Hovertravel

редактировать
Для получения информации о судне на воздушной подушке в целом см. Судно на воздушной подушке.

Hovertravel
Hovertravel logo.png
Тип Общество с ограниченной ответственностью
Промышленность Пассажирские Перевозки
Основан 1965 г.
Штаб-квартира Райд, остров Уайт, Соединенное Королевство
Обслуживаемая площадь Солент, остров Уайт, Саутси
Владелец Bland Group
Количество работников 100-200
Родитель Bland Group
Веб-сайт www.hovertravel.co.uk

Hovertravel - это паромная компания, курсирующая из Саутси, Портсмут, в Райд, остров Уайт, Великобритания. Это единственная компания по производству пассажирских судов на воздушной подушке, которая в настоящее время работает в Великобритании с тех пор, как Hoverspeed прекратил использовать свои суда в пользу катамаранов, а затем прекратил все паромные перевозки в 2005 году.

Hovertravel в настоящее время является старейшим оператором судов на воздушной подушке в мире, и эта услуга считается уникальной в Западной Европе. Hovertravel утверждает, что это единственный в мире коммерческий пассажирский транспорт на воздушной подушке. Основная услуга оператора действует между Саутси Коммон на материковой части Англии и транспортной развязкой Райд на острове Уайт: время пересечения менее 10 минут делает этот маршрут самым быстрым через Солент с суши на сушу. Этот сервис начал свою работу в 1965 году, в настоящее время Hovertravel управляет двумя судами на воздушной подушке 12000TD на одном маршруте между Райдом и Саутси. Кроме того, Hovertravel часто выполняет другие маршруты по Соединенному Королевству, как правило, в качестве чартерных рейсов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Услуги
    • 2,1 1972 авария
  • 3 Флот
  • 4 ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

В конце 1950-х - начале 1960-х годов британский изобретатель сэр Кристофер Кокерелл в сотрудничестве с британским производителем аэрокосмической продукции Saunders-Roe разработал новаторский новый вид транспорта, воплощенный в виде экспериментального автомобиля SR.N1, который стал широко известен как судно на воздушной подушке. Британский производитель Saunders-Roe продолжил работу над различными проектами судов на воздушной подушке, успешно разработав несколько коммерчески жизнеспособных транспортных средств в середине 1960-х годов. К ним относятся SR.N4, большой паром через Ла-Манш, способный вместить до 418 пассажиров и 60 автомобилей, и SR.N5, первое коммерчески активное судно на воздушной подушке.

SR.N6 на пирсе Райд на острове Уайт, 1965 год.

Hovertravel впервые начал свою деятельность в июле 1965 года, первоначально арендовав пару судов на воздушной подушке SR.N6, удлиненную модель SR.N5, способную разместить до 38 пассажиров, у Британской корпорации на воздушной подушке (BHC). Было налажено первоначальное сообщение между Райдом, Саутси и Стокс-Бей, Госпорт. Вначале планировалось запустить сезонное летнее обслуживание, чтобы предоставить уникальные впечатления, ориентированные на туристов, посещающих регион; Несмотря на это намерение, большое количество постоянных путешественников и пассажиров использовали эту услугу до такой степени, что стало возможным круглогодичное обслуживание.

Вначале Hovertravel столкнулся с прямой конкуренцией со стороны другого оператора судов на воздушной подушке, Seaspeed, принадлежащего British Rail, и его конкурента по маршруту Коуз - Саутгемптон. В конце концов, Hovertravel взяла на себя управление маршрутом от имени Seaspeed; Однако, в 1980 году было принято решение о прекращении службы Райд-Саутгемптон в связи с ростом расходов и усилением конкуренции с Красной Воронка «ы на подводных крыльях, а концентрирует свои ресурсы на службу Райд-Southsea, который рассматривается как более жизнеспособными.

В дополнение к регулярным рейсам Hovertravel также быстро вышла на чартерный рынок. Его судно на воздушной подушке оказалось особенно ценным для разведки углеводородов и сейсмографических исследований, в ходе которых суда на воздушной подушке будут отправлены в бесплодные пустыни, ледяные арктические условия и ранее неизведанные районы мира. В 1968 году одна такая экспедиция одного SR.N6 успешно пересекла опасную реку Ориноко во время исследовательской миссии глубоко в тропических лесах Амазонки. Хотя SR.N6 помог доказать ценность судов на воздушной подушке, у него были свои недостатки; из-за зависимости от авиационных технологий, парк Hovertravel со временем становился все более дорогим в обслуживании, в то время как его высокий уровень шума также не был привлекательной чертой.

AP1-88 Double-O-Seven прибывает в Саутси после перехода с острова Уайт

В результате высоких цен на нефть после нефтяного кризиса 1973 года и энергетического кризиса 1979 года экономика первого поколения коммерческих судов на воздушной подушке сильно пострадала, что подорвало прибыльность операторов и спровоцировало запросы клиентов на автомобили с более высокой топливной экономичностью. В течение 1970-х годов BHC добился нескольких успехов, улучшив технологию юбки, чтобы увеличить долговечность и потребить меньше энергии, в то время как изменения в двигательной установке помогли снизить эксплуатационные расходы и тем самым повысить коммерческую жизнеспособность судна на воздушной подушке. В то время как ранние корабли приводились в действие газотурбинными двигателями, которые часто были похожи на турбовальные двигатели, используемые на вертолетах ; достижения в области дизельных двигателей сделали возможным их применение в новом поколении судов на воздушной подушке. Hovertravel выбрала для приобретения недавно разработанное British Hovercraft Corporation AP1-88, среднеразмерное судно на воздушной подушке с дизельным двигателем.

Перед поставкой первого судна на воздушной подушке AP1-88 Hovertravel в 1983 году, были проведены обширные испытания транспортного средства для его оценки. Было обнаружено, что он был значительно более экономичным в эксплуатации и покупке, поскольку он стоил вдвое дешевле, чем более старый SR.N6 в обоих отношениях. По мнению Hovertravel, более тихий и экономичный AP1-88 возродил отрасль; вскоре этот тип полностью заменил SR.N6 и составит основную часть флота компании на воздушной подушке в 21 веке.

На рубеже веков Hovertravel, по сообщениям, перевозил почти 1 миллион пассажиров в год через свой флот, в то время как его услуги иногда работали с интервалом в 15 минут в особенно загруженные места в течение дня. Чтобы удовлетворить спрос, компания искала подходящую замену своим устаревшим AP1-88. Хотя одно судно на воздушной подушке BHT-130 эксплуатировалось четыре года, оно оказалось неэкономичным для относительно короткого маршрута к острову Уайт, поскольку лучше подходит для более длинных маршрутов, например вокруг Эдинбурга. Таким образом, для обслуживания острова Уайт был разыскан другой тип судов на воздушной подушке.

Тесные отношения Hovertravel с производителем судов на воздушной подушке Griffon Hoverwork облегчили его предпочтения и требования, которые повлияли на разработку новых судов на воздушной подушке. В течение 2010-х годов при определении того, что станет судном на воздушной подушке 12000TD, Griffon Hoverwork опирался на ориентированный на пассажиров анализ, предоставленный Hovertravel. Судно на воздушной подушке позже приобрело это транспортное средство, на котором пассажирские впечатления были улучшены по сравнению с более ранними транспортными средствами во многих отношениях; такие улучшения включали в себя меры по минимизации шума, улучшенную внешнюю видимость и приспособления для обеспечения доступности. Производство этого нового судна на воздушной подушке с двумя дизельными двигателями, получившего обозначение 12000TD, началось в 2015 году, а поставки начнутся в следующем году. Этот тип был провозглашен самым тихим и наиболее экономически жизнеспособным судном на воздушной подушке на сегодняшний день.

Во время пандемии COVID-19 два корабля на воздушной подушке компании были модифицированы для размещения носилок, а в Саутгемптоне был открыт временный пункт приземления, чтобы пациенты могли быть доставлены в больницу.

Услуги
Солент Флаер на терминале судов на воздушной подушке в Райде, 2018 г. Свобода 90 в Райде, 2008

В течение нескольких десятилетий Hovertravel управляла паромным маршрутом на воздушной подушке между материковой частью Соединенного Королевства (Великобритания) от Саутси через Солент до Райда на острове Уайт. Во время отлива судно на воздушной подушке движется по песку на расстоянии около мили, чтобы добраться до порта парения Райда. К 2008 году эта услуга была последним регулярным маршрутом, обслуживаемым судами на воздушной подушке в любой точке Великобритании. В том же году терминал Саутси был отремонтирован, чтобы продлить срок его службы и улучшить оборудование; Изменения включали новую стену, разделяющую воздушную гавань и эспланаду, а также новое освещение, туалетные блоки и уборку территории.

В октябре 2017 года оба судна на воздушной подушке Griffon Hoverwork 12000TD были временно выведены из эксплуатации из-за ряда технических проблем и проблем с надежностью, включая случаи отказа двигателя. Пара AP1-88 была выведена из резерва для работы на их месте. Через три недели модель 12000TD вернулась в нормальное состояние.

Время от времени Hovertravel заказывали для обслуживания временных судов на воздушной подушке через залив Ферт-оф-Тей между Карнусти и Сент-Эндрюсом, как правило, в связи с крупными турнирами по гольфу, спрос на которые увеличивался из-за недостатка мест в отелях в Карнусти. Кроме того, с 16 по 28 июля 2007 года Solent Express был зафрахтован для выполнения экспериментального обслуживания через залив Ферт-оф-Форт (продаваемый как «Фортфаст») между Портобелло, Эдинбургом и Кирколди совместно с шотландской транспортной фирмой Stagecoach Group.

Авария 1972 года

4 марта 1972 года SR-N6 012 Hovertravel перевернулся у берегов Саутси, в результате чего погибли пять человек, включая одного пропавшего без вести человека, который предположительно утонул. Судно направлялось из Райда в Саутси с 26 людьми на борту, включая команду; он находился на расстоянии около четверти мили (400 метров) от берега, когда на него обрушилась необычно большая волна, в результате которой автомобиль перевернулся. Все видимые выжившие были спасены с моря, а само судно на воздушной подушке было отбуксировано на берег в Саутси. Капитана SR.N6 похвалили за его быстрые усилия по спасению людей на борту. Этот инцидент стал первым в мире несчастным случаем со смертельным исходом с участием коммерческого судна на воздушной подушке и первым несчастным случаем со смертельным исходом с участием судна на воздушной подушке в Соединенном Королевстве.

Флот
Солент Экспресс покидает Райд

В настоящее время Hovertravel управляет парой 12000TD, производимых дочерней компанией Griffon Hoverwork, под названием Solent Flyer и Island Flyer. Каждое судно оборудовано 78 креслами, доступ в пассажирский салон осуществляется через два дверных проема, расположенных в носовой части машины. Пилот управляет кораблем из центральной рубки. Оснащенный парой дизельных двигателей, 12000TD может двигаться со скоростью до 40 узлов, зависая на высоте около 1,5 метров (5 футов) над поверхностью.

Модель Число Имя В сервисе Наш сервис
SRN6 012 1972 г.
SRN6 GH2014 Морской Ястреб 1977 г. 1983 г.
SRN6 025 1968 г. 1980 г.
SRN6 026 / GH2012 1966 г. 1981 г.
SRN6 130 / GH2013 1965 г. 1980 г.
SRN6 GH2035 Свобода 1974 г. 1982 г.
AP1-88 GH2087 Упорство 1983 г. 1990 г.
AP1-88 GH2088 разрешение 1983 г. 1987 г.
AP1-88 GH2083 Упорство 1985 г. 1988 г.
AP1-88 GH2107 Дабл-О-Семь 1989 г. 2003 г.
AP1-88 GH2114 Свобода 90 1990 г. 2018 г.
AP1-88 GH2108 Курьер 1990 г. 2000 г.
AP1-88 GH2124 Идун Викинг 1997 г. 2002 г.
AP1-88 GH2132 Island Express 2002 г. 2017 г.
BHT130 GH2142 Солент Экспресс 2007 г. 2011 г.
Грифон 12000TD GH2160 Солент Флаер 2016 г. Подарок
Грифон 12000TD GH2161 Островной флаер 2016 г. Подарок
использованная литература

Цитаты

Библиография

  • Хьюиш, Марк. «Тихий корабль опережает конкурентов». New Scientist, 3 февраля 1983 г., Vol. 97, № 1343. ISSN 0262-4079. С. 297–299.
  • Холлебон, Эшли. «История корабля на воздушной подушке». History Press, 2012. ISBN   0-75248-512-1.
  • Холлебон, Эшли. «Судно на воздушной подушке: история». History Press, 2012. ISBN   0-75249-051-6.
  • Пейн, Робин и Роджер Симс. «На воздушной подушке». Робин Пейн, 2012. ISBN   0-95689-780-0.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 07:53:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте