Алекс Макдауэлл

редактировать
Алекс МакДауэлл
Alex McDowell FMX 2012.jpg Алекс Макдауэлл на выставке FMX 2012
Родился(1955-04-11) 11 апреля 1955 г. (65 лет). Борнео, Малайзия
Профессияхудожник-постановщик, креативный директор, профессор практики
Годы активности1975 - настоящее время
Супруг (ы)Кирстен Эверберг (2 ребенка)

Алекс Макдауэлл, RDI (род. 11 апреля 1955) - британский нарративный дизайнер и креативный директор.

МакДауэлл - дизайнер, работающий в нарративных медиа. Он является ярым сторонником построения мира и иммерсивного дизайна и объединяет в своей работе цифровые технологии и традиционные методы дизайна. Он создал целостный процесс проектирования, который включает в себя замысел, начало, прототипирование и производство реальных сюжетных миров.

Содержание
  • 1 Ранняя работа
  • 2 Фильмография
    • 2.1 Продакшн
    • 2.2 Продакшн
  • 3 World Building
  • 4 Текущая работа
  • 5 World Building Media Lab
  • 6 World Building Institute
  • 7 наград
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние работы

Алекс Макдауэлл родился на Борнео в семье британских родителей. Его отец, Х. Блэр Макдауэлл, был инженером в Royal Dutch Shell, а его брат, Джонатан Макдауэлл, работал архитектором в Matter из Лондона. Он посещал квакерские школы-интернаты с 7 до 18 лет.

Макдауэлл хотел стать художником с раннего возраста и изучал изобразительное искусство в Central Школа искусств и дизайна в Лондоне, где в 1975 году он и Себастьян Конран устроили первый концерт для заголовков Sex Pistols. Последовательное погружение в лондонскую панк-сцену привело к разработке и печати футболок для Малкольма Макларена и Вивьен Вествуд в легендарном магазине King's Road Sex. Вместе с музыкантом Гленом Мэтлоком он основал графическую студию Rocking Russian Design в 1978 году, где Невилл Броуди начал свою карьеру. Макдауэлл разработал обложки альбомов для панк-рок-групп и самых разных музыкантов, включая Rich Kids, Siouxsie and the Banshees, The Clash и Игги Поп.

В 1979 году Макдауэллу было поручено разработать альбом Попа Soldier. Игги попросил его снять свои первые три музыкальных клипа для Soldier, и поэтому за год до запуска MTV, мало зная об этой роли, Макдауэлл стал Художник-постановщик. В 1981 году он стал соучредителем дизайн-студии Da Gama вместе с известным типографом и дизайнером Джоном Уорвикером, первой студией в Лондоне, которая одновременно занималась арт-директором обложек пластинок и арт-директором / прямым видео для групп.. Он начал работать с режиссером Тимом Поупом, разработав знаменитую серию видеороликов для The Cure и многих других. Поуп и МакДауэлл много путешествовали со многими группами, сняв видео с Depeche Mode на Берлинской стене, с Queen в Мюнхене и Нилом Янгом в Калифорнии. Постепенно его работа по дизайну производства обогнала его работу графическим дизайнером, пока в 1986 году он не переехал на постоянное место жительства в Лос-Анджелес, чтобы работать в растущей индустрии музыкальных видео и рекламы в Голливуде.

В конце 1980-х и 1990-х годах он разработал наборы для более чем сотни музыкальных клипов, включая таких артистов, как Мадонна, Майкл Джексон, ZZ Top, Aerosmith и другие. Он перешел из продюсерской компании Limelight, где он разработал и направил музыкальные видеоклипы, в том числе "Paradise " (1988) для нигерийского певца Sade, в успешную Propaganda Films, совладельцем которого является директор Дэвид Финчер. Макдауэлл целый год работал с Финчером семь дней в неделю, создавая декорации для видео Мадонны "Express Yourself ", "Oh Father " и "Vogue " среди многих других, а также рекламные ролики таких компаний, как Levi's, Converse, Nike, Pepsi, Revlon, Sony, Coca-Cola и Chanel.

Поскольку молодые видео- и коммерческие режиссеры, с которыми работал Макдауэлл, начали привлекать художественных продюсеров, Макдауэл также тянулся к кино. Его первая работа была также первой, в которой были показаны виртуальная реальность, Человек-газонокосилка. Вернувшись в Propaganda Films, его работы увидел режиссер Алекс Пройас, который попросил его создать Ворон (1994), независимый фантастический боевик с Брэндоном Ли, который открылся на пике кассовых сборов и получил культовый статус.

Фильмография

Продакшн-дизайн

Начиная с The Crow в 1994 году, Макдауэлл снова начал продюсировать дизайн-элементы. вместе, работая с такими режиссерами, как Терри Гиллиам (Страх и ненависть в Лас-Вегасе, 1998), и снова с Дэвидом Финчером в одном из самых противоречивых фильмов 1999 года, Бойцовский клуб. В 1999 году Стивен Спилберг попросил его разработать Отчет меньшинства. Этот фильм, который начинался без сценария и включал в себя два отдельных этапа подготовки к производству, спровоцировал Макдауэлла на разработку новой методологии дизайна, которая построила целостный мир повествования, в котором развивался сценарий, и создал первый полностью цифровой художественный отдел. Когда в 2002 году вышел фильм, он отличался глубоким вниманием к деталям и реальности этого будущего мира. Вдобавок стало очевидно, что дальновидные технологии, которые выросли из мира и стали частью ландшафта фильма, одна за другой стали реализовываться в реальном мире. На основе опыта, полученного во время фильма, и наблюдения за его долгосрочными мировыми результатами, МакДауэлл разработал практику построения повествования, известную как построение мира, которая продолжает оставаться основой его творческой практики. В качестве конкретного примера влияния художественной литературы на дизайн фильма Джон Андеркоффлер, который выступал в качестве научного консультанта и сотрудника с МакДауэллом в области художественного проектирования фильмов, создал стартап, Oblong Industries, для производства систем с использованием жестов, смоделированных на выдуманные идеи, которые он предложил в построении мира фильма.

Производство

Строительство мира

В отличие от строительства мира в интерактивных и многопользовательских играх, практика строительства мира, инициированная МакДауэлл в 2000 году описывает строгую систему повествовательного дизайна, способную решать чрезвычайно сложные задачи как в физическом, так и в современном мире. вымышленные и реальные сценарии. Построение мира - это двигатель, который запускает каждый результат. Практика, которую запустил Макдауэлл, перевернула кинематографическую традицию линейного повествования, которая обычно возникает из финансируемого сценария или задания клиента. При построении мира уникальный мир создается как контейнер для множества повествований. Каждый мир развивается в междисциплинарном сотрудничестве и опыте, распространяя широкие исследования на целостную базу знаний, известную как Мандала, что, в свою очередь, вызывает более глубокие слои исследования, кульминацией которых являются множественные повествования. Эти основные нарративы запускают нелинейное прототипирование для получения ощутимых результатов для изменений. Построение мира сочетает в себе мощь тщательных исследований и коллективного повествования, чтобы понять быстро меняющийся мир. В это уникальное время экспоненциального прогресса и массовых потрясений построение мира позволяет организациям предвидеть, проектировать и испытывать предпочтительные варианты будущего - и создавать стабильные шаги для его реализации. Все чаще практикуется создание миров, которые являются прототипами будущего и провоцируют изменения.

Текущая работа

Experimental.design - это многоплатформенная, междисциплинарная студия дизайна повествования, которая находится в авангарде World Building. Под руководством Макдауэлла каждый проект и партнерство начинаются с создания мира. В апреле 2015 года Макдауэлл был удостоен награды BritWeek за инновации в бизнесе.

Макдауэлл в настоящее время работает профессором кинопрактики в Университете Южной Калифорнии. МакДауэлл был назван Уильямом Кэмероном Мензисом заведующим кафедрой в Производственный дизайн в 2014 году.

World Building Media Lab

Помимо обучения построению мира, он руководит Лабораторией создания мировых медиа (WbML) USC, где Макдауэлл и его междисциплинарные студенты проводят финансируемые исследования по созданию иммерсивных миров для повествования и обширного сотрудничества в области синхронных медиа-технологий. В 2014 году исследовательская лаборатория была удостоена престижной награды Future Voice Award на конкурсе Interaction Awards. Лаборатория участвует в текущем исследовательском проекте по разработке нового визуального языка для молекулярной биологии и биологических наук, выраженного в мире в клетке, разработке иммерсивного опыта виртуальной реальности изнутри одной бета-клетки поджелудочной железы. В рамках финансируемого партнерства с USC Bridge Institute, проект направлен на достижение результатов, которые включают учебные платформы для старших классов и студентов, публичные выставки и инструмент для научных исследований и сотрудничества.

Мировой строительный институт

В октябре 2008 года Макдауэлл основал Мировой строительный институт. Являясь выдающимся пространством знаний для дизайнеров и создателей кроссплатформенных повествовательных средств массовой информации, Институт предоставляет возможность творческим мыслителям из разных дисциплин исследовать, как построение мира и повествовательный дизайн могут применяться в широком контексте. В число нынешних членов входят: Кристофер Бейли, Вольфганг Бергманн, Джим Бисселл, Джон Сили Браун, Рик Картер, Крис Дефария, Др. Силива Эрл, Скотт Фишер, Терри Джонс, Энн Пендлетон-Джуллиан, Юваль Шэрон и многие другие.

С 2007 г. до 2016 года Всемирный строительный институт каждые восемнадцать месяцев проводил Фестиваль фантастики. Мероприятие, посвященное тому, как творческие и художественно-научные проекты влияют на человеческий опыт, ежегодно собирает более 300 участников, от корпоративных лидеров до молодежи в возрасте от 6 до 16 лет. В 2014 году практическая инициатива была сосредоточена на том, как построение мира может изменить будущее повествования, тем самым давая возможность художественной литературе стать испытательной площадкой для проверки реальности в рамках проекта Rilao World Building Media Lab. Институт имеет сильное присутствие в Европе, и в течение последнего десятилетия он проводил семинары на Берлинском кинофестивале, в Berlinale Talents.

Награды

В 2002 году он получил награду Общества кинокритиков Сан-Диего в категории «Лучший дизайн-постановщик» за работу над Отчет о меньшинствах и, в 2004 году награда Гильдии арт-директоров за выдающиеся достижения в области производственного дизайна за Терминал. В 2006 году Макдауэлл был назван Королевским промышленным дизайнером RSA, самым престижным дизайнерским обществом Великобритании, и был назначен приглашенным художником в MIT Media Lab.

.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 20:41:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте