Племя Хидаге

редактировать

вставить описание карты здесь Племена Племена Хидаге. Там, где существует соответствующая статья, ее можно найти, щелкнув по названию.

Tribal Hidage - это список из тридцати пяти племен, который был составлен в англосаксонской Англии где-то между 7 и 9 веками. Он включает в себя ряд независимых королевств и других меньших территорий, и каждому из них назначается несколько шкур. Список возглавляет Мерсия и состоит почти исключительно из народов, которые жили к югу от Хамбер устья и территорий, окружавших Мерсийское королевство, некоторые из которых никогда не были удовлетворительно идентифицированы учеными. Стоимость 100 000 шкур для Уэссекс на сегодняшний день является самой большой: высказывались предположения, что это было преднамеренное преувеличение.

Первоначальная цель Племенного Хидаге остается неизвестной: это мог быть список дани, созданный королем, но были предложены другие цели. Цифры хидаге могут быть символическими, отражающими престиж каждой территории, или они могут представлять собой ранний пример бухгалтерского учета. Многие историки убеждены, что Племенной Хидаге произошел из Мерсии, которая доминировала в южной англосаксонской Англии до начала IX века, но другие утверждали, что текст был нортумбрийским по происхождению.

Трайбл Хидаге имеет большое значение для историков с середины 19 века, отчасти потому, что в нем упоминаются территории, не зарегистрированные в других документах. Попытки связать все имена в списке с современными местами весьма умозрительны, и к полученным картам следует относиться с осторожностью. Сохранились три разные версии (или редакции ), две из которых похожи друг на друга: одна датируется XI веком и является частью сборника произведений; другой содержится в латинском трактате 17 века; третий, сохранившийся в шести средневековых рукописях, имеет пропуски и варианты написания. Все три версии, похоже, основаны на одной и той же утерянной рукописи: историки не смогли установить дату первоначальной компиляции. Трайбл Хидаге использовался для построения теорий о политической организации англосаксов и для того, чтобы дать представление о Мерсийском государстве и его соседях, когда Мерсия владела гегемонией над ними. Он использовался для поддержки теорий происхождения перечисленных племен и того, как они систематически оценивались и управлялись другими. Некоторые историки предположили, что Племенной Хидаге - это не список народов, а список административных территорий.

Содержание

  • 1 Оценки шкур
  • 2 Сохранившиеся рукописи
  • 3 Происхождение
  • 4 Цель
  • 5 Историография
  • 6 Значение для историков
  • 7 Примечания
  • 8 Сноски
  • 9 Источники
    • 9.1 Ранние печатные тексты и комментарии
    • 9.2 Современные источники
  • 10 Дополнительная литература

Оценки шкуры

Круговая диаграмма 20 крупнейших хидейшн

Племенной Хидаге - это по словам историка Д. П. Кирби, «список общих оценок шкур для ряда территорий к югу от Хамбера, который датируется по-разному с середины 7-го до второй половины 8-го века». Включено большинство царств Гептархии. Мерсия, которой присвоено 30 000 шкур, находится в верхней части списка, за ней следуют несколько небольших племен к западу и северу от Мерсии, все из которых имеют в списке не более 7000 шкур. У других названных племен есть еще меньшие хиджабы, от 300 до 1200 шкур: из них Херефинна, Ноксгага, Хендрика и Унекунгага не могут быть идентифицированы, в то время как другие были ориентировочно расположены вокруг юга Англии и в пограничной области между Мерсией и Восточная Англия. Отгага можно услышать как Джутэгага и понимать как область, заселенную Ютами в долине Меон и около нее в Хэмпшире. Термин «гага» является поздним переписыванием неправильного перевода древнеанглийского «-вара» (люди / люди) буквенных форм «w» wynn и длиннохвостого «r 'читается как' g '. Некоторые территории, такие как Хикка, были обнаружены только с помощью топонимов свидетельств. Список завершается несколькими другими королевствами Гептархии: восточными англами (которые оцениваются в 30 000 шкур), восточными саксами (7,000 шкур), Кент (15,000 шкур), Южные Саксы (7000 шкур) и Уэссекс, который оценивается в 100000 шкур.

Круглые цифры оценок хидаге делают маловероятным, что они были результатом точного исследования. Используемые методы оценки, вероятно, различались в зависимости от размера региона. Цифры могут иметь чисто символическое значение, отражая статус каждого племени на момент его оценки. Сумма, приведенная в тексте для цифр, предполагает, что Племенной Хидаге, возможно, использовался как форма бухгалтерского учета. Фрэнк Стентон описывает цифры хидаге, данные для королевств Гептархии, как преувеличенные, а в случаях Мерсии и Уэссекс, «полностью противоречащие другой информации».

Сохранившиеся рукописи

Племенной Хидаге, из издания Генри Спелмана Glossarium Archaiologicum

Рукопись, ныне утерянный, первоначально использовался для создания трех редакций Племенного Хидаге, названных A, B и C.

Самая ранняя и самая полная редакция A датируется 11 веком. Он включен в сборник работ, написанных на староанглийском и латыни, с латинской грамматикой Элфрика и его проповедью De initio creaturæ, написанной в 1034 году., а теперь в Британской библиотеке. Он был написан разными переписчиками не позднее 1032 года.

Recension B, похожий на Recension A, содержится в латинском трактате 17-го века, Archaeologus in Modum Glossarii ad rem antiquam posteriorem, написанном Генри Спелман в 1626 году. Племенные названия даны на староанглийском. Существуют значительные различия в написании между A и B (например, использование Спелманом слова hidas), что указывает на то, что скопированный им текст был не рецензией A, а другим латинским текстом. По словам Питера Физерстоуна, сильно отредактированная форма текста предполагает, что Спелман приукрасил его сам.

Редакция C сохранилась в шести латинских документах, все с общими пропусками и написаниями. Четыре версии XIII века составляли часть собрания юридических текстов, которые, по словам Физерстоуна, «могли быть предназначены для того, чтобы действовать как часть записи местных английских обычаев». Два других на сто лет старше: один ошибочен и, возможно, был заданием писца, а другой был частью набора юридических текстов.

Происхождение

Историки расходятся во мнениях относительно даты для оригинальная подборка списка. По словам Кэмпбелла, который отмечает вероятность того, что он был произведен во время подъема Мерсии, он, вероятно, может быть датирован 7 или 8 веком. Другие историки, такие как Дж. Браунбилл, Барбара Йорк, Фрэнк Стентон и Сирил Харт, писали, что он произошел примерно в это время из Мерсии, но различаются по идентичности Мерсии. Венди Дэвис и Хайо Вирк поместили источник документа более точно на 670-690.

Существует почти всеобщее согласие, что текст происходит из Мерсии, отчасти потому, что ее короли обладали обширной властью над другими территориями с конца 7-го до начала 9-го веков, но также потому, что список, возглавляемый Мерсией, почти полностью состоит из народов, живших к югу от реки Хамбер. Фезерстоун заключает, что исходный материал, датируемый концом 7-го века, использовался для включения в документ конца 9-го века, и утверждает, что Мерсийское королевство «находилось в центре мира, нанесенного на карту племенным хидаге». Фрэнк Стентон писал, что «Трайбл Хидаге почти наверняка был составлен в Мерсии», признавая при этом отсутствие убедительных доказательств.

В отличие от большинства историков, Николас Брукс предположил, что список является нортумбрийского происхождения, что объясняет включение Эльмета и отсутствие нортумбрийских королевств Дейра и Бернисия. Мерсия не была бы внесена в список, поскольку «раннесредневековый король не облагал данью свое собственное королевство»: это должен был быть список, составленный другим королевством, возможно, с совершенно другой целью.

N. Дж. Хайэм утверждал, что, поскольку исходная информация не может быть датирована и крупнейшие королевства Нортумбрии не включены, нельзя доказать, что это список дани Мерсии. Он отмечает, что Эльмет, никогда не входивший в состав Мерсии, входит в список, и предполагает, что он был составлен Эдвином Нортумбрийским в 620-х годах, вероятно, возникшем тогда, когда король Нортумбрии в последний раз осуществлял империум над Южно -умбрийские королевства. По словам Хайэма, ценности, присвоенные каждому народу, вероятно, будут специфичны для событий 625-626 годов, представляя контракты, заключенные между Эдвином и теми, кто признал его господство, что объясняет округлый характер цифр: 100000 шкур для западных саксов вероятно, было самым большим числом, которое знал Эдвин. По словам Д. П. Кирби, эта теория не была общепринятой как убедительная.

Цель

Карта англосаксонских королевств

Цель Племенного Хидаге неизвестна. На протяжении многих лет для его целей предлагались разные теории, связанные с диапазоном дат его создания.

Трайбл Хидаге мог быть данью списком, созданным по указанию англоязычного человека. - Саксонский король, такой как Оффа из Мерсии, Вульфхер из Мерсии или Эдвин из Нортумбрии - но он мог использоваться для разных целей в разное время на протяжении своей истории. Сирил Харт описал его как список дани, созданный для Оффы, но признает, что нет никаких доказательств того, что он был составлен во время его правления. Хайэм отмечает, что синтаксис текста требует, чтобы слово, означающее «дань уважения», было опущено в каждой строке, и утверждает, что это «почти наверняка список дани». По мнению Хайэма, большие размеры западносаксонского укрытия указывают на то, что существует связь между размером дани и любыми политическими соображениями. Джеймс Кэмпбелл утверждал, что если список служил какой-либо практической цели, это означает, что дань оценивалась и собиралась организованным образом, и отмечает, что «что бы это ни было и что бы это ни значило, он указывает на степень упорядоченности или согласованности в осуществление власти... ".

Йорк признает, что цель Племенного Хидаге неизвестна и что он вполне может быть не списком дани повелителя, как это обычно утверждается. Она предостерегает от предположения, что малочисленные народы (7000 шкур или меньше) обладали какими-либо «средствами определения себя в качестве отдельных родов». Среди них острова Уайт и Южные Гирве, крошечные с точки зрения своего убежища и географически изолированные от других народов, были одними из немногих, кто обладал собственными королевскими династиями. 323>Стр. Х. Сойер утверждает, что ценности могли иметь символическое значение и что они должны были быть выражением статуса каждого королевства и провинции. По мнению Сойера, неясность некоторых племенных названий и отсутствие в списке других указывает на раннюю дату появления оригинального текста, который он описывает как «памятник власти Мерсии». 100000 шкур, присвоенных Уэссексу, возможно, отражали его высший статус в более позднее время и предполагали, что Tribal Hidage в его нынешней форме был написан в Уэссексе. Историк Дж. Браунбилл счел очень высокую оценку скрытности Уэссекса ошибкой, но Харт утверждает, что оценка Уэссекса верна и что это была одна из нескольких оценок, разработанных с целью взыскать максимально возможную дань с главных соперников Мерсии.

Историография

Карта племенных хидейджей Браунбилла из The English Historical Review (1912 г.)

Сэр Генри Спелман был первым, кто опубликовал Трайбл-хидаге в своем первом томе Glossarium Archaiologicum (1626), и есть также версия текста из книги, написанной в 1691 году Томасом Гейлом, но фактического обсуждения племенного хидажа не было до 1848 года, когда Джон Митчелл Кембл «Саксы в Англии» был опубликован. В 1884 году Уолтер де Грей Берч написал статью для Британской археологической ассоциации, в которой подробно обсудил местонахождение каждого из племен. Термин Tribal Hidage был введен Фредериком Уильямом Мейтлендом в 1897 году в его книге «Книга судного дня и за ее пределами». В течение следующих десятилетий статьи были опубликованы Уильямом Джоном Корбеттом (1900), Гектором Манро Чедвиком (1905) и Джоном Браунбиллом (1912 и 1925). По словам Кэмпбелла, наиболее важные последующие рассказы о племенном хиджабе со времен Корбетта принадлежат Джозии Коксу Расселу (1947), Харту (1971), Дэвису и Вирку (1974) и Дэвиду Дамвиллу (1989). 157>

Кембл признал древность документа Спелмана и использовал исторические тексты (такие как Беде Historia ecclesiasticagentis Anglorum ), чтобы оценить дату его происхождения. Он предложил местонахождение каждого племени, не пытаясь определить местонахождение каждого из них, и предположил, что некоторые англосаксонские народы отсутствуют в документе. Берч в своей статье «Неопубликованная рукопись некоторых ранних территориальных названий в Англии» объявил о своем открытии того, что стало известно как «Рецензия А», которая, как он предположил, была копией утраченной рукописи 7-го века в X или XI веке. Он методично сравнил все публикации и рукописи Tribal Hidage, доступные в то время, и поместил каждое племя, используя как свои собственные теории, так и идеи других, некоторые из которых (например, когда он обнаружил Wokensætna в Woking, Суррей ) теперь со скидкой. Мейтленд подозревал, что принятое количество акров для каждой укрытия необходимо пересмотреть, чтобы учесть цифры в Tribal Hidage, и использовал свои собственные расчеты, чтобы сделать вывод, что цифры, вероятно, были преувеличены. Джон Браунбилл не советовал использовать латинские версии документа, которые он назвал подверженными ошибкам. Он определил, что древнеанглийская рукопись была написана в 1032 году и является копией оригинальной рукописи Мерсии. Чедвик попытался отнести каждое племя к одному или нескольким английским графствам, используя ключевые отрывки из исторических текстов.

В 1971 году Харт попытался «полностью реконструировать политическую географию Саксонии». Англия в конце 8 века ». Предполагая, что все англичане к югу от Хамбера включены в Племенной хидейдж, он составил карту, которая делит южную Англию на провинции и отдаленные зависимости Мерсии, используя данные о границах рек и другие топографические особенности, топографические названия и исторические границы.

Важность для историков

Племенной Хидаге - ценный документ для историков. Он уникален тем, что не сохранился ни один подобный текст: документ - один из немногих, уцелевших из огромного количества записей, созданных администраторами англосаксонских королевств, «случайным уцелевшим» еще многих документов. как предположил Кэмпбелл. Харт заметил, что «как подробная историческая топография не имеет аналогов во всей Западной Европе». Племенной Хидаге перечисляет несколько второстепенных королевств и племен, которые больше нигде не зарегистрированы, и, как правило, считается самым ранним финансовым документом, сохранившимся со времен средневековой Англии.

Историки использовали Племенной Хидаге, чтобы предоставить доказательства политических организация англосаксонской Англии, и ее «заставляли служить теми, кто пытался интерпретировать природу и географию королевских санов и« народов »в Англии до викингов», согласно Н. Дж. Хайему. В частности, этот документ был признан бесценным для предоставления свидетельств о Мерсии и тех народах, которые находились под его властью или влиянием.

Алекс Вульф использует концентрацию племен с очень маленькими укрытиями между Мерсией и Восточной Англией. как часть аргумента о существовании «больших многорегиональных провинций, некоторые из которых были окружены небольшими спорными территориями». Стентон помещает среднеанглийские народы к юго-востоку от мерсийцев. Он предполагает, что когда-то существовала независимая Средняя Англия, по-видимому, состоящая из двадцати народов, перечисленных в племенном хидаге. Расширение Уэссекса в десятом веке привело бы к уничтожению старых подразделений Средней Англии, и к тому времени перечисленные места превратились бы в простые названия. Средняя Англия в VII веке представляет собой модель развития английских административных единиц в этот период, согласно Дэвису и Вирку, которые демонстрируют, что она была создана Пендой из Мерсии, когда он сделал своего сына Пида король Средних англов в то время, когда они познакомились с христианством.

Джеймс Кэмпбелл опровергает предположения о том, что шкуры, предоставленные каждому племени, были суммой системы оценок, собранных на местном уровне, и утверждает, что Возможно, существовала двухуровневая система оценки, одна для больших территорий, таких как королевства, и более точная для отдельных поместий. Он рассматривает возможность того, что многие из племен, названных в племенном хидаге, были не более чем административными единицами и что некоторые названия произошли не от самого племени, а из места, откуда люди управлялись, в конечном итоге приходя к обозначению района, где само племя проживало. Йорк предполагает, что форма -sætan / sæte нескольких топонимов указывает на то, что они были названы в честь особенности местного ландшафта. Она также предполагает, что племена были зависимыми административными единицами, а не независимыми королевствами, некоторые из которых были созданы как таковые после стабилизации основных королевств.

Термин «племенной хидаге», возможно, заставил ученых недооценить, как названия этих королевств племена использовались англосаксонскими администраторами для обозначения местных регионов; имена могли относиться к реальным народам (чья идентичность сохранилась после того, как они попали под власть Мерсии) или административным районам, которые не были связаны с именами местных народов. Кэмпбелл предполагает, что правда лежит где-то между этими двумя возможностями. Дэвис и Вирк полагают, что самые малочисленные группы племенного хидаге произошли от популяций, сформированных в племена после ухода римлян в пятом веке, и предполагают, что эти племена могли иногда объединять силы, пока такие крупные королевства не стали такими. как Мерсия возникла примерно в начале 7 века. Скотт ДеГрегорио утверждал, что «Племенной хидейдж» свидетельствует о том, что англосаксонским правительствам требовалась система «детальной оценки» для строительства больших земляных укреплений, таких как Дайк Оффы.

Королевство Восточная Англия упоминается впервые. в Tribal Hidage. Согласно Дэвису и Вирку, Восточная Англия 7-го века могла состоять из набора региональных групп, некоторые из которых сохранили свою индивидуальную идентичность. Мартин Карвер соглашается с Дэвисом и Вирком, когда он описывает территорию Восточной Англии как имеющую нефиксированные границы, заявляя, что «политическая власть, по-видимому, в первую очередь вкладывалась в людей, а не в территорию».

Примечания

Harley MS 3271 полностью оцифрован и доступен онлайн на веб-сайте оцифрованных рукописей Британской библиотеки по адресу http://www.bl.uk/manuscripts/Default.aspx вместе с полное описание каталога его содержимого.

Сноски

Источники

Старопечатные тексты и комментарии

Современные источники

Дополнительная литература

Для полной библиографии племенного хидаге обратитесь к Hill. Д. и Рамбл, А. Р., Защита Уэссекса, Приложение III - Племенной хидейдж: аннотированная библиография.

  • Британская библиотека. "Подробная запись для Harley 3271". Каталог световых сценариев. Проверено 17 ноября 2011 г. Есть ссылка на изображение средневековой рукописи.
  • Blair, John (1999). «Племенной хиджаб». В Лапидже, Майкл; и другие. (ред.). Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии. Оксфорд: Блэквелл. ISBN 0-631-22492-0.
  • Дамвилл, Дэвид (1989). «Трайбл Хидаге: введение в его тексты и их историю». В Бассет, С. (ред.). Истоки англосаксонских королевств. Лестер: Издательство Лестерского университета. С. 225–30. ISBN 0-7185-1317-7.

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:11:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте