Britannia Airways

редактировать

Britannia Airways
Britannia Airways Logo.png
IATA ICAO Позывной
BYBALБРИТАННИЯ
Основана1 декабря 1961 г.
Прекращена деятельность1 ноября 2005 г.. (переименована в Thomsonfly )
Операционные базыМеждународный аэропорт Бирмингема. Аэропорт Гатвик. Международный аэропорт Глазго. Лондонский аэропорт Лутон. Аэропорт Манчестера. Аэропорт Ньюкасла
Размер флота47
Пункты назначения42
Материнская компания TUI
Штаб-квартираЛондонский аэропорт Лутон, Великобритания

Britannia Airways была чартерной авиакомпанией, базирующейся в Великобритании. Она была основана в 1961 году как Euravia и стала крупнейшая в мире туристическая авиакомпания. Основные базы Британии находились в Лондон Гатвик, Лондон Станстед, Лондон Лутон, Кардифф, Бристоль, Ист-Мидлендс, Бирмингем, Манчестер, Ньюкасл, Лидс Брэдфорд, Эдинбург h, и Глазго, а штаб-квартира находилась в Britannia House в Лутоне, Бедфордшире.

Британия изначально была чартерным оператором Universal Sky Tours, а затем и Thomson праздники, где она стала собственной авиакомпанией с парком реактивных самолетов Boeing.

В 2000 году Thomson Travel Group и, следовательно, Britannia Airways были приобретены немецкой компанией Preussag AG (TUI Group). В рамках более широкой реорганизации операций TUI в Великобритании в сентябре 2004 года, Britannia была переименована в Thomsonfly.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Ребрендинг
    • 1.3 Последующее обслуживание
  • 2 Услуги
  • 3 Парк
  • 4 Конкуренты
  • 5 Инциденты и происшествия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Origins

Euravia Lockheed Constellation в аэропорту Манчестера в 1964 году Britannia Airways Бристоль Британия 102 в Аэропорт Манчестера в 1965 году Боинг 737 в Аэропорт Ист-Мидлендс в 1982 году

Авиакомпания была основана британским бизнесменом TED под названием Euravia (Лондон). Лэнгтон и авиационный консультант J.E.D. Williams 1 декабря 1961 года. Он был основан во время значительных потрясений для независимого сектора британской индустрии авиаперевозок, в начале 1960-х годов несколько компаний столкнулись с серьезными финансовыми трудностями и даже были доведены до банкротства. Приняв решение о запуске операций, компания быстро получила необходимые лицензии от Совета по лицензированию воздушного транспорта, сертификаты летной годности своих самолетов от Совета по регистрации воздушных судов и сертификат эксплуатанта от директора по безопасности полетов Министерства авиации. Эти заявки были не без труда, поскольку Euravia отличилась тем, что ей было отказано в большем количестве лицензий, чем любым другим авиакомпаниям вместе взятым; это было связано с тем, что фирма разместила больше заявок, чем любая британская авиакомпания, за исключением British United Airways (BUA).

1 апреля 1962 года Euravia учредила свою первоначальную оперативная база в аэропорту Лутон ; 13 апреля первый самолет авиакомпании Lockheed Constellation был доставлен для сертификации и обучения. Вначале Euravia извлекла выгоду из тесного сотрудничества с компанией Universal Sky Tours, включающей турпоездки. 5 мая 1962 года Euravia начала полеты, используя первую партию из трех Constellation для выполнения полетов от имени Universal Sky Tours. Сообщается, что в течение десяти дней операция оказалась безубыточной ; месяц спустя первоначальный флот компании работал с максимальной запланированной загрузкой.

5 октября того же года конкурирующая чартерная авиакомпания Skyways, одна из ведущих независимых авиакомпаний Великобритании в 1950-х и начале 1960-х годов была поглощена Euravia и интегрирована в ее операции. Поглощение Skyways не коснулось Skyways Coach-Air, партнера Skyways, созданного в начале 1950-х годов Эриком Райлендсом для обслуживания бюджетных автобусных рейсов между Лондоном и несколькими европейскими столицами. После того, как Euravia приобрела Skyways, Skyways Coach-Air оставалась независимой до тех пор, пока ее преемник Skyways International не был поглощен Dan-Air в 1972 году.

К ​​15 июня 1963 года Euravia имела смешанный флот. восьми Constellations и четырех Avro Yorks. Euravia также заключила контракт на поставку двигателей Skyways PanAm в лондонском аэропорту Хитроу, используя бывшие Skyways Yorks; согласно этой договоренности, один из этих самолетов находился в постоянной готовности в Хитроу, готовый запустить запасной реактивный двигатель для спасения любого лайнера ПанАм Боинг 707, у которого возникнут проблемы с двигателем. Эти спасательные полеты выполнялись даже в Сингапуре и Гонконге. Остальные Yorks использовались для специальных перевозок до 1965 года, когда последний самолет G-AGNV был доставлен из Лутона в Ставертон-Глостер, чтобы стать экспонатом в ныне несуществующем музее Skyfame. После выхода на пенсию этот самолет был сохранен и выставлен в музее RAF, RAF Cosford.

Ребрендинг

16 августа 1964 года авиакомпания была переименована в Britannia Airways. ; это название было принято в связи с переоборудованием бывших British Overseas Airways Corporation (BOAC) Bristol Britannia турбовинтовых авиалайнеров для замены их Constellations. Однако этот тип долго не использовался; в декабре 1970 года последняя оставшаяся версия Britannia 102 была выведена из эксплуатации, следовательно, на этом этапе авиакомпания стала полностью реактивным оператором. В конце 1960-х годов Britannia стала первой чартерной авиакомпанией, предлагающей определенные места, а также горячее питание в полете.

В середине 1960-х годов Britannia привлекла внимание газеты бизнес-магнат лорд Томсон, который искал хорошую перспективу, чтобы диверсифицировать свои бизнес-доли; Томпсон также одобрил выгоду деятельности компании для широкой публики. В результате этого интереса в 1965 году Britannia стала частью Thomson, которая сама входит в принадлежащую Канаде международную организацию Thomson Organization. Это приобретение благоприятно сказалось на перспективах компании, включая финансирование приобретения нового поколения авиалайнеров с реактивным двигателем, чтобы обеспечить быстрый переход Британии в эру реактивных самолетов.

Britannia Airways Boeing 737-200 приземлился в Аэропорт Цюриха, Швейцария. (1985) Britannia Airways Boeing 767-200ER замечен в аэропорту Фару в 1987 году.

В 1968 году компания Britannia приступила к переоборудованию новых самолетов. Боинг 737-200 лайнер; он отличился тем, что был первой европейской авиакомпанией, которая использовала этот тип. Покупка совершенно нового и относительно недоказанного 737 была расценена как серьезное нарушение традиционной практики; исторически чартерные авиалайнеры закупали подержанные самолеты у своих более крупных регулярных авиакомпаний. Кроме того, крупные «авиаперевозчики » сравнительно настороженно относились к ценности реактивных самолетов, обычно предпочитая комфорт и качественные условия для пассажиров, а не скорость. Эта нетрадиционная покупка вызвала также политические споры; Сэр Джордж Эдвардс, председатель Британской авиастроительной корпорации (BAC), ожидал, что Британия отдаст приказ своему конкуренту BAC One-Eleven и лоббировал правительственных чиновников, чтобы убедить вместо этого авиакомпания закупила британский авиалайнер. Эта тактика давления в конечном итоге оказалась безуспешной; к 1975 г. флот Британии насчитывал 13 самолетов Боинг-737.

К ​​1972 г. авиакомпания стала крупнейшей из британских независимых чартерных авиакомпаний. До середины 1970-х годов Britannia, как и другие британские чартерные авиакомпании той эпохи, концентрировалась на недорогих рейсах в Испанию и использовании провинциальных аэропортов (кроме своей базы в Лутоне) для обеспечения своих Сервисы. Однако у компании были амбиции выйти за рамки этого. В 1988 году самолеты 767 Britannia совершали регулярные чартерные рейсы между Великобританией и Австралией, а также в Новую Зеландию в следующем году. В период с 1968 по 1984 год «Британия» перевезла почти 42 миллиона пассажиров, в то время как флот компании увеличился до двадцати девяти Боингов 737 и пары 767.

Британия также стала первой европейской авиакомпанией, которая летала на Боинге. 767, который был добавлен к ее флоту в 1980-х гг.; 767 стал первым широкофюзеляжным самолетом, который поступил в парк компании и позволил Britannia стать первой британской туристической авиакомпанией, предлагающей пассажирам бесплатные аудио и видео развлечения в полете.

В августе 1988 года непосредственная материнская компания Britannia, Thomson Travel Group, приобрела Horizon Travel и ее авиакомпанию Orion Airways, которая затем была интегрирована в Британию.

Позже обслуживание

В 1990-х годах Британия также начала для предоставления услуг Skytours и Portland Direct, которые также входят в группу Thomsons. За это время Britannia значительно модернизировала свой флот и расширила маршрутную сеть до мест отдыха в Азии, Канаде, Южной Африке и США. В 1997 году 34% рейсов "Британии" выполнялись по дальнемагистральным направлениям. К лету 1998 года операторы Britannia, которые к тому времени были сосредоточены в Германии, Скандинавии и Великобритании, эксплуатировали смешанный флот из трех Airbus A320, одного Boeing 737-800, 24 757s и 13 767s.

В это время было предпринято несколько попыток европейской экспансии. В 1997 году Britannia создала дочернюю компанию Britannia GmbH, находящуюся в Германии, для выполнения дальних и ближних рейсов из аэропортов Германии, Швейцарии и Австрии для немецких туроператоров, летающих на нескольких самолетах 767-300. 3 ноября 1997 года был осуществлен первый рейс дочерней компании по маршруту Берлин и Доминиканская Республика. В какой-то момент в Britannia Airways GmbH работало около 200 человек, и она управляла парой самолетов Боинг 767-300; однако это подразделение было относительно неудачным и в конечном итоге было закрыто в марте 2001 года. В начале 1998 года Thomson Travel Group также приобрела скандинавскую компанию по отдыху, Fritidsresor Group, вместе с ее авиакомпанией Blue Scandinavia, которая позже была переименована в Britannia Nordic (с тех пор была переименована в TUIfly Nordic ).

Кроме того, именно в течение этого десятилетия Britannia запустила несколько общественных инициатив по повышению имиджа и качества услуг, таких как курс «Полеты с уверенностью» и более тесная координация обслуживания клиентов в Thomson. В начале 1990-х годов авиакомпания запустила бренд Royal Service на борту для повышения профиля высококлассных услуг компании, в некоторой степени близких к уровням премиум-обслуживания, доступным на регулярных авиалиниях. В конце 1990-х на смену ему пришел новый бренд 360; эта услуга была оплачена как менее старомодные и обладающие большей индивидуальностью.

В течение 2000 года Thomson Travel Group и, следовательно, Britannia Airways, действовали по запросу Preussag AG (TUI Group) из Германии. В рамках более широкой реорганизации операций TUI в Великобритании в сентябре 2004 года было объявлено, что Britannia будет переименована в Thomsonfly.

Services

С января 2005 года Britannia Airways обслуживает следующие международные компании. запланированные направления:

Флот

На момент ребрендинга флот Britannia Airways состоял из следующих самолетов:

Флот Britannia Airways
СамолетыВсегоПассажиров
Боинг 737-300 9148
Боинг 737-500 4
Боинг 737-800 4189
Боинг 757-200 18235
Boeing 767-200ER 4290
Boeing 767-300ER 8283
Всего47

С 1980-х годов Британия эксплуатировала исключительно Boeing, в отличие от своих конкурентов, которые летали на самолетах Boeing вместе с самолетами Airbus и McDonnell Douglas. Однако Британия иногда арендовала самолеты Airbus.

Конкуренты

Во время ребрендинга Britannia была крупнейшая чартерная авиакомпания Соединенного Королевства, занимающая доминирующее положение на рынке благодаря росту Thomson Holidays. Первоначально его основным конкурентом была British Airtours. В 1980-е годы компания Monarch Airlines превратилась в надежного конкурента. В 1990-е годы Air 2000, Airtours International, First Choice Airways и Flying Colors Airlines росли как конкуренты. Основным конкурентом компании на момент ребрендинга была Thomas Cook Airlines.

Инциденты и происшествия

Britannia Airways потерпела две аварии, работая под этим названием (1961–2005):

  • 1 сентября 1966 г., Britannia Airways Flight 105, Bristol 175 Britannia, упал на высоту при заходе на посадку в Любляна, Словения из-за ошибка пилота после полета из Лутон, Англия. Из 117 находившихся на борту 98 погибло.
  • 14 сентября 1999 г. рейс 226A авиакомпании Britannia Airways, самолет Боинг 757-204, разбился при второй попытке приземления в тяжелом состоянии. дождь и плохие погодные условия. Из 236 пассажиров и 9 членов экипажа, находившихся на борту, двое получили серьезные травмы и 41 получил легкие травмы. Один из пассажиров, который, по-видимому, получил лишь незначительные травмы, скончался пять дней спустя от неожиданных внутренних повреждений. Рейс был международным чартерным между Кардиффом, Уэльсом, Великобритания и аэропортом Жироны, Испанией.

См. Также

  • flag Портал Англии
  • Портал компаний
  • Авиационный портал

Ссылки

Цитаты

  1. ^«Всемирный справочник авиакомпаний» Международный рейс. 28 марта - 3 апреля 2000 г. Дата обращения: 26 июня 2010 г.
  2. ^ Segreto, Manera and Pohl 2009, p. 23.
  3. ^ Уильямс 1963, стр. 187.
  4. ^Уильямс 1963, стр. 188.
  5. ^Уильямс 1963, стр. 187–189.
  6. ^Уильямс 1963, стр. 187–188.
  7. ^ «Britannia Airways: Holiday Carrier to the World». Boeing, дата обращения: 28 октября 2017 г.
  8. ^Williams 1963, стр. 188–189.
  9. ^ Уильямс 1963, стр. 189.
  10. ^Саймонс Г.М. Дух Дан-Эйр. GMS Enterprises, Питерборо, 1993. С. 77/8.
  11. ^Уильямс 1963, стр. 190.
  12. ^«Avro York C1.» Музей RAF, дата обращения: 28 октября 2017 г.
  13. ^Сегрето, Манера и Поль 2009, стр. 23, 25, 27.
  14. ^Сегрето, Манера и Поль 2009, стр. 21, 23.
  15. ^Сегрето, Манера и Поль 2009, стр. 23–24.
  16. ^ Ормс 2002, стр. 92.
  17. ^Ормс 2002, стр. 90, 92, 94.
  18. ^Ормс 2002, стр. 88–89.
  19. ^Ормс 2002, стр. 89–90.
  20. ^«Прощай, Томсон, привет, TUI - как Германия победила Британию в битве на солнечной стороне». Телеграф. 18 октября 2017 г. Дата обращения 11 марта 2019 г.
  21. ^«Axe падает в результате реструктуризации TUI, родительской Британии». Flight Global. 5 октября 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  22. ^«Регистрация самолетов | Управление гражданской авиации Великобритании». www.caa.co.uk.
  23. ^«Инциденты и происшествия с Britannia Airways». Aviation-safety.net, Дата обращения: 28 октября 2017 г.
  24. ^«Britannia Airways Flight 105.» авиационная безопасность.net, дата обращения: 28 октября 2017 г.
  25. ^«Установление высотомера вызывает сомнения в Любляне - в югославском отчете критикуются экипаж и авиакомпания». Flight International, 12 сентября 1968 г. с. 397. (PDF-файл), продолжение, стр. 398.
  26. ^Марстон, Пол. «Пилот« замерз »перед тем, как разбиться праздничный самолет». The Telegraph, 3 сентября 2004 г.

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с на Britannia Airways.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:24:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте