Невеста чудовища

редактировать
Американский научно-фантастический фильм ужасов 1955 года Эда Вуда

Невеста чудовища
Невеста чудовища (плакат к фильму 1956 года).jpg Оригинальный театральный постер
РежиссерЭд Вуд
ПродюсерЭд Вуд
Автор
В главной роли
МузыкаФрэнк Уорт
Кинематография
ОтредактировалУоррен Адамс
Производство. компанияRolling M. Productions
РаспространяетсяBanner Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 11 мая 1955 г. (1955-05- 11)
Продолжительность75 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет70 000 долларов

Невеста of the Monster - американский научный фантаст фильм ужасов 1955 года, режиссер, сценарист и продюсер Эдвард Д. Вуд-младший, в главной роли Бела Лугоши и Тор Джонсон с актерами второго плана f с участием Тони МакКоя и Лоретты Кинг.

Считается, что у фильма самый большой бюджет Вуда (70 000 долларов). Производство началось в 1953 году, но из-за дальнейших финансовых проблем не было завершено до 1955 года. Он был выпущен в мае 1955 года, первоначально на двойном счету с Macumba.

A продолжение, озаглавленное Night of the Ghouls, был закончен в 1959 году, но из-за финансовых проблем в последнюю минуту не был выпущен до 1984 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство и выпуск
  • 4 Анализ
    • 4.1 Жанр и фон
    • 4.2 Содержание
    • 4.3 Серия фильмов
  • 5 Наследие
  • 6 Противоречия
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет
Файл: Невеста чудовища (1955).webm Воспроизвести медиа Невеста монстра (полный фильм)

В лесу два охотника попадают в «бушующую грозу». Они решают искать убежище в Уиллоус Хаус, который якобы заброшен и населен привидениями. Добравшись до Уиллоус-хауса, они обнаруживают, что он занят, а нынешний владелец постоянно отказывает им в гостеприимстве. Один из охотников пытается силой проникнуть в дом, но гигантский осьминог выпускается из резервуара и отправляется за злоумышленниками. Один из убегающих охотников убит осьминогом, а другой схвачен великаном. Владелец - ученый доктор Эрик Ворнов, а гигант - его немой помощник Лобо. Ворнофф объясняет, что он проведет эксперимент над невольным охотником, который умирает на операционном столе.

В полицейском участке офицер Том Роббинс видит лейтенанта Дика Крейга. Сейчас 12 пропавших без вести жертв, и полиция до сих пор не знает, что с ними случилось. Репортер, стоящий за газетными сообщениями, - Джанет Лоутон, невеста Крейга. Джанет пробирается в офис, спорит с Роббинсом и клянется отправиться на озеро Марш, чтобы провести расследование. В полицейском участке Роббинс и Крейг встречаются с интеллектуалом из Европы, профессором Владимиром Строовски, который соглашается помочь полиции в расследовании Марша, но не ночью. Когда наступает ночь и начинается новый шторм, Джанет одна едет к озеру Марш, но видимость плохая, и она съезжает с дороги в овраг. Лобо спасает ее.

Джанет просыпается и обнаруживает, что она пленница Ворнова, который использует гипноз, чтобы снова уснуть. На следующий день Крейг и его напарник едут на болото вокруг озера Марш. Партнеры также обсуждают странную погоду и упоминают, что газеты могли быть правы о «взрывах атомных бомб, искажающих атмосферу». В конце концов дуэт обнаруживает брошенную машину Джанет и понимает, что она является 13-й пропавшей жертвой. Они покидают болото, а Строски ведет арендованную машину к болоту.

Джанет просыпается в Виллоуз-Хаус. Ворнофф уверяет ее, что Лобо безвреден, но гигант, кажется, очарован пленницей и приближается к ней с сомнительным намерением. Ворнов объясняет, что гигант - человек и что Ворнов нашел его в «пустыне Тибета ». Затем Ворнофф гипнотически усыпляет Джанет. Он приказывает Лобо доставить пленника в личные покои Ворнова. Тем временем Стровски молча подходит к Уиллоус-Хаусу и входит через незапертую входную дверь. Пока Стровски обыскивает дом, Ворнов приходит, чтобы поприветствовать его. Их страна происхождения заинтересована в новаторских экспериментах Ворнова с атомной энергией и хочет завербовать его. Ворнов рассказывает, что два десятилетия назад Ворнов предложил использовать эксперименты с ядерной энергией, которые могли бы создать сверхлюдей огромной силы и размера. В ответ он был заклеймен сумасшедшим и сослан его страной. Стровски показывает, что он мечтает о завоевании от имени своей страны, в то время как Ворнов мечтает о том, чтобы его творения покоряли его от своего имени. К позднему вечеру Крейг и его напарник возвращаются на болото и обнаруживают брошенную машину Строски. Партнеры расходятся, чтобы обыскать местность, Крейг направляется в сторону Willows House. Вернувшись в секретную лабораторию, Ворнофф взмахом руки призвал Джанет в его текущее местоположение. Она появляется одетая как невеста, вызванная телепатией. Он решил использовать ее в качестве следующего объекта своих экспериментов. Лобо не хочет участвовать в этом эксперименте, и Ворнофф использует кнут, чтобы восстановить свой контроль над своим рабом и помощником. Тем временем Крейг вошел в дом и случайно обнаружил секретный ход. Он сам захвачен Ворновым и Лобо.

Когда эксперимент вот-вот начнется, Лобо явно расстроен. Принимая решение, Лобо восстает и нападает на Ворнова. После боя Лобо нокаутирует Ворнова, освобождает Джанет и переносит Ворнова без сознания к операционному столу. Ученый становится объектом собственного эксперимента на людях. На этот раз эксперимент работает, и Ворнов превращается в сверхчеловеческое существо с атомной энергией. Он и Лобо физически борются друг с другом, и их борьба разрушает лабораторию и запускает пожар. Ворнов хватает Джанет и убегает из пламени. Роббинс и другие офицеры прибывают, чтобы помочь Крейгу. Полиция преследует Ворнова по лесу. Снова гроза, и удар молнии еще больше разрушает Willows House. После того, как его дом и оборудование были уничтожены, Ворнов бросает Джанет и просто пытается сбежать. Крейг бросает в него камень и бросает в воду осьминога. Они борются до тех пор, пока ядерный взрыв не уничтожит обоих бойцов, что, очевидно, является конечным результатом цепной реакции, начавшейся в разрушенной лаборатории. Роббинс комментирует, что Ворнофф "вмешался в Божьи владения ".

В ролях
Производство и выпуск

Первым воплощением фильма был сценарий 1953 года, написанный Алексом Гордоном под названием «Атомное чудовище», но из-за отсутствия финансирования производство не было прекращено. Позже Эд Вуд возродил проект как «Монстр болот». Фактические съемки начались в октябре 1954 года на студии Ted Allan Studios, но дальнейшие финансовые проблемы быстро остановили производство. Необходимые средства были предоставлены владельцем ранчо по имени Дональд Маккой, который стал мне продюсер фильма. Он также предоставил своему сыну сняться в роли героя фильма. По словам сценариста Денниса Родригеса, роль Маккоя-младшего в главной роли было одним из двух условий, которые Дональд наложил на Вуда. Другой термин заключался в том, чтобы в финале был атомный взрыв. Производство возобновилось в 1955 году на студии Centaur Studios.

Премьера фильма под названием «Невеста атома» состоялась в мае 1955 года в голливудском Paramount Theater. По сообщениям, фильм был завершен и выпущен по соглашению с Сэмюэлем З. Аркоффом. Аркофф получил от фильма больше, чем Вуд, и его заработки способствовали финансированию American International Pictures. Конечные титры идентифицируют правообладателя фильма как «Организация по выпуску фильмов». Права на распространение принадлежали Banner Films в США и Exclusive в Великобритании.

Анализ

Жанр и предыстория

Фильм сочетает в себе элементы научная фантастика и фантастика ужасов, жанры, которые часто сочетались в фильмах 1950-х годов. Как и многие из этих современников, «Невеста» отчасти служит пропагандистским фильмом холодной войны . И снова внешняя угроза из «Старой Европы » служит врагом праведных Соединенных Штатов. В триллерах «холодной войны» иностранные нации служили для американской аудитории очерняемым и демонизируемым Другим. Страна происхождения Ворнова и Стровски остается неназванной. Единственный ключ к разгадке - это то, что он европейский и мечтает о завоевании. Подразумевается, что страна, изгнавшая Форнова в 1930-е годы, могла быть нацистской Германией или Советским Союзом. Их роль злодеев в американском кино уже утвердилась к 1950-м годам, и Вуд мог иметь в виду их обоих. Стровски использует термин высшая раса, который является ключевым понятием в нацизме.

И рабочее название «Невеста атома», и последнее название «Невеста монстра» отсылают к более раннему фильму Невеста Франкенштейна (1935). В остальном фильм следует шаблону фильмов ужасов Бедный ряд 1940-х годов. Атомный век влияет на фильм в его зловещих последствиях, касающихся ядерного оружия и угрозы, которую оно представляет для человеческой цивилизации. Роб Крейг приводит аргумент в пользу включения фильма в поджанр триллеров на тему холодной войны вместе с Kiss Me Deadly (1955), The World, the Flesh and the Devil (1959), На пляже (1959), Маньчжурский кандидат (1962), Др. Strangelove (1964), Семь дней в мае (1964) и Fail-Safe (1964).

Содержание

Это было Последняя выступающая роль Белы Лугоши в художественном фильме. Впоследствии Лугоши сыграл немую роль в фильме Черный сон (1956). План 9 из космоса (1959) использует немые архивные кадры Лугоши, но он умер до создания его сценария. Кадры были из незаконченного фильма Эда Вуда, который должен был называться «Гробница вампира». Заприте своих дочерей (1959) переработанные кадры из более ранних фильмов Лугоши, возможно, смешанные с некоторыми новыми материалами. По словам Роба Крейга, в «Невесте» Лугоши в последний раз играет «харизматичного злодея, мания величия ведущего к падению и разрушению». Крейг считает, что это одна из лучших ролей Лугоши, ссылаясь на удивительно энергичную игру стареющего актера. Сцены с гипнозом содержат крупные планы глаз Лугоши. Вуд, вероятно, пытался воссоздать аналогичные сцены из более старого фильма Лугоши Белый зомби (1932). На самом деле Лугоши не играл Ворнова в сценах, требующих физической активности. В фильме использовались двойники Лугоши: Эдди Паркер и Ред Рейган. Паркер был также дублером Лугоши в Франкенштейн встречает человека-волка (1943). Гонорар Лугоши за фильм оценивается в 1000 долларов.

История похожа на более ранний фильм Белы Лугоши, Труп исчезает (1942). В обоих фильмах каждой невесте на свадьбе подарили орхидею, которую она понюхала перед тем, как потерять сознание. В «Исчезнувшем трупе» Лугоши играл доктора, который ловил невест, брал какую-то жидкость из тела каждой невесты и вводил ее своей жене, чтобы она снова временно стала молодой. Персонажи включали его жену, старуху, взрослого сына старухи и гнома. В «Невесте чудовища» Лугоши снова играет доктора, проводящего эксперименты, но его единственный сосед по дому / помощник - Лобо, и когда его эксперимент не может превратить кого-то в «сверхчеловека с атомной энергией», он бросает мертвого субъекта в осьминога или аллигатора, похожего на Лугоши, бросающего тело в реку в Убийствах на улице Морг (1932).

Охотники в начальных сценах не названы в реальных сценах, но идентифицированы позже в фильм как Джейк Лонг и Блейк «Мак» Маккрей. Согласно титрам, Джейка сыграл Джон Уоррен, а Мак - Бад Осборн. В сценах полицейского участка изображены пьяница и продавец газет. Первого играет Бен Фроммер (известный по роли графа Бладсчета в Трансильвании 6-5000 ), второго играет Уильям Бенедикт (известный как один из The Bowery Boys ). Джанет Лоутон кратко разговаривает с коллегой по имени Марджи. Марджи играет Долорес Фуллер. Партнер Дика Крейга, Мартин, играет Дон Нагель. И Фуллер, и Нагель работали с Вудом в Jail Bait (1954).

В фильме используются как стоковые кадры настоящего осьминога, так и поддельного, резинового осьминога в сценах, где «монстр "взаимодействует с актерами. Широко распространено мнение, что это был реквизит из фильма Джона Уэйна След красной ведьмы (1948). Противоречивые сведения утверждают, что Вуд либо украл, либо легально арендовал реквизит у Republic Pictures, которая продюсировала предыдущий фильм. Борьба между Ворноффом и осьминогом была снята в Гриффит-парке.

. Крейг отмечает, что между персонажами Дика Крейга и Джанет Лоутон существует резкий контраст. Дик говорит невозмутимо бесстрастно и кажется довольно летаргическим персонажем. Джанет - «дерзкая девушка-репортер», динамичный персонаж с чувством автономии. Сообщается, что роль была предназначена для Долорес Фуллер. Согласно воспоминаниям Фуллера, Лоретта Кинг подкупила Вуда, чтобы тот снял ее на роль Джанет, пообещав обеспечить дальнейшее финансирование фильма. Таким образом, Фуллер был уменьшен до эпизодической роли. Кинг категорически отрицает подкуп Вуда каким-либо образом, поэтому этой истории не хватает подтверждения.

В сюжетной линии фильма каждую ночь в течение трех месяцев бывают штормы и странные погодные условия. Персонажи связывают это явление с воздействием ядерных взрывов на атмосферу. Вероятно, это отражает действительную обеспокоенность 1950-х годов потенциальным изменением климата. До Договора о частичном запрещении ядерных испытаний (1963 г.) атмосферные испытания ядерного оружия применялись широко и безрассудно. Роб Крейг предполагает, что месяцы непрекращающихся штормов могут быть вдохновлены повествованием о потопе в Бытии. В контексте фильма предполагается, что странная погода является побочным эффектом экспериментов Ворнова, которые, по всей видимости, выбрасывают радиоактивность в атмосферу.

Диалог фильма включает хорошо известные строки, такие как " Дом? У меня нет дома! »,« Всегда считают сумасшедшим, когда он обнаруживает то, что другие не могут понять », и завершение« Он вмешался в владения Бога ». Эти фразы вполне могут относиться к судьбам художников и мыслителей авангарда. Название «Невеста атома», которое Ворнов использует для Джанет в свадебном платье, необъяснимо, если только ученый не пытается использовать Джанет для замены своей давно потерянной жены. Одна из его обнадеживающих строк Джанет относительно эксперимента: «Больно, хоть на мгновение, но потом вылезет женщина…», звучит так, как будто готовит ее к потере девственности. Сцена молодой женщины в свадебном платье, скованной кожаными кандалами, кажется садомазохистской по своей природе.

На протяжении всего фильма у немого Лобо подразумевается неустановленное умственная отсталость и недочеловеческий интеллект. Тем не менее, он успешно управляет сложной техникой, как будто обучен этому. Крейг рассматривает эту сцену как подразумевающую, что якобы «глупые» слуги могут иметь способность узнавать секреты своих хозяев.

Заключительные сцены с грибовидным облаком ядерного взрыва, использовать стоковые кадры взрыва термоядерного оружия («водородная бомба»).

Серия фильмов

Очевидный фетиш Лобо с шерстью ангоры является отражением собственного фетиша Вуда к материалам. Это также служит связью фильма с Гленом или Глендой (1953), где фетиш играет более заметную роль.

Персонаж Лобо также снова появился в фильме Вуда Ночь ночи. вурдалаки. Этот фильм стал своеобразным продолжением «Невесты». В более позднем фильме Ворнова отсутствует, но есть упоминания о деятельности «безумного доктора». Тор Джонсон также играет персонажа по имени Лобо в Неземном (1957) Бориса Петрова. Этот персонаж также служит главному злодею.

Этот фильм является частью того, что поклонники Вуда называют «Трилогией Келтона», трио фильмов с участием Пола Марко в роли офицера Келтона, нытье, неохотно полицейский. Два других фильма - План 9 из космоса и Ночь вурдалаков. Келтон - единственный персонаж, который появляется во всех трех фильмах.

Наследие

В 1986 году фильм был показан в синдицированном сериале Фестиваль консервированных фильмов, а позже фигурирует в комедийном сериале Mystery Science Theater 3000.

Трек дремотного транса конца 1990-х годов "Alright" от DJ Taucher заимствовал монолог Белы Лугоши во время интерлюдии песни.

В 2005 году Отвергнутые дьяволом кадры из фильма были воспроизведены в фильме.

В 2008 году цветная версия была выпущена Legend Films. Эта версия также доступна на Amazon Video on Demand.

В 2010 году ретроспектива фильма под названием Citizen Wood: Making 'The Bride', Unmaking the Legend 'была включена в DVD Mystery Science Theatre 3000 Volume 19 в виде бонусная функция для указанного эпизода фильма. Ведущий ужасов Мистер Лобо входит в число респондентов 27-минутного документального фильма.

Споры

В 1980 году книга The Golden Turkey Awards утверждает, что персонаж Лугоши объявляет своего слугу Лобо (Тор Джонсон ) «безобидный, как кухня» [sic ]. Эта якобы ошибочная фраза цитируется либо как свидетельство слабого здоровья / умственных способностей Лугоши, либо как дополнительное свидетельство некомпетентности Вуда как директора. Однако просмотр самого фильма показывает, что Лугоши сказал эту фразу правильно, точные слова были такими: «Не бойся Лобо; он нежный, как котенок». Более простым объяснением было бы то, что авторы Майкл Медвед и Гарри Медведь смотрели фильм в кинотеатре с худшим качеством звука или просматривали поврежденный отпечаток. Однократный просмотр в таких условиях мог привести к неправильному расслышанию некоторых строк диалога. К сожалению, неточному утверждению удалось достичь статуса городской легенды, и оно продолжает циркулировать.

В 1994 году биографический фильм Эд Вуд, режиссер Тим Бертон, утверждал, что Вуд и создатели фильма украли механического осьминога (ранее использовавшегося в фильме Wake of the Red Witch ) из задней части Republic Studios, в то время как не удалось украсть двигатель, который позволял реквизиту двигаться реалистично, хотя, по признанию режиссера, фильм предпочел повествовательный интерес исторической точности. Об этих событиях также говорится в документальном фильме 2004 года «50 худших фильмов, которые когда-либо были сняты». Однако другие распространенные истории утверждают, что Вуд на законных основаниях арендовал осьминога вместе с некоторыми автомобилями. Чтобы исправить отсутствие движения опоры осьминога, всякий раз, когда кого-то убивал монстр из фильма, они просто барахтались на мелководье, удерживая щупальца, чтобы имитировать движение. Съемки этих сцен, как и производство фильма в целом, были разыграны с комическим эффектом в Эд Вуде.

Книга Рудольфа Грея «Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего» содержит анекдоты, касающиеся создания этого фильма. Грей отмечает, что участники исходных событий иногда противоречат друг другу, но он передает информацию каждого человека потомкам. Он также включает заявление Эда Вуда о том, что один из его фильмов был прибыльным, и предполагает, что это, скорее всего, «Невеста чудовища», но Вуд перепродал фильм и не мог возместить спонсорам.

См. Также
Дополнительная литература
Ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Невеста чудовища
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Невестой чудовища.
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:40:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте