Антигоны

редактировать
Антигоны
Опера от Карла Орфа
Карл Орфф.jpg Композитор, акватинт офорт
ЯзыкНемецкий
На основе переводаФридриха Гельдерлина Антигона Софокла
Премьера9 августа 1949 года (1949-08-09). Зальцбургский фестиваль

Antigonae (Антигона), написанная Карлом Орфом, была впервые представлена ​​9 августа 1949 года под руководством Ференца Фрисея в Felsenreitschule, Зальцбург, Австрия, в рамках Зальцбургского фестиваля. Антигоны - это, по словам Орфа, «музыкальное оформление» для греческой трагедии из с тем же названием, написанной Софоклом. Однако она функционирует как опера.

Опера представляет собой построчную постановку немецкого перевода пьесы Софокла Фридриха Гёльдерлина. Однако Орф рассматривал перевод пьесы Гельдерлина не как традиционное оперное либретто, а как основу для «музыкальной трансформации» трагического языка драмы Древней Греции. Пьеса Софокла была написана в 442 году до нашей эры, а перевод Гельдерлина 1804 года точно копирует настроение и движение греческой трагедии.

Содержание
  • 1 Роли
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Музыка
  • 4 Инструменты
  • 5 Записи
    • 5.1 Аудио
    • 5.2 Видео
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Роли
РольТип голоса Премьера актерского состава, 9 августа 1949 года. (Дирижер: Ференц Фриси )
Антигонамеццо-сопрано Рез Фишер
Посланникбас Йозеф Грейндл
Охранниктенор Гельмут Кребс
Эвридикасопрано Хильде Задек
ХэмонтенорЛоренц Фехенбергер
Исменеконтральто Мария фон Илосвай
Креон,баритон Герман Уде
ТиресиастенорЭрнст Хефлигер
Синопсис

Опера начинается в раннем утро после битвы в Фивах между армиями двух сыновей Эдипа : Этеокла и Полиника. Царь Креон (Креонт <2 6), взошедший на трон Фив после того, как оба брата были убиты в битве, постановляет, что Полиникс не должен быть похоронен. Его сестра Антигона бросает вызов приказу, но ее поймают. Креон издает приказ, чтобы она была похоронена заживо, несмотря на то, что она обручена с его сыном, Хаемоном. Боги через слепого пророка Тиресия выражают свое неодобрение решению Креона, которое убеждает его отменить свой приказ, и он отправляется хоронить Полиника. Однако Антигона уже повесилась, а не похоронена заживо. Когда Креон приходит к гробнице, где она должна была быть похоронена, его сын Хэмон нападает на него, а затем убивает себя. Наконец, когда жене Креона, Эвридике, сообщают о смерти Гемона и Антигоны, она тоже покончила с собой. В конце пьесы и оперы Креон - единственный оставшийся в живых главный исполнитель.

Музыка

Музыкальное оформление Орфа перевода Софокла Фридриха Гельдерлина 1804 года создало новую форму музыкального театра, в котором поэтический текст сам по себе становится музыкальным благодаря декламации певческих голосов. Необычайное сокращение структур области высоты тона в связи с преобладанием ритмических паттернов было описано как существенная черта позднего стиля Орфа. Особенно большие припевы, которые демонстрируют ярко выраженную тенденцию к созданию больших звуковых ландшафтов из очень индивидуальных тембров, демонстрируют метод мышления композитора в созвездиях базовых звуков без истинного синтаксиса аккордов. Отказ Орфа от грамматики гармонической тональности позволил композитору, как музыкальному эквиваленту архаичного языка Гельдерлина, превратить декламацию певческих голосов в средство драматического действия. Как смог показать Пьетро Масса, интенсивный обмен идеями с филологом-классиком Вольфгангом Шадевальдтом, музыковедом Трасибулосом Георгиадесом и режиссером Виландом Вагнером, который изначально был выбран композитором в качестве режиссера мировых премьер опер «Эдип дер Тиран» и «Прометей», сопровождал генезис опер Орфа о греческой драме.

Сосредоточение внимания на ансамбле ударных инструментов с определенной высотой тона и без него, изначально определенно порожденным восхищением, которое единственная все еще развивающаяся группа оркестра проявляла к композиторам 20-го века, также кажется настоящим патентным решением для композитор, заинтересованный в создании питч-организаций, никогда не был в центре внимания. Идея дифференцированного сотрудничества, основанная на разделении музыкальных функций, которая отличает оркестр западной художественной музыки, который органично рос на протяжении веков, появляется в оркестре опер Орфа в переводах Гельдерлина с Софокл перенес на инструментальные созвездия, ранее неизвестные европейской художественной музыке. В партитуре «Антигоны» шесть роялей и группа ксилофонов, которым в традиционном оркестре обычно давали лишь второстепенные задачи, берут на себя роль струнной группы в оркестровке венской классической музыки. С другой стороны, традиционные инструменты европейской оркестровой традиции, такие как флейты, гобои, трубы и контрабасы, в Antigonae и Oedipus der Tyrann возлагаются на функции, которые были зарезервированы за редкими ударными инструментами в оркестре 19 века: Как особые тембры с почти экзотической звуковой привлекательностью, они кажутся зарезервированными для поворотных моментов драматургической структуры произведения.

В истории музыки ХХ века оперы Орфа о греческой античности представляют собой необычайно оригинальный и очень личный путь для авангардного музыкального театра после 1950 года. В течение последних двух десятилетий оперы Орфа Гельдерлина получили признание больше внимания, чем до 2000 года, не в последнюю очередь из-за явного сходства между музыкальным языком Орфа и более поздними тенденциями минимальной музыки. Из трех его опер на тему драмы греческой античности, особенно «Антигона» смогла заявить о себе в репертуаре, начиная с оперы Артура Онеггера Антигона (Брюссель, Théâtre de la Monnaie, 1927), несмотря на либретто Жана Кокто, не смог войти в стандартный оперный репертуар.

Инструменты

Согласно партитуре, опубликованной Schott Music, Antigonae оценивается для необычного оркестра с сильной ударной секцией. Этот оркестр должен быть хорошо защищен от публики при исполнении оперы.

(*) В нескольких местах по струнам ударяют различными предметами, включая деревянные барабанные палочки по верхним струнам, литавры палочки на нижних струнах, а также плектр.

В секции ударных требуется от 10 до 15 игроков для игры на следующих инструментах:

  • 7–8 литавры (включая барабан на высокой А)
  • литофон (сопрано-диапазон)
  • 2–3 ксилофоны
  • 10 "корыто-ксилофонов" (2 сопрано-ксилофона, 6 теноровых) ксилофоны, 2 бас-ксилофона) *
  • 1 маленький деревянный барабан
  • 1 большой африканский щелевой барабан
  • 2 высоких колокольчика в D (5) и E (5)
  • 3 glockenspiel (2 высоких диапазона)
  • 4 пары старинных тарелок

(*) Это инструменты Orff Schulwerk.

Для ударных Карл Орф настаивал на использовании правильных инструментов. Два колокола должны иметь типичную форму; трубчатые и «тарелочные» колокольчики не допускаются. Кастаньеты должны быть без ручек, например. те, которые связаны друг с другом только веревкой.

Карл Орфф также дал подробные инструкции по выступлениям, которые следует учитывать при выступлениях. Например, некоторые из 12 пианистов переключаются на другие фортепиано в нескольких секциях. В другом месте вся трубная секция требуется для исполнения некоторых пассажей за кулисами перед возвращением в оркестр.

Записи

Аудио

Видео

Ссылки
Библиография
  • Альберто Фассоне: Карл Орфф, Libreria Musicale Italiana, Лукка 2009, ISBN 978-88-7096-580-3.
  • Хельмут Флашар, Inszenierung der Antike. Das griechische Drama auf der Bühne der Neuzeit 1585–1990, München, CH Beck 1991.
  • Тео Хирсбруннер: Карл Орф «Антигоны» и «Эдип-дер-Тиран» im Vergleich mit Артур Онеггерс «Игорь Ундеггер» Царь Эдип ». В: Томас Рёш (ред.): Text, Musik, Szene - Das Musiktheater von Carl Orff. Schott, Mainz 2015, pp. 231–245.
  • Стефан Кунце, Orffs Tragödien-Bearbeitungen und die Moderne, in: Jahrbuch der Bayerischen Akademie der Schönen Künste 2/1988, p. 193-213; перепечатка: Стефан Кунце, DE MUSICA. Ausgewählte Aufsätze und Vorträge, отредактированный Эрикой Кунце и Рудольфом Бокхольдтом, Тутцинг (Шнайдер) 1998, стр. 543-564.
  • Юрген Мэхдер, Незападные инструменты в западной музыке 20-го века: музыкальная экзотика или глобализация тембров? // Паоло Амальфитано / Лоретта Инноченти (ред.), L'Oriente. Storia di una figura nelle arti occidentali (1700–2000), Roma (Bulzoni) 2007, vol. 2, pp. 441-462.
  • Юрген Мэхдер : Die Dramaturgie der Instrumente in den Antikenopern von Carl Orff. В: Томас Рёш (ред.): Text, Musik, Szene - Das Musiktheater von Carl Orff. Schott, Майнц 2015, стр. 197–229, ISBN 978-3-7957-0672-2.
  • Пьетро Масса: Карл Орфс Antikendramen und die Hölderlin-Rezeption im Deutschland der Nachkriegszeit. Питер Ланг, Берн / Франкфурт / Нью-Йорк 2006, ISBN 3-631-55143-6.
  • Томас Рёш: Die Musik in den griechischen Tragödien von Carl Orff. Hans Schneider, Tutzing 2003, ISBN 3-7952-0976-5.
  • Thomas Rösch (ed.): Text, Musik, Szene - Das Musiktheater von Carl Orff. Symposium Orff-Zentrum München 2007. Schott, Mainz 2015, ISBN 978-3-7957-0672-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:43:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте