Amicus Productions была британской кинокомпанией, базирующейся в Shepperton Studios, Англия, действовал с 1962 по 1977 год. Он был основан американскими продюсерами и сценаристами Милтоном Суботски и Максом Розенбергом.
Первые два фильма Амикуса были малобюджетными мюзиклами для подросткового рынка: Это Трад, папа! (1962) и Просто для развлечения ( 1963). До основания Amicus два продюсера работали над фильмом ужасов Город мертвых (1960). Амикус создал серию portmanteau антологий ужасов, вдохновленных фильмом Ealing Studios Dead of Night (1945). Они также сняли несколько прямолинейных триллеров, часто основанных на уловках.
фильмы ужасов и триллеры Амикуса иногда ошибочно принимают за продукцию более известной Hammer Film Productions из-за двух похожий визуальный стиль компаний и использование одних и тех же актеров, включая Питера Кушинга и Кристофера Ли. В отличие от фильмов периода готики Hammer, действие Amicus обычно происходило в наши дни.
Портманто Амикуса включал Dr. Дом ужасов (1965), режиссер Фредди Фрэнсис, Сад пыток (1967), Дом, который капал кровью (1971), Байки из склепа (1972), Убежище (1972), Убежище ужаса (1973) и Из-за могилы (1974). В этих фильмах обычно представлены четыре, а иногда и пять коротких рассказов ужасов, связанных общим сюжетом с участием рассказчика и тех, кто его слушает.
Актеры этих фильмов неизменно состоят из именных актеров, каждый из которых играет своего персонажа. главная роль в одном из рассказов - небольшая часть фильма в целом. Наряду с такими звездами жанра, как Кушинг, Ли и Герберт Лом, Амикус также привлекал своих актеров с классической британской сцены (Патрик Маги, Маргарет Лейтон и Сэр Ральф Ричардсон ), молодые актеры (Дональд Сазерленд, Роберт Пауэлл и Том Бейкер ) или бывшие звезды в упадке (Ричард Грин, Роберт Хаттон и Терри-Томас ). Некоторые, такие как Джоан Коллинз, были в упадке в середине карьеры, когда работали с Амикусом.
Сад пыток, Убежище и Дом, который капал кровью были написаны Робертом Блохом., основываясь на его собственных рассказах. Исключением был фрагмент «восковых фигур» из фильма «Дом, в котором капала кровь», сценарий которого (без титров) был написан Рассом Джонсом на основе рассказа Блоха. «Сказки из склепа» и «Хранилище ужасов» были основаны на историях из комиксов ужасов ЕС 1950-х годов.
Амикус также производил некоторые обычные охладители, такие как как Череп (1965), Смертельные пчелы (1966), I, Monster (1971), И теперь крики начинаются! (1973) и Зверь должен умереть (1974). Череп также был основан на рассказе Блоха (хотя сценарий был написан Милтоном Суботски). Блох был также сценаристом триллера Амикуса Психопат (1966) и адаптации фильма «Смертельные пчелы» (по мотивам романа Х. Ф. Херда «Вкус меда»).
В середине 1960-х Амикус также снял два фильма по мотивам телесериала Доктор Кто, который дебютировал на телевидении в 1963 году. Фильмы, Доктор Who and the Daleks (1965) и Daleks 'Invasion Earth 2150 A.D. (1966), являются единственными театральными экранизациями сериала. В этих фильмах Питер Кушинг играл «Доктора Кто», ученого-человека, а не инопланетянина, с кем в качестве его настоящей фамилии, игнорируя предысторию сериала.
Амикус также финансировал и продюсировал фильмы других жанров. Путь опасности (1967) был киноверсией шпионского романа Кристофера Николь (в роли Эндрю Йорка) 1966 года «Искатель», поставленного Сетом Холтом. Амикус продюсировал киноверсию пьесы Гарольда Пинтера День рождения (1968) режиссера Уильяма Фридкина. Экранизация романа Маргарет Дрэббл «Жернова» (1965) была снята как Прикосновение любви (1969), и роман Лоуренса Муди «Безжалостный». Ones (1969) был снят как Что стало с Джеком и Джилл? (1972)
Amicus Productions выпустила ограниченное количество научно-фантастических фильмов, включая трилогию адаптации нескольких произведений Эдгара Райса Берроуза.
Милтон Суботски на время переехал в Канаду и безуспешно пытался продолжить традицию антологии такими фильмами, как The Uncanny (1977) и Клуб монстров (1980); Питер Кушинг поддержал первое, но отказался от второго. Суботски получил права на некоторые объекты Стивена Кинга в 1980-х годах и получил признание на фильм-антологию Кинга Кошачий глаз (1985). Его последние работы, снова основанные на свойствах Кинга, будут: Человек-газонокосилка (1992), Иногда они возвращаются (1991) и Иногда они возвращаются... снова (1996), последнее название с последней заслугой Суботского; он умер в 1991 году.
В 2003 году Anchor Bay Entertainment выпустила бокс-сет из пяти дисков DVD с фильмами Amicus в формате контейнер в форме гроба в Великобритании. В 2005 году Amicus был возрожден, чтобы отдать дань уважения старым играм, а также оригинальным ужастикам. Их первой постановкой был фильм Стюарта Гордона Застрял (2007).