Алекс Гордон (8 сентября 1922 - 24 июня 2003) был британским кинопродюсером и сценаристом.
Он продюсировал восемнадцать фильмов, в том числе American International Pictures фильмы Day the World Ended (1955) и The She Creature (1956). Он написал сценарии к трем фильмам, два из которых с фильмом категории B режиссер Эд Вуд, Наживка в тюрьме (1954) и Невеста чудовища (1956).
Брат Гордона Ричард Гордон также был кинопродюсером.
Алекс Гордон был кинопублицистом, служившим в британской армии. После увольнения в 1947 году он и его брат прибыли в Нью-Йорк. Он работал в театрах, работал прессой для Джина Отри, затем переехал в Голливуд в 1952 году.
В Голливуде Гордон встретил Эда Вуда и они работали над сценарием для низкобюджетного вестерна Джона Карпентера «Маршалл-преступник». Производство было трудным, и Гордону нужен был адвокат; в конце концов он нанял Сэмюэля З. Аркоффа, который позже основал American International Pictures. Фильм стал Наездник без закона (1954).
Гордон написал два сценария: «Атомный монстр» и «Скрытое лицо». Вуд снял их как Невеста чудовища (1952) и Приманка для тюрьмы (1954).
Аркофф основал компанию American Releasing Company, которая стала American International Pictures. Гордон был одним из их самых важных продюсеров в первые дни, обычно сотрудничая с писателем Лу Русоффом и режиссером Эдвардом Л. Каном.
Первым фильмом Гордона для компании был Apache Woman (1955), сценарий Русоффа и режиссер Роджер Корман. Гордон и Корман снова сотрудничали в Day the World Ended (1955), научно-фантастическом фильме, который имел большой успех, и The Oklahoma Woman (1956), другом вестерне. Все эти фильмы написаны Русоффом.
Первый фильм Гордона с Каном был Девушки в тюрьме (1956), фильм о женщинах в тюрьме. Кан также снял научно-фантастический фильм ужасов The She-Creature (1956) с Марлой Инглиш и Томом Конвеем, а также Flesh and the Spur (1956), вестерн с англичанами и Майком Коннорсом, в соавторстве с Чарльзом Б. Гриффитом.
Гордоном, Русоффом и Каном, затем записали Shake, Rattle Rock! (1956), мюзикл с Коннорсом и Маргарет Дюмон и Дугласом Дамбриллом (киноман Гордон всегда любил снимать в своих фильмах старших актеров) и Сбежавшие дочери (1956), с англ., Анна Стен и Джон Лител.
Русофф не писал Женщина-вуду (1957) с Инглишем и Конвеем, но он написал Dragstrip Girl (1957) и его полу-римейк Motorcycle Gang (1957). Кан снял Jet Attack (1958), военный фильм. Гордон помог с кастингом на Reform School Girl (1957) режиссера Эдварда Берндса.
Гордон работал с новым режиссером, Спенсером Гордоном Беннетом, над военным фильмом, Подводная лодка «Сихок» (1958). Это был его последний фильм для AIP. Он был недоволен компанией и ушел.
Гордон спродюсировал Атомную подводную лодку (1959) для Allied Artists, режиссер Беннетт. Он написал и спродюсировал Подводный город (1962), режиссер Фрэнк Макдональд.
Его последними работами в полнометражном кино были два вестерна, поставленных Беннеттом, Реквием по стрелку (1965) и Убийца за головами (1965).
В 1968 году он занялся продюсированием телевидения в 20th Century Fox.
Позже он написал документальный фильм Джин Отри: Поющий ковбой Америки (1993).