Рэйчел Элиор

редактировать

Рэйчел Элиор

Рэйчел Элиор (родилась 28 декабря 1949 года), израильский профессор Еврейская философия в Еврейском университете Иерусалима в Иерусалиме, Израиль. Основным предметом ее исследований была история раннего еврейского мистицизма.

Содержание
  • 1 Академическая карьера
  • 2 Награды и признание
  • 3 Критика и споры
    • 3.1 Свитки Мертвого моря
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Академическая карьера

Элиор - профессор еврейской философии и еврейской мистической мысли Джона и Голды Коэн в Еврейском университете. где преподает с 1978 года. В настоящее время является заведующей отделом еврейской мысли. Она получила докторскую степень с отличием в 1976 году. Ее специальности - ранний еврейский мистицизм, свитки Мертвого моря, литература Хехалота, мессианизм, саббатианство, Хасидизм, Хабад, Франкизм и роль женщины в еврейской культуре.

Она была приглашенным профессором в Принстонском университете, UCL, университете Иешива, Токийском университете, Университет Дошиша в Киото, Университет Кейс Вестерн Резерв в Кливленде, в Чикагском университете и в Университете Мичиган-Анн-Арбор.

Элиор утверждает, что ессеи, предполагаемые авторы свитков Мертвого моря, никогда не существовали. Она утверждает (как и Лоуренс Шиффман, Моше Гошен-Готтштейн, Хаим Менахем Рабин и другие), что ессеи на самом деле были сыновьями-отступниками Садок, каста священников, изгнанная из Иерусалимского храма греческими правителями во II веке до нашей эры. Она предполагает, что свитки унесли с собой, когда их изгнали. «В Кумране были найдены остатки огромной библиотеки, - говорит Элиор, с некоторыми из ранних еврейских текстов, датируемых II веком до нашей эры. До открытия свитков Мертвого моря самая ранняя известная полная версия Ветхого Завета датировалась IX веком нашей эры. «Свитки свидетельствуют о библейском священническом наследии», - говорит Элиор, который предполагает, что свитки были спрятаны в Кумране для сохранности.

Она является членом правления международного совета Нового Израиля. Фонд.

Награды и признание

В 2006 году Элиор получил Премию Гершома Шолема за исследования в области каббалы от Израильской академии наук и гуманитарных наук.

.

Критика и противоречия

В своей основной области знаний, хасидизме, Йоханан Петровский-Штерн, профессор Северо-Западного университета, заявляет: «Элиор использует довольно устаревшую концепцию [хасидского] движения, чтобы закрепить свой рассказ. Она уходит. помимо теорий, идей, идей и данных, собранных учеными, которые давно отошли от моделей мышления Динура или Шолема ». И что Элиор, среди прочих, «должен вернуться к концептуальной структуре [ранних авторов хасидских историй], в которой источники сосуществуют вне времени и свободно разговаривают друг с другом, как идеи в платоновском мире форм»

.

Свитки Мертвого моря

Ее теория происхождения мистицизма среди священников была оспорена профессором Иегудой Либес из Еврейского университета, и ее понимание древнего календаря было отклонено Сашей Стерн. Эйберт Тигчелаар отметила, что в ее примерах «отсутствует историческая конкретика, которая тревожит и разочаровывает». Ее защищал Джозеф Дэн. Профессор Принстона Питер Шефер говорит, что она стирает различия между текстами и периодами и не чувствительна к важным нюансам. Он также отмечает, что ее взгляды на ангелов в Кумране и календарь неверны. Проф считает работу Элиора "просто несостоятельной". Химмельфарб говорит, что Элиор создает тонкие связи, исторические связи без основы и видит вещи, которых просто «не существует».

Элиор утверждает, что ессеи, предполагаемые авторы Свитки Мертвого моря никогда не существовали. Она утверждает (как и Лоуренс Шиффман, Моше Гошен-Готтштейн, Хаим Менахем Рабин и другие), что ессеи на самом деле были сыновьями-отступниками Садок, каста священников, изгнанная из Иерусалимского храма греческими правителями во II веке до нашей эры. Она предполагает, что свитки унесли с собой, когда их изгнали. «В Кумране были найдены остатки огромной библиотеки, - говорит Элиор, с некоторыми из ранних еврейских текстов, датируемых II веком до нашей эры. До открытия Свитков Мертвого моря самая ранняя известная версия Ветхого Завета датировалась IX веком нашей эры. «Свитки свидетельствуют о библейском наследии священников», - говорит Элиор, который предполагает, что свитки были спрятаны в Кумране для сохранности.

Джеймс Чарльзуорт, директор и профессор Принстонской духовной семинарии, сказал, что есть «существенные доказательства существования ессеев» и «Невозможно, чтобы Иосиф создал группу, уже упомянутую Филоном, который посетил Иерусалим». Профессор религии из Принстона сказала, что она не считает, что работа Элиора столь же «исторически обоснована», как другие исследования Свитков, сказав: «[Элиор] не склонен вовлекать исторические подробности, как работы других ученых». ->

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Исраэль Баал Шем Тов и его современники, каббалисты, саббатиане, Хасиды и Митнагдим, Иерусалим: Дом публикаций Кармель, 2014
  • Память и забвение: Тайна свитков Мертвого моря, Институт Ван Лира и Хакибуц ха-Меухад, 2009
  • Диббук и еврейские женщины, Иерусалим и Нью-Йорк, Urim Publications, 2008
  • Элиор, Рэйчел (2007). Еврейский мистицизм: бесконечное выражение свободы, транс. Юдит Нэйв и Артур Б. Миллман. Портленд, Орегон : Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. ISBN 978-1-874774-67-9. OCLC 76184139.
  • Элиор, Рэйчел (2006). Мистические истоки хасидизма. пер. Шалом Карми. Портленд, Орегон : Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. ISBN 1-874774-84-6. OCLC 65978708.
  • Литература Хейхалота и традиция Меркавы Древний еврейский мистицизм и его источники, Тель-Авив: Едиот Ахронот; Сифрей Хемед: 2004 (иврит) ISBN 978-965-511-145-3
  • Элиор, Рэйчел (2004). Три храма: о возникновении еврейского мистицизма. Портленд, Орегон : Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. ISBN 1-874774-66-8. OCLC 53223716.
  • Херут аль-Халухот - Исследования мистических основ хасидизма, Тель-Авив: Университет Бродкаста: Министерство обороны, 1999.
  • Панейя ха-Шонот шель ха -Herut -Iyunim be-Mistika Yehudit (Alpayim 15, Am Oved 1998)
  • Элиор, Рейчел (1993). Парадоксальное восхождение к Богу: каббалистическая теософия хабадского хасидизма. Олбани, Нью-Йорк : State University of New York Press. ISBN 0-7914-1045-5. OCLC 24378568.
  • Торат ХаЭлохут Бадор хаШени Шель Хасидут Хабад, Иерусалим: Еврейский университет: Магнес Пресс, 1982 (иврит)
  • Хейхалот Зутарти: Ранний мистический манускрипт Мишнского Талмуда Период, Иерусалим: Еврейский университет: Magnes Press 1982 (иврит)
  • Галия Раза: каббалистический манускрипт XVI века, Иерусалим: Еврейский университет 1981 (иврит)
  • Иегуда Либес, «Дети солнца против. дети луны "Гаарец 4/6/2003
  • Саша Стерн," Рэйчел Элиор о древних еврейских календарях: критика "Алеф: Исторические исследования в науке и иудаизме - Том 5, 2005 г., стр. 287– 292
  • Питер Шаффер, Критическое издание Хейхалота Зутарти, Тарбиз 54 (1985) иврит, критический обзор ее работы
  • Дэвид Тамар, Критический обзор ее издания Галии Разии «Иерусалимские исследования в еврейской мысли» 2 Иврит (1983)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:36:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте