Народ ахом

редактировать
Индийская этническая группа из Ассама

Тай Ахом
Ahom boy and girl.jpg Тай-Ахом Мужчина и женщина в традиционной одежде
Регионы с значительное население
Ассам 1,3 миллиона
Аруначал-Прадеш неизвестно
Языки
Ассамский, Ахом (Мертвый язык )
Религия
религия ахом, индуизм, буддизм, христианство
Родственные этнические группы
шань, дай, Тай, Лао, Нунг Буйей, Донг, Коренные жители Ассама, Тай
Сукафа Кшетра

Ахом (Произношение: ), или Тай-Ахом - этническая группа из индийских штатов Ассам и Аруначал-Прадеш. Они смешанные потомки народа тай, которые достигли долины Брахмапутры Ассама в 1228 году, и местных коренных жителей, которые присоединились к ним на протяжении истории. Сукафаа, лидер Тай группа и его 9000 последователей основали царство Ахом (1228–1826 гг. н. э.), которое контролировало большую часть долины Брахмапутра в современном Ассаме до 1826 года.

Современный Ахом люди и их культура - это синкретизм изначального тай и их культуры и местных тибето-бирманских народов и их культур, которые они впитали в Ассаме. Местные жители различных этнических групп Ассама, принявшие тайский образ жизни и государственное устройство, были включены в их группу, которая стала известна как ахом в процессе, известном как. Многие местные этнические группы, в том числе борахи тибето-бирманского происхождения, были полностью включены в общину ахом; в то время как члены других общин, основываясь на их преданности царству Ахом или полезности своих талантов, также были приняты как ахомы. В настоящее время они представляют самую большую группу тайцев в Индии с населением почти 1,3 миллиона человек в Ассаме. Люди ахома проживают в основном в Верхнем Ассаме в районах Голагат, Джорхат, Сибсагар, Дибругарх, Тинсукиа (к югу от реки Брахмапутра); и в Лакхимпур, Сонитпур и Дхемаджи (север). Значительно присутствует присутствие в Карби Англонге и районе Лохит Аруначал-Прадеша.

Несмотря на то, что уже смешанная группа Ахом составляла относительно небольшую часть населения королевства, они сохранили свой первоначальный язык ахом и практиковали свою традиционную религию до 17-го века, когда ахом суд, а также простые люди приняли ассамский язык и экашарана дхарма и шакта секты индуизм.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Начальное формирование в Ассаме
    • 1.3 Ахомизация
    • 1.4 Локализация и утрата
    • 1.5 Возрождение
  • 2 Общество
    • 2.1 Социальная система Бан-Монг
    • 2.2 Кланы Ахом
  • 3 Литература
    • 3,1 года Система
  • 4 Культура
    • 4.1 Жилище
    • 4.2 Привычка к питанию
    • 4.3 Свадьба
  • 5 Религия
  • 6 Язык
  • 7 Сегодняшние ахомы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История
Статуя воинов Ахома около города Сивасагар, Ассам

Происхождение

Люди, говорящие на тайском языке, впервые стали известны в Область Гуанси, откуда они перебрались на материк Юго-Восточную Азию в середине 11 века после долгой и ожесточенной битвы с китайцами. Тай-ахомы восходят к Монг Мао из Южного Китая или к долине Хукаунг в Мьянме.

Сукафаа, Тайский принц Монг Мао и его группа последователей достигли Ассама в 1228 году с намерением поселиться там. Они пришли с более высокой технологией выращивания влажного риса, существовавшей тогда, а также с традицией письма, ведения записей и формирования государства. Они поселились в районе к югу от реки Брахмапутра и к востоку от реки Дихо; ахомы сегодня сконцентрированы в этом регионе. Сукафа, лидер группы Тай и его 9000 последователей основали царство Ахом (1228–1826 гг. н.э.), которое контролировало большую часть Долина Брамхапутра до 1826 года.

Первоначальное формирование в Ассаме

На начальном этапе банда последователей Сукафаа перемещалась в течение почти тридцати лет и смешивалась с местным населением. Он переходил с места на место в поисках места. Он заключил мир с этническими группами Борахи и Моран, и он и его последователи, в основном мужчины, женились на них, создав смешанное население, идентифицированное как ахомы. И инициировал процесс. Борахи, тибето-бирманский народ, были полностью включены в лоно Ахом, хотя Моран сохранял свою независимую этническую принадлежность. Сукафа основал свою столицу в Чараидео недалеко от современного Сивасагара в 1253 году и начал задачу по формированию государства.

Ахомизация

Ахомы считали, что им было дано божественное повеление с помощью своих методов возделывания влажного риса использовать паровые земли под плугом и принять в свои владения сменных земледельцев без гражданства. Они также осознавали свое численное меньшинство. В результате государство ахом сначала поглотило нагов, борахи и моранов, а затем и большие группы чутитов и димаса-качари. Этот процесс продолжался до середины 16 века, когда само общество ахом оказалось под прямым индуистским влиянием. То, что многие коренные народы были церемониально приняты в кланы Ахом, зафиксировано в летописях. Поскольку ахомы обильно вступали в брак вне своих экзогамных кланов и поскольку их собственная традиционная религия напоминала религиозные обычаи коренных народов вместе с индуистами, ассимиляция при ахомизации имела небольшое препятствие.

Локализация и утрата

В XVI и XVII веках небольшая община ахомов резко расширила свое правление на запад и успешно отбила вызовы со стороны Моголов и других захватчиков, получив признание в мировой истории. Быстрое расширение привело к тому, что народ ахом стал небольшим меньшинством в своем собственном царстве, которое они сохранили под своим контролем. В конце концов, суд Ахома, а также крестьяне Ахома приняли Экашарана дхарму, шактизм и шиваизм над традиционной религией ахом; и принял ассамский вместо языка ахом для светских целей. Современный народ ахом и его культура являются синкретизмом первоначального тай и их культурой и местными тибето-бирманскими народами и их культурами, которые они впитали в Ассам. Некоторые местные этнические группы, в том числе тибето-бирманские говорящие на борахи, были полностью включены в общину ахом; в то время как члены других общин, основываясь на их преданности царству Ахом или использовании своих талантов, также были приняты как ахомы. Несмотря на то, что ахом составляли относительно небольшую часть населения королевства, они сохраняли свой первоначальный язык ахом и практиковали свою традиционную религию до 17-го века, когда двор ахома, как и простые люди, приняли ассамский язык и религии Экашарана дхарма и шактизм.

К началу 19 века повседневное использование языка ахом полностью прекратилось. Утрата религий также почти завершена, и лишь несколько семей священников практикуют некоторые ее аспекты. Хотя письменный язык (и ритуальные песнопения) сохранился в огромном количестве письменных рукописей, большая часть разговорного языка утеряна, потому что сценарий Ахом не определяет тон и не определяет контрасты гласных.

Возрождение

Хотя первая политическая организация (All Assam Ahom Association) была создана в 1893 году, именно в 1954 году была официально установлена ​​связь ахом с другими тайскими группами в Ассаме.

Общество

Ban- Монг Социальная система

Традиционная социальная система народа Тай-Ахом была известна как Бан-Монг, которая была связана с сельским хозяйством и основывалась на орошении. Бан или Бан На - это группа, состоящая из семей, которые поселились на берегу реки. В то время как многие баны вместе образуют монг, который относится к государству.

Кланы Ахом

Кланы Ахом, называемые фоидами, образовывали социально-политические образования. Во время вторжения в Ассам или вскоре после этого существовало семь важных кланов, называемых Сатгхария ахомс (ахомы семи домов). Был клан Су / Цу (Тигр), к которому принадлежал Чао-Пха (Сукафа); два его главных советника Бурхагохайн (Чао-Прунг-Мунг) и Боргохайн (Чао-Тао-Мунг); и три священнических клана: Байлунг (Мо-планг), Деодхай (Мо-шам), Мохан (Мо-ханг) и Сиринг. Вскоре группа Satghariya была расширена - четыре дополнительных клана стали ассоциироваться с дворянством: Dihingia, Sandikoi, Lahon и Duarah. В 16 веке Сухунгмун добавил еще одного великого советника, Борпатрогохайн, и был основан новый клан. Со временем стали появляться подкланы. Таким образом, во время правления Сухунгмунга клан Чао-Пха был разделен на семь подкланов - Сарингия, Типамия, Дихингия, Самугурия, Тунгхунгия, Парватия и Намрупия. Точно так же клан Бурхагохайн был разделен на восемь, Боргохайн шестнадцать, Деодхай двенадцать, Мохан семь и Байлунг и Сиринг по восемь каждый. Остальная часть дворянства ахом принадлежала к таким кланам, как чаоданги, гарфалии, ликхов и т. Д. В целом светские аристократические кланы, жреческий класс и дворянские кланы не вступали в брак.

В некоторые кланы допускались и люди из других этнических групп. Например, Мири-Сандикой и Моран-Патар были Сандикой и Патар из сообществ Мизинг и Моран, а основатели Четиаса и Лахонов были из Чутской общины. Это было верно даже для кланов жрецов: Нага-Байлунг, Мири-байлунг и Нара-Байлунг.

Литература

Люди ахом буквально хорошо развиты. У них была собственная разработанная система письма, которая представляет собой Письмо Тай-Кадай, известное как Письмо Ахом, которое сейчас не используется. Письмо ахом произошло от Tai Nuea, который выглядел похожим до тех пор, пока не был изменен нынешним правительством Китая. У них есть различные рукописи по истории, обществу, астрологии, ритуалам и т. Д. Люди ахома писали свои хроники, известные как Буранджи. Классы священников (Мо'сам, Мо'хунг, Мо'Плонг) являются хранителями этих рукописей.

Годовая система

Люди ахома имеют свой собственный лунный календарь, известный как Лак-Ни Тао-Си-Нга, который является древним способом подсчета лет. Эта система была распространена в Средних царствах (Чунг-куо) и была принесена Тай Ахомсом в Муонг-Дун Сун-Кхам. Но по-прежнему в моде в Китае и Юго-Восточной Азии тайцы. Все это было написано Книги и Рукописи Даты, Месяцы и Годы.

Культура

Жилище

Есть много сходства стиля жилого дома. Как и сельские тайцы в Таиланде, дома сельских семей ахом были сделаны из дерева, бамбука, а две крыши обычно построены из соломенной травы. У каждой семьи фруктовый сад и пашня находятся рядом с домом. Дома жителей были разбросаны по бамбуковым рощам. Когда-то ахом построили свой дом на все еще называемом Рван Хуан, высотой около двух метров над уровнем земли.

Пищевая привычка

Пищевая привычка - одна из важных переменных в культуре тай-ахом. Большинство ахомов, особенно в сельской местности, в основном невегетарианцы, по-прежнему придерживаются традиционного меню из своей собственной еды, как и другие народы тай. Кроме того, свинина, курица, утка и т. Д. ломтики говядины (буйвола), лягушки, многие виды рыб, hukoti maas (сухая консервированная рыбная смесь) Muga lota (семена кокона энди и червей муга) яйца красного муравья - их типичные блюда. Даже некоторые виды насекомых также являются хорошей пищей для ахомов. Рис является основным продуктом питания и Лао (домашнее рисовое пиво); Лук-Лао или Нам-Лао (рисовое пиво, неразбавленное или разбавленное) - традиционные напитки. Они потребляют «Хар» (форма щелочной жидкости, извлеченной из золы сгоревшей кожуры / коры бананов), «Бетгаадж» (нежные побеги тростника) и многие другие естественно выращенные травы, овощи, обладающие лечебными свойствами. Пищевые привычки ахома напоминают тайскую кухню. Некоторые из них - Ту-дам (черная чечевица), Као-Мун (Рисовые фрукты), «Ксандохгури» (порошок из сухого жареного риса), «ЧеваКхао» (пропаренный рис), «Чунга Чаул » (клейкий рис, приготовленный в нежных бамбуковых трубочках), «Тил питха» (рисовые булочки с кунжутом, приготовленные из липкой рисовой пудры), Кхао-тайек (рисовые хлопья). Процесс приготовления этого предмета был совершенно неизвестен населению, кроме ахомов и тайцев, Као (невареный мягкий рис, приготовленный из особого сорта липкого риса с использованием уникальной техники), Тупула Као (Вид упаковки риса, приготовленной с особой вид листьев растения с приятным запахом, называемый «тора пат», и консервированный бамбуковый соус - одни из любимых блюд ахомов, которые почти похожи на традиционную диету этого народа. Как и тайцы, ахомы предпочитают употреблять вареную пищу с небольшим количеством специй и непосредственно обожженной рыбой, мясом и овощами, такими как баклажаны, помидоры и т. д.

Свадьба

Чо-клонг

Чо-Клонг - главный брачный ритуал среди двадцати брачных ритуалов народа Тай Ахом. Название Чо Клонг происходит от тайского языка ахом [Чо = объединять, клонг = ритуал]. Ритуал описан в древнем письме Тай Ахом Lai Lit nang Hoon Pha. 101 ban-phai- s (глиняные лампы) или зажигаются огни. Невеста предлагает жениху хенг-дан (ругань). г) чтобы защитить ее, своих детей / семью, расу и страну. На свадьбе ахом вместе с чоклонг совершается сумма двадцати ритуалов. Некоторые из них -

  • Джу-рон
  • Рик-Кхван
  • Аап-Тан [Аап = Бат, Тан = дивайн]
  • Чоу Бан [поклоняющийся солнцу]
  • Джон-мин [Благословение, данное священниками Молунгов]
Религия

Все ахомы сегодня возвращают индуизм как свою религию, хотя предпринимаются попытки возродить традиционную религию ахом. Тем не менее Ме-Дам-Ме-Фи широко известен. Религия ахом пришла в упадок во время правления Суремфаа Раджешвара Сингхи, который приказал санскритизировать. Все похороны должны были проводиться в соответствии с индуистскими обрядами кремации, проводимыми священником-брамином Майтхил и традиционным священником Деодхай.

Язык

Сегодня ахомы используют ассамский язык после того, как традиционный язык, язык ахом, вышел из употребления. Язык ахом, член ветви тай языка кра-дай_языков, теперь мертв, его тональная система полностью утрачена. Тем не менее, некоторые организации тай-ахом возрождают его.

Начиная с конца 20-го и до начала 21-го века, интерес среди ахомов к их культуре и языку возобновился, что привело к увеличению количества исследований и попыток. при возрождении. Перепись 1901 года в Индии насчитала около 179 000 человек, идентифицировавших себя как ахом. Согласно последним данным переписи населения ахомов насчитывается чуть более 2 миллионов человек, однако по оценкам общее число потомков первых поселенцев тай-ахом достигает восьми миллионов. Письмо Ахом также нашло место в Консорциуме Unicode, и оно объявлено самым верхним в категории Юго-Восточная Азия.

Сегодня народ ахом
Тай -Ахом
РелигииРелигия Ахом, Индуизм, Буддизм Тхерава
ЯзыкиАссамский, Ахом
Населенные государстваАссам, Аруначал-Прадеш.

Люди ахома сегодня относятся к другим отсталым классам (OBC) касты; также уже давно идет обсуждение и спрос на Schedule Tribe. Термин «этнические ассамцы» теперь ассоциируется индийским правительством с различными коренными народами ассамцев. По словам Энтони Ван Ностранда Диллера, возможно, восемь миллионов носителей ассамского могут претендовать на генетическое происхождение от ахомов. Однако историк Ясмин Сайкия утверждает, что в доколониальные времена ахомы не были этнической общиной, а были группой с относительно открытым статусом. Любая община, входящая в социально-экономическую лоно государства Ахом, могла претендовать на статус Ахома с активного согласия царя.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Ahom.
  • Phukon, G. ( 1998). Состояние тайской культуры среди ахомов. [Ассам, Индия?]: Г. Пхукон.
  • Сайкия, Ясмин (2004). Разрозненные воспоминания. Университет Дьюка. ISBN 978-0-8223-3373-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 19:36:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте