Арчибальд Лэмпман

редактировать
Арчибальд Лэмпман
Арчибальд Лэмпман (Topley Studio / Library and Archives Canada / PA-027190) Арчибальд Лэмпман. Источник: Topley Studio / Library and Archives Canada / PA-027190
Родился(1861-11-17) 17 ноября 1861. Морпет, Верхняя Канада
Умер10 февраля 1899 (1899-02-10) (37 лет). Оттава, Онтарио
Род занятийгосударственный служащий
ЯзыкАнглийский
ГражданствоКанада Канадское
ГражданствоБританский подданный
Жанрпоэзия
Литературное движениеПоэты Конфедерации
Известные произведенияСреди проса и других стихотворений, «На долгие годы» и других стихов, стихов Земли
Известные наградыFRSC
СупругМод Плейтер

Арчибальд Лэмпман FRSC (17 ноября 1861 - 10 февраля 1899) был канадцем поэт. «Его описывали как« канадца Китса ; и он, пожалуй, самый выдающийся представитель канадской школы поэтов-натуралистов ». Канадская энциклопедия говорит, что он« обычно считается лучшим в Канаде ». Поэты конца 19-го века на английском."

Лэмпмэн классифицируется как один из Поэтов Конфедерации Канады, группа, в которую также входят Чарльз Г.Д. Робертс, Блисс Карман и Дункан Кэмпбелл Скотт.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Написание
  • 3 Признание
  • 4 Публикации
    • 4.1 Поэзия
    • 4.2 Проза
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Life

Арчибальд Лэмпман родился в Морпете, Онтарио, деревне около Чатема, сын Арчибальда Лэмпмана, англиканского священника. "Морпет, который знал Лэмпман, был маленьким городком, расположенным в холмистой сельской местности того, что сейчас является западным Онтарио, недалеко от берегов озера Эри. Маленькая красная церковь к востоку от города, на Талбот-роуд, принадлежала его отцу. "

В 1867 году семья переехала в Gore's Landing на Райс-Лейк, Онтарио, где молодой Арчи Лэмпман учился в школе Бэррона. В 1868 году он заболел ревматической лихорадкой, в результате которой он хромал на несколько лет и с постоянно ослабленным сердцем.

Лэмпман учился в Cobourg Collegiate, а затем Школа Тринити-колледжа в Порт-Хоуп, Онтарио, а затем Тринити-колледж в Торонто, Онтарио (ныне часть Университета Торонто ), получив высшее образование в 1882 году. Во время учебы в университете он опубликовал ранние стихи в Acta Victoriana, литературном журнале Victoria College. В 1883 году после неудачной попытки преподавать в средней школе в Оранджвилле, Онтарио, он устроился низкооплачиваемым клерком в почтовое отделение в Оттаве, и занимал эту должность до конца своих дней. жизнь.

Лампман "был слабым формы f и среднего роста. Он был тих и сдержан, но обладал очаровательной личностью. Искренность и высокие идеалы характеризовали его жизнь и работу ».

3 сентября 1887 года Лампман женился на 20-летней Мод Эмме Плейтер.« У них родилась дочь Натали Шарлотта, родившаяся в 1892 году. Арнольд Геснер Родился в мае 1894 г. первым мальчиком, но умер в августе. Третий ребенок, Арчибальд Отто, родился в 1898 году. "

В Оттаве Лампман стал близким другом бюрократа по делам индейцев Дункана Кэмпбелла Скотта; Скотт познакомил его с кемпингом, и он представил Скотт писал стихи. Одна из их ранних походов вдохновила Лэмпмана на создание классического произведения «Утро на Львре ». Лэмпман также познакомился и подружился с поэтом Уильямом Уилфредом Кэмпбеллом.

Лэмпман, Кэмпбелл и Скотт вместе написали литературная колонка «В таверне русалок» для Toronto Globe с февраля 1892 г. по июль 1893 г. (название было отсылкой к Elizabethan -era таверна «Русалка».) Как Лэмпман писал другу:

Кэмпбелл ужасно беден... Отчасти для того, чтобы помочь своему карману, мы с маленьким мистером Скоттом решили посмотреть, сможем ли мы доставить торонтский «Глобус» к дайте нам место для пары колонок абзацев и коротких статей, за какую бы плату мы за них ни получали. Они согласились на это; и Кэмпбелл, Скотт и я продолжали это дело уже несколько недель.

«В последние годы его короткой жизни есть свидетельства душевного недомогания, которое усугублялось смертью маленького сына [Арнольда, о котором упоминается в стихотворении« Белые анютины глазки »] и его собственным ухудшением. здоровье. "

Лэмпман умер в Оттаве в возрасте 37 лет из-за слабого сердца, последствия его детской ревматической лихорадки. Он похоронен на кладбище Бичвуд, в Оттаве, месте, о котором он писал в стихотворении «На кладбище Бичвуд» (которое написано у входа на кладбище). Его могила отмечена натуральным камнем, на котором высечено только одно слово: Лампман. Мемориальная доска на этом месте содержит несколько строк из его стихотворения «В ноябре»:

Холмы становятся белоснежными, а холодные стоны ветров. О голых возвышенностях. Я один. Ни грустный, ни бездомный, ни серый. Окутанный мыслями, довольный наблюдением и мечтой.

Написание

В мае 1881 года, когда Лэмпман учился в Тринити-колледже, кто-то одолжил ему копию недавно опубликованной первой книги Чарльза Д. Робертса, Орион и другие стихотворения. Эффект на 19-летнего студента был немедленным и глубоким:

я просидел большую часть ночи, читая и перечитывая «Орион» в состоянии сильнейшего волнения, а когда я лег спать, я не мог спать. Мне показалось чудесным, что такую ​​работу мог сделать канадец, молодой человек, кто-то из нас. Это было похоже на голос из какого-то нового рая искусства, призывающий нас встать и действовать. Вскоре после восхода солнца я встал и вышел на территорию колледжа... все преобразилось для меня неописуемо, залито сиянием красоты старого мира; в моих ушах звучала магия строк, те божественные стихи, какими они мне казались, с их Теннисонским богатством и странным землёбным греческим ароматом. Я никогда не забывал то утро, и его влияние всегда оставалось со мной.

Лэмпман отправил Робертсу письмо поклонников, которое «положило начало переписке между двумя молодыми людьми, но они, вероятно, не встречались до тех пор, пока Робертс не переехал в Торонто. в конце сентября 1883 года, чтобы стать редактором «Недели» Голдвина Смита ».

Вдохновленный, Лэмпман также начал писать стихи и вскоре после этого начал публиковать их: сначала« на страницах своего журнала ». журнал колледжа Rouge et Noir "; затем «переход к наиболее престижным страницам« Недели »(его сонет « Мониция », позже переименованный в« Приход зимы », появился в первом выпуске) - и, наконец, к концу 1880-х годов "завоевав аудиторию в крупнейших журналах того времени, таких как Atlantic Monthly, Harper's и Scribner's."

Лэмпман публиковал в основном стихи о природе в нынешнем конце- Романтический стиль. «Основные литературные предшественники Лэмпмана лежат в трудах английских поэтов Китса, Вордсворта и Арнольда, - говорится в Биографической энциклопедии Гейла. "но он также привнес в традицию новые, явно канадские элементы. Лэмпман, как и другие представители его школы, полагался на канадский пейзаж, чтобы дать ему большую часть образов, стимулов и философии, которые характеризуют его работу... Остро наблюдательный в своем методе, Лэмпман создавал из мелких деталей природы осторожные композиции цвета, звука и тонких движений. Вызывающе богатые на воспоминания, его стихи часто поддерживаются настроением задумчивости и отстраненности, в то время как их темы - это темы красоты, мудрости и уверенности, которые поэт обнаружил в своих размышлениях о смене времен года и гармонии сельской местности »<174.>

Канадская энциклопедия называет его стихи «по большей части плотно упакованными меланхолическими размышлениями о природных объектах, подчеркивающими спокойствие деревенской жизни в отличие от беспокойства городской жизни. Ограниченный диапазон, они, тем не менее, отличаются точностью описания и эмоциональной сдержанностью. Хотя они характеризуются умелым контролем ритма и звука, они, как правило, демонстрируют сходство мыслей. "

" Лэмпман написал более 300 стихотворений в этот последний период своей жизни, хотя едва ли половина из них была опубликована ранее. к его смерти. Отдельные стихотворения или группы стихов он нашел в литературных журналах того времени: в Канаде, главным образом, в Week; в США - журнал Scribner's Magazine, The Youth's Companion, The Independent, Atlantic Monthly и журнал Harper's. В 1888 году на средства, оставленные жене, он опубликовал на свои средства свою первую книгу «Среди проса и других стихотворений». Книга известна стихотворениями «Утро на берегу моря». Льевр »,« Жара », сонет« В ноябре »и длинная последовательность сонетов« Лягушки »

« ​​К этому времени он приобрел литературную репутацию, и его работы регулярно появлялись в канадских периодических изданиях и в престижных Американские журналы... В 1895 году Лэмпман был избран членом Королевского общества Канады, и его второй сборник стихов, Lyrics of Earth, был выпущен бостонским издателем "

Книга не имела успеха ». Продажи Lyrics of Earth были неутешительными, и единственными критическими замечаниями были четыре кратких, но благоприятных отзыва. По размеру том меньше, чем «Среди проса» - двадцать девять стихотворений по сравнению с сорока восемью - и по качеству не может превзойти более ранние произведения ». (Тем не менее, в текстах есть некоторые из самых красивых стихов Лэмпмана, такие как «После дождя» и «Чаша Солнца».)

«В третьем томе, Альционе и других стихах, вышедших в печать во время его смерти» в 1899 году, Лампман начал двигаться в новых направлениях, с стихами о природе, перемежаемыми с философской поэзией, такой как «Голоса Земли» и «Яснее Я», и стихами социальной критики, такими как «Город» и, возможно, его самым известным стихотворением, антиутопией. видение «Города конца вещей». «Как следствие его озабоченности природой, - отмечает Энциклопедия Гейла, - Лампман [выработал] критическую позицию по отношению к зарождающейся городской цивилизации и социальному порядку против которому он противопоставил свой собственный идеализм. Он был откровенным социалистом, феминистом и социальным критиком. «Канадский критик Малкольм Росс писал, что« в стихах типа « Город на краю событий »и« Эпитафия о богатом человеке »Лампман, похоже, обладает социальным и политическим пониманием, отсутствующим у его собратьев».

Однако Лэмпман умер до появления Альциона, и это «было принято. Скотт (12 экземпляров экземпляров были напечатаны посмертно в Оттаве в 1899 году) в пользу всеобъемлющего мемориального тома, запланированного на 1900 год. «Последний был запланированным сборником стихов», который он редактировал в надежде, что его продажа предоставит Мод некоторым столь необходимые деньги. Помимо Альциона, в него вошли целиком «Просо» и «Лирика Земли», а также семьдесят четыре сонета, которые Лампман пытался опубликовать отдельно, двадцать три разных стихотворения и баллады и два длинных повествовательных стихотворения («Давид и Эбигейл» и «The История родства »).« Среди ранее не публиковавшихся сонетов были некоторые из лучших произведений Лэмпмана, в том числе «Зимняя возвышенность», «Железнодорожный вокзал» и «Закат в Ле Эбулеман».

«Издатель: Morang Company из Торонто в 1900 году, «Стихи Арчибальда Лэмпмана » были объемным фолиантом - 473 страницы - и выдержали несколько изданий. «Воспоминания» Скотта, предваряющие этот том, могут оказаться бесценным источником информации о жизни и личности поэта ».

Скотт опубликовал еще один том поэзии Лэмпмана, В долгом солнышке и Другие стихотворения, в 1943 году - «и в этом случае, как и в других случаях ранее, он, не колеблясь, внес то, что, по его мнению, было усовершенствованием рукописных версий стихов». Книга примечательна главным образом своим заглавным стихотворением, "At the Long Sault: May 1660", драматический пересказ битвы при Long Sault, которая принадлежит к великим канадским историческим поэмам. Его редактировал EK Brown, который в том же году опубликовал свой собственный том «Канадская поэзия»: книга, которая существенно повысила репутацию Лэмпмана. Браун считал Лэмпмана и Скотта главными поэтами Конфедерации, намного опередив Робертса и Карман, и его точка зрения стала преобладать над следующей. несколько десятилетий.

Лампман никогда не считал себя более чем второстепенным поэтом, поскольку он однажды признался в письме другу: «Я не великий поэт и никогда им не был. Величие в поэзии должно исходить из величия характера - из силы, бесстрашия, яркости. У меня нет ни одного из этих качеств. Во всяком случае, я как раз наоборот, я слаб, я трус, я ипохондрик. Я второстепенный поэт высшего ранга, вот и все ». Однако другие мнения о его творчестве были выше, чем его собственное.

Малкольм Росс, например, считал его лучшим из все поэты Конфедерации:

У Лэмпмана, правда, есть глазок камеры. Но Лэмпман - не просто фотограф. Со Скоттом (и более полно, чем Скотт) он поэтично отвечал требованиям своего места и своего времени.... Подобно Робертсу (и более интенсивно, чем Робертс), он ищет идею... Идеи являются для него зародышами, заражая ткань его мысли.... Как экзистенциалист нашего Сегодня Лэмпман не столько «ищет себя», сколько усиленно занимается творчеством себя. Каждая идея рассматривается как потенциально субстанция «более ясного я». Даже пейзаж превращается в символ глубоких внутренних процессов личности или используется... чтобы вызвать успокоение беспокойных поверхностей ума и чудесную прозрачность, которая открывается в глубины.

Признание
Мемориальная доска и пирамида Арчибальда Лампмана, Морпет. Фото Алана Л. Брауна, июнь 2009 г. Фотография использована с разрешения веб-сайта www.ontarioplaques.com. Витраж в Публичной библиотеке Оттавы features Чарльз Диккенс, Арчибальд Лэмпман, Дункан Кэмпбелл Скотт, лорд Байрон, Альфред, лорд Теннисон, Уильям Шекспир, Томас Мур

Лэмпман был избран членом Королевского общества Канады в 1895 году.

Он был назначен человеком национального исторического значения в 1920 году.

Литературная премия, Премия Арчибальда Лэмпмана, ежегодно присуждается поэтическим журналом Arc в Оттаве в честь Лампмана.

С 1999 года ежегодник " «Поэтическое чтение Арчибальда Лампмана» привел ведущих канадских поэтов в Тринити-колледж, Торонто, при спонсорской поддержке Библиотеки Джона В. Грэма и Друзей библиотеки, Тринити-колледжа.

Его имя также носят в городе Лэмпман, Саскачеван, небольшая община с населением около 730 человек, расположенная недалеко от города Эстеван.

Почта Канады 7 июля 1989 года выпустила почтовую марку в его честь. Портрет Лампмана на фоне природы.

Канадская певица / автор песен Лорина МакКеннитт адаптировала стихотворение Лэмпмана «Снег» в виде песни, написав оригинальную музыку, сохранив текст стихотворения дословно. Эта адаптация появляется в альбоме МакКеннитт To Drive the Cold Winter Away (1987), а также в другой версии ее EP, A Winter Garden: Five Songs for the Season (1995).

Публикации

Поэзия

  • Лампман, Арчибальд (1888 г.). Среди миллетов и других стихотворений. Оттава, Онтарио: Дж. Дьюри и сын. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года. Проверено 25 марта 2011 г.
  • Лампман, Арчибальд (1895). Тексты Земли. Бостон, Массачусетс: Copeland Day. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года. Проверено 25 марта 2011 г.
  • Лампман, Арчибальд; Скотт, Дункан Кэмпбелл (1896). «Два стихотворения». выдано их друзьям в канун Рождества: не опубликовано.
  • Лампман, Арчибальд (1899). Альциона и другие стихи. Оттава, Онтарио: Огилви. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года. Проверено 25 марта 2011 г.
  • Скотт, Дункан Кэмпбелл, изд. (1900). Стихи Арчибальда Лампмана. Торонто, Онтарио: Morang.
  • Скотт, Дункан Кэмпбелл, изд. (1925). Тексты Земли: Сонеты и баллады. Торонто, Онтарио: Муссон.
  • Скотт, Дункан Кэмпбелл, изд. (1943). На долгом пути и другие новые стихи. Торонто, Онтарио: Райерсон.
  • Скотт, Дункан Кэмпбелл, изд. (1947). Избранные стихи Арчибальда Лампмана. Торонто, Онтарио: Райерсон.
  • Калби Уитридж, Маргарет, изд. (1975). Кейт Лэмпмана: Поздние любовные стихи Арчибальда Лэмпмана. Оттава, Онтарио: Borealis. ISBN 978-0-9195-9436-4.
  • Колби Уитридж, Маргарет, изд. (1976). Сонеты Лампмана: Полные сонеты Арчибальда Лампмана. Оттава, Онтарио: Borealis. ISBN 978-0-919594-50-0.
  • Бентли, Д.М.Р., изд. (1986). История близости. Лондон, Онтарио: Canadian Poetry Press. ISBN 978-0-921243-00-7.
  • Гнаровски, Майкл, изд. (1990). Избранные стихи Арчибальда Лампмана. Оттава, Онтарио: Текумсе. ISBN 978-0-919662-15-5.

Проза

См. Также
  • icon Портал поэзии
  • Портал биографии
  • flag Канадский портал
  • flag Портал Онтарио
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Арчибальд Лэмпман
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:39:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте