Археология религии и ритуалов

редактировать

Археология религии и ритуалов - это растущая область исследований в рамках археологии, который применяет идеи из религиоведения, теории и методов, антропологической теории, а также археологических и исторических методов и теорий к изучению религии и ритуал в человеческих обществах прошлого с материальной точки зрения.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 Теория
    • 2.1 Антропология религии
    • 2.2 Религия, идентичность и практика
    • 2.3 Религия, власть и неравенство
    • 2.4 Исторический метод и теория
  • 3 Материал коррелирует
  • 4 Примеры исследований по регионам
    • 4,1 Африка
    • 4,2 Америка
    • 4,3 Азия
    • 4,4 Европа
    • 4,5 Австралия / Южно-Тихоокеанский регион
  • 5 Современные дискуссии
    • 5.1 Современное религиозное использование археологических памятников
    • 5.2 Библейская археология
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Определения

Религию можно определить как «набор верования относительно причины, природы и цели вселенной, особенно если рассматривать их как создание сверхчеловеческой организации или агентств, обычно включающих религиозные и ритуальные обряды и часто содержащие моральный кодекс, регулирующий поведение людей », тогда как ритуал является «Установленная или предписанная процедура религиозного или иного обряда». Археологи могут изучать материальные следы религиозного ритуала (например, ритуальное разрушение керамических сосудов во время ацтеков церемонии Нового огня ) или материальные корреляты религии как тотального мировоззрения (например, Например, исследование Элизабет Кайдер-Рид о реконфигурации ландшафта и артефактов южных редемптористов, отражающей их идеалы общности и бедности в материальной форме).

Как и в религиоведение и Антропология религии, многие археологи проводят различие между «мировыми религиями » и «традиционными» или «коренных религий. " «Мировые религии» определены Боуи (2000: 26) как:

  1. на основе письменных священных писаний.
  2. Имеет понятие спасения, часто извне.
  3. Универсальное или потенциально универсальное.
  4. Может включать или вытеснять первичные религии.
  5. Часто образует отдельную сферу деятельности.

в то время как местные религии определяются как:

  1. Устно или, если грамотно, не имеет письменности / официальные священные писания и вероучения.
  2. «Этот мирской».
  3. Ограниченный одним языком или этнической группой.
  4. Формируют основу, на которой развились мировые религии.
  5. Религиозная и общественная жизнь неразделимы.

Тем не менее, Тимоти Инсолл (2004: 9) утверждал, что эти категоризации вытекают из критикуемой неоэволюционной точки зрения. Строгая дихотомия религиозных форм может также способствовать смещению исследований в сторону государственных религий, оставляя домашнюю религиозную практику и отношения между ними недостаточно исследованными (тенденция, отмеченная Элсоном и Смитом, 2001). Инсолл (2004: 9) утверждает, что археологи могут способствовать стиранию границ мировых и коренных религий.

Археология религии также включает в себя связанные антропологические или религиозные концепции и термины, такие как магия, традиция, символизм и священное.

Теория

Антропология религии

Теория археологии религии во многом заимствует из Антропологии религии, которая охватывает широкий спектр точек зрения. К ним относятся: функционалистское понимание религии Эмилем Дюркгеймом как служащее для разделения священного и профанного ; представление Карла Маркса о религии как «опиум масс »или ложное сознание, вольное определение религии Клиффорда Гирца как« системы символов », которая упорядочивает мир, Работа Виктора Тернера о ритуалах, включая обряды перехода и лиминальность, религиозные типы и мысли Макса Вебера о взаимосвязи между экономикой и религия; Клод Леви-Стросс 'структуралистское понимание тотемизма и мифа ; и идея Мэри Дуглас о разделении «чистоты и опасности ”.

Религия, идентичность и практика

Археологические исследования религии все чаще признают религию как организующий принцип в социальных жизнь, а не как отдельная сфера деятельности. Они включают религию как ось идентичности, которая структурирует социальную жизнь и личный опыт. Следовательно, совокупности артефактов целиком (а не конкретно «религиозные» артефакты, такие как четки) могут быть интерпретированы в соответствии с тем, как они одновременно создают, отображают и ограничивают представления о себе в соответствии с религиозными идеями. Например, Джон Ченовет (2009) интерпретировал керамические комплексы и захоронения в соответствии с квакерскими идеалами простоты и скромности.

Поскольку социальная идентичность навязывается и согласовывается через социальную практику, в том числе материальную, археология религии все больше включает теорию, основанную на практике. Основываясь на идее структурирования Энтони Гидденса и идеях Пьера Бурдье как о практике, так и о культурном капитале, теории материальной практики постулируют, что люди используют материальные блага, чтобы договориться о своем месте в социальных структурах.. Примеры археологической интерпретации религии и ритуала как части социальных переговоров, трансформации или подкрепления включают работу Ченовета о религиозной практике квакеров, работу Кайдер-Рейда о южных редемптористах и ​​работу Тимоти Паукетата о пирах в Кахокия (Pauketat et al., 2002).

Религия, власть и неравенство

Поскольку религия и политическая власть часто переплетаются, особенно в ранних государствах, археология религии может также включать теории власти и неравенство. В исследовании религии Тиуанако Джона Янусека, например, изучались способы, которыми религия служила для интеграции обществ в пределах Андского государства. Колониальные режимы часто оправдывали экспансию приверженностью к религиозному обращению; Следовательно, археология колониализма может пересекаться с археологией религии. Статья Джеймса Делла 2001 года о миссиях и ландшафте Ямайки и работа Барбары Восс о миссиях, сексуальности и империи демонстрируют, как религия пересекается с колониальными режимами.

Исторический метод и теория

Исторические археологи внесли большой вклад в понимание религии и ритуалов народов, которые оставались недопредставленными (или искаженными) в исторических записях, например, колонизированные народы, коренные народы и порабощенные народы. Обязательное религиозное обращение было обычным явлением во многих колониальных ситуациях (например, при испанской колонизации Америки), что привело к синкретической религиозной практике, неприятию или сопротивлению новым религиям, скрытой практике местных религий и / или недопониманию и неверному толкованию как коренных жителей, так и колонизаторов. религии (Хэнкс, 2010, Клор де Альва, 1982, Вернке, 2007).

Это исследование сочетает археологический и антропологический метод и теорию с историческим методом и теорией. Помимо восстановления, записи и анализа материальной культуры, исторические археологи используют архивы, устные рассказы, этноисторические отчеты. Исследователи читают тексты критически, подчеркивая исторический контекст документов (особенно в отношении недостаточно представленных народов, чьи голоса могут быть искажены или отсутствовать), чтобы лучше понять религиозные обычаи, которые могли быть обескуражены или даже сурово наказаны. Объединенные наборы археологических, исторических и антропологических данных могут противоречить друг другу, или материальные записи могут проливать свет на детали скрытой или синкретической религиозной практики, а также сопротивление доминирующим религиозным формам. Например, наше понимание религиозной практики порабощенных народов в Соединенных Штатах (например, Леоне и Фрай 2001, Феннелл 2007) резко возросло благодаря исследованиям в области исторической археологии.

Материал коррелирует

Поскольку археология изучает историю человечества через объекты, здания, тела и пространства, археологи должны использовать теории, связывающие антропологические и социологические теории религии с материальной культурой и пейзажи. Теории материальности и ландшафта служат для связи человеческой деятельности, опыта и поведения с социальными практиками, включая религию. Теории воплощения также служат для интерпретации человеческих останков, поскольку они имеют отношение к религии и ритуалам.

Археология религии использует те же материальные свидетельства, что и другие отрасли археологии, но при изучении религии и ритуалов в прошлом особое внимание уделяется определенным классам артефактов:

  • человеческие останки и захоронения собрания могут предложить множество ключей к религиозной и ритуальной деятельности. Сами человеческие останки используются во всех областях археологии для получения информации о поле, возрасте, роде занятий и болезнях. Методы захоронения (включая место захоронения, кремацию, место захоронения, первичные и вторичные захоронения и т. Д.) Способствуют пониманию меняющейся религиозной практики, а также социальных различий внутри групп (например, Lohmann 2005). Общий контекст захоронения, т. Е. Обстановка, артефакты, экофакты и сами человеческие останки могут служить свидетельством религиозных убеждений о смерти и загробном мире.
  • Религиозные здания, такие как храм комплексы, кива и миссии, часто используются для изучения религиозной и ритуальной деятельности общин (например, Barnes 1995, Graham 1998, Reid et al. 1997). Часть археоастрономии - это исследование того, как здания соотносятся с астральными телами и событиями, такими как солнцестояния, которые часто совпадают с религиозными или ритуальными действиями. Археологические исследования религиозных построек могут выявить неравный доступ к религиозным знаниям и ритуалам. Религиозные здания часто содержат религиозную иконографию, которая дает представление о символических измерениях религиозной жизни.
  • В ландшафтной археологии священные пейзажи становятся все более важным объектом исследования (например, Клендиннен 1980). Пейзажи во всем мире наполнены сакральным смыслом; аборигенные австралийцы песни и связанное с ними убеждение, что мифические события отмечены на ландшафте, являются одним из примеров. Человеческие модификации ландшафтов, такие как исследование Кайдер-Рейда модификаций своего поместья редемтористами для подчеркивания общности, могут указывать на принятие религиозных взглядов.
  • Религиозная иконография, символы,этнографические тексты и этнографические аналогии - важные инструменты, которые археологи используют для сравнения с записями материалов для изучения религий прошлого (например, Clendinnen 1980, Elson and Smith 2001). Хотя тексты не являются прямыми «окнами в прошлое», особенно для обществ с небольшим количеством письменных документов или без них, они представляют собой ценные свидетельства, которые могут быть опровергнуты или поддержаны материальными записями.
  • Общие классы артефактов, такие как керамика все чаще интерпретируется в религиозных рамках. Согласно идее религии как формы социальной практики и тотального мировоззрения, любой артефакт потенциально может быть использован для воплощения религиозных идей и идеалов в материальной форме. Образцы использования артефактов и экофактов в ритуальных контекстах могут раскрывать предпочтения или священные значения определенных материалов; ритуальное использование сосны среди древних майя является одним из примеров (Morehart, Lentz, and Prufer 2005).
Примеры исследований по регионам

Африка

  • Развитие религиозной структуры в Египет (Baines 1987)
  • Ритуальные и политические процессы в Танзании (Hakansson 1998)
  • Религия тсвана и христианство в Ботсване и Южной Африке (Reid et. Al. 1997)

Америка

  • Современные святыни майя (Браун 2004)
  • Пейзаж и религиозная практика майя Юкатека (Клендиннен 1980)
  • Христианские миссии в Америке (Грэм 1998)
  • Религия и государство в Анды (Janusek 2006)
  • Религиозная архитектура и религиозные преобразования в колониальном Перу (Wernke 2007)
  • Раннее американское рабство и афроамериканская религия (Leone and Frye 2001), Fennell (2007)

Азия

  • Буддизм в Индии, Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии (Barnes 1995)
  • Ранний индуизм в Раджастане (Hooja 2004)

Европа

  • Христианство и англосаксонские захоронения actices (Crawford 2004)
  • Религия на минойском Крите (Herva 2006)
  • Женщины и средневековые захоронения (Gilchrist 2008)

Австралия / южная часть Тихого океана

  • Погребения и религиозная практика в Папуа-Новом Гвинея (Lohmann 2005)
  • Космология сновидений и австралийские морские пейзажи (McNiven 2003)
Современные дебаты

Современное религиозное использование археологических памятников

Современные религиозные группы часто заявляют об археологических раскопках как часть своего наследия, и используют археологические памятники и артефакты в своей религиозной практике (например, Уоллис 2003). Эти практики и религиозные интерпретации памятников могут вступать в противоречие с археологическими интерпретациями, что приводит к спорам о наследии, сохранности, использовании памятников и «собственности» на историю (Bender 1999).

Библейская археология

Библейская археология - это область археологии, которая стремится соотнести события в Библии с конкретными археологическими памятниками и артефактами (Meyers 1984, Richardson 1916).

См. Также
Ссылки
  1. ^Dictionary.com (http: //dictionary.reference.com/browse/Religion ) На основе словаря Random House, Random House, Inc. 2010
  2. ^Dictionary.com (http://dictionary.reference.com/browse/ ритуал ) На основе словаря Random House, Random House, Inc. 2010
  3. ^Элсон, Кристина и Майкл Смит (2001) Археологические находки с ацтекской церемонии Нового огня. ‘’ Ancient Mesoamerica, ‘’ Vol. 12, выпуск 2, стр. 157–174
  4. ^Кайдер-Рейд, Элизабет (1996) Строительство святости: ландшафт и ритуал в религиозной общине. В «Пейзажной археологии: чтение и интерпретация американского исторического ландшафта». Ребекка Ямин и Карен Бешерер Метени, ред. Университет Теннесси Пресс.
  5. ^ Боуи Ф. (2000) Антропология религии. Оксфорд: Блэквелл. Цитируется в Insoll, Timothy (2004), «Archeology, Religion, Ritual». Нью-Йорк: Routeledge, стр. 8
  6. ^Insoll, Timothy (2004), «Archeology, Religion, Ritual». Нью-Йорк: Routeledge
  7. ^Элсон, Кристина и Майкл Смит (2001: 157) Археологические находки с ацтекской церемонии Нового огня. Древняя Мезоамерика, Vol. 12, выпуск 2, с. 157–174
  8. ^Дюркгейм, Эмиль. (1998) Элементарные формы религиозной жизни. "Oxford University Press
  9. ^Marx, Karl (1992)" Early Writings. "Penguin Classics.
  10. ^Geertz, Clifford (1973: 90) The Interpretation of Cultures. '' New York: Basic Books. С. 90
  11. ^Тернер, Виктор (1995) Ритуальный процесс: структура и антиструктура. '' Транзакция Алдина.
  12. ^Heydebrand, Wolf (1994) ‘’ Sociological Writings: Max Weber. ’’ Continuum Press.
  13. ^Вебер, Макс (2002) Протестантская этика и дух капитализма: и другие сочинения. Пер. Питер Бэр. Пингвин Классика.
  14. ^Тремлетт, Поль-Франсуа (2008) «Леви-Стросс о религии: структурирование разума (ключевые мыслители в изучении религии»). Equionox Publishing.
  15. ^Дуглас, Мэри (2003 [1966]) Чистота и опасность: анализ концепции вытягивания и табу. Routledge Classics
  16. ^ Ченовет, Джон М. (2009) Социальная идентичность, материальная культура и археология религии: практики квакеров в контексте. Journal of Social Archeology 9: 319
  17. ^Гидденс, Энтони (1986) «Конституция общества: наброски теории структурирования». Беркли: University of California Press.
  18. ^Бурдье, Пьер (1977), «Краткое изложение теории практики». Издательство Кембриджского университета.
  19. ^Бурдье, Пьер (1987) «Различие: социальная критика суждения вкуса». Издательство Гарвардского университета.
  20. ^Кайдер-Рид, Элизабет (1996) Строительство святости: ландшафт и ритуал в религиозной общине. В ландшафтной археологии: чтение и интерпретация американского исторического ландшафта. Ребекка Ямин и Карен Бешерер Метени, ред. Университет Теннесси Пресс.
  21. ^Паукетат, Тимоти, Лукреция С. Келли, Гейл Дж. Фриц, Нил Х. Лопинот, Скотт Элиас и Ева Харгрейв (2002) Остатки пиршества и публичного ритуала в Кахокии. Американская древность, Vol. 67, No. 2, pp. 257–279
  22. ^Ферт, Раймонд (1981) Духовный аромат: религия и политика. Американский антрополог, Новая серия, Vol. 83, No. 3, pp. 582–601
  23. ^Эрик Вольф (1991) Религиозные режимы и формирование государства: перспективы европейской этнографии. State University of New York Press (13 августа 1991 г.) ISBN 978-0791406519
  24. ^Янусек, Джон Уэйн (2006) Изменяющаяся «природа» религии Тиуанако и рост Андского государства. Мировая археология Vol. 38 (3): 469–492
  25. ^Делле, Джеймс (2001) Раса, миссионеры и борьба за освобождение Ямайки. В расе и археологии идентичности. Чарльз Э. Орсер-младший, изд. Стр. 177–195. Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press
  26. ^Восс, Барбара (2008) Приручение империализма: сексуальная политика и археология империи. Американский антрополог 110 (2): 191–203
  27. ^Уильям Ф. Хэнкс, Преобразование слов: Майя в эпоху Креста (Беркли: University of California Press, 2010).
  28. ^Дж. Хорхе Клор де Альва, «Духовный конфликт и приспособление в Новой Испании: к типологии реакции ацтеков на христианство», в «Государства инков и ацтеков», 1400–1800: антропология и история, ред. Джордж А. Коллиер, Ренато Розальдо и Джон Д. Вирт (Нью-Йорк: Academic Press, 1982).
  29. ^ Стивен Вернке, «Аналогия или стирание?» Диалектика религиозных преобразований в ранних доктринах долины Колка, Перу », International Journal of Historical Archeology, vol. 11, вып. 2 (июнь 2007 г.).
  30. ^ Марк П. Леоне и Глэдис Мари Фрай, «Согласованная религия африканских рабов», в сб. Раса и археология идентичности, под ред. Автор К. Орсер (Университет штата Юта, 2001).
  31. ^ Кристофер Феннелл, Перекрестки и космологии: диаспоры и этногенез в Новом Свете (Университет Флориды, 2007).
  32. ^Мескелл, Линн (2005) Археология материальности. Вили-Блэквелл.
  33. ^Джонсон, Мэтью (2006) Идеи пейзажа. Вили-Блэквелл
  34. ^Хаммелкис, Яннис, Марк Плюсьенник и Сара Тарлоу (редакторы) (2001) «Мышление через тело: археология телесности». Springer.
  35. ^Карр, Кристофер (1995) Погребальные практики: их социальные, философско-религиозные, косвенные и физические детерминанты. Журнал археологического метода и теории, Vol. 2, No. 2, pp. 105–200
  36. ^Ломанн, Роджер Ивар (2005) Загробная жизнь трупов Асабано: Отношения с умершими в Папуа-Новой Гвинее. Этнология, Vol. 44, No. 2, pp. 189–206
  37. ^Барнс, Джина Л. (1995) Введение в буддийскую археологию. «Мировая археология», Vol. 27, No. 2, pp. 165–182
  38. ^Грэм, Элизабет (1998) Mission Archeology. «Annual Review of Anthropology», Vol. 27, стр. 25–62.
  39. ^Рид, Эндрю, Пол Лейн, Алина Сегобай, Лоу Борхесон, Нонофо Матибиди и принцесса Секгараметсо (1997) Архитектура Цваны и реакция на колониализм. Мировая археология, Vol. 28, No. 3, pp. 370–392
  40. ^Клендиннен, Инга (1980) Пейзаж и мировоззрение: выживание культуры майя Юкатека под испанским завоеванием. Сравнительные исследования в обществе и истории, Vol. 22, No. 3, pp. 374–393
  41. ^Кайдер-Рейд, Элизабет (1996) Строительство святости: ландшафт и ритуал в религиозной общине. В ландшафтной археологии: чтение и интерпретация американского исторического ландшафта. Ребекка Ямин и Карен Бешерер Метени, ред. Университет Теннесси Пресс.
  42. ^Робб, Джон Э. (1998) Археология символов. Ежегодный обзор антропологии, Vol. 27, стр. 329–346.
  43. ^Клендиннен, Инга (1980) Пейзаж и мировоззрение: выживание культуры майя Юкатека под испанским завоеванием. «Сравнительные исследования в обществе и истории», Vol. 22, No. 3, pp. 374–393
  44. ^Элсон, Кристина и Майкл Э. Смит (2001: 157) Археологические находки с ацтекской церемонии нового огня. Древняя Мезоамерика, Vol. 12, Issue 2, pp. 157–174
  45. ^Морхарт, Кристофер Т., Дэвид Л. Лентц и Кейт М. Пруфер (2005) Древесина богов: ритуальное использование сосны (PINUS SPP.) Древними Низменные майя. Латиноамериканская древность », 16 (3), стр. 255–274
  46. ^Бейнс, Джон (1987) Практическая религия и благочестие. «Журнал египетской археологии», Vol. 73, pp. 79–98
  47. ^Хаканссон, Н. Томас (1998) Правители и создатели дождя в доколониальном Южном Паре, Танзания: эксперты по обмену и ритуалам в политической централизации. «Этнология», Vol. 37, No. 3, pp. 263–283
  48. ^Рид, Эндрю, Пол Лейн, Алина Сегобай, Лоу Борхесон, Нонофо Матибиди и Принексс Секгараметсо (1997) Архитектура Цваны и реакция на колониализм. «Мировая археология», Vol. 28, No. 3, pp. 370–392
  49. ^Браун, Линда А. (2004) Опасные места и дикие пространства: создание смысла с помощью материалов в современных святилищах майя на горе Эль-Дуэнде
  50. ^Клендиннен, Инга (1980) Пейзаж и Мировоззрение: Выживание культуры майя Юкатека под испанским завоеванием. «Сравнительные исследования в обществе и истории», Vol. 22, No. 3, pp. 374–393
  51. ^Грэм, Элизабет (1998) Mission Archeology. «Annual Review of Anthropology», Vol. 27, pp. 25–62
  52. ^Янусек, Джон Уэйн (2006) Изменение «природы» религии Тиуанако и подъем Андского государства. «Мировая археология» Том. 38 (3): 469–492
  53. ^Барнс, Джина Л. (1995) Введение в буддийскую археологию. «Мировая археология», Vol. 27, No. 2, pp. 165–182
  54. ^Hooja, Rima. Иконы, артефакты и интерпретации прошлого: ранний индуизм в Раджастане. «Мировая археология», Vol. 36, No. 3, pp. 360–377
  55. ^Кроуфорд, Салли (2004) Вотивное осаждение, религия и англосаксонский обставленный погребальный ритуал. «Мировая археология», Vol. 36, No. 1, pp. 87–102
  56. ^Эрва, Веса-Пекка (2006) В конце концов, любители цветов? Переосмысление религии и отношений между человеком и окружающей средой на минойском Крите. «Мировая археология», Vol. 38, No. 4, pp. 568–598
  57. ^Гилкрист, Роберта (2008) Воспитание мертвых: Средневековые женщины как гробовщики семьи. В Monton-subias, S. и Sanchez-Romero, M. (eds) Engendering Social Dynamics: the Archeology of Maintenance Activities. Международная серия британских археологических отчетов, Оксфорд, стр. 41–47.
  58. ^Ломанн, Роджер Ивар (2005) Загробная жизнь трупов Асабано: Отношения с умершими в Папуа-Новой Гвинее. «Этнология», Vol. 44, No. 2, pp. 189–206
  59. ^МакНивен, Ян Дж. (2003) Морские жители: духи, морские ритуалы и археология морских пейзажей коренных народов Австралии. «Мировая археология», Vol. 35, No. 3, pp. 329–349
  60. ^Уоллис, Роберт Дж. И Дженни Блейн (2003) Места, сакральность и рассказы: взаимодействие археологии и современного язычества. «Folklore», Vol. 114, No. 3, pp. 307–321
  61. ^Бендер, Барбара (1999) «Стоунхендж: создание пространства». Berg Publishers
  62. ^Мейерс, Эрик М. (1984) Библия и археология. «Библейский археолог», Vol. 47, No. 1, pp. 36–40
  63. ^Ричардсон, Г.Х. (1916) Значение библейской археологии. «Библейский мир», т. 47, No. 6, pp. 381–387
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:59:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте