Рэйчел Элиор (родилась 28 декабря 1949 года), израильский профессор Еврейская философия в Еврейском университете Иерусалима в Иерусалиме, Израиль. Основным предметом ее исследований была история раннего еврейского мистицизма.
Элиор - профессор еврейской философии и еврейской мистической мысли Джона и Голды Коэн в Еврейском университете. где преподает с 1978 года. В настоящее время является заведующей отделом еврейской мысли. Она получила докторскую степень с отличием в 1976 году. Ее специальности - ранний еврейский мистицизм, свитки Мертвого моря, литература Хехалота, мессианизм, саббатианство, Хасидизм, Хабад, Франкизм и роль женщины в еврейской культуре.
Она была приглашенным профессором в Принстонском университете, UCL, университете Иешива, Токийском университете, Университет Дошиша в Киото, Университет Кейс Вестерн Резерв в Кливленде, в Чикагском университете и в Университете Мичиган-Анн-Арбор.
Элиор утверждает, что ессеи, предполагаемые авторы свитков Мертвого моря, никогда не существовали. Она утверждает (как и Лоуренс Шиффман, Моше Гошен-Готтштейн, Хаим Менахем Рабин и другие), что ессеи на самом деле были сыновьями-отступниками Садок, каста священников, изгнанная из Иерусалимского храма греческими правителями во II веке до нашей эры. Она предполагает, что свитки унесли с собой, когда их изгнали. «В Кумране были найдены остатки огромной библиотеки, - говорит Элиор, с некоторыми из ранних еврейских текстов, датируемых II веком до нашей эры. До открытия свитков Мертвого моря самая ранняя известная полная версия Ветхого Завета датировалась IX веком нашей эры. «Свитки свидетельствуют о библейском священническом наследии», - говорит Элиор, который предполагает, что свитки были спрятаны в Кумране для сохранности.
Она является членом правления международного совета Нового Израиля. Фонд.
В 2006 году Элиор получил Премию Гершома Шолема за исследования в области каббалы от Израильской академии наук и гуманитарных наук.
.
В своей основной области знаний, хасидизме, Йоханан Петровский-Штерн, профессор Северо-Западного университета, заявляет: «Элиор использует довольно устаревшую концепцию [хасидского] движения, чтобы закрепить свой рассказ. Она уходит. помимо теорий, идей, идей и данных, собранных учеными, которые давно отошли от моделей мышления Динура или Шолема ». И что Элиор, среди прочих, «должен вернуться к концептуальной структуре [ранних авторов хасидских историй], в которой источники сосуществуют вне времени и свободно разговаривают друг с другом, как идеи в платоновском мире форм»
.Ее теория происхождения мистицизма среди священников была оспорена профессором Иегудой Либес из Еврейского университета, и ее понимание древнего календаря было отклонено Сашей Стерн. Эйберт Тигчелаар отметила, что в ее примерах «отсутствует историческая конкретика, которая тревожит и разочаровывает». Ее защищал Джозеф Дэн. Профессор Принстона Питер Шефер говорит, что она стирает различия между текстами и периодами и не чувствительна к важным нюансам. Он также отмечает, что ее взгляды на ангелов в Кумране и календарь неверны. Проф считает работу Элиора "просто несостоятельной". Химмельфарб говорит, что Элиор создает тонкие связи, исторические связи без основы и видит вещи, которых просто «не существует».
Элиор утверждает, что ессеи, предполагаемые авторы Свитки Мертвого моря никогда не существовали. Она утверждает (как и Лоуренс Шиффман, Моше Гошен-Готтштейн, Хаим Менахем Рабин и другие), что ессеи на самом деле были сыновьями-отступниками Садок, каста священников, изгнанная из Иерусалимского храма греческими правителями во II веке до нашей эры. Она предполагает, что свитки унесли с собой, когда их изгнали. «В Кумране были найдены остатки огромной библиотеки, - говорит Элиор, с некоторыми из ранних еврейских текстов, датируемых II веком до нашей эры. До открытия Свитков Мертвого моря самая ранняя известная версия Ветхого Завета датировалась IX веком нашей эры. «Свитки свидетельствуют о библейском наследии священников», - говорит Элиор, который предполагает, что свитки были спрятаны в Кумране для сохранности.
Джеймс Чарльзуорт, директор и профессор Принстонской духовной семинарии, сказал, что есть «существенные доказательства существования ессеев» и «Невозможно, чтобы Иосиф создал группу, уже упомянутую Филоном, который посетил Иерусалим». Профессор религии из Принстона сказала, что она не считает, что работа Элиора столь же «исторически обоснована», как другие исследования Свитков, сказав: «[Элиор] не склонен вовлекать исторические подробности, как работы других ученых». ->