Категория | Formula One | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Benetton Formula Ltd. | ||||||||||
Дизайнер (и) | Росс Браун (технический директор). Рори Бирн (главный конструктор). Николас Томбазис (начальник отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | B195 | ||||||||||
Преемник | B197 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Углеродное волокно монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, толкатель | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг, толкатель | ||||||||||
Двигатель | Renault RS8 / RS8B, 3000 куб.см (183,1 куб. Дюймов), 72 ° V10, NA, средний двигатель, продольно установленная | ||||||||||
Трансмиссия | Benetton 7-ступенчатая поперечная, с возможностью запуска 6-ступенчатой последовательной полуавтоматической | ||||||||||
Топливной | Elf | ||||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Mild Seven Benetton Renault | ||||||||||
Notabl e драйверы | 3. Жан Алези. 4. Герхард Бергер | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1996 года | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Benetton B196 - это гоночный автомобиль Формулы-1, с которым команда Benetton соревновалась в чемпионате мира Формулы-1 1996 года. Движущей силой послужила опытная пара Жана Алези и Герхарда Бергера, которые оба перешли из Ferrari, чтобы заменить уходящие 1994 и 1995 чемпион Михаэль Шумахер и его номер два, Джонни Герберт.
Это был второй матч Бергера с Benetton, который последний раз выступал за них в 1986 году. Многие думали, Benetton и Alesi в том числе, что в этом году француз может серьезно побороться за титул - многие предсказывали, что он сделает это с тех пор, как подписал контракт с Ferrari в 1991. Тем не менее, после того, как в сезоне 1995 он дважды выиграл чемпионат пилотов и конструкторов, в сезоне 1996 года команда немного потеряла свою выдающуюся позицию. Являясь прямым развитием модели B195, новые гонщики сочли B196 трудным в управлении, поскольку он был разработан с учетом стиля вождения Шумахера, но сумели набрать несколько очков и занять подиум. Самым большим разочарованием было то, что он не выиграл гонку впервые с 1988, хотя Алези лидировал в Монако, пока не потерпел неудачу с дисквалификацией, а Бергер лидировал в Германии пока его двигатель не отказал за три круга до конца.
Команда уступила второе место в чемпионате конструкторов Ferrari в заключительной гонке сезона в Японии, на которой Алези вылетел раньше, а Бергер тоже допустил ошибки.
B196 был первым автомобилем Benetton, участвовавшим в гонках под итальянским гражданством. Его также тестировали бывший гонщик Benetton Алессандро Наннини, через шесть лет после крушения вертолета, положившего конец его карьере в Формуле-1, и Винченцо Соспири.
(ключ ) (результаты выделены жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Mild Seven Benetton Renault | Renault V10 | G | AUS | BRA | ARG | EUR | SMR | MON | ESP | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | JPN | 68 | 3rd | |
Jean Alesi | Ret | 2 | 3 | Ret | 6 | Ret | 2 | 3 | 3 | Ret | 2 | 3 | 4 | 2 | 4 | Ret | ||||||
Gerhard Berger | 4 | Ret | Ret | 9 | 3 | Ret | Ret | Ret | 4 | 2 | 13 | Ret | 6 | Ret | 6 | 4 |
| coauthors =
() CS1 maint : дополнительный текст: список авторов (ссылка ).