Шлем Бенти Грейндж

редактировать
Англосаксонский шлем 7 века с хохолком вепря

Шлем Бенти Грейндж
Цветная фотография шлема Бенти Грейндж Шлем Бенти Грейндж, на современная прозрачная опора
МатериалЖелезо, рог
Вес1,441 кг (3,18 фунта) (копия)
Обнаружено1848. Бенти Ферма Грейндж, Моняш, Дербишир, Англия. 53 ° 10′30 ″ с.ш., 1 ° 46′59 ″ з.д. / 53,174895 ° с.ш., 1,782923 ° з.д. / 53.174895; -1,782923
ОбнаружилТомас Бейтман
Текущее местоположениеМузей Уэстон-Парк, Шеффилд
РегистрацияJ93.1189

Бенти Грейндж шлем - шлем с хохолком англосаксонского 7 века нашей эры. Он был раскопан Томасом Бейтманом в 1848 году в кургане на ферме Бенти Грейндж в Моняш в западном Дербишире. Могила, вероятно, была разграблена к моменту раскопок Бейтмана, но все же содержала другие предметы высокого статуса, свидетельствующие о богато обставленном захоронении, такие как фрагментарные остатки подвесной чаши. Шлем выставлен в Шеффилде в Музее Уэстон-Парка, который приобрел его в поместье Бейтмана в 1893 году.

Шлем был изготовлен путем прикрытия утюга снаружи. каркас с пластинами из рога и внутри тканью или кожей; с тех пор органический материал распался. Он обеспечивал некоторую защиту от оружия, но также был богато украшен и, возможно, предназначался для церемониального использования. Это был первый обнаруженный англосаксонский шлем; пять других, из Саттон Ху, Йорк, Волластон, Шорвелл и Стаффордшир, были найдены с тех пор.. Шлем отличается уникальным сочетанием структурных и технических характеристик, но его индивидуальные характеристики существуют одновременно с параллелями. Он классифицируется как один из «шлемов с гребнем», использовавшихся в Северной Европе с 6 по 11 века нашей эры.

Самая яркая особенность шлема - кабан на его вершине; этот языческий символ обращен к христианскому кресту на носовой части в проявлении синкретизма. Это представитель Англии 7-го века, когда христианские миссионеры медленно обращали англосаксов от традиционной германской мифологии. Шлем, кажется, более склонен к язычеству с большим кабаном и маленьким крестом. Крест мог быть добавлен для эффекта талисмана, поскольку помощь любого бога приветствуется на поле битвы. Кабан на вершине гребня также был связан с защитой и предполагает время, когда шлемы с хохолком вепря могли быть обычным явлением, как и шлем из Волластона и кабан Гильден Морден. В современном эпосе Беовульф такие шлемы упоминаются пять раз и говорится о силе людей, «когда тяжелый меч, его забитый край и блестящий клинок, залитый кровью, срывают прочный кабан хребет со шлема». 520>Содержание

Описание
Цветная фотография реплики шлема Бенти Грейндж, представленная в музее Уэстон-Парк в Шеффилде Копия шлема Бенти Грейндж в музее Уэстон-Парк в Шеффилде

Шлем Бенти Грейндж был сделано путем покрытия железного каркаса рогом. Вероятно, он весил около 1,4 кг (3,1 фунта), что равно весу копии 1986 года в музее Уэстон-Парк. Каркас, который сейчас состоит из шестнадцати корродированных фрагментов, первоначально состоял из семи железных полос толщиной от 1 до 2 миллиметров каждая. Надбровная повязка длиной 65 см (26 дюймов) и шириной 2,5 см (1,0 дюйма) опоясывала голову. Две полоски одинаковой ширины проходили спереди назад и из стороны в сторону. Полоса длиной 40 см (16 дюймов) от носа до затылка расширялась на 4,75 см (1,87 дюйма) спереди и 3,8 см (1,5 дюйма) сзади; удлинение над носом было прямым, тогда как выступ на спине было изогнутым внутрь, чтобы соответствовать затылку владельца. Боковая полоса проходила от уха до уха; оба конца отломаны немного ниже надбровной дуги, но она могла бы быть расширена как часть защиты щек или ушей. Он был прикреплен к внешней стороне dexter (правая сторона владельца) надбровной дуги, внутренней части sinister (левая сторона владельца) и снаружи носа, чтобы -нейп оркестр. Каждый из четырех секторов, созданных этой конфигурацией, был разделен более узкой дополнительной полосой железа, из которой теперь сохранился только один. Каждая вспомогательная полоска прикреплялась к внешней стороне надбровной ленты на расстоянии 7 см (2,8 дюйма) от центра боковой полосы. Здесь они были 22 мм (0,87 дюйма) в ширину и, сужаясь к ширине 15 мм (0,59 дюйма), поднимались под углом 70 ° к боковой полосе, которую они перекрывали под углом 50 ° как раз под гребнем. Внутренняя часть шлема, скорее всего, изначально была облицована кожей или тканью, так как она истлела.

Восемь роговых пластин, вероятно, смягченных и изогнутых, предположительно из крупного рогатого скота, были обрезаны по размеру восемь пространств, созданных железным каркасом. Рога сейчас не сохранилось, но минерализованные следы на железных полосах сохраняют рисунок зерна. Пластины надевались на утюг, тем самым скрывая его, и упирались в центр каждой полосы. Стыки были скрыты дополнительными кусками рога, которые были обрезаны до ширины железных полос и помещены сверху. Три слоя - железо внизу, а затем два слоя рога - скреплялись последовательностью заклепок : железных заклепок, размещенных внутри шлема, и заклепок, сделанных из серебра или покрытых им, с орнаментальными головками в виде двуглавого топора, размещенными снаружи на расстоянии 4 см (1,6 дюйма) друг от друга. Следы рога на задней части перевязи от носа до затылка и на задней надбровной перемычке позволяют предположить, что этот материал также использовался для защиты шеи. Они предполагают, что части рога, простирающиеся на 5 см (2,0 дюйма) от центра надбровной перевязи до нижней части задней перевязи от носа до затылка, встречались с каждым продолжением боковой перевязи под углом 5 °, достигая они находятся на расстоянии 6,4 см (2,5 дюйма) от центра надбровной дуги.

В дополнение к эстетическим элементам, заложенным в основную конструкцию шлема, два элемента обеспечивают дополнительное украшение: крест на носовой части и кабан на гребне. Серебряный крест имеет длину 3,9 см (1,5 дюйма) и ширину 2 см (0,8 дюйма) и состоит из двух частей. Снизу была добавлена ​​серебряная полоса, удлиняющая то, что изначально было равноруким крестом. Он был помещен поверх рога и прикреплен к шлему двумя заклепками, одна на пересечении двух рук, а другая внизу. Вокруг креста зигзагообразным узором расположены двадцать девять серебряных штифтов из предложенных оригинальных сорока, которые, вероятно, были проделаны в небольшие отверстия, просверленные или просверленные в роге.

Самая отличительная черта шлема Бенти Грейндж это его кабан, прикрепленный к вершине шлема. Ядро его корпуса состоит из двух частей полых бронзовых трубок D-образного сечения, плоские стороны которых расположены на расстоянии примерно 2 мм (0,08 дюйма) друг от друга. Пространство между двумя половинами было заполнено веществом, вероятно, рогом или металлом, которое теперь распалось; он, возможно, выступал вверх, образуя гриву или хребет кабана, или, как было интерпретировано на копии, создавал углубление, в которое могла поместиться грива из настоящих щетинок кабана. По обе стороны от бронзового сердечника были прикреплены железные пластины, образующие видимую внешность кабана. Четыре пластины груши из позолоченного серебра, вырезанные и отшлифованные из римского серебра, о чем свидетельствует классический узор в виде листа на обратной стороне передней левой пластины и отметки надфиля на аверс - в виде бедер, через которые продеты две серебряные заклепки, одна поверх другой, на каждом конце. Эти заклепки скрепляли пять слоев кабана и были приварены к пластинам. В теле кабана были проделаны отверстия, вероятно, пробитые, с круглыми серебряными штырями диаметром примерно 1,5 мм (0,06 дюйма). Шпильки, вероятно, заподлицо с поверхностью тела, были подпилиты и позолочены и, возможно, предназначались для обозначения золотых щетинок. Глаза были сформированы из 5 мм (0,20 дюйма) длинных заостренных овальных гранатов , вставленных в золотые гнезда с проволочной окантовкой филигранной. Гнезда имели длину 8 мм (0,31 дюйма), ширину 3,5 мм (0,14 дюйма) и имели стержни длиной 8 мм (0,31 дюйма), заполненные пчелиным воском, утопленные в головку. Отдельные куски позолоченной бронзы, кажется, сформировали хвост, бивни, морду, линию подбородка и уши кабана, но теперь от них осталось мало следов. Два набора железных ножек - вероятно, изначально твердых, но сделанных из-за коррозии полыми - прикрепляли тело к эллиптической бронзовой пластине; оба набора изображают передние лапы, согнутые вперед без учета анатомических различий между передними и задними конечностями кабана. Эллиптическая пластина имеет длину 9 см (3,5 дюйма) и максимальную ширину 1,9 см (0,75 дюйма) и соответствует кривизне шлема. Четыре отверстия обозначают точки крепления для ног, а еще три соединяют пластину с рамой шлема, в дополнение к большому отверстию для заклепок немного позади центра. Пластина, вероятно, была прикреплена непосредственно к раме, ноги проходили через отверстия в роге.

Функция

Шлем Бенти Грейндж обеспечил бы некоторую защиту при ношении в бою и обозначил его статус владельца. Как показывает реплика Уэстон-парка, изначально он был впечатляющим объектом и, возможно, предназначался для церемониального использования. Эксперименты с использованием макета реплики также показали, что шлем выдерживал удары топором , которые повредили рог, не сломав его полностью. Стрелы и копья пронзали рог, но они также пронзали современные стекловолокно и защитные шлемы.

Шлемы были редкостью в англосаксонской Англии, а шлем Бенти Грейндж, как по богатству, так и по своей редкости, означал высокий статус своего владельца. Такая защита определенно, кажется, была одним из доспехов богатых. В современном эпосе Беовульф, поэме о королях и дворянах, они относительно обычны, в то время как могилы в шлемах Vendel и Valsgärde того же периода в Швеции, Считается, что это могилы богатых негров, предполагают, что шлемы предназначались не только для элиты. Тем не менее, с начала XIX века были раскопаны тысячи меблированных англосаксонских могил, и шлемы остаются редкостью; это может частично отражать низкие показатели выживания или даже распознавания артефактов, но их крайняя редкость указывает на то, что они никогда не хранились в большом количестве.

Discovery

Местоположение

Цветная фотография фермы Бенти Грейндж Ферма Бенти Грейндж, недалеко от Моняш в Дербишир-Дейлс

Шлем был обнаружен в кургане на ферме Бенти-Грейндж в Дербишире, где сейчас находится Пик Дистрикт Национальный парк. Томас Бейтман, археолог и антиквар, который руководил раскопками, описал Бенти Грейндж как «сложную и мрачную ситуацию»; его курган, который сохранился до сих пор, находится на видном месте у главной римской дороги, ныне A515, возможно, чтобы показать захоронение проходящим путникам. Возможно, он также был спроектирован так, чтобы разделять горизонт с двумя другими близлежащими памятниками, Низкая Арбор каменный круг и Гиб-Хилл курган.

Пик-Дистрикт седьмого века был небольшим буферным государством между Мерсией и Нортумбрией, занятым, согласно Tribal Hidage, англосаксонами Pecsæte. Около восьмого века эта местность попала под лоно мерсийского королевства; Бенти-Грандж и другие богатые курганы предполагают, что у Печетов до этого могла быть своя собственная династия, но письменных свидетельств этого нет.

Раскопки

Бейтман раскопал курган 3 мая 1848 года. Хотя он не упомянул об этом в своем отчете, он, вероятно, был не первым, кто раскопал могилу. Тот факт, что объекты были найдены двумя группами, разделенными на 6 футов (1,8 м), и что другие предметы, которые обычно сопровождают шлем, отсутствовали, например, меч и щит, предполагает, что могила ранее была разграблена. Будучи настолько большим, он мог альтернативно или дополнительно содержать два захоронения, только одно из которых было обнаружено Бейтманом.

Курган представляет собой круглый центральный холм диаметром примерно 15 м (50 футов) и 0,6 м (2 фута).) высотой, окружающая ложбина шириной около 1 м (3,3 фута) и глубиной 0,3 м (1 фут), а также внешние земляные валы шириной около 3 м (10 футов) и высотой 0,2 м (0,66 фута). Вся конструкция имеет размеры примерно 23 на 22 м (75 на 72 фута). Бейтман предположил, что в его центре когда-то лежало тело, ровно лежавшее на первоначальной поверхности почвы, от которой мало что осталось; то, что он описал как единственный остаток, прядь волос, теперь считается, что он был от плаща из меха, воловьей кожи или чего-то подобного. Восстановленные объекты были обнаружены в двух кластерах. Один кластер был найден в районе предполагаемых волос, другой примерно в 6 футах (1,8 м) к западу. В бывшем районе Бейтман описал «любопытное собрание украшений», которые было трудно удалить с затвердевшей земли. Сюда входила чашка, идентифицированная как кожаная, но, вероятно, деревянная, диаметром около 3 дюймов (7,6 см) во рту. Ободок был окаймлен серебром, а поверхность «украшена четырьмя орнаментами в форме колеса и двумя крестами из тонкого серебра, скрепленными булавками из того же металла, зажатыми внутри». Также были обнаружены остатки трех накладок для подвесных чаш, а также «узел из очень тонкой проволоки» и несколько «тонких костей, разно украшенных ромбами и т. Д.». прикреплялись к шелку, но вскоре разрушались под воздействием воздуха.

Примерно в 1,8 м к западу от других предметов была найдена беспорядочная масса металлических изделий. По отдельности эта масса включала в себя набор цепей, шестигранный кусок железа, напоминающий вилы для сена, и шлем. Как описал это Бейтман:

Цветное изображение акварели Ллевеллинна Джевитта с изображением шлема Бенти Грейндж и связанных с ним находок Акварель Ллевеллинн Джевитт, изображающая шлем Бенти Грейндж и связанные с ним находки

Шлем был сформирован из железных ребер, расходящихся от макушки головы, и покрытых узкой пластинки рога, идущие диагонально от ребер так, чтобы образовывать узор «елочка»; концы были закреплены полосками рога, расходящимися таким же образом, как и железные ребра, к которым они были приклепаны с интервалом примерно в полтора дюйма: все заклепки имели серебряные головки с орнаментом снаружи и спереди. Ребро - это небольшой крест из того же металла. На вершине или короне шлема находится удлиненная овальная латунная пластина, на которой стоит фигура животного, вырезанная из железа, теперь сильно заржавевшая, но все еще очень хорошо изображающая свинью: у нее бронзовые глаза. Есть также много меньших украшений, изобилующих заклепками, которые принадлежали шлему, но которые невозможно назначить на их надлежащие места, как и в случае с некоторыми небольшими железными пряжками.

Бейтман завершил свой отчет 1849 года о раскопки, отметив «особенно коррозионную природу почвы», которая, по его словам, к 1861 году «обычно имела место в курганах в Дербишире». Он предположил, что это было результатом «смешивания или темперирования с некоторой агрессивной жидкостью; результатом чего является присутствие тонких желто-коричневых прожилок в земле и разложение почти всех человеческих останков». Друг Бейтмана Ллевеллинн Джевитт, художник и антиквар, часто сопровождавший Бейтмана на раскопках, нарисовал четыре акварели с находками, части из которых были включены в отчет Бейтмана за 1849 год. Это было больше, чем Джуитт произвел для любых других раскопок, что свидетельствует о важности, которую они придали кургану Бенти-Грейндж.

Шлем вошел в обширную коллекцию Бейтмана, где он вызвал интерес. 27 октября 1848 года он сообщил о своих открытиях, включая шлем, Британской археологической ассоциации, а в 1855 году он был внесен в каталог вместе с другими предметами из кургана Бенти-Грейндж. В 1861 году Бейтман умер в возрасте 39 лет, а в 1876 году его сын Томас У. Бейтман одолжил предметы Шеффилду. Они экспонировались в Музее Уэстон-Парка до 1893 г., когда музей приобрел предметы, в том числе шлем, у семьи; другие части были рассредоточены в другом месте. По состоянию на 2020 год шлем остается в коллекции музея. С 8 ноября 1991 г. по 8 марта 1992 г. он присоединился к шлему Коппергейта в Британском музее, посвященному созданию Англии: англосаксонское искусство и культура, 600–900 гг.

.

Курган Бенти Грейндж был внесен в список запланированного памятника 23 октября 1970 года. В записи списка отмечается, что «[а] хотя центр Бенти Грейндж [курган] был частично нарушен раскопками, памятник в остальном нетронутой и хранит значительные археологические находки ". Далее следует отметить, что дальнейшие раскопки дадут новую информацию. Соседняя ферма была отремонтирована в период с 2012 по 2014 год. с 2020 года он сдается в аренду как дачный домик.

Conservation

В 1948 году шлем был доставлен в Британский музей для очистки и изучения. Разрешение на выполнение работ было запрошено в прошлом году, когда Руперт Брюс-Митфорд недавно вернулся со службы Второй мировой войны в Royal Signals в помощник смотрителя в музее, проводил время в Шеффилде, исследуя могильный инвентарь Бенти Грейндж . Письмо 1940 г. от Т. Д. Кендрик в армейском лагере Брюса-Митфорда назначил ему его должность и ответственность за открытия Саттон-Ху - «Готовьтесь к этой задаче», - заключает письмо. Поэтому по возвращении он начал изучать сравнительный материал; его работа в 1947 году включала раскопки лодочной могилы Valsgärde 11 в Швеции вместе с Суне Линдквист и поездку в Шеффилд с целью пролить свет на шлем Саттон-Ху посредством сравнения с единственный известный тогда англосаксонский шлем. На предложенную работу было получено разрешение от куратора и попечителей музея Уэстон-Парк, и в апреле 1948 года, спустя столетие и месяц после его открытия, шлем Бенти Грейндж был доставлен в Лондон.

Работа в за Британским музеем следил хранитель исследовательской лаборатории Гарольд Плендерлейт, который в некоторых случаях, особенно с кабаном, проделывал эту работу сам; Дополнительный вклад был предоставлен Брюсом-Митфордом, техническим атташе и специалистом по древним металлическим изделиям Гербертом Марионом и археологом и историком искусства Франсуазой Анри. За сто лет после пребывания на воздухе шлем продолжал подвергаться коррозии, и некоторые части стали неразличимы. Кабан был неузнаваем, а серебряные заклепки и крест были почти полностью закрыты. С помощью сильной иглы сняли налет, чтобы выявить основные черты. Во время этого процесса кабан, который до сих пор считался твердым, раскололся надвое. Брюс-Митфорд назвал это происшествие «удачным», поскольку оно раскрыло внутреннюю структуру кабана. Фредерик Чарльз Фрейзер исследовал остатки рога в Музее естественной истории и провел эксперименты по смягчению и приданию формы современный рог.

Типология

Шлем Бенти-Грандж датируется первой половиной VII века нашей эры на основании его технической конструкции и декоративного стиля. Это один из шести англосаксонских шлемов, к которым присоединились последующие открытия из Саттон Ху, Йорк, Волластон, Шорвелл и Стаффордшир. Все это, за исключением франкского шорвелльского шлема, является примерами «шлемов с гребнем», известных в Северной Европе в VI-XI веках нашей эры. Такие шлемы характеризуются выступающими гребнями и закругленными шапками, чертами, характерными для примера Бенти Грандж, и, за исключением фрагмента эпохи викингов, найденного в Киеве, однозначно происходящего из Англии или Скандинавии; современные континентальные шлемы были в основном спангенхельмом или ламелленхельмом.

Конечная форма шлема не имеет себе равных среди сохранившихся англосаксонских шлемов и шлемов с гребнем, хотя индивидуальные характеристики являются общими. В то время как другие англосаксонские шлемы, как правило, имели широкие перпендикулярные ленты и четыре заполняющих пластины, их шведские аналоги из Vendel и Valsgärde демонстрируют аналогичное использование тонких железных каркасов. Сложная конструкция кабана Benty Grange, в котором сочетаются гранат, филигрань, золото, серебро, железо и бронза, уникальна для англо-саксонских декоративных предметов, но общий герб кабана встречается параллельно с изображениями Wollaston и Guilden Morden. кабаны. Еще один шлем демонстрирует использование рога, но это шлем типа спангенхельма ребенка с высоким статусом, обнаруженный в Кельне.

Иконография

Шлем был сделан во время зарождения Христианство в англосаксонской Англии, и демонстрирует как христианские, так и языческие мотивы. Кабан символизировал языческую традицию, а крест - христианскую веру. Римская Британия была официально обращена в христианство в четвертом веке, хотя кельтское язычество оставалось сильным. В пятом веке Ирландия была обращена британскими миссионерами, а в 563 году ирландские миссионеры, базировавшиеся в монастыре Иона у западного побережья Шотландии, приступили к обращению пиктов. Христианство почти исчезло на юге Британии после его завоевания языческими англосаксами в пятом и шестом веках, за исключением уцелевших кельтских областей на юго-западе Англии и Уэльса. В 597 г. Папа Григорий Великий послал григорианскую миссию в Кент, чтобы приступить к обращению англосаксов. Он быстро преобразовал королевства на север, вплоть до Нортумбрии, но за первоначальным успехом часто следовал период отступничества, а в некоторых случаях окончательное преобразование осуществляли ирландские миссионеры из Ионы. Неизвестно, были ли преобразованы Печеты приверженцами римской или ирландской кельтской традиции.

Шлем Бенти-Грандж был изготовлен в это время перемен, о чем свидетельствует его синкретический дисплей. Он подчеркивает языческий элемент: большой кабан доминирует над маленьким крестом. Крест не обязательно может быть признаком христианской веры; вместо этого он мог быть выбран из-за его амулетического эффекта. Какой бы ни была политика, стоявшая за религиозным обращением, поле битвы не было местом дискриминации богов.

Кабан

Цветная фотография среднеевропейского кабана A Центральноевропейский кабан

Кабан имел символическое значение в доисторической Европе, где, по словам археолога Дженнифер Фостер, его «почитали, восхваляли, охотились и ели... на протяжении тысячелетий, вплоть до его фактического исчезновения в недавнее историческое время». Англосаксонские символы кабана следуют за тысячелетней аналогичной иконографией, появившейся после Ла Тена образцов в 4 веке до нашей эры, галльских образцов три века спустя и римских кабанов в 4 веке нашей эры.. Скорее всего, они представляют собой сплав традиций европейской и средиземноморской культур. Говорят, что кабан был священным богиней-матерью среди лингвистически кельтских общин железного века Европы, в то время как римский историк Тацит писал примерно в 1-м веке. века нашей эры, предположил, что Балтик Эсти носила символы кабана в битве, чтобы призвать свою защиту.

Шлемы с хохолком вепря изображены на рубеже веков. тысячелетие котел Гундеструп, обнаруженный в Дании и на тарелке Торслунда из Швеции, сделанный 500 лет спустя. Римляне также считали кабана одним из своих многочисленных символов - четыре легиона, включая двадцатый, приняли его в качестве своей эмблемы. Кабан сохранялся в континентальной германской традиции в течение почти 400 лет римского правления в Британии, например, в связи со скандинавскими богами Фрейя и Фрейр. Его возвращение на видное место в англосаксонский период, представленное кабанами из Бенти-Грандж, Волластон, Гильден Морден и Хорнкасл, может, следовательно, указывать на постримское реинтродукцию германской традиции из Европы, скорее чем продолжение традиции в Британии на протяжении 400 лет римского правления. Каким бы ни был точный символизм, англосаксонский кабан, похоже, ассоциировался с защитой; поэт Беовульфа разъясняет это, написав, что символы кабана на шлемах охраняют воинов, носящих их.

Гребни вепря в Беовульфе

Цветная фотография шлема Саттон-Ху, на каждой из двух бровей которого изображены кабаны шлем Саттон-Ху демонстрирует другой стиль мотив кабана упоминается в «Беовульфе».

Шлем Бенти Грейндж напоминает англосаксонскую поэму Беовульф, в которой шлемы, украшенные кабанами, упоминаются пять раз. Три отрывка, кажется, описывают примеры, которые, как и шлем Бенти Грейндж, увенчаны отдельно стоящим кабаном. После того, как Эшер убит матерью Гренделя, король Хротгар в стенах говорит о таких шлемах.

«Ne frin þu fter sælum! Sorh is geniwod. Denigea leodum. Dead is schere,. Yrmenlafes yldra broþor,. min runwita ond min rædbora,. eaxlgestealla, или ðonne we>hafelan weredon, þonne hniton feþan,. eoferas cnysedan. Swylc scolde eorl wesan.. eling ærgod, swylc Æschere wæs! "

«Покой? Что есть покой? Печаль вернулась.. Увы, датчане! Эшер мертв.. Он был старшим братом Ирменлафа,. и моим другом, настоящим наставником,. моя правая рука, когда ряды сошлись. и наши кабаньи гребни должны были выдержать удары. на линии действий. Эшер был всем., чем мир восхищается в мудром человеке и друге. "

Древнеанглийский текст- английский перевод

Разрушение, нанесенное самой матерью Гренделя, вызывает шлем с изображением хохла вепря, поскольку «[его] натиск был меньше всего на столько же сила воина-амазонки меньше, чем сила вооруженного человека, когда тяжелый меч, его забитый край и блестящий клинок, залитый кровью, стер прочный хребет кабана со шлема "(Wæs se gryre læssa efne swa micle, swa bið mægþa cræft, wiggryre wifes быть wæpnedmen, onne heoru bunden, hamere geþruen, sweord swate fah swin ofer helme ecgum dyhtig andweard scireð.). Эти два отрывка, вероятно, относятся к гребням вепря, подобным тем, что можно найти на шлемах Бенти Грейндж и Волластон, и об отделенном кабане Гильден Морден.

Примечания
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:32:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте