Артур Макс | |
---|---|
Родился | (1946-05-01) 1 мая, 1946 (возраст 74). Манхэттен, Нью-Йорк |
Род занятий | Художник-постановщик, Художественный руководитель |
Годы работы | 1984-настоящее время |
Артур Макс (родился 1 мая 1946 г.) - американский художник-постановщик. Он был номинирован на три церемонии вручения премии Оскар : по одному разу за работу по оформлению производства над фильмами Гладиатор (2000), Американский гангстер (2007) и Марсианин (2015). В дополнение к номинациям на «Оскар» Макс получил несколько других наград за дизайн фильма, в том числе премию BAFTA, премию Национального совета по обзору и награду кинокритиков. Он также получил две награды «Превосходство в производственном дизайне» от Гильдии арт-директоров, первую для «Гладиатора» и вторую для «Марсианина». Ранее он был номинирован на Падение Черного ястреба, Робин Гуд, Американский гангстер, Прометей и Комната паники. После Марсианин (фильм) Макс работал над Все деньги в мире (2017), отмечая двенадцатый проект Макса для режиссера Скотта, список достижений которого включает Исход: Боги и короли, Советник, Царство Небесное, Робин Гуд, Падение Черного ястреба и Тело лжи. Его первой работой в качестве художника-постановщика стал триллер Финчера 1995 года «Семь », а его последняя работа основана на реальной истории подделки произведений искусства, действие которой происходит в Голландии сразу после Второй мировой войны.
Уроженец Нью-Йорка начал свою карьеру в качестве сценического дизайнера освещения в музыкальной индустрии после окончания Нью-Йоркского университета в конце 1960-х годов. Эти задания включали работу в знаменитом музыкальном заведении Билла Грэхема The Fillmore East в Ист-Виллидж в Нью-Йорке и на историческом Вудстокском фестивале 1969 года, где он выступил в центре внимания Чипа Монка, компания, занимавшаяся рок-освещением и оформлением сцены во время фестиваля Вудсток в 1969 году. В течение следующего десятилетия он проектировал концертное освещение и фестивальные сцены для многих рок- и джазовых исполнителей. Он был художником по свету в Pink Floyd во время гастролей группы в США и по всему миру в начале 1970-х. После изучения архитектуры в Англии (получив степень в начале 1980-х в Политехническом институте центрального Лондона и Королевском колледже искусств ), Макс продолжил работу над несколькими проектами архитектурного дизайна в Лондоне. включая отмеченный наградами дизайн освещения сцены Концертного зала Святого Иоанна, бывшей церкви 18 века в центре Смит-сквер, Вестминстер, Лондон.
Он вошел в британскую киноиндустрию в качестве ассистента нескольких англичан. дизайнеры-постановщики. Сначала для Стюарта Крейга в фильмах Хью Хадсона «Грейсток: Легенда о Тарзане, Повелителе обезьян» и «Кэле» (оба 1984), затем в следующем году за Эшеттоном Гортоном в «Революции» Гудзона. Он начал свою карьеру дизайнера-постановщика в телевизионных рекламных роликах в течение десяти лет с 1985 по 1995 год (для таких клиентов, как Pepsi, Nike, Jeep, Coke и Levi's ), что привело к его постоянным связям с режиссерами Скоттом и Финчером.