| |||||||
Основана | 1986 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Кефлавик | ||||||
Размер флота | 15 | ||||||
Головной офис | Копавогур, Исландия | ||||||
Ключевые люди | Ханнес Хильмар sson, генеральный директор | ||||||
Веб-сайт | atlanta.is |
Air Atlanta Icelandic - это чартерный и ACMI авиакомпания, базирующаяся в Копавогур, Исландия. Она специализируется на аренде самолетов на условиях ACMI (самолеты, экипажи, техническое обслуживание, страхование) и аренды с обслуживанием авиакомпаниям по всему миру, которым необходимы дополнительные пассажирские и грузовые места. Он также осуществляет чартерные перевозки. Компания работает в разных странах и имеет базы по всему миру.
Авиакомпания была основана на 10 февраля 1986 года капитан Арнгримур Йоханнссон и его жена Тора Гудмундсдоттир. Компания начала свою деятельность в 1986 году. Ее первый контракт был заключен, когда она арендовала у них Boeing 707-320 для полетов с Лондона на Барбадос. В 1988 году авиакомпания арендовала самолеты для Air Afrique для использования во время паломнических поездок Хадж. Позже это станет важной частью структуры Air Atlanta Icelandic. Sudan Airways и Lufthansa были среди других авиакомпаний, получивших выгоду от аренды пассажирских самолетов у Air Atlanta Icelandic в конце 1980-х, а также Finnair, которая арендовала самолет Боинг 737 от исландской компании.
В 1991 году Air Atlanta Icelandic смогла поднять пассажиров в небо с помощью собственной авиакомпании. Его первый полет был на самолете Lockheed L-1011-500. Позже, в 1992 году, Air Atlanta Icelandic участвовала в переброске миротворцев Организации Объединенных Наций, доставив представителей ООН из бывшей Югославии в Нигерию и Францию.
В 1993 году прибыл Boeing 747, и Saudia стала одной из первых авиакомпаний, которая арендовала этот самолет у Air Atlanta Icelandic, также для Хаджа полеты. После подписания контракта с Air Atlanta Icelandic начала выполнять и внутренние чартерные рейсы. Позже в 1993 году был запущен рейс из Пномпеня в Бангкок на самолете Boeing 737-200.
. К 1994 году Air Atlanta Icelandic получила права на выполнение полетов от во многие другие страны, включая США, откуда он выполнял рейс в Колумбию ; и Филиппины, откуда было разрешено выполнять внутренние чартерные рейсы. Примерно в то же время он начал предлагать рейсы в Европу и начал выполнять рейсы в Португалию.
. В 1996 году пара арендовала Air Atlanta Icelandic Lockheed L-1011-500 иметь небесную свадьбу. Молодоженов и гостей свадьбы ждал полет над Полярным кругом, а свадьба прошла в салоне самолета.
В 1997 г. были заключены контракты с такими авиакомпаниями, как Britannia Airways и Iberia, которые будут использовать самолет Air Atlanta Icelandic для своих рейсов из Barajas International. От аэропорта в Мадриде до международного аэропорта Хосе Марти в Гаване и в другие точки в Карибском бассейне. В том же году прибыл первый самолет авиакомпании Boeing 747SP, который позже будет использоваться правительственными чиновниками, спортивными командами, The Rolling Stones и другими.
В 1998 году Air Atlanta Icelandic арендовала самолеты для British Airways. В 1999 году новым генеральным директором компании был назначен Магнус Г. Торстенн. Авиакомпания стала авиакомпанией с широкофюзеляжными самолетами в 1999 году, когда она продала последний из своих Boeing 737. В 2000 году Air India присоединилась к растущему списку авиакомпаний, арендовавших самолеты у Air Atlanta Icelandic Airlines.
В 2003 году Air Atlanta Icelandic расширила свою деятельность в Соединенном Королевстве с помощью своей дочерней компании Air Atlanta Europe, которая эксплуатировала Boeing 747s специально, чартерно и для Флориды. туроператор Travel City Direct.
В марте 2004 года компания приобрела 40,5% акций британской чартерной авиакомпании Excel Airways. Позже эта доля увеличилась до 76,9%. В январе 2005 года была образована Avion Group, и Air Atlanta Icelandic и Islandsflug объединились под торговой маркой Air Atlanta Icelandic.
В 2005 году Avion Group приобрела Eimskip, ведущую компанию в Исландии. транспортная компания и британская туристическая компания Travel City Direct. В 2006 году Avion Group объявила о покупке всего выпущенного акционерного капитала французской чартерной авиакомпании Star Airlines, второй по величине чартерной авиакомпании на французском рынке. Star Airlines выполняла чартерные рейсы в основном в страны Африки, Ближнего Востока и Средиземноморья, а также регулярные рейсы в Ливан, Мале и города Мексики.
В июне 2006 года Air Atlanta Icelandic арендовала один Боинг 747-200 для Yangtze River Express для перевозки грузов по маршруту Шанхай - Анкоридж - Лос-Анджелес.
В октябре 2006 года Avion Group изменила свое название на HF Eimskipafélag Íslands, и в то же время продала 51% Avion Aircraft Trading. Также было принято решение объединить Excel Airways и Air Atlanta Europe в одну авиакомпанию. Это было завершено к октябрю 2006 года.
В середине 2007 года авиакомпания решила переключить свое внимание на операции Air Cargo. Авиакомпания планировала перейти на грузовой самолет и списать большую часть своего пассажирского самолета экипаж. Сегодня компания специализируется как на пассажирских, так и на грузовых самолетах.
отменил планы полетов самолетов Air Atlanta Icelandic из Великобритании в Канаду с июня 2011 года, сославшись на неопределенность в отношении топлива.
Air Atlanta Icelandic эксплуатировала два Boeing 747-400 для National Airlines ( N8) в 2011 году. Один летал чартерными грузовыми рейсами, а другой был сдан в аренду с обслуживанием Cargolux на время.
В декабре 2015 года три бывших Air Atlanta Icelandic Boeing 747 зарегистрированных TF-ARH, TF-ARM и TF-ARN были брошены в международном аэропорту Куала-Лумпур. Старший вице-президент Air Atlanta Icelandic по продажам и маркетингу Балдвин М. Херманнссон сказал, что три самолета принадлежали Air Atlanta, но были возвращены их владельцу в 2010 году.
В 2016 году авиакомпания предоставила Boeing 747-428 (регистрация TF-AAK) на группу хэви-метал Iron Maiden для Book of Souls World Tour, который заменил модифицированный Astraeus Airlines 757 как "Ed Force Один". 12 марта у самолета были повреждены двигатели 1 и 2 во время буксировки для дозаправки в Сантьяго, Чили. Масштабы повреждений потребовали от группы и ее экипажа зафрахтовать дополнительные самолеты для продолжения полета по Аргентине и Бразилии, пока самолет ожидал ремонта в международном аэропорту Сантьяго. Ремонт включал замену обоих двигателей левого борта, обтекателей и К 20 марта было завершено изготовление реверсоров, и самолет вернулся в тур.
Air Atlanta Icelandic выполняет пассажирские и грузовые рейсы по всему миру в качестве чартеров и услуг ACMI для различных клиентов. Например, по состоянию на январь 2012 года авиакомпания выполняла грузовые рейсы от имени Saudia из своего хаба в Джидде в Брюссель, Амстердам, Франкфурт (Хан), Гонконг, Хьюстон и Нью-Йорк.
По состоянию на октябрь 2020 года флот Air Atlanta Icelandic состоит из следующих самолетов:
Самолеты | Всего | Примечания |
---|---|---|
Airbus A340-300 | 1 | Работают в Air Madagascar |
Boeing 747-400 | 5 | Эксплуатирует Saudia |
Boeing 747-400BCF | 1 | Эксплуатирует Magma Aviation |
Boeing 747-400BDSF | 1 | Эксплуатирует Astral Aviation |
3 | Эксплуатация Magma Aviation | |
1 | Эксплуатация Saudia Cargo | |
Boeing 747-400F | 1 | Эксплуатация Astral Aviation |
1 | Эксплуатация Magma Авиация | |
1 | Эксплуатация Saudia Cargo | |
Всего | 15 |
СМИ, связанные с Air Atlanta Icelandic на Wikimedia Commons