Линия песни

редактировать
Вера и практика аборигенов Австралии

A Линия песни, также называемая песней сновидений, является одной из тропы по земле (или иногда по небу) в рамках анимистической системы верований австралийских аборигенов, которые отмечают маршрут, по которому следуют локализованные "существа-творцы" во время сновидений. Пути линий песен записаны в традиционных песенных циклах, рассказах, танцах и искусстве и часто являются основой церемоний. Они являются важной частью культуры аборигенов, связывая людей с их землей.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
Описание

Были описаны сновидения или время сновидений как «священное повествование о Творении, которое рассматривается как непрерывный процесс, связывающий традиционных аборигенов с их происхождением». Предки, как полагают, сыграли большую роль в основании священных мест, когда они пересекали континент давным-давно. Животные были созданы в Сновидении, а также сыграли роль в создании земель и небесных светил. Линии песен соединяют места и события Творения, а также церемонии, связанные с этими местами. Устные истории о местах и ​​путешествиях передаются в песенных циклах, и у каждого аборигена есть обязательства перед местом своего рождения. Песни становятся основой церемоний, которые разыгрываются в этих конкретных местах вдоль Линии Песни.

Линия песни была названа «треком сновидений», поскольку она отмечает маршрут по земле или небу, за которым следует один из создатели-существа или предки в Сновидениях.

Знающий человек может перемещаться по земле, повторяя слова песни, которые описывают расположение ориентиров, водоемов и другие природные явления. В некоторых случаях говорят, что пути создателей-существ очевидны по их знакам или петросоматоглифам на земле, например, по большим впадинам на земле, которые, как говорят, являются их следами.

Распевая песни в соответствующей последовательности, аборигены могли преодолевать огромные расстояния, часто путешествуя по пустыням внутренних районов Австралии. Континент Австралии содержит обширную систему песен, некоторые из которых составляют несколько километров, в то время как другие пересекают сотни километров через земли разных аборигенов - народов, которые могут говорить на совершенно разных языках и иметь разные культурные традиции.

Так как песня может охватывать земли нескольких разных языковых групп, говорят, что разные части песни написаны на этих разных языках. Языки не являются препятствием, потому что мелодичный контур песни описывает природу страны, по которой проходит песня. Ритм - вот что важно для понимания песни. Слушать песню земли - это то же самое, что ходить по этой песне и наблюдать за землей.

Соседние группы связаны, потому что песенные циклы пересекаются по всему континенту. Все группы аборигенов традиционно разделяют веру в предков и связанные с ними законы; люди из разных групп взаимодействовали друг с другом в соответствии со своими обязанностями по песенной линии.

В некоторых случаях песенная линия имеет определенное направление, и неправильное движение по песенной линии может быть кощунственным актом (например, подъем наверх Улуру, где правильное направление - вниз). Традиционные аборигены считают всю землю священной, и песни нужно петь постоянно, чтобы земля оставалась «живой».

Молино и Витебский отмечают, что Грезящие духи «также депонировали духи нерожденных детей и определяли формы человеческого общества», тем самым устанавливая племенной закон и тотемические парадигмы

Антрополог Роберт Тонкинсон описал песни Марду в своей монографии 1978 года «Аборигены Мардуджара - Жизнь во сне в пустыне Австралии».

Линии песен Пение - важный элемент в большинстве ритуальных представлений Мардуджара, потому что в большинстве случаев линия песен следует за направлением движения соответствующих существ и загадочно подчеркивает их примечательные, а также мирские действия. Таким образом, у большинства песен есть как географический, так и мифический референт, поэтому, изучая песню, люди знакомятся буквально с тысячами мест, даже если они никогда их не посещали; все они становятся частью их когнитивной карты пустынного мира.

В своей книге The Songlines 1987 года британский писатель и писатель-путешественник Брюс Чатвин описывает песни как:

... лабиринт невидимых тропинок, извивающихся по всей Австралии и известных европейцам как «следы сновидений» или «линии песен»; для аборигенов как «Следы предков» или «Путь знания».

Мифы о творении аборигенов рассказывают о легендарном тотемном существе, которое бродило по континенту во время сна, распевая имя всего, что встречалось на их пути - птиц, животных, растений, камней, водоемов - и так воспевало мир

Примеры
  • Иолнгу люди из Арнемленда на Северной территории рассказывают историю Барнумбирра, существо-создатель, связанное с планетой Венера, пришедшее с острова Баралку на Востоке, направив первых людей в Австралию, а затем перелетело через землю с востока на запад, называя и создавая животных, растения и природные особенности земли.
  • Ярралин люди из долины реки Виктория почитают дух Валуджапи как Мечтательный Дух черного -головый питон. Говорят, что Валуджапи проложила змеиный след на скале и оставила отпечаток своих ягодиц, когда она разбивала лагерь. В настоящее время можно различить оба знака.
  • Местные кошачьи грезящие духи, которые, как говорят, начали свое путешествие в море и двинулись на север в пустыню Симпсона, пересекая при этом земли Аранда, Кайтитджа, Нгалия, Кукатжа и Унматьера. Каждый народ поет часть «Сновидения кошек», относящуюся к песенным линиям, для которых они связаны территориальными отношениями взаимности.
  • В регионе Сидней из-за мягкости Сиднея песчаник, долины часто заканчиваются каньоном или обрывом, и поэтому путешествовать по линиям хребтов было намного проще, чем путешествовать по долинам. Таким образом, линии песен имеют тенденцию следовать линиям гребня, и именно здесь находится большая часть священного искусства, такого как Сиднейские наскальные рисунки. Напротив, во многих других частях Австралии линии песен, как правило, следуют за долинами, где легче найти воду.
  • Линии песен связаны с местами искусства аборигенов в национальном парке Воллеми в Новом Южном Уэльсе.
См. также
Список литературы

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-08 09:53:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте