Шнеерсон был жив, «у иудаизма никогда не было серьезного мессианского кандидата с биографией Ребе zt» 1. Практически все похвалы, обрушенные на него... верны ".

Аарон Лихтенштейн во время хвалебной речи Ребе в ешиват Хар-Эцион говорил о том, что люди надеялись, что Шнеерсон сможет быть машиахом, говоря, что «никому не приходило в голову объявить, что рабби Моше Файнштейн, раввин Аарон Котлер или рав были Мессией. А последователей у них не было? Разве у них не было традиции? Разве они не были частью долгой династии? Они, безусловно, так и сделали ». Лихтенштейн продолжил и сказал, что ему казалось, что

, в основе дела, концепция мессианизма закрепилась за Ребе из-за его имиджа и статуса - их положительных аспектов. Ребе воплощал - и мощным способом - определенная комбинация, в которой любой желающий мог увидеть отражение отражения Царя Мессии.

Норман Ламм сказал о Шнеерсоне, что «Если [люди] верят, что Ребе мог быть Мошиахом, хорошо, я согласен... У него были гораздо больше шансов, чем у большинства ». Хотя после смерти Ребе он не видел в этом возможности. Ламм также утверждал, что мессианисты неверно истолковали заявления Шнеерсона, чтобы создать« искажение », ведущее к «моральному нигилизму». Согласно Ламму, открытые попытки объявить Шнеерсона мессией не допускались до его смерти: «Когда он был жив, никто не осмелился бы обсуждать это. Но теперь мессиански ориентированные люди могут легко исказить учение Ребе ».

Давние критики Шнеерсона из Бней-Брака в Израиле наиболее громко критиковали Шнеерсона и Шнеерсона. Хабад. Самым известным из этих критиков был Элазар Шах, рош-ешива Поневежской ешивы.

Шах был известным критиком Шнеерсона и движения Хабад. Он неоднократно нападал на Шнеерсона и его последователей. по ряду вопросов, включая мессианизм. Когда люди стали более громко говорить о возможности того, что Шнеерсон является Мессией, Шах выступал за полный бойкот Хабада.

Другие лидеры Бней-Брака, включая бывшего авбетдина организация Шеарит Исраэль Кашрут Бней-Брака и Яаков Вайнберг, рош-ешива ешив Нер Исроэль, также отрицательно отзывались о тех, кто желает, чтобы Шнеерсон стал Мессией <. 235>

В Америке многочисленные литвиши склонные равбаним также высказались отрицательно этой формы мессианизма, включая Эля Свей, Аарон Фельдман, Шломо Миллер, Моше Гейнеман и Хаим Дов Келлер, который все выступил с резкой критикой.

Фельдман, цитируя Маймонида, утверждает, что

даже тот, кто достоин Машиахом, если его убьют, несомненно, что он не Машиах. Фельдман утверждает, что любой, кто может поверить в то, что последний Любавичский Ребе достоин называться Мессией, имеет «компромиссное суждение» и «игнорирует Тору».

Другие авторитеты американской Торы, такие как Унгварер Рав Менаше Кляйн, Моше Хайнеманн, Иегуда Хенкин, Хаим Бровендер и Арон Соловейчик утверждают, что хотя и могут быть источники мессианизма, это штут (глупость), которому следует следовать.

Аарон Соловейчик

Письменные заявления самого Соловейчика по этому поводу сами по себе вызвали споры. В письме 1996 года, подписанном Соловейчиком, говорится, что

До кончины Ребе я причислял себя к тем, кто считал, что Ребе достоин быть Мошиахом. И я твердо верю, если бы мы, особенно православная община, объединились, были бы заслужившими полное искупления. Насколько вера... что Ребе все еще может быть Мошиахом, в свете Гемары в Синедрионе, Зохаре, Абарбанеле, Кисвей Аризале, С'деи Чемеде и других источников, это не может быть отклонено.

Любая циничная попытка использования закона с целью очернить и нанести ущерб Любавичскому движению, которое было и продолжает оставаться в авангарде тех, кто борется с миссионерами, ассимиляцией и безразличием, может только досадному разногласию, который уже преследует еврейскую общину, и особенно общину Торы ».

В письме от 2000 года Соловейчик заявляет, что были те, кто «настаивал на том, что я подтверждаю их веру в то, что еврейский Мессия может быть воскрешен. из мертвых. Я полностью отвергаю и решительно отрицаю любое подобное утверждение. Как я уже публично заявлял... Мое намерение при подписании оригинального письма... состояло лишь в том, чтобы выразить свое мнение о том, что мы не должны навешивать ярлыки подписываются на эти верования как еретики. "

Мессианское раввинское постановление

Постановление, подписанное более чем 100 раввинами, объявляющее Любавичского Ребе Мошиахом

В период с 1998 по 2004 год, раввинское постановление, поддерживающее мессианские утверждения о том, что Ребе машиахом,

Главный раввинат Израиля

Постановление 2000 г.

В январе 2000 г. Государственный раввинат Израиля опубликовал заявление о том, что Шнеерсон достоин быть машиахом, и заявлением, сделанным мессианистами, в котором говорится, что такие заявления "сбивают с толку и вводят в заблуждение простых людей". В заявлении продолжалось упоминание о том, что главный раввинат «[не имеет] намерения

Дело об обращении 2007 года

Дело об обращении в 2007 году человека, получившего у мессианистов Хабада и желавшего вызвать, вызвало, не дай Бог, умалить величие и глобальную деятельность. разногласия: дв а израильских раввина заявили, что мессианские взгляды «выходят за рамки нормативного иудаизма», и поэтому этому человеку не должно быть позволено принять веру. Главный раввинат решение в пользу обращения.

Реакция руководства Хабад-Любавич

В заявлении Агудас Хасиди Хабад говорилось: «Что касается некоторых недавних заявлений и Заявления отдельных лиц и групп по делу Мошиаха и Любавичского Ребе, раввина Менахема М. Шнеерсона, святой памяти, дают понять, что взгляды, выраженные в этих объявлениях, никоим образом не отражают позицию движения. не намерены препятствовать выражению индивидуального мнения, они, по сути, вводят в заблуждение и представляют собой серьезное оскорбление достоинства и выраженных желаний Ребе.

«Ребе одного вдохновил на повышенное сознание Мошиаха, из иудаистов. Принципы веры и с этой целью активируйте использование возможностей, вызвать веры в Мошиаха, Искупления и его неизбежного свершения, а также к увеличению активности добра и доброты. Это должно быть увековечено всеми, поскольку мы стремимся к более совершенному миру и показываем Ребе ».

В заявлении продолжается следующее:

К сожалению, сейчас Ребе искажаются и цитируются контекста со стороны небольшого числа. Это безрассудное поведение, даже если оно сделано из лучших побуждений, в высшей степени противоположно всему, что Любавич представляет по определению Ребе. Ребе прямо и решительно выступал за вдумчивый, уважительный и ответственный подход в этом и связанных с ним вопросах, как публично, так и в частном порядке.

В заявлении Ваада Рабонея Любавича говорилось:

Вера в пришествие Машиаха и ожидание его скорого прибытия является основным принципом иудейской веры. Ясно, однако предположение о возможной Мошиаха не является основным принципом иудаизма. Озабоченность по идентификации Ребе (заца'л) как Мошиаха явно пожелчитания Ребе противоре. Вместе со всем Клал Исраэль мы молимся об удовлетворении нашего коллективного стремления к Мошиаху в духе вечного еврейского заявления: «Я жду его (Машиаха) прихода каждый день».

Прогрессивная реакция

Дэвид Хартман выразил обеспокоенность по поводу развивающегося мессианизма на раннем этапе, когда Шнеерсон был еще жив, говоря, что «из влияния мессианского рвения всегда очень тревожное явление».>раввин и гуманитарный активист Артур Леливельд также язвительно относился к мессианским тенденциям в движении Хабад, описывая организацию как имеющую «культовую» атмосферу.

Антропология: сравнение с ранним христианством

Некоторые религии сравнивают с развитием раннего христианства : Антрополог Джоэл Маркус пишет:

Недавняя история современного Хабадского (Любавичского) движения хасидского иудаизма дает понимание развитие еа Правильное христианство. В обоих движениях успешные эсхатологические пророчества увеличили авторитет лидера, и здесь присутствует смесь элементов «уже» и «еще не». Схожие жанры литературы используются для распространения благой вести (например, чудо-катены и сборники независимых высказываний). Оба лидера молчаливо приняли мессианскую последователей своих последователей, но неохотно признавали свое мессианство напрямую.

Такое сравнение вызывает дискомфорт у многих ортодоксальных евреев. Мессия, отрази христианское милленаризм ».

Антрополог Саймон Дейн заметил: «Любавичи считали, что Ребе был более могущественным в духовном царстве, без препятствий со стороны физического тела. Однако некоторые теперь утверждают, что он никогда не умирал. Некоторые даже заявляют, что Ребе - это Бог. Это важный вывод. В истории иудаизма неизвестно, чтобы считать религиозным лидером Бог, и в этом смысле группа уникальна. Есть определенные христианские элементы, которые, по-видимому, определяют мессианские идеи этой группы ».

Некоторые зашли так далеко, что описали хабадский мессианизм как« галахическое христианство ». Исследователь иудаизма Джейкоб Нойснер пишет:

Подавляющее большинство очень значительного православного движения под названием Любавичский или Хабадский хасидизм утверждает, что Любавичский Ребе, раввин Менахем Мендель Шнеерсон, похороненный в 1994 году, не оставив преемника... скоро вернется, чтобы завершить искупление в России. его способность как Мессия. Хасиды, которые провозглашают эту веру, занимают важные религиозные позиции, санкционированные основными православными властями, не имеющими отношения к их движению ".

Поддержка

Были и другие деятели, не принадлежащие к Хабаду, выразили свое согласие с верой в то, что Шнеерсон действительно Мессия. Яаков Йосеф, Аарон Лейфер (покойный раввин Надворна -Сафед), Элиягу Шмуэль Шмерлер (рош ешива Санза и член Мифаля Хашас), Арон Розенфельд из Пинск-Карлин и Яаков Менахем Рабиновиц из Бяла подписали галахический указ 1998 года, в котором Шнеерсон является Мессией.

«Йехи». Заявление

«Йехи Адонейну Морейну в'Раббейну Мелех хаМошиах л'олам во'ед!» (יחי אדוננו מורנו ורבינו מלך המשיח לעולם ועד) - это фраза, используемая мессианистами хабадского хасидизма как мессианистами Хабад. Это переводится как «Да здравствует наш Учитель, наш Учитель и наш раввин, Царь Мессия, во веки веков». Эту фразу можно увидеть напечатанной в различных настройках, особенно на брошюрах, плакатах, небольших открытках и брелоках. Его поют мессианисты в конце ежедневных общих молитв в любавичских общинах, включая главную Любавичскую синагогу на Краун-Хайтс, «770».

Йехи начинался с фразы «Йечи Адонейну Морейну Вераббейну» (Да здравствует наш учитель, учитель и Ребе!), На которую ответом было крик «Йечи» (Да будет он жив!). Судя по всему, это основано на заявлении, сделанном Вирсавией, женой царя Давида «Йехи адони хамелех Давид ле'олам» (пусть мой господин царь Давид живет вечно!) ( Царств I 1:31). Когда он использовался любавичскими хасидами, он первоначально читался в присутствии Шнеерсона после двенадцати особых стихов, известных как «Двенадцать песуким», чье чтение Ребе поощрял в своих учениях.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Еврейские мессии: от Галилеи до Краун-Хайтс, Харрис Леновиц, Университет Юты, 2-е изд. (Оксфорд, 2001).
  • Спасение или разрушение? Значение и последствия любавичского мессианизма, Краут, Б., Шофар: Междисциплинарный журнал еврейских исследований, том 20, номер 4, лето 2002 г., стр. 96–108.
  • Jewish Мессианизм в стиле Любавич - промежуточный отчет, Уильям Шаффир, Еврейский журнал социологии 35 (1993) 115–128.
  • Проблема Мессии: Бергер, ангел и скандал безрассудного неизбирательного обращения, раввин Хаим Рапопорт (Илфорд, 2002)
  • Ребе Мессия и скандал ортодоксального безразличия, Дэвид Бергер (Библиотека Литтмана еврейской цивилизации, 2008)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:12:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте