Риго де Генуйи в 1938 году | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Бугенвиль |
Операторы: | Французский флот |
Подклассы: | Beautemps-Beaupré |
Построен: | 1929–39 |
В эксплуатации: | 1933–59 |
Планируется: | 10 |
Завершено: | 8 |
Отменено: | 1 |
Утеряно: | 6 |
Списано: | 3 |
Общие характеристики (как построено) | |
Тип: | Aviso |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 103,70 м (340 футов 3 дюйма) (o / a ) |
Ширина: | 12,7 м (41 фут 8 дюймов) |
Осадка: | 4,15 м (13 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: | 2100 или 2191 PS (1545 или 1,611 кВт ; 2,071 или 2161 л.с. ) |
Тяга : | 2 вала; 2 дизельные двигатели |
Скорость: | 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч) |
Дальность: | 9000 морских миль ( 17000 км; 10000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Состав: |
|
Вооружение: |
|
Броня: |
|
На борту самолета: | 1 Gourdou-Leseurre GL-832 HY гидросамолет |
Класс Бугенвиль был группой колониальных авизо, или шлюпы, построенные для французского флота в 1930-е годы. Они были разработаны для работы в отдаленных районах Французской Империи.
Авизо типа «Бугенвиль» предназначалось для колониальной службы за границей в суровых условиях. Выносливость была одним из основных критериев, как и условия жизни в тропическом климате для экипажа. На кораблях также должен был находиться адмирал и его штаб, поскольку они могли служить флагманом для заморских дивизий французского флота. Для работы кораблей конструкторы выбрали экономичные дизельные двигатели, удовлетворяющие требованиям к долговечности. Чтобы помочь им патрулировать большие районы, за которые они будут нести ответственность, военно-морской флот решил оснастить их небольшим, легким разведывательным самолетом, Gourdou-Leseurre GL-832 HY гидросамолет. Все корабли были оборудованы кондиционерами, а жилые помещения экипажа также изолированы. Последние два корабля, Beautemps-Beaupré и La Pérouse, должны были быть укомплектованы по модифицированной конструкции с одной воронкой as исследовательские корабли.
Они имели общую длину 103,7 метра (340 футов 3 дюйма), ширина 12,7 метра (41 футов 8 дюймов) и осадка 4,15 метра (13 футов 7 дюймов). Суда водоизмещением 1969 длинных тонн (2001 т) при стандартной нагрузке и 2600 тонн (2600 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Корпус разделен 10 поперечными переборками на 11 водонепроницаемых отсеков. Конструкция нижней части корпуса и киля была изготовлена из стандартной 50-килограммовой (110 фунтов) мягкой стали. И наоборот, верхняя обшивка, а именно палуба, вестибюли, оружейные щиты, мост, рубки и нижняя часть кормовой части -воронка; были сделаны из высокопрочной, 60-килограммовой (130 фунтов) пуленепробиваемой стали qualité masque (качество оружейного щита). Это был сплав хром - кобальт - молибден, который использовался в броне военных кораблей и французский эквивалент Royal Navy, Дуколь ('D') стальная пластинчатая броня. Это обеспечило Бугенвиллю более высокий уровень защиты от стрелкового оружия и пулеметного огня, чем современные французские эсминцы. В мирное время их экипаж состоял из 14 офицеров и 121 рядового.
Класс «Бугенвиль» оснащался парой лицензионных шестицилиндровых дизельных двигателей, которые приводили в движение трехлопастные воздушные винты. Большинство кораблей имели 2191- метрическую мощность (1,611 кВт ; 2161 л.с. ), четырехтактный Burmeister Уэйн единиц, но Дюмон д'Юрвиль, Саворньян де Бразза и Д'Ибервиль имели 2100 л.с. (1500 кВт; 2100 л.с.), двухтактные двигатели производства Sulzer. Суда Burmeister Wain имели 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) гребных винтов, в то время как другие были 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) в диаметре. Корабли были спроектированы для достижения максимальной скорости 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч) и 16,4 узла (30,4 км / ч; 18,9 миль / ч). Во время своих ходовых испытаний в июле 1932 года Bougainville достиг максимальной скорости 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль / ч). Суда несли 260 метрических тонн (256 длинных тонн) дизельного топлива, что давало им дальность действия 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч). ; 16 миль / ч). Суда были оснащены тремя дизель-генераторами в машинном отделении. Суда Burmeister Wain имели 85-киловаттные (114 л.с.) четырехтактные блоки MAN, в то время как корабли Sulzer использовали 120-киловаттные (160 л.с.) двухтактные генераторы от того же производителя. Впереди от машинного отделения находилось помещение вспомогательного котла , которое было оборудовано парой вертикальных котлов Riley номинальной мощностью 10 кг / см (981 кПа ; 142 фунт / кв. Дюйм ). Кроме того, два четырехцилиндровых аварийных дизель-генератора Bettus-Loire мощностью 22 кВт (30 л.с.) располагались в носовой части надстройки.
Корабли типа «Бугенвиль» имели на вооружении три 40 - калибр орудия Canon de 138,6 миллиметра (5,46 дюйма) mle 1927 в одинарных установках, одна пара супрострелков впереди надстройки и третье орудие на корме надстройка. Установки имели диапазон возвышения от -10 ° до + 28 °, что давало орудие дальность 16 600 метров (18 200 ярдов) при максимальной высоте. Они выпустили 40,6-килограммовые (90 фунтов) снаряды с начальной скоростью 700 м / с (2300 футов / с) со скоростью от пяти до шести выстрелов в минуту. В носовой и кормовой части магазины имели общую вместимость 785 снарядов. Корабли были оснащены 3-метровым (9 футов 10 дюймов) дальномером Mle 1932 совпадений, который передавал данные на компьютер управления огнем типа aviso Mechanical .
Зенитный зенитный комплекс Вооружение класса «Бугенвиль» состояло из четырех орудий 50-го калибра Canon de 37 мм (1,5 дюйма) Mle 1925 легких зенитных орудий в одиночных установках. Их снаряды весом 0,725 кг (1,60 фунта) стреляли с начальной скоростью 850 м / с (2800 фут / с). Пушки имели дальность 14 100 метров (15 400 ярдов) и потолок около 10 000 метров (33 000 футов). У них была скорострельность 30–42 выстрела в минуту. Корабли имели около 350 патронов на каждую пушку. Противовоздушный огонь с близкого расстояния по самолетам был обеспечен восемью Mitrailleuse de 8 мм (0,3 дюйма) Mle 1914 в четырех спаренных установках или шестью Mitrailleuse de 13,2 мм (0,5 дюйма) Mle 1929 в трех сдвоенных опорах. Класс "Бугенвиль" был оборудован минными ограждениями, по одному на каждой стороне кормовой надстройки, чтобы они могли устанавливать оборонительные минные поля. Они могли нести 50 535-килограммовых (1179 фунтов) мин Breguet B4 или меньшее количество 1100-килограммовых (2400 фунтов) мин Harlé H4. Они также были оснащены четырьмя тральщиками параванами на квартердеке. Минеральные рельсы также могут использоваться для сброса глубинных бомб на корму с помощью тележек; на рельсы можно было загрузить в общей сложности 16 глубинных бомб.
Beautemps-Beaupré и La Perouse заменили четыре или шесть 100-мм (3,9 дюйма) орудий в спаренных турелях для основного вооружения их сестринские корабли. Их легкое вооружение должно было состоять из двух спаренных 37-мм установок Mle 1933 и четырех одиночных 20-мм (0,8 дюйма) легких зенитных пушек Oerlikon.
Поплавковый самолет предназначался для размещения в телескопическом корпусе. ангар, очень похожий на тот, что в легком крейсере Эмиль Бертен, позади кормовой воронки. По этой причине самолет был спроектирован со складывающимися крыльями, но было проще оставить крылья раскрытыми и накрыть брезентовым тентом для защиты от непогоды. GL 832 поднимали на воду и поднимали обратно на борт трубчатой вышкой, но она оказалась слишком хрупкой, чтобы выдержать ее вес, и была заменена более прочной буровой вышкой.
Корабль | Тезка | Строитель | Спущен на воду | Судьба |
---|---|---|---|---|
Бугенвиль | Луи-Антуан де Бугенвиль | FC de la Жиронда, Лормон | 25 апреля 1931 г. | Затоплен, 9 ноября 1940 г. |
Амирал Шарнер | Леонар Шарнер | , Бордо | 1 октября 1932 г. | Затоплен, 10 марта 1945 года |
Дюмон д'Юрвиль | Жюль Дюмон д'Юрвиль | 21 марта 1931 года | Распад, 26 марта 1958 года | |
Д'Энтрекасто | Антуан Бруни д'Энтрекасто | , Порт-де-Бук | 22 июня 1931 г. | Распад, 19 октября 1948 г. |
Ла Грандьер (экс- Вилль д'Ис ) | Пьер-Поль де ла Грандьер | 22 июня 1939 | Распалась, 23 ноября 1959 | |
Д'Ибервиль | Пьер Ле-Мойн д'Ибервиль | AC Maritime de Sud-Ouest, Бордо | 23 сентября 1934 | Затоплен французским флотом Виши в Тулоне, 27 ноября 1942 г. |
Риго де Женуйи | Шарль Риго де Женуйи | ФК де ля Жиронда, Лормон | 18 сентября 1932 г. | Потоплен HMS Pandora, 4 июля 1940 г. |
Саворньян де Бразза | Пьер Саворньян де Бразза | AC Maritime de Sud Ouest, Бордо | 18 июня 1931 | Распался, 20 марта 1957 г. |
Beautemps-Beaupré | Charles-François Beautemps-Beaupré | FC de la Gironde, Lormont | 24 июня 1939 г. | Затоплен, 24 июня 1940 г. |
Ла-Перуз | Жан-Франсуа де Галауп, граф де Лаперуз | Никогда не указывал | Отменено, 24 июня 1940 г. |
Восемь авизо класса «Бугенвиль» были сданы в эксплуатацию к 1940 году; Beautemps-Beaupré все еще строился во время падения Франции, но La Pérouse еще не было заложено. Beautemps-Beaupré был затоплен в устье Жиронды 24 июня 1940 года, чтобы предотвратить его захват немцами.
Корабли класса Бугенвиль имели разнообразную карьеру, типичную для французских военно-морских кораблей период и были разорваны между ВМС Свободной Франции и ВМС Вишистской Франции, причем корабли Вишистской Франции преследовали как страны оси, так и союзники в разные времена во время войны.
9 ноября 1940 г. произошел редкий случай братоубийства между двумя кораблями одного класса, когда Бугенвиль, головной корабль этого класса и лояльный правительству Виши, вступил в бой с его сестринским кораблем Саворньян де Бразза, служивший в FNFL. Эта битва произошла в Либревиле, во время битвы за Габон. После короткой перестрелки Саворньян де Бразза превратил Бугенвиль в затонувший корабль и заставил его выйти на берег, чтобы не затонуть. Позже Бугенвиль затонул в марте 1941 года во время операции по переводу воды.
Дюмон д'Юрвиль и Амирал Шарнер приняли участие в битве при Ко Чанге 17 января 1941 года.
La Grandière была в значительной степени модернизирована в 1944 году. Ее зенитное вооружение было заменено на 40-мм орудия Bofors и 20-мм орудия Oerlikon, а также новое противолодочное вооружение (4 глубинных бомб метателей и 6 глубинных бомбардировщиков, с 66 зарядами). Также она получила два радара и гидролокатор.
Три корабля пережили войну и служили во время Индокитайской войны и Корейской войны.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с авизо класса Бугенвиль. |