Котел Гундеструп

редактировать
Серебряный котел из Дании, датируемый 200 г. до н.э. до 300 г. н.э. Котел Гундеструп; внешние пластины b, g, e Gundestrup is located in Denmark GundestrupGundestrup Место открытия в Дании Другой вид; внешние пластины d, e, c, f Другой вид; слева, внешние пластины b, f, a

котел Gundestrup - это богато украшенный серебряный сосуд, датируемый периодом между 200 г. до н.э. и 300 г. н.э., или более узко между 150 г. до н.э. и 1 г. до н.э. Это относит его к позднему периоду Ла Тена или началу римского железного века. котел - крупнейший известный образец серебряной работы европейского железного века (диаметр: 69 см (27 дюймов); высота: 42 см (17 дюймов)). Он был обнаружен в разобранном виде, а остальные части были сложены внутри основания в 1891 году на торфяном болоте недалеко от деревушки Гундеструп в Аарс приходе Гиммерланд, Дания (56 ° 49'N 9 ° 33'E / 56,817 ° N 9,550 ° E / 56,817; 9,550 ). Сейчас он обычно выставлен в Национальном музее Дании в Копенгагене, а его копии есть в других музеях; в течение 2015–16 годов он был в Великобритании на передвижной выставке под названием «Кельты».

Котел не готов, и теперь он состоит из округлого чашеобразного дна, образующего нижнюю часть котла, обычно называемую опорная плита, над которой пять внутренних плит и семь внешних; недостающая восьмая внешняя пластина будет необходима, чтобы окружить котел, и только две части закругленного края наверху котла сохранятся. Основание в основном гладкое и не украшено внутри и снаружи, за исключением украшенного круглого медальона в центре интерьера. Все остальные пластины сильно украшены работой repoussé, выкованной снизу для выталкивания серебра. Для добавления деталей использовались и другие техники, например, обширное золочение и некоторое использование инкрустации кусочков стекла для глаз фигур. Других предметов арматуры не обнаружено. В целом вес составляет чуть менее 9 килограммов.

Несмотря на то, что судно было найдено в Дании, вероятно, оно не было изготовлено там или поблизости; он включает элементы галльского и фракийского происхождения в мастерстве, металлургии и изображениях. Техника и элементы стиля панелей тесно связаны с другим фракийским серебром, в то время как большая часть изображений, в частности человеческих фигур, относится к кельтам, хотя попытки связать сцены близко с кельтский мифология остается спорным. Другие аспекты иконографии происходят от Ближнего Востока.

. Широкое гостеприимство, вероятно, было обязанностью кельтской элиты, и хотя котлы были поэтому важным предметом престижных металлических изделий, они обычно намного проще и меньше этого. Это исключительно большой и сложный объект, не имеющий близких параллелей, за исключением большого фрагмента из бронзового котла, также найденного в Дании, в; однако исключительные отложения водно-болотных угодий в Скандинавии породили ряд объектов типов, которые, вероятно, когда-то были обычными, но где другие образцы не сохранились. Это много обсуждалось учеными, и представляет собой увлекательно сложную демонстрацию множества перекрестных течений в европейском искусстве, а также необычную степень повествования для кельтского искусства, хотя мы вряд ли когда-нибудь полностью поймем его первоначальные значения.

Содержание
  • 1 Discovery
  • 2 Реконструкция
  • 3 Металлургия
  • 4 Поток сырья
  • 5 Происхождение
  • 6 Иконография
    • 6.1 Основание
    • 6.2 Внешние пластины
    • 6.3 Внутренние плиты
  • 7 Интерпретация и параллели
    • 7.1 Кельтская археология
    • 7.2 Ближний Восток и Азия
    • 7.3 Кельтская мифология
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дальнейшее чтение
Открытие
центральный медальон опорной плиты, из реплики

The Gundestrup котел был обнаружен торфом резцами в небольшом торфянике называется Rævemose (вблизи большого Borremose bog) 28 мая 1891 года. Датское правительство выплатило крупную награду искателям, которые впоследствии ожесточенно поссорились между собой из-за его раздела. Палеоботанические исследования торфяного болота во время открытия показали, что земля была сухой, когда котел был отложен, и торф постепенно нарастал поверх него. Способ штабелирования предполагал попытку сделать котел незаметным и хорошо скрытым. Другое расследование в Ревемозе было проведено в 2002 году, в ходе которого был сделан вывод о том, что торфяное болото могло существовать, когда котел был закопан.

Котел был обнаружен в разобранном состоянии с пятью длинными прямоугольными пластинами, семью короткими пластинами, одной круглой пластиной. (как правило, называют «опорную плиту»), и два фрагмента насосно-компрессорных труб сложены внутри криволинейного основания. Кроме того, есть кусок железа от кольца, изначально помещенный внутри серебряных трубок по краю котла. Предполагается, что отсутствует восьмая пластина, потому что окружность семи внешних пластин меньше, чем окружность пяти внутренних пластин.

Изготовлен набор точных полноразмерных реплик. Один находится в Национальном музее Ирландии в Дублине, а несколько - во Франции, в том числе Галло-римский музей Фурвьер в Лионе и Национальный археологический музей в Сен-Жермен-ан-Ле.

Реконструкция

Поскольку котел был обнаружен разобранными, его пришлось реконструировать. Традиционный порядок расположения пластин определил Софус Мюллер, первый из многих, кто проанализировал котел. Его логика использует положение следа припоя, расположенного на краю чаши. В двух случаях след прокола, проникающий во внутреннюю и внешнюю пластины, также помогает навести порядок. В своей окончательной форме пластины расположены в чередовании женских и мужских изображений, предполагая, что отсутствующая восьмая пластина принадлежит женщине. Однако не все аналитики согласны с приказом Мюллера. Тейлор указал, что за исключением двух случаев прокола, порядок не может быть определен по выравниванию припоя. Его аргумент состоит в том, что пластины не прилегают друг к другу, а разделены промежутком в 2 см; таким образом, пластины в этом порядке не могут быть прочитаны с уверенностью как истинное повествование, предполагая, что оно существует. Однако Ларсен (2005: 16, рис. 12) указывает, что его исследование не только подтвердило порядок внутренних пластин, установленный путем Muller, Klindt-Jensen и Olmsted, но порядок внешних пластин также определяется отверстиями для заклепок, выравниванием припоя и царапинами.

Металлургия
Внутренняя панель A со знаменитой рогатой фигурой Внутренняя панель D с убийством быков, копия

Котел Гундеструп состоит из почти полностью из серебра, но есть также значительное количество золота для золочения, олова для припоя и стекла для глаз фигур. Согласно экспериментальным данным, материалы для сосуда не добавлялись одновременно, поэтому котел можно рассматривать как произведение ремесленников на протяжении нескольких сотен лет. Качество ремонта котла, которого очень много, уступает первоначальному мастерству.

Серебро не было обычным материалом в кельтском искусстве, и уж точно не в таком масштабе. За исключением иногда небольших украшений, золото или бронза были более обычными для престижных изделий из металла. Во время создания котла Гундеструпа серебро было получено путем купелирования свинцовых / серебряных руд. Сравнивая концентрацию изотопов свинца с изделиями из серебра других культур, было высказано предположение, что серебро поступало из нескольких рудных месторождений, в основном из кельтов северной Франции и западная Германия в до римский период. Исследования изотопов свинца также показывают, что серебро для изготовления пластин было приготовлено путем многократной плавки слитков и / или лома серебра. При изготовлении сосуда могло быть использовано от трех до шести различных партий переработанного серебра. В частности, круглая «опорная пластина» могла возникнуть как фалера, и обычно считается, что она была размещена на дне чаши в качестве позднего добавления, припаянного для ремонта отверстия. Согласно альтернативной теории, эта фалера изначально не была частью чаши, а вместо этого являлась частью украшений деревянного покрытия.

Золото можно разделить на две группы по чистоте и разделить по концентрации серебро и медь. Менее чистая позолота , которая толще, может считаться более поздним ремонтом, так как более тонкая и чистая инкрустация лучше держится на серебре. Приверженность общего золота довольно низкая. Отсутствие ртути в анализе золота предполагает, что в котле Гундеструп не использовалась техника огнестойкого золочения. Позолота, по-видимому, была произведена механическим способом, что объясняет функцию близко расположенных штампов на позолоченных участках.

Исследование изотопов свинца, аналогичное тому, которое использовалось для серебра, было проведено для олова.. Все образцы пайки оловом соответствуют изотопному составу свинца слиткам из Корнуолла в западной Великобритании. Олово, используемое для спайки пластин и чаши вместе, а также стеклянных глазков, очень однородно по своей высокой чистоте.

Наконец, стеклянные вставки котла Gundestrup были определены с использованием Рентгеновское флуоресцентное излучение должно иметь состав натронно-известкового типа. Стекло содержало элементы, которые можно отнести к известковому песку и минеральной соде, типичным для восточного побережья Средиземноморья. Анализ также сузил время производства стекла до периода между вторым веком до нашей эры и первым веком нашей эры.

Поток сырья
Внешняя плита d

Рабочий процесс производственного процесса состоял из нескольких шаги, требующие большого мастерства. Партии серебра плавили в тиглях с добавлением меди для получения более тонкого сплава. Расплавленное серебро разливали в плоские слитки и забивали в промежуточные пластины. Для рельефных работ листовое серебро было отожжено, чтобы формы можно было превратить в высокое repoussé ; затем эти грубые формы были заполнены смолой с обратной стороны, чтобы сделать их достаточно твердыми для дальнейшей детализации с помощью штампов и трассеров. Смола была растоплена, участки узора были позолочены, а глаза больших фигур инкрустированы стеклом. Пластины, вероятно, имели плоскую форму, а затем изгибались в кривые, чтобы спаять их вместе.

Принято считать, что котел Гундеструп был работой нескольких серебряных дел мастеров. Используя сканирующую электронную микроскопию, Беннер Ларсон идентифицировал 15 различных штампов, используемых на пластинах, которые можно разделить на три различных набора инструментов. Никакая отдельная пластина не имеет отметок более чем одной из этих групп, и это согласуется с предыдущими попытками стилистической атрибуции, которые идентифицируют по крайней мере трех разных серебряных дел мастеров. Несколько мастеров также объяснили, насколько сильно варьируется чистота и толщина серебра.

Происхождение
Внутренняя пластина B, копия

Методы обработки серебра, использованные в котле, неизвестны из Кельтский мир, но соответствует известной фракийской традиции листового серебра. Изображенные сцены не являются явно фракийскими, но некоторые элементы композиции, декоративные мотивы и иллюстрированные предметы (такие как шнурки на фигуре с рогами) идентифицируют это как фракийское произведение.

Тейлор и Бергквист постулировали, что кельтский племя, известное как Скордиски, заказало котел у местных фракийских серебряных дел мастеров. Согласно классическим историкам, кимвры, тевтонское племя, ушли на юг от нижней части Эльбы и напали на скордисков в 118 г. до н.э. Выдержав несколько поражений от рук римлян, кимвры отступили на север, возможно, взяв с собой этот котел, чтобы обосноваться в Гиммерланде, где и был найден сосуд.

Согласно Olmsted (2001) художественный стиль Котел Гундеструп используется в армориканской чеканке, датируемой 75-55 гг. До н.э., как это проиллюстрировано на биллонных монетах Кориосолитов. Этот художественный стиль уникален для северо-запада Галлии и в основном ограничен регионом между Сеной и Луарой, регионом, в котором, по словам Цезаря, богатые мореплаватели-венеты играли доминирующую и гегемонистскую роль. Согласие с этой областью производства, определяемой художественным стилем, заключается в том, что «состав изотопов свинца пластин котла [Gundestrup]» в основном включал «то же самое серебро, которое использовалось в северной Франции для монет из кориосолита» (Larsen 2005: 35). Котел Гундеструп не только рассказывает нам об этом художественном стиле, управляемом монетами, где более крупные кузнецы были также мастерами монетного двора, производящими монеты, но котел также изображает найденные предметы культуры, такие как мечи, доспехи и щиты. и произведен в той же культурной области, подтверждая согласие между художественным стилем и анализом металла. Если, как предполагают Олмстед (2001) и Хахманн (1990), Венети также производили серебряные фалеры, найденные на острове Сарк, а также фалеры Хелден, то существует ряд серебряных предметов того типа, который представлен в Гундеструпе. котел, происходящий на северо-западе Франции, незадолго до римского завоевания.

Нильсен считает, что вопрос о происхождении неверен и может привести к неверным результатам. Из-за широко распространенной миграции многочисленных этнических групп, таких как кельты и тевтонские народы, и таких событий, как римская экспансия и последующая романизация, очень маловероятно, что только одна этническая группа была ответственна за создание котла Гундеструп. Напротив, создание и искусство котла можно рассматривать как продукт слияния культур, каждая из которых вдохновляет и дополняет друг друга. В конце Нильсен приходит к выводу, что, основываясь на данных ускорителей из пчелиного воска, найденного на обратной стороне пластин, сосуд был создан в эпоху римского железного века. Однако, как указано в дополнении к статье Нильсона (2005: 57), результаты получены из Лаборатория Лейбница на том же пчелином воске, датированная 400 годами ранее.

Иконография
Внешняя пластина f, с изнашивающейся головкой torc Деталь внутренней пластины A Внутренняя пластина C

Опорная пластина

Украшенный медальона на круговой опорной плите изображает быка. Над спиной быка изображена женская фигура с мечом; Также изображены три собаки: одна над головой быка, а другая - под его копытами. Предположительно все эти фигуры находятся в бою; третья собака под быком и около его хвоста кажется мертвой, и она лишь слабо показана на гравюре, и бык мог быть сбит. Ниже быка прокручивается плющ, заимствованный из классического греко-римского искусства. Рога у быка отсутствуют, но есть отверстие прямо через голову, где они были изначально установлены; возможно, они были золотыми. Голова быка полностью возвышается над пластиной, и медальон считается наиболее совершенной частью котла с технической и художественной точки зрения.

Внешние пластины

Каждая из семи внешних пластин по центру изображен бюст. На пластинах a, b, cи d изображены бородатые мужские фигуры, а остальные три - женские.

  • На пластине а бородатый мужчина держит в каждой руке гораздо меньшую фигуру. Каждый из этих двоих тянется вверх к маленькому кабану. Под ногами фигур (на плечах более крупного человека) - собака с левой стороны и крылатый конь с правой стороны.
  • Фигура на пластине b сохраняется. каждая рука - морской конек или дракон.
  • На пластине c мужская фигура поднимает свои пустые кулаки. На правом плече мужчина в «боксерской» позе, а на левом плече прыгающая фигура с маленьким всадником внизу.
  • На пластине d изображена бородатая фигура, держащая в руках по оленю за задние лапы в каждой руке.
  • Женская фигура на пластине e обрамлена двумя мужскими бюстами меньшего размера.
  • Женская фигура держит в себе птицу. поднятая правая рука на пластине f . Левая рука у нее горизонтальная, она поддерживает человека и собаку, лежащих на спине. По обе стороны от ее головы расположены две хищные птицы. Ее волосы заплетает маленькая женщина справа.
  • На пластине g женская фигура скрещивает руки. На ее правом плече изображена сцена борьбы человека со львом. На ее левом плече прыгающая фигура, похожая на фигуру на пластине c.

Внутренние пластины

  • На пластине A изображена фигура мужчины с рогами, сидящая в центре, часто обозначаемая как Цернуннос. Олмстед (1979, 1994) рассматривает Цернуннос как галльскую версию ирландского Ку Чулина. В правой руке Кернуннос держит torc, а левой рукой сжимает рогатую змею чуть ниже головы. Слева - олень с рогами, очень похожими на человеческую / божественную фигуру. Вокруг сцены находятся другие собачьи, кошачьи и бычьи животные, некоторые, но не все, обращенные к человеку, а также человек, едущий на дельфине. Между рогами бога находится неизвестный мотив, возможно, растение или дерево, но, скорее всего, это всего лишь стандартное украшение фона.

Как указывает Олмстед (1979), сцена в правом верхнем углу пластины A, лев, мальчик на дофине и бык могут быть истолкованы по происхождению быков ирландского «таина», которые принимают похожие формы животных, сражаясь друг с другом в каждой форме, как показано на двух львах, сражающихся на нижнем. справа от пластины A.

  • На пластине B большой бюст женщины в торкосе обрамлен двумя шестигранными спицами колесами, которые выглядят как два слона, и два грифона. Под бюстом кошка или гончая. В чеканке северо-западной Галлии, датируемой 150-50 гг. До н.э., такие колеса часто обозначают колесницу, поэтому сцену можно было увидеть как богиню в биге слона (Olmsted 1979; 2001: 125-126). Таблицу B можно интерпретировать как галльскую версию начала ирландского «Тайна», где Медб намеревается поймать быка Донна, сделав круг вокруг своей армии на своей колеснице, чтобы принести удачу «Тайну».
  • Большой бюст бородатой фигуры, держащейся за сломанное колесо, находится в центре пластины C . Прыгающая фигура поменьше в рогатом шлеме также держит обод колеса. Под прыгающей фигурой - рогатый змей. Группа окружена тремя грифонами, смотрящими влево снизу и вверх, двумя странными животными, похожими на гиен, смотрящими вправо. Спицы колеса выполнены асимметрично, но, судя по нижней половине, колесо могло иметь двенадцать спиц. Олмстед (1979) интерпретирует эту сцену как галльскую версию инцидентов ирландского Таина, где Ку Чулинн бьет Морриган ногой по ребрам, когда она нападает на него в виде угря, а затем сталкивает Фергуса с его сломанным колесом колесницы.
  • Plate D изображает сцену убийства быка, причем одна и та же композиция повторяется три раза на пластине; единственное место, где такое повторение появляется на казане. Три больших быка выстроились в ряд, лицом вправо, и на каждого из них нападает мужчина с мечом. Кошка и собака, бегущие налево, появляются соответственно над и под каждым быком. После версии Стоу «Тайн» люди Медба бегут вперед, чтобы убить быка Донна после его схватки с «белорогим» быком Медба, которого он убивает.
  • В нижней половине пластины E, линия воинов, несущих копья и щиты, маршируют влево с воином без щита, с мечом и шлемом с хохолком. За ним трое карниксов игроков. Перед этой группой прыгает собака, возможно, сдерживая их. Позади собаки, в левой части сцены, фигура более чем вдвое больше остальных держит человека вверх ногами, очевидно, с легкостью, и, очевидно, собирается погрузить его в бочку или котел. В верхней части воины верхом на конях в шлемах с гребнями и копьями едут вправо, а справа - рогатый змей, вписанный над вершинами карниксов, который, возможно, возглавляет их. Две линии ниже и выше того, что кажется деревом, все еще покрытым листьями, лежащим боком. Сейчас это чаще всего интерпретируется как сцена, в которой павших воинов опускают в котел, чтобы они переродились в следующей жизни или загробной жизни. Это можно сравнить с более поздней уэльской литературой. Однако Олмстед (1979) интерпретирует эту сцену как галльскую версию эпизода «С помощью Фрайха» из «Тайна», где Фрах и его люди перепрыгивают через павших. дерево, и затем Фреч борется со своим отцом Ку Чулинном и тонет им, в то время как его волшебные трубачи рога играют «музыку сна» против Ку Чулина. В эпизоде ​​«С помощью Фрейха» тело Фреча попадает в подземный мир плачущим банчуиром, чтобы его тетя и жена Морриган исцеляли его. Этот инцидент изображен на внешней пластине f, которая находится рядом и напротив пластины E.
Интерпретация и параллели
Печать Пашупати (Повелитель животных ) из Цивилизация долины Инда удивительно похожа на фигуру пластины с рогами A.

. На протяжении многих лет некоторые ученые интерпретировали изображения котла с точки зрения кельтского пантеона и кельтского мифология, как она представлена ​​в более поздней литературе на кельтских языках с Британских островов. Другие относятся к последним интерпретациям с большим подозрением. Гораздо менее спорно, есть четкие параллели между деталями фигур и железного века кельтских артефактов раскопаны по археологии.

Другие детали иконографии ясно вытекают из искусства древнего Ближнего Востока, и есть интригующие параллели с древней Индией, а затем индуистскими божествами и их историями. Ученые в основном довольствуются тем, что рассматривают первые мотивы, заимствованные исключительно для их визуальной привлекательности, не передавая ничего из их первоначального значения, но, несмотря на расстояние, некоторые пытались связать последние с более широкими традициями, оставшимися от протоиндо-индо. Европейская религия.

Кельтская археология

Среди наиболее специфических деталей, явно кельтских, можно выделить группу карниксов игроков. Боевой рог карникса был известен из римских описаний кельтов в битвах и колонны Траяна, а некоторые части известны из археологии, их число значительно увеличилось благодаря находкам в Тинтиньяке во Франции в 2004. Диодор Сицилийский писал около 60–30 гг. До н. Э. (Истории, 5.30):

«Их трубы опять-таки особого варварского типа; они дуют в них и издают резкий звук, который подходит к суматохе окружающих. война »

Еще одна деталь, которую легко сопоставить с археологией, - это торк, который носят несколько фигур, явно« буферного »типа, довольно распространенный кельтский артефакт, найденный в Западной Европе, чаще всего во Франции, из считается периодом создания котла.

Другими деталями с более предположительными кельтскими связями являются длинные мечи, которые носят некоторые фигуры, и рогатые и роговые шлемы или головные уборы и кабан некоторые воины носят нашлем на шлеме. Они могут быть связаны с кельтскими артефактами, такими как шлем с гербом раптора из Румынии, шлем Ватерлоо, шапка пони Торрса и рога и различные фигурки животных, включая кабанов, неопределенного назначения. Щитовые выступы, шпоры и конская сбруя также относятся к кельтским образцам.

Галло-римская фигура Тараниса / Юпитера с его колесом и молнией и несущим факелы

Рогатая фигура на пластине A обычно идентифицировалась как Цернуннос, имя которого (единственный источник названия) упоминается в I веке галло-римском Колонна лодочников, где он изображен в виде фигурки с рогами и факелами, свисающими с его рогов. Возможно, на потерянной части под его бюстом он сидел, скрестив ноги, как фигура в котле. В противном случае есть свидетельства существования рогатого бога из нескольких культур.

Фигура, держащая сломанное колесо на пластине C, более ориентировочно считается Таранисом, солнечным или громовым «богом-колесом», которого назвал Люциан и представлен на ряде изображений железного века; есть также много колес, которые, кажется, были амулетами.

Ближний Восток и Азия

Среди многих животных, изображенных на котле, есть слоны, дельфин, леопардовидные животные семейства кошачьих, и различные фантастические животные, а также животные, широко распространенные в Евразии, такие как змеи, крупный рогатый скот, олени, кабаны и птицы. Кельтское искусство часто включает животных, но не часто в фантастических формах с крыльями и аспектами различных животных вместе. Из этого правила есть исключения, некоторые из которых явно заимствованы, поскольку мальчик верхом на дельфине заимствован из греческого искусства, а другие являются более местными, например, рогатая змея с головой барана, которая трижды появляется в котле. В искусстве Фракии часто изображены животные, чаще всего сильные и свирепые, многие из которых также очень распространены на древнем Ближнем Востоке, или скифское искусство евразийского степь, владельцы мобильных телефонов которой обеспечили очень быструю передачу мотивов и предметов между цивилизациями Азии и Европы.

В частности, две фигуры, стоящие в профиль по бокам большой головы на внешней пластине F, каждая с птицей с распростертыми крыльями чуть выше головы, явно напоминают общий мотив в древних ассирийских и Персидское искусство, вплоть до длинной одежды, которую они носят. Здесь фигура обычно является правителем, а крылья принадлежат символическому изображению божества, защищающего его. На других пластинах изображены грифоны, заимствованные из древнегреческого искусства Ближнего Востока. На некоторых внешних пластинах большие головы, вероятно, божеств, в центре внешних панелей, изображены маленькими руками и кистями, каждая из которых сжимает животное или человека в версии обычного Повелителя животных мотив, или поднятый пустой сбоку на голове, что предполагает вдохновение из этого мотива.

Кельтская мифология

Помимо Цернунноса и Тараниса, о которых говорилось выше, нет единого мнения относительно других фигур, и многие ученые отвергают попытки связать их с фигурами, известными гораздо более поздним и географически удаленным источники. Некоторые кельтисты объяснили, что слоны, изображенные на пластине B, относятся к переходу Ганнибала через Альпы.

из-за того, что двуглавый волчий монстр напал на две маленькие фигурки павших людей на пластине b можно провести параллели с валлийским персонажем Манавиданом или ирландским Мананнаном, богом моря и Иного мира. Другая возможность - это галльская версия Аполлона, который был не только воином, но и был связан с источниками и, кроме того, исцелением.

Олмстед связывает сцены котла со сценами Похищение быка из Куальнге, где рогатый цифра Кухулин, бык базовой пластины Донн Cuailnge, а самки и двух самцов пластины е - это Медб, Эйлилл и Фергус Мак Ройх. Олмстед также забавляется идеей, что женская фигура в окружении двух птиц на тарелке f может быть Медб с ее домашними животными или Морриган, ирландской богиней войны, которая часто превращается в птицу-падальщик.

И Олмстед, и Тейлор согласны с тем, что женщина с пластины f могла быть Рианнон из Мабиногион. Рианнон известна своими птицами, песни которых могут «разбудить мертвых и убаюкивать живых». В этой роли Рианнон может считаться богиней потустороннего мира.

Тейлор представляет более панкультурный взгляд на изображения котла; он приходит к выводу, что божества и сцены, изображенные в котле, принадлежат не одной культуре, а многим. Он сравнивает Рианнон, которую он считает фигурой пластины f, с Харити, выходцем бактрийской мифологии. Кроме того, он указывает на сходство между женской фигурой пластины B и индуистской богиней Лакшми, изображения которой часто сопровождаются слонами. Колесные боги также являются межкультурными божествами, такими как Таранис и Вишну, бог индуизма.

См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с котлом Гундеструпа..
Заметки
Ссылки
  • Грин, Миранда, Кельтское искусство, Чтение вестей, 1996, Художественная библиотека обывателя, ISBN 0297833650
  • Кох, Джон изд., «Котел Гундеструп» в кельтской культуре: историческая энциклопедия, 2006, ABC-CLIO, ISBN 1851094407, 9781851094400, книги Google
  • "Laings", Ллойд Лэйнг и Дженнифер Лэйнг. Искусство кельтов: с 700 г. до н.э. до кельтского возрождения, 1992 г., Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0500202567
  • «Megaws» = Megaw, Рут и Винсент, Celtic Art, 1989, Thames and Hudson, ISBN 0500050503
  • «NMD» = «Котел Gundestrup», Национальный музей Дании, веб-раздел, по состоянию на 1 февраля 2016 г.
  • Олмстед, Гаррет (2001), «Кельтское искусство в переходный период в первом веке до нашей эры», Archaeolingua: Volume 12: 2001 : ISBN 9638046376.
  • Сандарс, Нэнси К., Доисторическое искусство в Европе, Пингвин (Пеликан, ныне Йельский университет, История искусства), 1968 (номер 1-го изд.)
Дополнительная литература
  • Каул, Флеминг (редактор), Thracian Tales on the Gundestrup Cauldron, 1991, Najade Press, ISBN 9073835011, 9789073835016
  • Гаррет С. Олмстед, Боги кельтов и индоевропейцев, Inndbrucker Beitrage zur Kulterwissenschaft: Volume 92: 1994: ISBN 3851241738, 9789073835016, 2019 revised version
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:28:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте