British Hovercraft Corporation AP1-88

редактировать

AP1-88.jpg Hovertravel AP1-88 'Double-O-Seven' прибывает в Southsea после перехода от острова Уайт
Обзор класса
Имя:класс AP1-88
Строители:Британская корпорация на воздушной подушке
Предшественник:British Hovercraft Corporation BH.7
Общие характеристики
Тип :плавсредство
Водоизмещение :47,6 тонны
Длина:24,5 м (80 футов 5 дюйм)
Ширина:11,2 м (36 футов 9 дюймов)
Высота:6,6 м (21 фут 8 дюймов) на подушке
Силовая установка:4 Дизельные двигатели Deutz AG мощностью 600 л.с. (450 кВт) для подъемно-двигательной установки, приводящие в движение два трехлопастных гребных винта с регулируемым шагом
Скорость:50 узлов (93 км / ч)
Вместимость:101 пассажир
Экипаж:3

British Hovercraft Corporation AP1-88 - это судно на воздушной подушке среднего размера.. В гражданской конфигурации судно на воздушной подушке может вместить максимум 101 пассажира, а в качестве десантника оно может перевозить до 90 военнослужащих. При использовании в качестве военного транспортного средства AP1-88 может перевозить пару Land Rover, гусеничный автомобиль Bv202 и прицеп или до 10 тонн (10000 кг) груз.

AP1-88 имел несколько преимуществ перед более ранними судами на воздушной подушке с точки зрения повышенной экономии топлива и снижения уровня шума, что в основном связано с решением использовать вместо этого несколько дизельных двигателей. использования газотурбинных двигателей, последние использовались на более ранних судах.

С 1983 по 2018 годы AP1-88-100 эксплуатировались в Великобритании компанией Hovertravel на маршруте из Саутси в Хэмпшире до Райд на острове Уайт. За пределами Великобритании автомобили этого типа также эксплуатировались в различных местах по всему миру, включая Норвегию, Австралию, Китай и Тайвань. AP1-88 был построен по лицензии в Австралии и Китае.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
Развитие

В конце 1950-х - начале 1960-х годов британский изобретатель сэр Кристофер Кокерелл разработал новаторский новый вид транспорта, воплощающий форма экспериментального корабля СР.Н1, получившего широкую известность как судно на воздушной подушке . Британский производитель Saunders-Roe, с которым Кокерелл работал над созданием жизнеспособных судов на воздушной подушке, вскоре разработал несколько коммерчески жизнеспособных транспортных средств, таких как SR.N4, большой кросс- Канал паром, способный вместить до 418 пассажиров вместе с 60 автомобилями, и SR.N6, первое коммерчески активное судно на воздушной подушке, способное вместить максимум 58 пассажиров.

В результате высоких цен на нефть после нефтяного кризиса 1973 года и энергетического кризиса 1979 года прибыльность первого поколения коммерческих судов на воздушной подушке была низкой. ударил, в результате чего некоторые операторы теряли деньги и спровоцировали запросы клиентов на более экономичные автомобили. Были быстро достигнуты успехи в технологии юбки, которая потребовала меньшей мощности для поддержания надувания, а также были выполнены расширения существующих транспортных средств для увеличения полезной нагрузки, однако было признано, что существуют другие средства для снижения затрат и тем самым повышения коммерческой жизнеспособности судна на воздушной подушке.. Эти ранние автомобили были оснащены газотурбинными двигателями, которые обычно были похожи или идентичны турбовальным двигателям, используемым на вертолетах ; однако к 1970-м годам недавние достижения в дизельных двигателях сделали перспективы применения совершенно иной формы силовой установки в новом поколении судов на воздушной подушке все более привлекательными.

Операторы судов на воздушной подушке предъявляли требования. для транспортных средств, которые были не только больше и, следовательно, могли перевозить большее количество пассажиров, но и создавали меньше шума во время эксплуатации. Согласно , главный конструктор British Hovercraft Corporation (BHC) Рэй Уиллер заявил, что исследования, проведенные на предыдущих проектах судов на воздушной подушке, объясняют, что большая часть производимого шума вызвана высокой скоростью опускания приводных вентиляторов., которая часто была близка к скорости звука. Помимо проблемы с шумом; и у BHC, и у ее клиентов была признанная потребность в более дешевых транспортных средствах, указав, что преемник SR.N6 должен быть в состоянии быть построен только за половину стоимости более раннего автомобиля, а также иметь половину эксплуатационных расходов.

В ответ на соответствующие требования клиентов, BHC заключила партнерство с оператором Hovertravel, чтобы разработать предполагаемое судно на воздушной подушке, которое станет более дешевым и бесшумным преемником SR.N6; Финансирование в размере 237 000 фунтов стерлингов было предоставлено British Technology Group для поддержки инициативы, которая должна была быть погашена посредством сбора с продаж нового аппарата. Большая часть финансирования этого проекта поступила от самого BHC, который в конечном итоге потратит около 1 миллиона фунтов стерлингов из собственных средств на новое судно на воздушной подушке к концу разработки. Соответственно, в конце 1970-х годов в BHC начались разработки нового судна на воздушной подушке под руководством Рэя Уиллера.

На раннем этапе разработки было решено, что новый автомобиль будет оснащаться более тяжелыми дизельными двигателями вместо использования газотурбинная силовая установка, поскольку первая будет генерировать значительно меньше шума, но при этом будет иметь повышенную топливную эффективность, а также будет составлять всего 20% от стоимости покупки, а также будет иметь гораздо более низкие и более простые требования к техническому обслуживанию. Новое судно на воздушной подушке станет первым судном на воздушной подушке BHC, в котором будут использоваться отдельные двигатели для обеспечения подъемной силы и движения вперед. По словам Уиллера, обозначение AP1-88 для корабля на самом деле произошло из-за неоднократных настойчивых требований Дика Стэнтона-Джонса, управляющего директора BHC, неверно заявить об обозначении, присвоенном конструкции Advanced Project Office компании. AP118. Первый прототип этого нового поколения судов на воздушной подушке был завершен в марте 1983 года.

Наряду со строительством пары прототипов, BHC решила завершить начальную партию из пяти серийных AP1-88 до получения каких-либо заказов.. Согласно BHC, испытания корабля прошли гладко, и в серийные AP1-88 были внесены лишь незначительные изменения, такие как смещение двигателей и топливных баков немного вперед для улучшения центра тяжести машины и внедрение брандмауэров для управления нагревом двигателя. После запуска компания планировала продать около 90-100 AP1-88 в ближайшее десятилетие. Были также исследованы несколько производных от транспортного средства и применения его технологий, включая перспективную увеличенную версию, способную перевозить 200-250 пассажиров.

Дизайн

Британская корпорация на воздушной подушке AP1-88 была среднего размера судно на воздушной подушке, принципиально отличающееся от предыдущих конструкций BHC тем, что в нем используется конфигурация из четырех дизельных двигателей вместо конфигурации газотурбинной силовой установки. После его представления научно-технический журнал New Scientist приветствовал AP1-88 как «достаточно отличающийся, чтобы вызывать осторожный оптимизм в отношении того, что судно на воздушной подушке, по крайней мере, достигло совершеннолетия. По сравнению с его предшественниками, AP1-88 дешево покупать и эксплуатировать, и он намного тише ". Он отличался рядом конструктивных улучшений по сравнению с предыдущими кораблями на воздушной подушке, например, кабина была перемещена в высоко установленное положение, чтобы обеспечить пилоту превосходный круговой обзор, а также устранены заклепки через использование вместо этого сварного корпуса.

Повышение эффективности юбки позволило использовать более тяжелую конструкцию для AP1-88, поэтому команда разработчиков решила использовать традиционные морские методы строительства во всем дизайне; БХК резюмировал этот подход как "переход от создания низколетящих самолетов к созданию высоколетающих лодок". Как правило, на предшествующих судах на воздушной подушке использовались строительные технологии и материалы, общие для авиационной промышленности, что приводило к появлению транспортных средств, которые были дорогими в производстве, приобретении и обслуживании. Соответственно, в конструкции AP1-88 преднамеренно присутствует высокий уровень простоты, чтобы создать автомобиль с требуемым уровнем экономии; такие аспекты, как конструкция лопастей вентилятора, требовали значительно меньшей сложности, чем на кораблях на воздушной подушке предыдущего поколения.

Чтобы производить гораздо меньше шума, чем более ранние суда на воздушной подушке, что было одним из наиболее важных факторов AP1- 88, было решено использовать более крупные вентиляторы, которые будут двигаться с более медленными постоянными скоростями кончика вентилятора; Цилиндрические каналы были также установлены вокруг пропеллеров, чтобы уменьшить количество боковых движений в воздухе. Деревянные лопасти гребного винта были идентичными и фиксированными, в отличие от сложных гребных винтов более ранних судов на воздушной подушке, и использовали простую конструкцию с ременным приводом для передачи мощности вместо сложных трансмиссий, используемых ранее. При проектировании были также применены дополнительные меры по уменьшению носовой части, такие как аэродинамическая форма задней части аппарата, чтобы минимизировать турбулентность в воздухе до контакта с вентилятором, в то время как использование отдельных двигателей для обеспечение подъемной силы и движения вперед также имели в этом отношении преимущества; ранее судам приходилось работать главными двигателями на высоких оборотах, чтобы юбка оставалась надутой, что создавало шум на терминалах судов на воздушной подушке.

AP1-88 мог перевозить максимум 101 пассажира в течение 2,2 часа; это время может быть увеличено до 5,25 часа за счет уменьшения площади, доступной для пассажиров, до максимальной вместимости 90 человек. В дополнение к модели с полной кабиной, BHC разработала несколько вариантов самолета, в том числе модель с половиной кабины для перевозки до 40 пассажиров. плюс груз, который может включать легковые автомобили; Полноценная грузовая палуба также может быть использована в военных и промышленных целях для перевозки грузов до 8 тонн. По прогнозам BHC, эксплуатационные расходы AP1-88 составят около 120 фунтов стерлингов в час, предполагая от 2000 до 3000 часов использования в год на типичном 19-километровом маршруте. По словам автора Эшли Холлебоуна, автомобиль можно легко приспособить для выполнения различных задач, включая поисково-спасательные, ледокольные, пожаротушение, пассажирский транспорт и Противолодочная война.

История эксплуатации
AP1-88-100 около острова Уайт, август 2000 г.

В марте 1983 г. первый AP1-88, который имел был назван Кокереллом «Упорство», был завершен. Три месяца спустя была завершена и вторая машина под названием Resolution; он был незамедлительно продан ВМС США. В 1985 году третий AP1-88, Perseverance, был спущен на воду незадолго до 20-летия BHC.

Британский оператор судов на воздушной подушке Hovertravel закупил пару AP1-88-100 для выполнения регулярных пассажирских перевозок.. Однако компания обнаружила, что этим транспортным средствам не хватало мощности для работы при сильном встречном ветре, утверждая, что данный тип не сможет пересечь намеченный маршрут при ветре более 30 узлов и что это может привести к повреждению двигателя. В ответ компания решила восстановить оба своих AP1-88-100; модификация заключалась в небольшом увеличении длины автомобилей на 3 фута и замене всех 4 двигателей Deutz AG парой более мощных двигателей MTU. Замена двигателя привела к значительному увеличению мощности, однако это не увеличило пассажировместимость судна. Hovertravel списал последний из своего парка AP1-88 в 2018 году.

Две разные версии AP1-88 эксплуатируются береговой охраной Канады. В середине 1990-х годов два AP1-88, AP1-88 / 200 и AP1-88 / 400, были заказаны у GKN Westland Aerospace ; контракт был заключен в 1996 году. Эти суда на воздушной подушке были построены компанией Hike Metal Products, расположенной в Уитли, Онтарио. Две серии 400 были построены в августе и декабре 1998 года. Канадские автомобили включают CCGS Waban-Aki, AP1-88 / 200, CCGS Sipu Muin, AP1-88 / 400 и CCGS Siyay, AP1-88 / 400.

Технические характеристики
Тип 200
  • Разработчик / производитель: Westland Aerospace
  • Crew 3
  • Размеры
    • Длина 24,5 метра
    • Ширина 11,2 метра
    • Высота (на подушке) 6,6 метра
    • Водоизмещение при полной нагрузке 47,6 тонны
  • Силовая установка
    • Двигатель: дизельные двигатели
    • Мощность: 4 Deutz AG дизельные двигатели 600 лошадиных сил для подъема и движения
    • Гребные винты: 2 трехлопастных гребных винта с изменяемым шагом
  • Рабочие характеристики
    • Скорость 50 узлов
    • Военный подъемник: 12 тонн оборудования
  • Оружие
    • Нет
Тип 400
  • Разработчик / Производитель: Westland Aerospace
  • Команда 4
  • Размеры
    • Длина 28,5 метров
    • Ширина 12 метров
    • Высота (на подушке) 12 метров
    • Водоизмещение при полной нагрузке 69 тонн
  • Силовая установка
    • Двигатель: дизельные двигатели
    • Мощность: 4 Caterpillar Inc. 3412 Дизельные двигатели TTA 912 лошадиных сил для подъемной и движущей силы
    • Гребные винты: 2 трехлопастных гребных винта с регулируемым шагом
  • Характеристики
    • Скорость 50 узлов
    • Военный лифт: 22,6 тонны оборудования
  • Оружие
    • Нет
Ссылки

Ссылки

Библиография

.

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:39:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте