Блисс Карман. FRSC | |
---|---|
Фото Пири Макдональд | |
Родился | Уильям Блисс Карман. (1861-04-15) 15 апреля 1861. Фредериктон, Нью-Брансуик |
Умер | 8 июня 1929 (1929-06-08) (68 лет). Нью-Ханаан, Коннектикут |
Место отдыха | Фредериктон, Нью-Брансуик |
Род занятий | поэт |
Язык | Английский |
Национальность | Канадское |
Гражданство | Британское образование |
Образование | Университет Нью-Брансуика; Эдинбургский университет; Гарвардский университет |
Жанр | Поэзия |
Литературное движение | Поэты Конфедерации, Песни рыбаков |
Известные произведения | Отлив на Гран-Пре,. Songs from Vagabondia,. Sappho: 100 Lyrics |
Известные награды | Медаль Лорна Пирса (1928). Медаль Роберта Фроста (1930). FRSC |
Уильям Блисс Карман FRSC (15 апреля 1861 г. - 8 июня 1929 г.) был канадским поэтом, который большую часть своей жизни прожил в США, где он добился международной известности. В последние годы своей жизни он был провозглашен канадским поэтом-лауреатом.
В Канаде Карман классифицируется как один из поэтов Конфедерации, в которую также входили Чарльз Дж. Д. Робертс (его двоюродный брат) Арчибальд Лэмпман и Дункан Кэмпбелл Скотт. «В группе Карман обладал самым верным лирическим оттенком и добился самого широкого международного признания. Но в отличие от других, он никогда не пытался обеспечить свой доход написанием романов, популярной журналистикой или нелитературной работой. Он оставался поэтом, дополняя свое искусство с критическими комментариями к литературным идеям, философии и эстетике. "
Он родился Уильям Блисс Карман в Фредериктоне, Нью-Брансуик. «Блаженство» было девичьей фамилией его матери. Он был правнуком лоялистов Объединенной империи, которые бежали в Новую Шотландию после американской революции, поселившись в Нью-Брансуике (тогда частично Новой Шотландии). Его литературные корни уходят корнями в родословную, которая включает в себя мать, которая была потомком Дэниела Блисса из Конкорда, Массачусетс, прадеда Ральфа Уолдо Эмерсона. Его сестра Джин вышла замуж за ботаника и историка Уильяма Фрэнсиса Ганонга. А со стороны матери он приходился двоюродным братом Чарльзу (позже сэру Чарльзу) Дж. Д. Робертсу.
Карман получила образование в Университетской школе Фредериктона и Университет Нью-Брансуика (UNB), в котором он получил BA в 1881 году. В университетской школе он попал под влияние директора Джорджа Роберта Паркина, который дал ему любовь к классической литературе и познакомил его с поэзией Данте Габриэля Россетти и Алджернона Чарльза Суинберна. Его первое опубликованное стихотворение было в Ежемесячнике UNB в 1879 году. Затем он провел год в Оксфорде и Эдинбургском университете (1882–1883), но вернулся домой, чтобы получить свои MA из UNB в 1884 году.
После смерти отца в январе 1885 года и его матери в феврале 1886 года Карман поступил в Гарвардский университет (1886–1887). В Гарварде он перешел в литературный кружок, в который входил американский поэт Ричард Хови, который стал его близким другом и сотрудником в успешной поэтической серии Vagabondia. Карман и Хови были членами кружка «Visionists » вместе с Гербертом Коуплендом и Ф. Холландом Дей, которые позже сформировали бостонскую издательскую фирму Copeland Day, которая запустила Vagabondia.
После Гарвард Карман ненадолго вернулся в Канаду, но к февралю 1890 года вернулся в Бостон. «Бостон - одно из немногих мест, где мое критическое образование и вкусы могли быть полезны для меня в зарабатывании денег», - писал он.. «Нью-Йорк и Лондон - почти единственные другие места». Не имея возможности найти работу в Бостоне, он переехал в Нью-Йорк и стал литературным редактором New York Independent за общую сумму 20 долларов в неделю. Там он мог помочь своим канадским друзьям выйти в свет, «знакомя читателей с канадскими поэтами». Тем не менее, Карман никогда не подходил для полурелигиозного еженедельника, и в 1892 году он был уволен в кратчайшие сроки. "Кратковременные ограничения последовали за Current Literature, Cosmopolitan, The Chap-Book, и The Atlantic Monthly, но после 1895 года он будет строго сотрудником журналов и газет, а не редактором какого-либо отдела ».
Что еще хуже, первая книга Карман поэзия, «Отлив на Гран-Пре» 1893 года, не имела успеха; ни одна канадская компания не публиковала его, и американское издание закритиковало, когда его издатель обанкротился.
На этом низком этапе Songs of Vagabondia, первый Hovey- Коллаборация Кармана была опубликована Copeland Day в 1894 году. Она имела немедленный успех. «Никто не мог быть более удивлен огромной популярностью этих беззаботных торжеств (первый из трех сборников прошел семь быстрых изданий), чем молодые авторы Ричард Хови и Блисс Карман». Песни Vagabondia в конечном итоге «прошли шестнадцать тиражей (от 500 до 1000 копий) в течение следующих тридцати лет. Три последовавших за этим тома Vagabondia немного отстали от этого рекорда, но каждый из них прошел множество тиражей. Карман и Хови быстро нашли себя с культом, особенно среди студентов колледжей, которые откликнулись на антиматериалистические темы поэзии, ее прославление личной свободы и прославление товарищества ».
Успех« Песен бродяжничества »побудил другую бостонскую фирму, Stone Kimball, чтобы переиздать Low Tide... и нанять Карман редактором своего литературного журнала The Chapbook. Однако в следующем году работа редактора переместилась на запад (со Stone Kimball) в Чикаго, а Карман предпочла остаться в Бостоне.
«В Бостоне в 1895 году он работал над новым сборником стихов За Аррасом, который он разместил у известного бостонского издателя (Ламсон, Вольф).... Он опубликовал еще две книги стихов с Ламсоном, Вольфом ». Он также начал вести еженедельную колонку для Boston Evening Transcript, которая шла с 1895 по 1900 год.
В 1896 году Карман встретил Мэри Перри Кинг, которая оказала наибольшее и продолжительное влияние на его жизнь среди женщин. Миссис Кинг стала его покровительницей: «Она клала ему пенсы в кошелек, а еду ему в рот, когда он достигал дна, и, более того, она часто прикладывала песню к его губам, когда он отчаялся, и помогала ему продать ее». По словам соседа Карман по комнате, Митчелл Кеннерли : «В редких случаях у них были интимные отношения в 10 E. 16, о чем они всегда советовали мне, оставляя букет фиалок - любимый цветок Мэри Перри - на подушке моего дома. постель." Если бы он знал о последнем, доктор Кинг не возражал бы: «Он даже поддерживал ее участие в карьере Блисс Карман до такой степени, что ситуация переросла в нечто близкое к ménage à trois » с Кингз.
Благодаря влиянию миссис Кинг Карман стала сторонницей «унитринианства», философии, которая «опиралась на теории Франсуа-Александра-Николя-Шери Дельсарта для разработки стратегии гармонизация разума, тела и духа, направленная на устранение физического, психологического и духовного ущерба, нанесенного городской современностью ». Это общее убеждение создало связь между миссис Кинг и Карман, но несколько отдалило его от его бывших друзей.
В 1899 году Ламсон, Вольф был поглощен бостонской фирмой Small, Maynard Co., которая также имела приобрела права на Low Tide... "Права на все книги Карман теперь принадлежали одному издателю, и вместо доходов Карман приняла финансовую долю в компании. Когда Смолл и Мейнард потерпели неудачу в 1903 году, Карман потеряла все свои активы. "
Вниз, но не ушел, Карман подписала контракт с другой бостонской компанией, LC Страница, и начал выпускать новые работы. Пейдж опубликовал семь книг новой поэзии Кармана между 1902 и 1905 годами. Кроме того, фирма выпустила три книги, основанные на колонках стенограммы Кармана, и прозу по унитринианству Создание личности, которое он написал с миссис Кинг. «Пейдж также помог Карману спасти его« проект мечты », роскошное издание его сборника стихов до 1903 года.... Пейдж приобрел права на распространение с условием, что книга будет продаваться частным образом по подписке. Проект провалился; Карман была глубоко разочарована и разочаровался в Пейдж, чья хватка за авторские права Карман помешала бы опубликовать другое собрание издания при жизни Карман ».
Карман также заработала необходимые деньги в 1904 году в качестве главного редактора 10-томного издания. проект «Лучшая поэзия мира».
После 1908 года Карман жила недалеко от Нового Ханаана королей, Коннектикут имение "Саншайн", или летом в хижине возле их летнего дома в Катскиллс, "Самогон". Между 1908 и 1920 годами литературные вкусы начали меняться, его состояние и здоровье пошатнулись.
«Карман, хотя и не был политическим активистом, во время Первой мировой войны был членом линчевателей, кто поддерживал участие Америки в конфликте на союзной стороне.213>
К 1920 году Карман обеднела и оправлялась от почти смертельного приступа туберкулеза. В том же году он снова посетил Канаду и «начал первый из серии успешных и относительно прибыльных туров для чтения, обнаружив, что« в продаже книг нет ничего стоящего, если сравнивать с чтением ».« Беспокойное внимание, переполненные залы и странная, глубокий энтузиазм, о котором я даже не догадывался, - сообщил он другу. - И хорошие сбережения. Подумайте об этом! Совершенно новая жизнь для меня, и я самый удивленный человек в Канаде ». на «ужине, организованном недавно созданной Ассоциацией канадских авторов в отеле Ritz Carlton в Монреале 28 октября 1921 года, где он был коронован Канадским поэтом-лауреатом венком из кленовых листьев»
Гастроли по Канаде продолжались, и к 1925 году Карман наконец обзавелась канадским издателем. "McClelland Stewart (Торонто) выпустил сборник избранных более ранних стихов и стал его основным издателем. Они извлекли выгоду из популярности Кармана и его уважаемого положения в канадской литературе, но никто не смог убедить LC Page отказаться от авторских прав Сборник стихов был опубликован только после смерти Кармана, во многом благодаря настойчивости его литературного исполнителя Лорна Пирса."
В 1920-е годы Карман была членом Галифакс литературных и общественных объединений. социальный набор, Рыбаки песни. В 1927 году он редактировал Оксфордскую книгу американских стихов.
Карман умерла от кровоизлияния в мозг в возрасте 68 лет в Новом Ханаане., и был кремирован в Новом Ханаане. "Это заняло два месяца, и влияние премьер-министра Нью-Брансуика JBM Бакстер и премьер-министр Канады У.Л.М. Кинг, чтобы прах Карман был возвращен во Фредериктон "." Его прах был захоронен на кладбище Форест-Хилл, Фредериктон, и там была проведена национальная поминальная служба в англиканском соборе ". Двадцать пять лет спустя, 13 мая 1954 года, на его могиле был посажен алый клен, чтобы удовлетворить его просьбу в его стихотворении 1892 года «Могила-дерево»:
Будучи студентом Гарварда, Карман "находилась под сильным влиянием Ройса, чей спиритуалистический идеализм в сочетании с трансцендентализмом из Ральф Уолдо Эмерсон, лежит в центре его первого крупного стихотворения «Отлив на Гранд Пре», написанного летом и зимой 1886 года. «Отлив...» был опубликован весной 1887 года. 51>Atlantic Monthly, благодаря чему Карман приобрела литературную репутацию еще в Гарварде. Он также был включен в антологию 1889 года Песни Великого доминиона.
Литературный критик Десмонд Пейси считал "Отлив..." "наиболее близким к идеальному стихотворению. выйдет из Канады. Он выдержит любую критическую проверку ».
« Отлив... »послужило заглавным стихотворением для первой книги Карман. «Стихи в этом томе собраны с учетом их схожести тона», - писал Карман в своем предисловии; ностальгический тон всепроникающей утраты и меланхолии. Три выдающихся примера - «Подслушивающий», «В Apple Time» и «Путь». Однако «никто не может сравниться с артистизмом заглавного стихотворения. Более того, хотя Карман опубликовал более тридцати других томов в течение своей жизни, ни один из них не содержит ничего, что превосходит это стихотворение, которое он написал, когда ему едва исполнилось двадцать пять лет. «
Карман приобрела известность в 1890-х годах, десятилетие, поэзия которого антолог Луи Унтермейер назвал отмеченным« безрадостным уклонением, юмористическим безразличием; его наиболее представительными мастерами были, за четырьмя исключениями, писатели легких стихов ". Первыми двумя из этих четырех исключений были Ричард Хови и Блисс Карман. Для Унтермейера: «Поэзия этого периода... мертва, потому что она отделилась от мира... Но... восстание открыто заявило о себе с публикацией Песни из Бродяг (1894), Еще песни из Бродяг (1896 г.) и Последние песни из Бродяг (1900).... Победили душевность, цыганская радость, приподнятое настроение. Читателей книг Бродяги увлекала их скорость быстрее, чем их философия ».
Даже модернисты любили Бродягу. В октябрьском выпуске London Poetry Review за 1912 год Эзра Паунд отметил, что ему «очень понравились« Песни бродяг мистера Блисс Карман и покойного Ричарда Хови »»
<71.>Возможно, самое известное стихотворение Карман из первого тома - «Радости открытой дороги». More Songs... содержит "A Vagabond Song", когда-то знакомую поколению канадцев. «Канадские подростки, которые учились в седьмом классе в период с середины 1930-х по 1950-е годы, вероятно, были знакомы с..." Песней бродяги "[которая] появилась в Канадской книге прозы и стихов, Книга первая, школьный читатель, который был используется почти в каждой провинции »(и был отредактирован Лорном Пирсом).В 1912 году Карман опубликует Echoes from Vagabondia в качестве сольного произведения. (Хови умер в 1900 году). Скорее книга воспоминаний, чем часть набора, она имеет отчетливый элегический тон. В нем содержится лирика «Весенняя флейта».
В альбоме За Аррасом (1895) Карман продолжил свою практику «объединения стихов, которые были «в одном ключе». В то время как «Отлив на Гранд-Пре» элегантен и меланхоличен, «Песни из Бродяги» в основном легкие и веселые, а «За Аррасом» - философские и тяжелые ».
Поэма« За Аррасом »- это длинная медитация, в которой используется мелодия. дом говорящего и его многочисленные комнаты как символ жизни и ее выбора. Поэма неудачна: «здесь так много отступлений, что аллегория теряется вместе с любой мыслью, которую поэт надеялся сделать».
В соответствии с «тем же Ключевой "идеей" Карман "Баллада о Затерянной Гавани" (1897) был сборник стихов о море. Среди его известных стихотворений: macabre морская лачуга, Могильщик.
«У стены Аврелиана» - это Элегия - Джон Китс. Она послужила заглавным стихотворением его сборника 1898 года, книги формальных элегий.
В последнем стихотворении книги «Могильный древо» Карман пишет о своей смерти.
"Пан, бог-козел, традиционно связанный с поэзией и слиянием земного и божественного, становится организационным символом Карман в пяти томах, выпущенных между 1902 и 1905 годами "под вышеуказанным названием. Под влиянием миссис Кинг Карман начала писать как в прозе, так и в стихах об идеях «унитринианизма», «стратегии гармонизации разума, тела и духа, направленной на устранение физического, психологического и духовного ущерба, нанесенного им. городская современность... терапевтические идеи, [которые] привели к появлению пяти томов стихов, собранных в «Pipes of Pan». «Словарь канадских биографий» (DCB) называет серию «сборником, который содержит множество превосходных текстов, но, в целом, демонстрирует опасности снотворного эстетики ».
« Превосходная лирика »включает антологизированные «Мертвый фавн» из первого тома Книги мифов; «Из Зеленой книги бардов», заглавное стихотворение второго тома; "Lord of My Heart's Elation" из того же тома; и многие эротические стихи из Тома III, «Песни детей моря» (например, LIX «Я любил тебя, когда волна молитв»). В целом, однако, серия Pan показывает (возможно, больше, чем любая другая работа) правдивость наблюдения Нортропа Фрая 1954 года о том, что Карман «остро нуждается в умелом и отзывчивом выборе».
Не было таких проблем со следующей книгой Карман. Возможно, из-за лежащей в основе концепции Sappho: One Hundred Lyrics (1904) имеет структуру и единство, которые помогают сделать его тем, что называют «лучшим сборником стихов Карман».
Sappho был древнегреческий поэт с острова Лесбос, который был включен в греческий канон из девяти лирических поэтов. Большая часть ее поэзии, которая была хорошо известна и восхищалась на протяжении всей древности, была утеряна, но ее репутация сохранилась благодаря сохранившимся фрагментам некоторых из ее стихотворений.
Метод Карман, как сказал Чарльз Г.Д. Робертс видел это во введении к книге, «по-видимому, состояло в том, чтобы представить каждую потерянную лирику как обнаруженную, а затем перевести ее; неизъяснимый колорит перевода сохраняется повсюду, хотя и сопровождается плавностью и свободой чисто оригинальной работы.. " Как признает Робертс, это была непростая задача: «Это как если бы современный скульптор с благоговением, обученным мастерством и прилежным знакомством с духом, техникой и атмосферой своего предмета возродил себя. несколько статуй Поликлита или Праксителя, из которых у него была только сломанная рука, ступня, колено, палец, на котором он мог строить ». Но в целом Карман преуспела.
«Написанные более или менее одновременно с любовными стихами в« Песнях детей моря », реконструкции Сафо продолжают любовную тему с женской точки зрения. Тем не менее, чувства, приписываемые Сапфо, чисты в своей чувствительности Карман. и элегическая меланхолия ».
Практически все тексты песен высокого качества; некоторые из них часто цитируются: XXIII («Я любил тебя, Аттис, когда-то давно»), LIV («Как скоро все мои прекрасные дни закончатся»), LXXIV («Если смерть будет хорошей»), LXXXII (« Над крышами медового цвета луна »).
« Рядом с «Отливом на Гран-Пре», Sappho: One Hundred Lyrics, кажется, является сборником, который по-прежнему пользуется наибольшей популярностью среди критиков Карман. DMR Bentley, например, назвал его «несомненно одним из самых привлекательных, увлекательных и удовлетворяющих произведений любого из поэтов Конфедерации» ». Бентли утверждал, что« краткие, четкие тексты тома Sappho почти наверняка способствовали эстетике и практике Имажинизм.
В своем обзоре Избранных стихов блаженства Карман 1954 года литературный критик Нортроп Фрай сравнил Карман и других поэтов Конфедерации с Группа семи : «Как и более поздние художники, эти поэты были лиричны по тону и романтичны по отношению; как и художники, они искали по большей части необитаемый пейзаж ». Но Фрай добавил:« Лирический отклик на пейзаж сам по себе является своего рода эмоциональной фотографией, и, как и другие формы фотографии, носит эпизодический и эпиграмматический характер... Следовательно, лирический поэт после того, как он исчерпал весь спектр своих впечатлений, должен умереть молодым, развить более интеллектуальную позицию или начать повторяться. Карман справился с этой задачей лишь частично ».
Это правда, что Карман начал повторяться после Сафо.« Большая часть произведений Карман в поэзии и прозе в течение десятилетия, предшествовавшего Первой мировой войне, так же повторяется, как и название «Echoes from Vagabondia» (1912) говорит о близких », - говорится в DCB. То, что делало его поэзию таким замечательным вначале - то, что каждая новая книга была совершенно новой - исчезло.
Однако карьера Карман никуда не делась. означает конец. Он "опубликовал еще четыре сборника новых стихов при своей жизни, и еще два были готовы к публикации на момент его смерти: Грубый всадник и другие стихотворения (1908), A Праздник художника и другие стихотворения (1911), April Airs (1916), Far Horizons (1925), Sanctuary (1929) и Дикий сад (1929 г.). Комментарий Джеймса Каппона о Far Horizons почти в равной степени применим и к другим пяти томам: «Нет ничего нового в его поэтическом качестве, которое имеет сладкую грусть возраста, когда репетирует старые мелодии с искусством, которое теперь очень плавное, хотя и с меньшей живостью, чем раньше. есть. »
Карман не только продолжал писать, но и продолжал писать прекрасные стихи: такие стихи, как« Старая серая стена »(апрельские выпуски), Уилфред Кэмпбелл - иш «Реки Канады» (Дальние горизонты), «Призрачный двор Золотарника» и «Корабли Святого Иоанна» (Поздние стихи, 1926) и «Зимняя сцена» (Святилище: Сонеты "Солнечный дом". Лучшие из них имеют ту же ностальгическую атмосферу меланхолии и потери, с которой Карман начала в "Отливе...", но теперь еще более острыми, когда поэт приближался к собственной смерти.
В 1906 году Карман получил почетные степени от UNB и Университета Макгилла. Он был избран членом-корреспондентом Королевского общества Канады в 1 925. В 1928 году Общество наградило его золотой медалью Лорна Пирса. В 1929 году он был награжден медалью Американской академии искусств и литературы.
В 1945 году Карман была признана Национальным лицом. Историческое значение правительством Канады.
Карман удостоен чести скульптуры, установленной в университетском городке UNB в 1947 году, на которой он изображен вместе с другими поэтами сэром Чарльзом Дж. Д. Робертсом и Фрэнсисом Джозефом Шерманом.
Средняя школа Блисс Карман в Фредериктоне, Нью-Брансуик и средняя школа Блисс Карман в Торонто, Онтарио были названы в его честь.
"Блисс Карман Хайтс" (продолжение района Скайлайн Эйкрс) - это район, расположенный во Фредериктоне, Нью-Брансуик, с видом на реку Сент-Джон. Он состоит из Эссекс-стрит, Глостер-Кресент, Ридинг-стрит, Эскот-Корт и Эскот-Драйв. Расширение подразделения Bliss Carman Heights называется «Холм Поэта» и состоит из Bliss Carman Drive, Poets Lane и Windflower Court (названных в честь одного из одноименных стихотворений Карман).
В октябре 1916 года американец композитор Лео Сауерби был вдохновлен на написание своей самой известной органной пьесы «Приходит осеннее время » после прочтения стихотворения Карман «Осень» в разделе «Литература» воскресного издания журнала Chicago Tribune 16 октября того же года. «Осень» была перепечатана из The Atlantic на странице 6 Chicago Daily Tribune 5 октября 1916 года.
Wikisource has original works written by or about:. Bliss Carman |
Wikiquote has quotations related to: Bliss Carman |