Семь дней в мае

редактировать
Политический триллер 1964 года режиссера Джона Франкенхаймера

Семь дней в мае
афиша театрального релиза Афиша театрального релиза
Режиссер АвторДжон Франкенхаймер
ПродюсерЭдвард Льюис
СценарийРод Серлинг
По мотивам фильмаСемь дней в мае by. Флетчер Кнебель. Чарльз У. Бейли II
В главной ролиБерт Ланкастер. Кирк Дуглас. Фредрик Марч. Ава Гарднер
МузыкаДжерри Голдсмит
КинематографияЭлсворт Фредрикс
ОтредактированоФеррис Вебстер
Продакшн. компанияSeven Arts Productions. Джон Франкенхаймер - Joel Productions Inc.
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 12 февраля 1964 г. (1964-02-12) (Вашингтон, округ Колумбия)
Продолжительность118 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет2,2 миллиона долларов
кассовые сборы3 650 000 долларов (аренда)

Семь дней в мае - 1964 год. Американский политический триллер о запланированном военно-политической клике захвата правительства Соединенных Штатов в ответ на переговоры президента о договоре о разоружении с Советским Союзом. Режиссер картины Джон Франкенхаймер ; в главных ролях Берт Ланкастер, Кирк Дуглас, Фредрик Марч и Ава Гарднер ; со сценарием , написанным Родом Серлингом по мотивам одноименного романа Флетчера Кнебеля и Чарльза В. Бейли II, опубликовано в сентябре 1962 года.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Сюжет
  • 3 Актерский состав
    • 3.1 Роли без выставления счетов (в порядке появления)
    • 3.2 Имена персонажей
    • 3.3 Актеры, участие которых было отмечено в различных источниках
  • 4 Производство
  • 5 Альтернативная концовка
  • 6 Прием
  • 7 Оценка в руководствах по фильму
  • 8 Ремейк
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История вопроса

Книга была написана в конце 1961 - начале 1962 года, в первый год правления администрации Кеннеди, отражающие некоторые события той эпохи. В ноябре 1961 года президент Джон Ф. Кеннеди принял отставку громогласного антикоммунистического генерала Эдвина Уокера, который внушал подчиненным ему войска личными политическими взглядами. и описал бывшего президента Гарри С. Трумэна, бывшего госсекретаря США Дина Ачесона, бывшую первую леди Элеонор Рузвельт и другие недавние все еще активные общественные деятели, сочувствующие коммунистам. Хотя Уокер больше не был в военной форме, он продолжал появляться в новостях, когда баллотировался на пост губернатора Техаса и выступал с речами, пропагандируя сильно правые взгляды. В киноверсии «Семи дней в мае» Фредрик Марч, изображая вымышленного президента Джордана Лаймана, упоминает генерала Уокера как одного из «лжепророков», которые предлагали публике себя в качестве лидеров. (Убийца Джона Ф. Кеннеди Ли Харви Освальд предположительно произвел выстрелы из винтовки в дом генерала Уокера в апреле 1963 года.)

Когда они работали над романом, Кнебель и Бейли, которые в основном были политические журналисты и обозреватели также взяли интервью у другого неоднозначного военачальника, недавно назначенного начальником штаба ВВС, генералом Кертисом Лемей, который был рассержен на Кеннеди за отказ оказывать поддержку с воздуха. для кубинских повстанцев в вторжении в залив Свиней. Персонаж генерала Джеймса Мэттона Скотта, как полагали, был вдохновлен как генералом Кертисом ЛеМэем, так и генералом Эдвином Уокером.

Президент Кеннеди прочитал «Семь дней в мае» вскоре после его публикации и полагал, что описанный сценарий действительно может произойти в Соединенные Штаты. По словам Франкенхаймера в комментарии его режиссера, создание фильма получило поддержку и помощь от Кеннеди через пресс-секретаря Белого дома Пьера Сэлинджера, который передал Франкенхаймеру Кеннеди желание снять фильм и что, хотя Пентагон не хотел, чтобы фильм был снят, президент организует посещение порта Хайаннис на выходные, когда фильм нужно будет снимать за пределами Белого дома.

Сюжет

Действие происходит в 1970 году, на шесть лет вперед, когда фильм выйдет в прокат в 1964 году, а Холодная война все еще остается проблемой (в книге 1962 года, действие происходило в мае 1974 года после тупиковой войны в Иране ). Президент США Джордан Лайман недавно подписал договор о ядерном разоружении с Советским Союзом, и последующая его ратификация Сенатом США вызвала волну недовольства, особенно среди оппозиции Лаймана и военных, которые считают, что Советы не могут быть доверенным.

Инсайдер Пентагона, Корпус морской пехоты США полковник «Джиггз» Кейси (директор Объединенного штаба ), натыкается на доказательства того, что Объединенный комитет начальников штаба во главе с его харизматичным председателем генералом ВВС США Джеймсом Мэттун Скоттом, бывшим летчиком-истребителем, ветераном войны, летным асом, медалью получатель чести и почетный патриот, намеревается организовать государственный переворот с целью свергнуть Лаймана и его кабинет за семь дней. Согласно плану, секретное подразделение армии, известное как ECOMCON (Emergency Communication Control), захватит контроль над телефонными, радио- и телевизионными сетями страны, в то время как Конгресс не может выполнять договор. Несмотря на то, что лично противостоит политике Лаймана, Кейси потрясен заговором и предупреждает Лаймана, который собирает круг доверенных советников для расследования: Секретная служба Руководитель службы безопасности Белого дома Арт Корвин, министр финансов Кристофер Тодд, советник Пол Жирар и сенатор Рэймонд Кларк от Джорджии.

Кейси использует видимость светского визита к бывшей любовнице генерала Скотта, чтобы раскрыть потенциальные секреты, которые могут быть использованы против Скотта, в форме нескромных писем. он написал ей. Тем временем алкоголик Кларк отправляется в Форт Блисс около Эль-Пасо, штат Техас, чтобы найти секретную базу, а Жирар уезжает в Средиземное море, чтобы получить признание от вице-адмирала Барнсвелла, который отказался от участия в перевороте. Жирар получает признание в письменной форме, но погибает, когда его обратный рейс терпит крушение, а Кларк попадает в плен, когда достигает секретной базы. Однако Кларк убеждает заместителя командира базы, полковника Хендерсона, друга Кейси, не участвовать в перевороте и помочь ему сбежать. Они достигают Вашингтона, округ Колумбия, но Хендерсона похищают в мгновение ока отдельно от Кларка и заключают в военный частокол.

Лайман вызывает Скотта в Белый дом и требует, чтобы он и другие заговорщики ушли в отставку. Скотт отрицает существование заговора, но пользуется возможностью, чтобы осудить Лайман и договор. Лайман утверждает, что переворот в Америке побудит Советы нанести превентивный удар. Скотт утверждает, что за ним стоит американский народ. Лайман находится на грани столкновения Скотта с письмами, полученными от любовницы Скотта, когда он решает против этого и позволяет Скотту уйти.

Скотт встречает трех других Объединенного комитета начальников полиции, требуя, чтобы они оставались в строю, и напомнил им, что у Лаймана, похоже, нет конкретных доказательств их заговора. В некоторой степени успокоенные, другие соглашаются продолжить план - появиться на телевидении и радио одновременно на следующий день, чтобы осудить Лаймана. Однако Лайман сначала проводит пресс-конференцию, на которой готов объявить, что уволил четырех человек. Пока Лайман говорит, ему передают рукописное признание Барнсвелла, восстановленное после авиакатастрофы, и он откладывает конференцию на полчаса. Тем временем копии признания доставляются Скотту и другим заговорщикам. Когда трансляция пресс-конференции возобновляется, Скотт в любом случае готовится к перевороту, но затем сдается, когда слышит, как президент Лайман объявляет, что остальные три заговорщика подали в отставку. Фильм заканчивается обращением Лаймана к американскому народу о будущем страны и оставляет без ответа вопрос о судьбе генерала Скотта.

В ролях

Неизвестные говорящие роли (в порядке появления)

  • Малкольм Аттербери (Гораций, врач президента: "Почему, в Имя Бога, мы выбираем человека президентом, а затем пытаемся увидеть, как быстро мы сможем его убить? ")
  • Джек Маллэйни (" Все правильно расшифровано в четырех пунктах о моде и с уважением представлено вашим покорным слугой, младший лейтенант степень, Дорси Грейсон. ")
  • Чарльз Уоттс (Стю Диллард, вашингтонский инсайдер:" О, сенатор, простите меня, идите, я хочу, чтобы вы познакомились с женой индийского посла ")
  • Джон Ларкин (полковник Джон Бродерик, один из заговорщиков: «Ну-ну, хорошо, если это не мой любимый тупица, Джиггс Кейси».)
  • Колетт Джексон (девушка разговаривает с сенатором. Кларк в баре «Чарли», недалеко от секретной базы в Техасе: «Вы задаетесь вопросом, к чему идет страна. Все эти мальчики, сидящие в пустыне, никогда не видят девочек. Да ведь они тоже могут быть в замешательстве. ")
  • Джон Хаусман (Вице-адмирал Фарли С. Барнсвелл, отказавшийся заговорщик:" Извините, сэр. Я могу только рассказать вам о ситуации, которая произошла. Я не подписывал никаких бумаг. Он ничего с собой не взял ».)
  • (Капитан Ортега, командир на месте крушения самолета в Испании:« На борту было только два гражданина США - миссис Агнес Бьюкенен из Филадельфии, Пенсильвания и мистер Пол Жирар. Его пунктом назначения был Вашингтон ».)
  • Фредд Уэйн (Генри Уитни, сотрудник американского посольства в Испании:« Вы нашли какие-либо последствия американцев? Что-нибудь вообще? »)
  • Тайлер МакВей (генерал Хардести, командующий NORAD : «Барни Рутковски, противовоздушная оборона. Он кричит о кровавом убийстве тех двенадцать авианосцев, отправленных в Эль-Пасо».)
  • Феррис Вебстер [редактор «Семи дней в мае»] (генерал Барни Рутковски: «Там есть какая-то секретная база, господин президент, и я думаю, что меня следовало уведомить об этом»)

Персонаж. имена

Кроме биллинга «Также в главной роли Ава Гарднер в роли Элеоноры Холбрук» (любовницы Скотта), ни один из других персонажей не указан по имени в титрах, поэтому, хотя Кирк Дуглас ' «Джиггс Кейси» и «Матт Хендерсон» Эндрю Даггана описаны в книге как имеющие имена «Мартин» и «Уильям», соответственно, эти имена никогда не упоминаются в фильме. Кроме того, хотя в сценарии Рода Серлинга глава секретной службы Белого дома назван «Артом Корвином», в фильме он упоминается только как «Арт» или «Артур». Фамилия «Корвин» была данью уважения писателю радиодрамы, который Серлинг назвал своим кумиром, Норманом Корвином, в то время как имя «Арт» было данью личному фавориту Серлинга, Арту Карни, сыгравший беллетризованную версию Серлинга в автобиографической драме Серлинга 1959 Театр 90 «Бархатный переулок», а также перевоплотившегося Санта-Клауса «Генри Корвин» в «Ночь Кроткие ", рождественский эпизод Серлинга 1960 года Сумеречная зона.

Члены актеров, участие которых было отмечено в различных источниках

Производство

Кирк Дуглас и режиссер Джон Франкенхаймер были движущими силами силы, стоящие за съемками фильма «Семь дней в мае»; фильм был произведен Эдвардом Льюисом через компанию Дугласа Joel Productions и Seven Arts Productions. Франкенхаймер хотел, чтобы сценарист был партнером в постановке, и Род Серлинг согласился на эту договоренность. Дуглас согласился сыграть в нем главную роль, но он также хотел, чтобы его постоянный партнер по фильму Берт Ланкастер тоже снялся в фильме. Дуглас соблазнил Ланкастера присоединиться к фильму, предложив ему более грубую роль генерала Скотта, злодея фильма, в то время как Дуглас согласился взять на себя роль помощника Скотта. Участие Ланкастера почти заставило Франкенхаймера отступить, так как он и Ланкастер столкнулись головами с Бёрдманом из Алькатраса двумя годами ранее. Только заверения Дугласа в том, что Ланкастер будет вести себя хорошо, удержали режиссера от проекта. По иронии судьбы, Ланкастер и Франкенхаймер хорошо ладили во время съемок, в то время как Дуглас и режиссер поссорились. Франкенхаймер также был очень доволен игрой Ланкастера и отметил в длинной сцене в конце между Ланкастером и Маршем, вероятно, его самой любимой режиссерской сценой, что Ланкастер был «идеален» в своей игре и что ни один другой актер не смог бы это сделать. лучше. Большинство актеров в фильме, с которыми Франкенхаймер работали ранее, - предпочтение режиссера. Франкенхаймер в комментарии на DVD к фильму заявил, что десятилетия спустя он не снял бы фильм иначе, и что это был один из фильмов, которым он был больше всего удовлетворен. Он увидел в этом шанс «забить гвоздь в гроб Маккарти ".

. Многие сцены Ланкастера были сняты позже, когда он выздоравливал от гепатита. Съемки длились 51 день и, согласно для режиссера постановка была счастливым делом, и все актеры и съемочная группа выказывали огромное почтение Фредерику Марчу. Ава Гарднер, чьи сцены были сняты всего за шесть дней, однако, думала, что Франкенхаймер предпочитает другого актеры над ней и Мартин Бальзам возражали против его привычки стрелять из пистолетов позади него во время важных сцен. Франкенхаймер заметил, что она была «милым человеком» и невероятно красивой, но временами с ней «трудно» работать. Режиссер раньше служил в армии и работал в Пентагоне, поэтому ему не пришлось проводить много исследований для фильма; он заявил, что декорации были полностью аутентичными, похвалил художника-постановщика. Кроме того, многие сцены в фильм был основан на реальных событиях «Холодная война» для обеспечения достоверности.

Суперкарриор Kitty Hawk в 2002 г.

В одном из первых примеров партизанского кинопроизводства Франкенхаймер сфотографировал Мартина Бальзама, переправляемого на суперкар USS Kitty Hawk, пришвартованный на военно-морской авиабазе North Island в Сан-Диего (заменяет Гибралтар), без предварительного разрешения Министерства обороны. Франкенхаймеру нужна была влиятельная фигура, чтобы сыграть вице-адмирала Фарли С. Барнсвелла, и он попросил своего друга, известного продюсера Джона Хаусмана, сыграть его, на что тот согласился, при условии, что у него будет хорошая бутылка вина. (который виден во время телефонной сцены), хотя он не был задействован в этой роли. Это был американский актерский дебют Хаусмана, и он не появлялся на экране снова, пока не получил «Оскар» роль в фильме The Paper Chase (1973). Франкенхаймер также хотел сфотографировать Кирка Дугласа, входящего в Пентагон, но не смог получить разрешения по соображениям безопасности, поэтому он установил кинокамеру в припаркованном универсале <189.>сфотографировать Дугласа, подходящего к Пентагону. Дуглас действительно получил салют от военнослужащих, поскольку был одет в униформу США. Корпус морской пехоты полковник. Несколько сцен, в том числе одна с монахинями на заднем плане, были сняты внутри Вашингтонского международного аэропорта имени Даллеса, который недавно был построен, и съемочная группа была первой, кто снимался там. Сцена переулка и автостоянки была снята в Голливуде, а другие кадры были сняты в калифорнийской пустыне при температуре 110 градусов. Секретная база и взлетно-посадочная полоса были специально построены в пустыне недалеко от Индио, Калифорния, и они позаимствовали хвост самолета в одном кадре, чтобы все выглядело так, как будто весь самолет не в кадре. Первоначально сценарий предполагал, что Ланкастер погиб в автокатастрофе в конце после столкновения с автобусом, но, наконец, это было отредактировано в пользу небольшой сцены, где он уезжает на такси, которая была снята в воскресенье в Париже во время производства Поезд (1964).

Получить разрешение возле Белого дома было проще. Франкенхаймер сказал, что Пьер Сэлинджер передал ему желание президента Кеннеди снять фильм; «это были дни генерала Уокера », и, хотя Пентагон не хотел, чтобы фильм был снят, президент удобно устроил визит в Порт Хайаннис на выходные, когда фильм должен был снять постановочный бунт у Белого дома. Кирк Дуглас напомнил, что президент Кеннеди одобрил создание фильма. Режиссер считал сцену, в которой персонаж Дугласа навещает президента, мастерской игрой, которую большинству актеров было бы технически очень трудно выдержать. Он снимался в подобных сценах во многих телешоу, и каждый ракурс и каждый кадр тщательно планировались и репетировались, как и игра актеров в этой сцене. Франкенхаймер обратил особое внимание на то, чтобы все три актера в сцене были в фокусе для драматического воздействия. Многие из фирменных снимков Франкенхаймера использовались в сценах, подобных этой, на протяжении всего фильма, в том числе его «глубина резкости», снятая с одним или двумя людьми рядом с камерой, а другой или другими на расстоянии и «малоугольный широкоугольный объектив» (установлен на f / 11), что, по его мнению, оказало «огромное влияние» на сцену.

В фильме были предприняты некоторые усилия, чтобы фильм выглядел в ближайшем будущем, например, использование футуристической технологии видеоконференцсвязи и использования (более экзотических) иномарок вместо (более обычных) американских автомобилей. В фильме также фигурирует недавно выпущенная винтовка M16.

Дэвид Амрам, ранее ставший автором пьесы Франкенхаймера «Маньчжурский кандидат » (1962), изначально ставшей музыку к фильму; однако Льюис был недоволен своей работой. Джерри Голдсмит, который работал с продюсером и Дугласом над Lonely are the Brave (также 1962) и The List of Adrian Messenger (1963), был подписан переоценить проект (хотя краткая реплика Амрама остается в готовом фильме). Голдсмит написал очень короткую партитуру (продолжительностью около 15 минут), используя только фортепиано и ударные; Позже он набрал секунд (1966) и The Challenge (1982) для Франкенхаймера. В 2013 году Intrada Records выпустила музыку Голдсмита к фильму на компакт-диске ограниченным тиражом (в сочетании с музыкой Мориса Жарра для The Mackintosh Man - хотя тот фильм был произведен Warner Bros., в то время как «Семь дней в мае» был выпущен в кинотеатрах Paramount, вся библиотека Seven Arts Productions была приобретена Warner Bros. в 1967 году (то есть оба фильма теперь принадлежат WB).

Альтернативный финал

Согласно Дугласу, альтернативный финал был снят, но отброшен:

Генерал Скотт, коварный персонаж Бёрта Ланкастера, уезжает на своей спортивной машине и умирает в результате крушения. Было ли это несчастным случаем или самоубийством? Из-за обломков автомобиля по радио появляется речь президента Джордана Лаймана о святости Конституции.

Этот альтернативный финал перекликается с романом, который заканчивается очевидным автомобильным самоубийством сенатора Прентиса.

Прием

Премьера «Семи дней в мае» состоялась 12 февраля 1964 года, соответственно, в Вашингтоне. Ингтон, округ Колумбия. Это открылось для хороших критических замечаний и отклика аудитории.

Фильм был номинирован на две премии 1965 Оскар, на Эдмонд О'Брайен за лучшую мужскую роль в кино. роль второго плана и за лучшее художественное оформление / черно-белое изображение для Кэри Оделла и Эдварда Г. Бойла. В этом году Golden Globe Awards О'Брайен выиграл за лучшую мужскую роль второго плана, а Фредрик Марч, Джон Франкенхаймер и композитор Джерри Голдсмит получили номинации.

Франкенхаймер получил датскую премию Бодила за лучший неевропейский фильм, а Род Серлинг был номинирован на премию Гильдии писателей Америки за лучший сценарий американской драмы.

Оценка в путеводителях по фильмам

Фильмы Стивена Х. Шойера на телевидении (выпуск 1972–73) дают «Семь дней в мае» самый высокий рейтинг в 4 звезды, рекомендуя его как «захватывающую драму с напряженным ожиданием. с политикой и проблемами здравомыслия и выживания в ядерный век ", с заключительными предложениями, констатирующими," выигрывает от напряженного сценария Рода Серлинга и режиссуры Джона Франкенхаймера, который искусно вызывает интерес, ведущий к финалу. одинаково хороший состав. Так много американских фильмов, посвященных политическим вопросам, настолько наивны и простодушны, что продуманное и, в данном случае, оптимистичное заявление фильма является долгожданным сюрпризом ». К выпуску 1986–87 годов рейтинг Шойера был понижен до 3½, а вывод был сокращен до «что искусно подходит к финалу», с удалением последних предложений. Телевизионный гид по фильмам и видео Леонарда Мальтина (издание 1989 г.) дает ему еще 3 звезды (из 4), первоначально описывая его как «увлекательную историю военной схемы по свержению правительства», с более поздними выпусками (включая 2014 год), добавив одно слово: «захватывающая, правдоподобная история...»

Golden Movie Retriever Videohound следует более позднему примеру Шойера, с 3½ костями (из 4), называя это «актуальным, но все же захватывающим холодом». Военный триллер с ядерной опасностью "и, в конце концов," весьма напряженный, с захватывающей дух кульминацией ". DVD Video Guide Мика Мартина и Марши Портер также ставит свой рейтинг высоко, на 4 звезды (из 5), считая его, как и Videohound, «очень тревожным отчетом о попытке военного переворота...» и указывает, что «фильм принадлежит напряжение растет как снежный ком к захватывающему заключению. Это один из тех редких фильмов, которые относятся к своей аудитории с уважением ». Присваивая столь же высокий рейтинг в 4 звезды (из 5), The Motion Picture Guide начинает свое описание с «напряженного, захватывающего и тревожного политического триллера, который демонстрирует превосходную игру всего состава». в середине говорится, что «приступая к быстрому раскрытию сложного сюжета,« СЕМЬ ДНЕЙ В МАЕ »- это удивительно захватывающий фильм, который также содержит мрачное предупреждение», и заканчивается словами «Ланкастер недооценивает роль слегка безумного генерала и заставляет его казаться вполне рациональным и убедительным. Это пугающая игра. Дуглас также неплох как верный помощник, раскрывающий фантастический заговор, который может разрушить всю страну. Марч, Бальзам, О'Брайен, Биссел и Хаусман - все сдаются. первоклассные спектакли, и именно благодаря их убеждению зритель погружается в эту диковинную сказку ».

Британские ссылки также демонстрируют высокое уважение к фильму, при этом главный редактор TimeOut Film Guide Том Милн указывает, что «фильмы о заговорах, возможно, стали более мрачно сложными в эти пост- Уотергейт дни Пакулы и паранойи, но увлечение Франкенхаймера гаджетами (в его композициях, вездесущие вертолеты, телеэкраны, скрытые камеры и электронные устройства буквально загоняют человеческих персонажей в незначительность) используется для создания яркой визуальной метафоры управления военной машиной. Очень приятно ». В своем «Руководстве по фильмам» Лесли Холливелл предоставил 3 звезды (из 4-х), описав это как «увлекательную политическую мистическую драму, омраченную только ненужным представлением женского персонажа. Стимулирующее развлечение». Дэвид Шипман в своем «Хорошем кино- и видеогиде 1984» дает 2 (из 4) звезд, отмечая, что это «напряженный политический триллер, сюжет которого разворачивается в интриге».

Ремейк

В 1994 году HBO переделал фильм как Внутренний враг с Сэм Уотерстон в роли президента Уильяма Фостера, Джейсона Робардса как генерал Р. Пендлтон Ллойд и Форест Уитакер как полковник Маккензи «Мак» Кейси. Эта версия внимательно следовала многим частям оригинального сюжета, обновляя его для мира после холодной войны, опуская некоторые инциденты и изменяя концовку.

См. Также

  • icon Портал романов
  • Кинопортал

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Семь дней в мае
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:47:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте